Размер:
Цвет:

Конкурс на формирование кадрового резерва 17.10.2018

Опубликовано на сайте 17.10.2018 16:13
Результаты конкурса
Описание

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) в лице исполняющего обязанности директора Департамента Возняк Снежаны Александровны, действующего на основании Положения о Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.12.2017 № 486-п, объявляет о приеме документов на формирование кадрового резерва должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Департаменте:

 

Конкурс на формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Департаменте:

 

1. Главный специалист-эксперт отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети (категория «специалисты» группа «старшие»)

 

   Квалификационные требования к претендентам:

 

Наличие высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Техносферная безопасность и природообустройство», «Здравоохранение и медицинские науки» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;

требования к стажу не предъявляются.

 

К претенденту на замещение должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры главного специалиста-эксперта отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети предъявляются требования:

 

Базовые квалификационные требования:

Знания:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

Умения:

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- соблюдать этику делового общения.

 

Профессионально-функциональные

квалификационные требования:

 

Знания:

Конституции Российской Федерации;

Гражданского кодекса Российской Федерации;

Трудового кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

федеральных законов:

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 05.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 03.07 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 12.06.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Указов Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для реализации полномочий Департамента;

в сфере законодательства автономного округа:

Устава (Основного закона) автономного округа, Законов автономного округа от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 11.12.2013 № 123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях», от 30.04.2011 № 27-оз «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, от 26.12.2009 № 250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре », от 09.12.2015 № 130-оз «О гражданско-патриотическом воспитании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлений Губернатора автономного округа от 01.07.2010 № 116 «О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 30.12.2012 №176 «Об инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы», от 27.12.2000 № 132-п «О регламенте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 01.11.2008 № 224-п «О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и их государственной регистрации», настоящего должностного регламента, иных нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для реализации полномочий Департамента.

Профессиональные знания:

особенности стратегического планирования развития системы образования.

Профессиональные умения:

обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся в процессе их образовательной деятельности, проведение единой государственной политики в области образования по вопросам обеспечения комплексной безопасности детей, воспитанников.

Функциональные знания:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

Функциональные умения:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

проведение консультаций.

 

2. Главный специалист отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети (категория «специалисты» группа «старшие»)

 

   Квалификационные требования к претендентам:

 

Наличие высшего образования по направлению подготовки «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Техника и технологии строительства», «Физико-технические науки и технологии», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;

требования к стажу не предъявляются.

 

К претенденту на замещение должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры главного специалиста отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети предъявляются требования:

 

Базовые квалификационные требования:

Знания:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

Умения:

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- соблюдать этику делового общения.

 

Профессионально-функциональные

квалификационные требования:

 

Знания:

Конституции Российской Федерации;

Гражданского кодекса Российской Федерации;

Трудового кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

федеральных законов:

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 05.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 03.07 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 12.06.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Указов Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для реализации полномочий Департамента;

в сфере законодательства автономного округа:

Устава (Основного закона) автономного округа, Законов автономного округа от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 11.12.2013 № 123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях», от 30.04.2011 № 27-оз «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, от 26.12.2009 № 250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре », от 09.12.2015 № 130-оз «О гражданско-патриотическом воспитании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлений Губернатора автономного округа от 01.07.2010 № 116 «О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 30.12.2012 №176 «Об инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы», от 27.12.2000 № 132-п «О регламенте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 01.11.2008 № 224-п «О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и их государственной регистрации», настоящего должностного регламента, иных нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для реализации полномочий Департамента.

Профессиональные знания:

особенности стратегического планирования развития системы образования;

организационно-правовые основы создания и работы архива.

Профессиональные умения:

формировать отчетность по федеральным целевым программам;

обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся в процессе их образовательной деятельности, проведение единой государственной политики в области образования по вопросам обеспечения комплексной безопасности детей, воспитанников;

координацию комплекса мероприятий, необходимых для проведения работ по капитальному, текущему ремонту, архитектурной доступности зданий и сооружений государственных подведомственных Департаменту образовательных организациях.

Функциональные знания:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

Функциональные умения:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

проведение консультаций.

 

 

        Для участия в конкурсе представляются следующие документы:

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел государственной службы и кадров Департамента:

а)        личное заявление на имя руководителя по установленной форме (на сайте);

б)        заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (на сайте);

в)        копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г)         документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н.

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации:

– страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

– документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

– свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

– сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по установленной форме (на сайте);

– сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы, государственный гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать (на сайте);

ж) согласие на обработку персональных данных (в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона РФ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152–ФЗ) (на сайте).

