Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Выступление Астапенко Ирины Анатольевны, директора Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, июнь 2018 года

Информация об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном

округе – Югре» в 2017 году

1.О реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее-автономный округ, Югра).

Распоряжением Губернатора автономного округа от 29 февраля 2016 года № 47-рг утвержден План противодействия коррупции в автономном округе на 2016-2017 годы (далее – План), включающий в себя проведение 73 мероприятий, связанных с:

- изданием (внесением изменений) правовых актов Губернатора и Правительства автономного округа;

- подготовкой и направлением в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа модельных правовых актов, регулирующих антикоррупционную деятельность;

- организацией работы в части реализации Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе проведение аппаратных учеб с депутатами представленных органов муниципальных образований;

- мониторингами представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, обязанными представлять указанные сведения;

- организацией взаимодействия с Прокуратурой автономного округа, иными правоохранительными органами;

- подготовкой методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции;

- проведением семинаров, совещаний, круглых столов, факультативных занятиях в учебных заведениях по вопросам противодействия коррупции;

- проведением социологического исследования, онлайн-опросов состояния эффективности противодействия коррупции в автономном округе;

- проведением конкурсов по антикоррупционной тематике;

- проведением тестирования государственных гражданских служащих автономного округа на знание законодательства о противодействии коррупции на государственной гражданской службе;

- организацией обучения по вопросам противодействия коррупции;

- проведением анализа эффективности исполнения муниципальных планов противодействия коррупции;

- реализацией в организациях, учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции;

- проведением информационно-методических мероприятий с независимыми экспертами, получившими аккредитацию Министерства юстиции Российской Федерации на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Все мероприятия, предусмотренные Планом исполнены в полном объеме. Информация об исполнении плановых мероприятий ежеквартально заслушивалась Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе, с вынесением решений об исполнении.

2.О реализации мер по профилактике коррупции.

В Югре в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на постоянной основе осуществляется профилактическая работа со служащими. Так, при поступлении на государственную, муниципальную службу проводится ознакомление служащего с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции. В Югре издан Кодекс этики и служебного поведения служащего. В обязательном порядке для служащих первого года службы проводятся семинары по разъяснению требований антикоррупционного законодательства. В органах государственной власти, органах местного самоуправления разработаны памятки поведения служащего в случае склонения к совершению коррупционного правонарушения.

В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа   № 175 от 8 декабря 2011 года № 175 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в Югре осуществляется антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. За 2017 год органами государственной власти проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 336 правовых актов (за 2016 год – 210) и 1670 проектов правовых актов (за 2016 год – 1 998), органами местного самоуправления муниципальных образований проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 7 040 правовых актов (за 2016 год – 7 122) и 17 743 проектов правовых актов (за 2016 год – 18 238). По результатам антикоррупционных экспертиз было выявлено всего 260 коррупциогенных факторов (в 2016 году – 193), которые устранены в полном объеме. Также за 2017 год в адрес органов местного самоуправления поступило 8 заключений независимой антикоррупционной экспертизы в отношении проектов правовых актов муниципалитетов (за 2016 год - 0), 6 из которых приняты во внимание, 3 заключения независимой антикоррупционной экспертизы в отношении принятых муниципальных правовых актов (за 2016 год – 0), по которым принято во внимание 2 заключения.

До 2017 года нормативные правовые акты государственных органов, проекты правовых актов размещались на Едином официальном сайте государственных органов в разделе «Противодействие коррупции» - «Антикоррупционная экспертиза». В 2017 году проведена работа по совершенствованию сайта и создан Единый интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти автономного округа.

В течение 2017 года на заседаниях Общественных советов, созданных при исполнительных органах государственный власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа ежеквартально обсуждался вопрос о правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействий) исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин, выявленных нарушений в сфере противодействия коррупции.

В целях принятия мер по профилактике коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе к гражданам, претендующим на замещение государственных и муниципальных должностей и должностей государственной и муниципальной службы в Югре предъявляются квалификационные требования, установленные законами о государственной гражданской и муниципальной службе.

