Размер:
Цвет:

Устав АУ Ханты-мансийского автономного округа - Югры "Региональный институт управления"

УСТАВ

автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Региональный институт управления»

Раздел 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Региональный институт управления» (далее - учреждение) создано распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 201 1 года № 57-рп.

Учредителем учреждения является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

  1. Полное наименование: автономное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Региональный институт управления».

Сокращенное наименование: АУ «Региональный институт

управления».

  1. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

  2. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, печать со своим полным наименованием и изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, штампы, бланки и собственную символику.

  3. Учреждение обязано соблюдать акты, составляющие правовую систему Российской Федерации, и настоящий устав, в том числе:

  1. Предоставлять информацию о своей деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и актами контролирующих органов.

  2. Ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании имущества, находящегося у него в оперативном управлении.

  3. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы, безопасные условия и охрану труда работникам учреждения.

  4. Вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность.

  5. Нести ответственность за нарушение своих обязательств.

  1. Место нахождения и почтовый адрес: Российская Федерация, 628011, город Ханты-Мансийск, улица Студенческая, дом 27.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ВИДЫ (ПРЕДМЕТ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Целями учреждения являются:

  1. Формирование системы непрерывного образования и обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных и муниципальных служащих Ханты- Мансийского автономного округа - Югры.

  1. Содействие повышению профессионального и общекультурного уровня I осударственных и муниципальных служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

  2. Содействие в формировании профессионального кадрового состава органов государственной власти, местного самоуправления Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, организаций.

-.1.4. Содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления в совершенствовании управленческой практики в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре.

  1. Информационное сопровождение граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

  1. Для достижения своих целей учреждение осуществляет следующие основные, в том числе приносящие доход, виды деятельности:

  1. Участие в организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.

  2. Услуги по осуществлению мониторинга эффективности программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Ханты- Мансийского автономного округа - Югры; обобщение и распространение новейшего опыта организации образовательного процесса, научно­методической работы, современных форм и методов обучения в реализации программ дополнительного профессионального образования.

  3. Участие в организации и проведении оценочно­экзаменационных мероприятий для лиц, изъявивших желание на участие в конкурсном отборе для включения в резервы управленческих кадров, оценочных мероприятий для лиц, включенных в резервы управленческих кадров; разработка индивидуальных планов подготовки для лиц, включенных в резервы управленческих кадров, организация обучения лиц, включенных в резервы управленческих кадров.

  4. Услуги дополнительного образования посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

  5. Услуги по содействию в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Президентской программы подготовки управленческих кадров) в части формирования резерва, организации отборочного тестирования претендентов, организации постпрограммной работы со специалистами, завершившими подготовку по Президентской программе подготовки управленческих кадров, организации стажировок.

2 2 6 Услуги по формированию и ведению баз данных резерва управленческих кадров, выпускников Президентской программы

подготовки управленческих кадров.

информационно-методической и аналитической работы в сфере деятельности Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

  1. Подготовка и выпуск периодических и непериодических печатных изданий, сборников методических рекомендаций в сфере деятельности Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

_.2.9. Услуги по разработке, ведению и обслуживанию веб-сайтов по вопросам деятельности Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

  1. Услуги по организационному обеспечению проведения конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, тренингов, мастер- классов и иных видов теоретического и научно-практического обмена опытом.

  2. Консультирование граждан в сфере предоставления жилищно­коммунальных услуг.

  3. Представление в органы государственной власти Ханты- Мансийского автономного округа - Югры и органы местного самоуправления информации о нарушениях прав граждан при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг.

  4. Проверка сведений, содержащихся в представляемых гражданами документах, связанных с управлением многоквартирными жилыми домами.

  5. Подготовка и опубликование информации о создании и деятельности товариществ собственников жилья.

  1. Виды деятельности, не являющиеся основными, приносящие доход:

  1. Услуги по сдаче в наем жилых помещений специализированного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, находящихся в оперативном управлении учреждения, работникам учреждения.

  1. Учреждение вправе осуществлять только те виды деятельности, которые указаны в настоящем разделе, и лишь постольку, поскольку это служит достижению его целей. Видами деятельности учреждения могут быть только выполнение работ и оказание услуг.