 

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе и изъявивший желание участвовать в конкурсе в Департаменте представляет в отдел государственной службы и кадров Департамента:

а) заявление на имя представителя нанимателя (на сайте);

б)  заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (на сайте);

в) согласие на обработку персональных данных (в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона РФ «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152–ФЗ) (на сайте).

 

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Департаменте и изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел государственной службы и кадров Департамента личное заявление на имя представителя нанимателя (на сайте). Прием документов осуществляется в течение 21 дня со дня опубликования настоящего объявления (с 18 октября 2018 года по 7 ноября 2018 года).  

 

Дата проведения конкурса ориентировочно: тестирование - 29 ноября 2018 года, индивидуальное собеседование – 4 декабря 2018 года.

Методы проведения конкурса:

– тестирование на знание общих положений законодательства в области государственной гражданской службы и противодействия коррупции, русского языка, основ делопроизводства и документооборота, компьютерной грамотности, а также по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей;

- индивидуальное собеседование.

Кандидаты, участвующие в конкурсе, могут самостоятельно оценить уровень владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, используя ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ, которые размещены на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ»: https://gossluzhba.gov.ru/testing/app (результаты тестов для самопроверки в конкурсных процедурах не учитываются).

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

Документы для участия в конкурсе представляются по адресу: 628011,                 г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д.12, кабинеты № 109, 111 в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00); телефоны для справок: 8 (3467) 32-95-01, 32-95-13.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к объявлению о конкурсе

 

 

Должностной регламент

Главного специалиста-эксперта отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность главного специалиста-эксперта отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Руководитель) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к главной группе должностей категории «специалисты».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий):

         1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

           

1.4. Специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети Департамента образования и молодежной политики автономного округа.

1.5. Специалист назначается и освобождается от должности директором Департамента образования и молодежной политики автономного округа в порядке, установленном законодательством.

1.6. В период отсутствия Специалиста его полномочия осуществляет один из сотрудников отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети (далее – Отдел) в соответствии с приказом Департамента по согласованию с непосредственным Руководителем.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности Специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.1. Базовые квалификационные требования

 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для замещения должности Специалиста не предъявляются требования к стажу.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

   г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Руководителя, включают следующие умения.

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- соблюдать этику делового общения.

 

2.2. Профессионально-функциональные

квалификационные требования

 

           2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Государственное и муниципальное управление», «Техносферная безопасность и природообустройство», «Здравоохранение и медицинские науки» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Конституции Российской Федерации;

Гражданского кодекса Российской Федерации;

Трудового кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

федеральных законов:

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 05.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 03.07 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 12.06.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Указов Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для реализации полномочий Департамента;

в сфере законодательства автономного округа:

Устава (Основного закона) автономного округа, Законов автономного округа от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 11.12.2013 № 123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях», от 30.04.2011 № 27-оз «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, от 26.12.2009 № 250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре », от 09.12.2015 № 130-оз «О гражданско-патриотическом воспитании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлений Губернатора автономного округа от 01.07.2010 № 116 «О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 30.12.2012 №176 «Об инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы», от 27.12.2000 № 132-п «О регламенте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 01.11.2008 № 224-п «О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и их государственной регистрации», настоящего должностного регламента, иных нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для реализации полномочий Департамента.

2.2.3. Иные профессиональные знания Специалиста должны включать:

особенности стратегического планирования развития системы образования;

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими профессиональными умениями:

обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся в процессе их образовательной деятельности, проведение единой государственной политики в области образования по вопросам обеспечения комплексной безопасности детей, воспитанников.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

организация и проведение мониторинга применения законодательства;

проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

проведение консультаций.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

3.1. Должностные обязанности Специалиста:

Специалист исполняет обязанности, предусмотренные ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Специалист также исполняет следующие обязанности:

Осуществляет:

исполнение Посланий, Указов, указаний, поручений и распоряжений Президента Российской Федерации, поступающих в адрес Департамента, в том числе, поручений вышестоящих органов государственной власти, в установленные сроки;

подготовку проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и других документов, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций, действующих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - образовательные организации);

рассмотрение, анализ и согласование проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и других документов, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

рассмотрение и анализ проектов нормативных правовых актов, планов, мероприятий, программ, поступивших в Департамент в установленном порядке, и подготовку по ним правовых заключений на предмет соответствия законодательству и правилам юридической техники в части вопросов обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

 