3.О выявлении факта непредставления, а также представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, которые обязаны представлять указанные сведения.

В соответствии с действующим законодательством в Югре в 2017 году обязанность по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год (далее – сведения о доходах) исполнили:

41 (100%) лицо, замещающее государственные должности автономного округа;                     

1 792 (100%) государственных гражданских служащих органов государственной власти автономного округа, в том числе лица, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Губернатор автономного округа;

4 025 (100%) муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

2 (100%) главы местных администраций муниципальных образований автономного округа;

105 (100%) глав муниципальных образований автономного округа                (в том числе городских и сельских поселений);

1 276 (99,8%) депутатов представительных органов муниципальных образований автономного округа. Сведения о доходах не представили 12 депутатов, из них 6 депутатов сложили свои полномочия досрочно по собственной инициативе, в отношении остальных проведены соответствующие проверки.

В 2017 году в органах государственной власти автономного округа проведено 100 проверок достоверности и полноты сведений о доходах                  (в 2016 году – 85), по результатам которых в 48 случаях сведения признаны недостоверными и (или) неполными, к ответственности привлечено 48 государственных гражданских служащих (в 2016 году – 73).

В органах местного самоуправления в 2017 году проведено 289 проверок достоверности и полноты сведений о доходах                                               (в 2016 году – 288), по результатам которых в 257 случаях сведения признаны недостоверными и (или) неполными, к ответственности привлечено 255 муниципальных служащих (в 2016 году – 253).

4. О выявленных фактах несоблюдения запрета отдельными категориями лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Информация о фактах несоблюдения запрета отдельными категориями лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, в 2017 году отсутствует.

5. Об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности автономного округа (за исключением мировых судей), муниципальные должности, а также должности государственной гражданской службы автономного округа или должности муниципальной службы в автономном округе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих (супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего соответствующую должность, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга) определены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
(далее – Закон № 230-ФЗ).

Так, частью 2 статьи 3, частью 3 статьи 6, частью 6 статьи 5 Закона
№ 230-ФЗ к полномочиям субъекта Российской Федерации отнесены:

определение в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации порядка и сроков представления сведений о расходах;

наделение государственного органа (подразделения государственного органа либо должностного лица указанного органа, ответственного за профилактику коррупции) полномочиями по осуществлению контроля за расходами;

определение порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами.

В силу части 3 статьи 4, части 3 статьи 5 Закона № 230-ФЗ определены полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо уполномоченного им должностного лица:

принимать решение об осуществлении контроля за расходами;

уведомлять должностное лицо о принятом решении об осуществлении контроля за расходами.

Частью 3.1 статьи 2 Закона № 86-оз Губернатор автономного округа наделен полномочием по определению порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности автономного округа (за исключением депутатов Думы автономного округа, мировых судей), муниципальные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа или должности муниципальной службы в автономном округе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Статьей 9.1 Закона № 86-оз определены: обязанность должностных лиц представлять сведения о расходах, полномочия Губернатора автономного округа по определению органа государственной власти автономного округа (подразделения либо должностного лица указанного органа, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), осуществляющего контроль за расходами, о лицах, уполномоченных на принятие решений об осуществлении контроля за расходами.

Постановлением Губернатора автономного округа от 27 ноября 2013 года № 137 определен порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности автономного округа (за исключением депутатов Думы автономного округа, мировых судей), муниципальные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа или должности муниципальной службы в автономном округе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Порядок).

Так, в соответствии с пунктом 2 Порядка основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (далее – информации о совершении сделки).

Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке, в том числе: правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 Порядка решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа или должности муниципальной службы в автономном округе, принимается руководителем Аппарата Губернатора – заместителем Губернатора автономного округа отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующей информации.

Пунктом 7.37 Положения об Аппарате Губернатора автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 30 декабря 2015 года № 172 (далее – Постановление № 72), осуществление контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности автономного округа, указанные в пунктах 1-5, 13-19, 23-24.1 статьи 1 Закона автономного округа от 24 октября 2005 года № 89-оз «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», муниципальные должности, а также должности государственной гражданской службы автономного округа или должности муниципальной службы в автономном округе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, предусмотренном Законом № 230-ФЗ, возложено на Аппарат Губернатора автономного округа.