Обеспечивает:

подготовку предложений в проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

подготовку материалов для рассмотрения, анализа и согласования проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и других документов, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций образовательных организаций;

подготовку материалов для рассмотрения, анализа проектов нормативных правовых актов, планов, мероприятий, программ, поступивших в Департамент в установленном порядке, и подготовку по ним правовых заключений на предмет соответствия законодательству и правилам юридической техники в части вопросов обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций образовательных организаций;

 

 

Обеспечивает:

исполнение Посланий, Указов, указаний, поручений и распоряжений Президента Российской Федерации, поступающих в адрес Департамента, в том числе, поручений вышестоящих органов государственной власти, в установленные сроки;

мониторинг законодательства и правоприменительной практики в целях совершенствования законодательства по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

подготовку предложений в проекты региональных государственных программ в части развития, безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций, проекты внесения соответствующих изменений и дополнений к действующим программам;

подготовку материалов для составления проектов перспективных, годовых планов, отчетов по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

участие в составлении сводной статистической отчетности, систематизация и обобщение статистических материалов по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

подготовку материалов для формирования оперативных, квартальных, годовых отчетов по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

подготовки материалов для осуществления деятельности межведомственных комиссий по вопросам комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

подготовку материалов для осуществления деятельности межведомственных комиссий по вопросам комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

мониторинг состояния и выполнения образовательными организациями требований комплексной безопасности и антитеррористической защищенности;

координацию деятельности по обеспечению безопасности питания в образовательных организациях во время обучения в пределах своей компетенции;

проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение травматизма и несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками;

деятельность по охране и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников), созданию оптимального сочетания режимов труда, обучения, организованного отдыха;

координацию деятельности по обеспечению безопасности обучающихся во время их перевозки к месту обучения и обратно, а, также, для участия организационных групп детей в оздоровительных, культурно-массовых и других мероприятиях;

координацию деятельности по обеспечению пожарной, технической, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической, информационной безопасности в образовательных организациях;

внесение соответствующих изменений в сметы доходов и расходов образовательных организаций автономного округа по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

внесение предложений для подготовки заявок Департамента на участие отрасли «Образование» в федеральных, региональных государственных программах развития материально-технической базы образования и молодежной политики по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

проведение проверок различного рода документации по вопросам подготовки к новому учебному году организаций образования в части обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

методическую и консультационную помощь подведомственным Департаменту организациям, органам местного самоуправления по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

подготовку приказов, в том числе определяющих порядок организации и проведения мероприятий в рамках утвержденных региональных государственных программ автономного округа по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок;

делопроизводство и хранение документов по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций, контроль за исполнением документов;

 

Участвует:

в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

в разработке и реализации региональных государственных программ по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, автономного округа, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях.

 

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности Отдел по вопросам обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности образовательных организаций.

 

Выполняет иные поручения начальника Отдела.

Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Отдела по поручению руководства Департамента.

Специалист обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьями 16-17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные ст.18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. Специалист имеет права, предусмотренные ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Специалист, в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и организационно правовых форм информацию и иные материалы, необходимые для решения текущих вопросов;

давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

знакомиться с решениями, принимаемыми по вопросам, касающимся его деятельности и выполняемых им должностных обязанностей;

вносить на рассмотрение начальника отдела предложения по улучшению деятельности отдела;

иные права, вытекающие как из его функций и задач, так и из функций, задач отдела и должностных обязанностей, установленных настоящим должностным регламентом.

 

Специалист обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с прохождением гражданской службы, установленные статьями 16-17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также требования к служебному поведению, установленные ст.18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 

3.2. Специалист имеет права, предусмотренные ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Специалист, в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и организационно правовых форм информацию и иные материалы, необходимые для решения текущих вопросов;

давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

знакомиться с решениями, принимаемыми по вопросам, касающимся его деятельности и выполняемых им должностных обязанностей;

вносить на рассмотрение начальника отдела предложения по улучшению деятельности отдела;

иные права, вытекающие как из его функций и задач, так и из функций, задач отдела и должностных обязанностей, установленных настоящим должностным регламентом.

3.3. Ответственность

Специалист несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых Губернатором автономного округа, руководителем Департамента, непосредственным руководителем решений;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных статьями 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации согласно ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ Руководитель несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения;

за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Кодекс) на основании пункта 28 государственный гражданский служащий подлежит моральному осуждению на заседании комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а в случаях предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение гражданским служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский

служащий вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

4.1. Специалист в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов следующих документов государственного органа: инструкций, протоколов, извещений, заключений, докладных записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов;

в рамках своей компетенции, в том числе данных ему поручений, касающихся внешней и внутренней деятельности отдела в соответствии с положением об отделе и настоящим должностным регламентом.