В 2017 году в соответствии с пунктом 2 Порядка в адрес руководителя Аппарата Губернатора автономного округа поступило 5 информаций о совершении сделок (в 2016 – 0) для принятия решения об осуществлении контроля за расходами (в том числе 3 в отношении государственных гражданских служащих автономного округа, 2 в отношении муниципальных служащих автономного округа).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 230-ФЗ, подпунктом 1 пункта 2, пунктом 4 Порядка, пунктами 7.37, 12.28 Постановления № 172 на основании поступивших сведений приняты следующие решения:

не осуществлять контроль за расходами в отношении 2 государственных гражданских служащих (в связи с отсутствием достаточных оснований и в связи с увольнением государственного гражданского служащего);

осуществить контроль за расходами в отношении 1 государственного гражданского служащего (проверка завершена в 2017 году, установлено нарушение требований Закона № 230-ФЗ, государственный гражданский служащий привлечен к ответственности за коррупционное правонарушение (выговор) и 2 муниципальных служащих автономного округа (проверка завершена в 2018 году, нарушений требований Закона
№ 230-ФЗ не установлено).

6. Об осуществлении антикоррупционного мониторинга и его результатах.

Антикоррупционный мониторинг осуществляется ежеквартально и ежегодно в соответствии с единой системой мониторинга антикоррупционной работы, разработанной Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, в соответствии с письмом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 25 января 2016 года № А54-408 (01-Вх-1254 от 28 января 2016 года).

Информация об исполнении мониторинга направляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе ежеквартально в соответствии с установленными сроками Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе: за I квартал – до 25 мая, за II квартал – до 25 августа, за III квартал – до 5 ноября, за год – до 20 февраля, начиная с 2016 года.

Нарушения сроков предоставления информации в 2017 году не допущено.

Так в соответствии с мониторингом в Югре фактическая численность должностных лиц по профилактике коррупционной и иных правонарушений составляет 81 должностное лицо в органах государственной власти и 289 в муниципальных образованиях автономного округа. Указанными лицами всего проанализированы сведения о доходах в отношении 5 817 служащих, проведено 389 проверок достоверности и полноты представленных сведений о доходах.

В органах государственной власти и органах местного самоуправления организована деятельность 199 комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, на заседаниях указанных комиссий в 2017 году рассмотрены материалы в отношении 714 служащих, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 73 служащих.

7. Об антикоррупционной пропаганде.

В целях формирования отрицательного отношения к коррупции у государственных гражданских служащих автономного округа, начиная с принятия на должность государственной гражданской службы, организованы занятия Школы-семинара начинающих государственных гражданских служащих автономного округа. На указанных занятиях рассматриваются вопросы «Формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих (в свете антикоррупционного законодательства)», «Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов как инструмент профилактики коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе».

Начиная с 2016 года проводится конкурс научных и прикладных работ по антикоррупционному просвещению граждан и формированию нетерпимости к коррупционному поведению у государственных и муниципальных служащих автономного округа. Участниками конкурса являются представители профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего и профессионального образования, расположенных на территории автономного округа, аспиранты и студенты образовательных организаций высшего и профессионального образования, расположенных на территории автономного округа, государственные гражданские и муниципальные служащие автономного округа. В 2016 году количество участников составило 11 человек, в 2017 году их число увеличилось до 17.

С 2014 года организован конкурс среди студентов ВУЗов «Будущий управленец» и олимпиада для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ автономного округа по основам знаний о государственном/ муниципальном управлении, о государственной/ муниципальной службе, которые проводятся уже три года и востребованы у молодых югорчан, содержат особые задания, связанные с формированием у них негативного отношения к коррупции.

На едином официальном сайте государственных органов автономного округа в разделе «Бесплатная юридическая помощь» проводится консультирование граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи, для чего размещен список адвокатов, участвующих в системе бесплатной юридической помощи.

Создан информационный портал гражданского общества Югры «ЮГРАЖДАНИН.РФ», на котором в разделе «Ресурсный центр» некоммерческим организациям предоставлена возможность получения он­лайн консультаций по вопросам защиты их прав.

С 2016 года в автономном округе в целях повышения эффективности работы с сообщениями граждан о фактах коррупционной направленности утвержден порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в адрес Губернатора автономного округа Югры, первых заместителей, заместителей Губернатора автономного округа. Поступившие в государственные органы обращения, содержащие сообщения о фактах коррупции, и в случае выявления таковых, для централизованного учета таких обращений, результатов их рассмотрения и принятым по ним мерам, направляются в адрес уполномоченного органа, для проведения анализа.

Наиболее эффективной мерой в части донесения актуальной информации и разъяснения сложных для понимания норм законодательства можно считать «прямые линии» с гражданами, проведение которых с 2014 года вошло в практику работы органов государственной власти автономного округа.

Проведению «прямых линий» предшествовала информационная и организационная работа. Подготовлены методические материалы, типовая форма составления и заполнения графика «прямых линий».

Формированию у граждан нетерпимости к коррупционному поведению, а также вовлечению населения автономного округа в реализацию антикоррупционной политики также способствует работа «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности, который действует уже на протяжении ряда лет. В 2017 году на «телефон доверия» поступило 55 обращений. Все поступившие обращения своевременно зафиксированы и направлены в адрес Губернатора автономного округа, а также в адрес Управления по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа.

В автономном округе на постоянной основе обеспечивается освещение конкретных примеров деятельности органов власти в части борьбы с проявлениями коррупции.

В окружных средствах массой информации автономного округа регулярно публикуются материалы с результатами антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов, целенаправленно и подробно освещается деятельность антикоррупционного характера главы региона, правоохранительных органов (прокуратуры и УВД), подробно освещаются законодательные инициативы, внесенные в Думу автономного округа, Государственную Думу, осуществляется мониторинг печатных, электронных средств массовой информации по проблемам коррупции, который направляется в адрес Губернатора, членов Правительства, Управления Министерства внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, а также в пресс-службы муниципальных образований для информирования руководства органов местного самоуправления.

В соответствии с Планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы Депгосслужбы Югры проведен цикл публичных лекций по теме «Общество против коррупции»:

- 29 ноября 2017 года публичная лекция проведена в режиме видеоконференции. Участие в ней приняли студенты и преподаватели БУ «Нижневартовский политехнический колледж», БУ «Мегионский политехнический колледж», БУ «Югорский политехнический колледж»;

- 1 декабря 2017 года студенты и преподаватели Югорского государственного университета, представители Общественной палаты Югры, органов государственной власти автономного округа. В качестве лекторов публичных лекций выступили представители правоохранительных органов, общественных и образовательных организаций, победители конкурса научных и прикладных работ по антикоррупционному просвещению граждан и формированию нетерпимости к коррупционному поведению у государственных и муниципальных служащих в Югре. Всего участие в данном мероприятии приняло около ста человек.

В рамках лекций особое внимание было уделено рассмотрению вопросов, касающихся антикоррупционной политики в области образования, ответственности за коррупционные преступления, роли общественности в противодействии коррупции и, в целом, эффективности борьбы с коррупцией.

6 июля 2017 года проведен круглый стол на тему: «Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)». Участие в мероприятии приняли независимые эксперты, представители Депгосслужбы Югры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу и регионального отделения общероссийской организации «Ассоциация юристов России».

7 декабря 2017 года в режиме видеоконференции проведен семинар-совещание с независимыми экспертами, аккредитованными на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и (или) их проектов, а также ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы в муниципальных образованиях автономного округа.

8. О созданных совещательных и координационных органах по противодействию коррупции и результаты их деятельности.

Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», постановлением Губернатора автономного округа от 29 сентября 2015 года № 107 образована Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в автономному округе (далее – Комиссия по противодействию коррупции), утверждены положение о ней, а также порядок рассмотрения президиумом Комиссии по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и урегулирования конфликта интересов.