4.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки предложений и докладных записок в установленной сфере деятельности структурного подразделения государственного органа непосредственному руководителю.

 

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Специалист в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов:         поступивших на его рассмотрение и давать по ним предложения.

5.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положения об отделе, управлении и Департаменте;

графика отпусков гражданских служащих Департамента;

иных актов по поручению непосредственного руководителя.

                                                             

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Губернатора, Правительстве автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, административным регламентом государственного органа.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также организациями

 

            7. Порядок служебного взаимодействия Специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Департамента, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с Регламентом Департамента, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

 

 

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

 

8.Раздел включается в должностной регламент в случае, если гражданский служащий оказывает государственные услуги гражданам и организациям. Перечень государственных услуг должен быть определен в соответствии с административным регламентом органа государственной власти и стандартами оказания соответствующих государственных услуг в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

IX. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

           

9. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Специалиста оценивается по следующим показателям:

количество выявленных фактов коррупции в Департаменте;

количество проведенных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими; соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;

доля сотрудников, для которых были разработаны индивидуальные планы развития;

своевременность исполнения контрольных документов и подготовки ответов заявителям;

разъяснения по существу вопросов заявителей;

количество опротестованных надзорными органами ответов на обращения;

количество случаев нарушения сроков исполнения поручений и указаний;

количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему;

доля своевременно выполненных заданий и поручений;

профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.

 

 

Должностной регламент

Главного специалиста отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети

Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность главного специалиста отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Специалист) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) относится к главной группе должностей категории «специалисты».

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий):

 

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

 

1.4. Специалист непосредственно подчиняется начальнику отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети (далее – Отдела) Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Департамента).

1.5. Специалист назначается и освобождается от должности руководителем Департамента в порядке, установленном законодательством.

1.6. Исполнение обязанностей Специалист в период его временного отсутствия возлагается на одного из Специалистов Отдела в соответствии с приказом Департамента по согласованию с непосредственным руководителем.

 

II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности Специалиста устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

 

2.1. Базовые квалификационные требования

 

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для замещения должности Специалиста не предъявляются требования к стажу.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

   г) Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность Специалиста, включают следующие умения.

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

 

2.2. Профессионально-функциональные

квалификационные требования

 

           2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности): «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Экономика и управление», «Техника и технологии строительства», «Физико-технические науки и технологии», или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Конституции Российской Федерации;

Гражданского кодекса Российской Федерации;

Трудового кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

федеральных законов:

от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 05.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», от 03.07 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 12.06.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Указов Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для реализации полномочий Департамента;

в сфере законодательства автономного округа:

Устава (Основного закона) автономного округа, Законов автономного округа от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 11.12.2013 № 123-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях», от 30.04.2011 № 27-оз «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, от 26.12.2009 № 250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре », от 09.12.2015 № 130-оз «О гражданско-патриотическом воспитании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлений Губернатора автономного округа от 01.07.2010 № 116 «О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 30.12.2012 №176 «Об инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 – 2020 годы», от 27.12.2000 № 132-п «О регламенте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 01.11.2008 № 224-п «О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и их государственной регистрации», настоящего должностного регламента, иных нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для реализации полномочий Департамента.

2.2.3. Иные профессиональные знания Специалиста должны включать:

особенности стратегического планирования развития системы образования;

организационно-правовые основы создания и работы архива;

 

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими профессиональными умениями:

формировать отчетность по федеральным целевым программам;

обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся в процессе их образовательной деятельности, проведение единой государственной политики в области образования по вопросам обеспечения комплексной безопасности детей, воспитанников;

координацию комплекса мероприятий, необходимых для проведения работ по капитальному, текущему ремонту, архитектурной доступности зданий и сооружений государственных подведомственных Департаменту образовательных организациях.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;

классификация моделей государственной политики;

задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Специалиста, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

прием и согласование документации, заявок, заявлений;

проведение консультаций.