В состав Комиссии по противодействию коррупции входят руководители органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов местного самоуправления, научных, и образовательных организаций, а также общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.

В 2017 году в соответствии с планом работы Комиссии по противодействию коррупции было проведено 4 заседания с рассмотрением следующих вопросов:

о результатах анализа оснований направлений предпринимателями обращений, содержащих доводы о нарушении их прав органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

о состоянии законности на территории автономного округа;

о результатах и мерах, предпринимаемых по итогам проведения социологических опросов общественного мнения об уровне коррупционных проявлений и эффективности принимаемых мер и их предупреждению, причинах и предпосылках коррупционного поведения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений;

о состоянии антикоррупционной работы в организациях, учреждениях, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, занимающихся предоставлениям государственных и муниципальных услуг;

о мерах по совершенствованию работы, связанной с предотвращением и урегулированием конфликта интересов, в том числе с выявлением скрытой аффилированности;

об обстоятельствах, способствующих совершению преступлений коррупционной направленности, в том числе, совершенных государственными гражданскими, муниципальными служащими, а также работниками бюджетных организаций;

о работе по выявлению случаев несоблюдения лицами, замещающими государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;

о мерах по предупреждению коррупционных рисков в сфере жилищно-коммунального комплекса в автономном округе;

о результатах работы Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу по недопущению и пресечению фактов хищения бюджетных средств за 2017 год.

Также на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции                          в 2017 году заслушаны главы 6 муниципальных образований (Радужный, Мегион, Ханты-Мансийск, Лангепас, Нефтеюганск, Советский район), в которых, по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий по противодействию коррупции, выявлены нарушения действующего законодательства о противодействии коррупции.

На каждом заседании Комиссии по противодействию коррупции рассмотрен вопрос по исполнению принятиях Комиссией по противодействию коррупции протокольных поручений и исполнению Плана по противодействию коррупции в автономном округе.

Информация о деятельности Комиссии по противодействию коррупции, принятых решениях и реализации Плана размещена на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в разделе «Противодействие коррупции».

Для создания системы контроля за эффективностью работы уполномоченного органа автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и президиума Комиссии по противодействию коррупции в части, касающейся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности автономного округа и должности государственной гражданской службы автономного округа категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Губернатор автономного округа, распоряжением Губернатора автономного округа от 29 сентября 2016 года № 219-рг утверждено Положение об оценке эффективности деятельности уполномоченного органа автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе (далее – Оценка эффективности).

Оценка эффективности планируется к проведению ежегодно в 3 этапа, начиная с результатов деятельности за 2017 год. На заседании Комиссии по противодействию коррупции, состоявшемся 28 мая 2018 года деятельность уполномоченного органа и президиума Комиссии по противодействию коррупции признана удовлетворительной.

9. О взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам противодействия коррупции.

На постоянной основе оказывается содействие органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в организации работы по противодействию коррупции.

Для органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по каждому изменению федерального нормативного правового акта на постоянной основе разрабатываются муниципальные модельные правовые акты, методические рекомендации по применению законодательства о противодействии коррупции, а также проводятся семинары-совещания.

В целях формирования единых подходов в сфере противодействия коррупции Депгосслужбы Югры разработаны и направлены в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для использования и руководства в работе 11 модельных правовых актов по вопросам представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об организации работы по профилактике коррупции в муниципальных учреждениях автономного округа. Органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на основе указанных модельных правовых актов принято более 600 муниципальных правовых актов.

За отчетный период Депгосслужбы Югры проведен ряд мероприятий:

27 февраля 2017 года проведен семинар с руководителями и специалистами кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам муниципальной службы. Участниками стали 190 представителей органов местного самоуправления автономного округа;

26 октября 2017 года состоялось заседание Коллегии по вопросам кадровой политики при Депгосслужбы Югры, участие в котором приняли более 170 представителей органов местного самоуправления автономного округа;

27 октября 2017 года проведен семинар с руководителями и специалистами кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Участие приняли более 160 представителей органов местного самоуправления автономного округа.

С 2016 года организуются выездные мероприятия, в ходе которых оказывается методическая и практическая помощь органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в реализации законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Перечень вопросов для рассмотрения и план-график выездов в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа утверждается ежегодно приказами Депгосслужбы Югры. В 2017 году в ходе выехдгых мероприятий методическая и практическая помощь оказана 7 муниципальным образованиям автономного округа.

По результатам работы формируются предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, доводятся до руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, информация размещается на официальном сайте Депгосслужбы Югры.

В соответствии с поручением протокола заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции от                19 октября 2016 года № 2 на каждом заседании Комиссии по противодействию коррупции заслушиваются главы городских округов и муниципальных районов, в которых по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий по противодействию коррупции выявлены нарушения действующего законодательства о противодействии коррупции.

В рамках методического сопровождения подготовлены и направлены в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:

- памятка «Антикоррупционный стандарт поведения государственных (муниципальных) служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- памятка «Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), муниципальные должности на постоянной основе, должности государственной гражданской службы автономного округа, включенные в перечни, утверждаемые Губернатором автономного округа и (или) органами государственной власти автономного округа, государственными органами автономного округа, должности муниципальной службы в автономном округе, включенные в перечни, утверждаемые нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными нормативными правовыми актами»;

- методические рекомендации по выявлению фактов, содержащих признаки конфликта интересов.

В декабре 2017 года проведена оценка сайтов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на предмет размещения информации по вопросам противодействия коррупции. По порядку размещения информации в сфере противодействия коррупции нарушений не выявлено.

10. О финансовом обеспечении мер по противодействию коррупции в автономном округе.

Финансирование мер по противодействию коррупции осуществляется в рамках государственной программы «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленских кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 17 октября 2014 года № 374-п, в части организации обучения государственных гражданских служащих автономного округа по вопросам противодействия коррупции. За 2017 год реализовано обучающих мероприятий на сумму 483 200,00 рублей.

11. Иные сведения о реализации Закона автономного округа.

В автономном округе организована работа по внедрению антикоррупционных стандартов в деятельности учреждений подведомственным органам государственной и муниципальной власти.

Типовые документы, регламентирующие антикоррупционную деятельность в учреждениях (об основах организации антикоррупционной работы, служебном поведении работников, порядке информирования о случаях склонения к совершению коррупционных нарушений, конфликте интересов, деловых подарках) утверждены Губернатором и Правительством автономного округа.

На основании принятых типовых нормативных правовых актов во всех подведомственных учреждениях издано более 1390 локальных правовых актов.

Во всех учреждениях определены должностные лица, ответственные за работу по противодействию коррупции, в должностные обязанности указанных лиц включено рассмотрение информации о случаях склонения к совершению коррупционных нарушений и о случаях возникновения конфликта интересов, организовано их обучение на специализированных курсах повышения квалификации. В штатные расписания некоторых учреждений включены должности ответственных лиц за профилактику коррупции. В трудовые договоры, заключенные с руководителями учреждений, внесена норма, устанавливающая персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в учреждении.

Для методического обеспечения данной работы для руководителей и должностных лиц учреждений, ответственных за противодействие коррупции, на постоянной основе организовываются семинары, разработаны памятки по организации работы по противодействию коррупции, в том числе механизмы реализации типовых документов, принятых Правительством автономного округа, в постоянном режиме ведется консультирование должностных лиц.

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 19 апреля 2013 года № 129-п руководитель государственного учреждения автономного округа ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, на себя и членов семьи по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.

По итогам проведенной работы, согласно Плану по противодействию коррупции в автономном округе на 2016-2017 годы, реализован комплекс мероприятий по оценке деятельности реализации антикоррупционного законодательства в учреждениях автономного округа, подготовлены методические рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа об организации по оценке уровня внедрения антикоррупционных стандартов в муниципальных учреждениях.

В 2017 году Депгосслужбы Югры номинирован Минтрудом России в конкурсе «Лучшие кадровые стратегии и практики на государственной гражданской и муниципальной службе» в номинации «Антикоррупционные технологии «Внедрение антикоррупционных стандартов в государственных учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа – Югры».