 

III. Должностные обязанности, права и ответственность

 

3. должностные обязанности Специалиста:

3.1. Специалист исполняет обязанности, предусмотренные ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Специалист также исполняет следующие обязанности:

подготовку проектов решений государственного органа, руководителя государственного органа по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;

координацию деятельности по подготовке и приемке образовательных учреждений автономного округа к началу нового учебного года;

информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организует издание методической литературы;

мониторинг соблюдения норм технической, пожарной безопасности, обязательных для исполнения в образовательных учреждениях;

информационно-аналитическую, методическую деятельность для принятия управленческих решений, оценки состояния технической, пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

Обеспечивает:

выполнение функций, возложенных на структурное подразделение государственного органа;

Участвует:

в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

в разработке и реализации региональных целевых программ в установленной сфере деятельности;

в разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;

в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, автономного округа, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях.

Анализирует:

практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по направлению деятельности структурного подразделения государственного органа;

статистические и отчетные данные о результатах деятельности государственного органа, подведомственных учреждений, организаций.

Контролирует:

деятельность по обеспечению безопасности эксплуатации учебных и бытовых зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения.

Специалист обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьями 16-17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. Специалист имеет права, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Специалист в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и организационно правовых форм информацию и иные материалы, необходимые для решения текущих вопросов;

давать письменные разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

знакомиться с решениями, принимаемыми по вопросам, касающимся его деятельности и выполняемых им должностных обязанностей;

вносить на рассмотрение начальника отдела предложения по улучшению деятельности отдела.

Специалист обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьями 16-17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; а также требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3.2. Специалист имеет права, предусмотренные ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Специалист, в связи с исполнением должностных обязанностей также обладает следующими правами:

запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и организационно правовых форм информацию и иные материалы, необходимые для решения текущих вопросов;

давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

знакомиться с решениями, принимаемыми по вопросам, касающимся его деятельности и выполняемых им должностных обязанностей;

вносить на рассмотрение начальника отдела предложения по улучшению деятельности отдела;

иные права, вытекающие как из его функций и задач, так и из функций, задач отдела и должностных обязанностей, установленных настоящим должностным регламентом.

3.3. Ответственность

Специалист несет установленную законодательством ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых Губернатором автономного округа, руководителем Департамента, непосредственным руководителем решений;

за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

за несоблюдение ограничений, запретов и требований к служебному поведению гражданского служащего, предусмотренных статьями 16, 17, 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации согласно ст.15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ Руководитель несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения;

за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Кодекс) на основании пункта 28 государственный гражданский служащий подлежит моральному осуждению на заседании комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а в случаях предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение гражданским служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

 

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

4.1. Специалист в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки проектов следующих документов государственного органа: инструкций, протоколов, извещений, заключений, докладных записок, справок, обзоров, докладов, предложений, пояснительных записок, отзывов, списков, перечней, правил, тезисов;

в рамках своей компетенции, в том числе данных ему поручений, касающихся внешней и внутренней деятельности отдела в соответствии с положением об отделе и настоящим должностным регламентом.

4.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

подготовки предложений и докладных записок в установленной сфере деятельности структурного подразделения государственного органа непосредственному руководителю.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

5.1. Специалист в соответствии со своей компетенцией вправе принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов:         поступивших на его рассмотрение и давать по ним предложения.

5.2. Специалист в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положения об отделе, управлении и Департаменте;

графика отпусков гражданских служащих Департамента;

иных актов по поручению непосредственного руководителя.

                                                             

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

6. Порядок оформления документов, сроки подготовки и рассмотрения проектов документов, порядок согласования документов определяются Регламентом Правительства автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Губернатора, Правительстве автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, административным регламентом государственного органа.

 

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Департамента, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также организациями

 

            7. Порядок служебного взаимодействия Специалиста в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Департамента, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также организациями осуществляется в соответствии с Регламентом Департамента, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

 

8.Раздел включается в должностной регламент в случае, если гражданский служащий оказывает государственные услуги гражданам и организациям. Перечень государственных услуг должен быть определен в соответствии с административным регламентом органа государственной власти и стандартами оказания соответствующих государственных услуг в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

IX. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

           

9. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Специалиста оценивается по следующим показателям:

количество выявленных фактов коррупции в Департаменте;

количество проведенных проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими; соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;

доля сотрудников, для которых были разработаны индивидуальные планы развития;

своевременность исполнения контрольных документов и подготовки ответов заявителям;

разъяснения по существу вопросов заявителей;

количество опротестованных надзорными органами ответов на обращения;

количество случаев нарушения сроков исполнения поручений и указаний;

количество замечаний, предупреждений и выговоров, вынесенных гражданскому служащему;

доля своевременно выполненных заданий и поручений;

профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.