С 13 по 15 декабря 2017 года на базе Депгосслужбы Югры организовано изучение данной кадровой практики с должностными лицами кадровых служб исполнительных органов государственной власти субъектов РФ , ответственными за работу по профилактике коррупции, и представителями учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти, а также организовано посещение четырех учреждений подведомственных исполнительным органам государственной власти.

Участие в названном мероприятии приняли представители Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономного округу, Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

12. О проблемах, возникающих при реализации Закона автономного округа.

Расширение перечня функций по организации антикоррупционной деятельности, а также перечня лиц, на которых распространяются требования антикоррупционного законодательства ведет к увеличению нагрузки на должностных лиц, организующих данную деятельность в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях.

13. Анализ информации, содержащейся в обращениях органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций и граждан в части противодействия коррупции.

В 2017 году обращений от органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций в части противодействия коррупции не поступало. От граждан поступило 55 обращений на «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности, из них 10 в отношении служащих. Обращения, поступившие от граждан рассмотрены. Все обращения проанализированы на предмет наличия фактов совершения государственными гражданскими, муниципальными служащими, работниками подведомственных организаций коррупционных правонарушений. По результатам проведенного анализа фактов совершения служащими коррупционных правонарушений не выявлено. По всем поступившим обращениям по результатам рассмотрения направлены ответы заявителям.

14. Перечень действующих нормативных правовых актов, принятых с целью реализации Закона автономного округа.

В целях реализации Закона приняты:

1.              Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 26 февраля 2016 года № 23 «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, указанные в пунктах 1-5, 16-19, 23-24.1 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 октября 2005 года № 89-оз «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по отношении к которым представителем нанимателя является Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

2.              Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 декабря 2009 года № 198 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 ноября 2013 года № 137 «О порядке принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пункте 4 статьи 9.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном   округе – Югре».

3.              Постановление Губернатора автономного округа от 26 февраля 2016 года № 23 «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, указанные в пунктах 1-5, 16-19, 23-24.1 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 октября 2005 года № 89-оз                               «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного             округа - Югры», государственными гражданскими служащими               Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по отношении к которым представителем нанимателя является Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

4.              Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 декабря 2009 года № 198 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

5.              Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 ноября 2013 года № 137 «О порядке принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пункте 4 статьи 9.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

6.              Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 декабря 2011 № 175 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

7.              Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 апреля 2013 года № 129-п «О Порядке представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также руководителем государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей и проверке достоверности и полноты представляемых указанными лицами сведений».

В соответствии с действующим законодательством в сфере противодействия коррупции в Югре приняты следующие правовые акты:

1. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2010 № 71 «О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа –Югры».

2. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2010 № 72 «О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению».

3. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2009 № 130 «О перечне должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при замещении которых государственные гражданские служащие автономного округа обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

4. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2009 № 198 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

5. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.02.2010 № 33 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

6. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

7. Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.03.2011 № 46-р «Об утверждении Положения о порядке уведомления руководителя Аппарата Губернатора - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к совершению коррупционных правонарушений».

8. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2013 № 145 «О порядке проведения проверки соблюдения запрета, налагаемого на гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при заключении им трудового или гражданско-правового договора».

9. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.05.2011 № 79 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов».

10. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.08.2013 № 106 «О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и предоставления этих сведений общероссийским и окружным средствам массовой информации для опубликования».

11. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.02.2014 № 15 «Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, работниками организаций, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ – Югра выступает единственным учредителем, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации».

12. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.11.2013 № 137 «О Порядке принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пункте 4 статьи 9.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2008 года N 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

13. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2011 № 175 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

14. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2016 № 23 «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, указанные в пунктах 1-5, 16-19, 23-24.1 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 октября 2005 года № 89-оз «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по отношению к которым представителем нанимателя является Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

15. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.09.2015 № 107 «О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре».

Опубликовано: 17.12.2018 12:46        Обновлено: 17.12.2018 12:54