Раздел 3. ПОЛНОМОЧИЯ ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕПАРТАМЕНТА

  1. Полномочия исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в чьем ведении находится учреждение (в настоящем уставе также — вышестоящая организация)!

  1. Согласовывает устав учреждения, а также вносимые в него изменения.

  2. Формирует и утверждает государственное задание.

  3. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

  4. Заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с директором.

  5. Требует созыва заседаний наблюдательного совета, вносит предложения на рассмотрение наблюдательного совета.

  6. Получает от наблюдательного совета копию заключения на проект плана финансово-хозяйственной деятельности.

  7. Принимает решения об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

  1. Полномочия Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в настоящем уставе также - департамент):

  1. Утверждает устав учреждения, а также вносимые в него изменения. „ ,

  2. Определяет средства массовой информации, в которых учреждение публикует ежегодные отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

  3. Закрепляет имущество и иные объекты гражданских прав за учреждением на праве оперативного управления. Прекращает право оперативного управления посредством изъятия имущества у учреждения.

  4. Принимает решения об отнесении имущества, закрепляемого за учреждением, к категории особо ценного движимого имущества.

  5. Дает согласие на распоряжение имуществом учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

  6. Обращается в суд с исками о признании недействительными сделок с имуществом учреждения.

  7. Утверждает передаточный акт, разделительный баланс при реорганизации, промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.

  8. Требует созыва заседаний наблюдательного совета, вносит предложения на рассмотрение наблюдательного совета.

  9. Получает сообщения о результатах проверок учреждения уполномоченными органами, устанавливающими соответствие расходования учреждением денежных средств и использования имущества учреждения целям, установленным настоящим уставом.

  1. Органы, указанные в настоящем разделе, осуществляют контроль деятельности учреждения в пределах своей компетенции и иные полномочия в соответствии с актами, составляющими правовую систему

Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и настоящим уставом.

Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ

  1. Органами учреждения являются наблюдательный совет и директор.

  2. Срок полномочий наблюдательного совета составляет два года.

  3. Членами наблюдательного совета могут быть назначены представители работников учреждения, за которых на собрании работников учреждения проголосовало более половины участвующих в этом собрании. Собрание вправе принимать решение по указанному вопросу, если на нем присутствует более половины работников учреждения. Членами наблюдательного совета не могут быть директор, его заместители, лица, имеющие неснятую или не погашенную судимость.

  4. Председатель наблюдательного совета избирается членами наблюдательного совета из их числа на срок полномочий наблюдательного совета. Представитель работников учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.

Председатель наблюдательн’ого совета организует работу ’ наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

  1. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

  1. Предложения департамента, вышестоящей организации или директора о внесении изменений в устав учреждения.

  2. Предложения вышестоящей организации или директора о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.

  3. Предложения департамента, вышестоящей организации или директора о реорганизации учреждения или о его ликвидации.

  4. Проекта плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

  5. Предложения департамента или директора об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.

  6. Предложения директора об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

  7. По представлению директора проектов отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения.

  1. Предложения директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

  2. Предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета.

  3. Предложения директора о совершении крупных сделок.

  4. Вопроса проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации.

  5. Предложения директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

  6. Утверждение правового акта, регламентирующего правила закупки учреждением товаров, работ и услуг.

  1. Рекомендации, заключения и решения по вопросам, указанным в подпунктах 4.5.1 - 4.5.9, 4.5.13 настоящего устава, принимаются

большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

  1. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4.5.10 и 4.5.11 настоящего устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

  2. Решение по вопросу, указанному в подпункте 4.5.12 настоящего устава, принимается наблюдательным советом большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки.

В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается вышестоящей организацией.

  1. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания наблюдательного совета могут проводиться в очной и заочной формах.

  2. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения не позднее чем за три дня до проведения заседания и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

  3. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

  4. При проведении заочного голосования наблюдательного совета, а также при определении наличия кворума и результатов голосования, мнение отсутствующего по уважительной причине члена наблюдательного совета учитывается при предоставлении его в письменной форме.

  5. Директор действует в соответствии с актами, составляющими правовую систему Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым

договором, заключенным с ним. Срок действия трудового договора с директором составляет три года.

  1. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения (кроме тех, решение которых настоящим уставом и федеральными законами отнесено к компетенции других органов), в том числе:

действует без доверенности от имени учреждения, совершает сделки, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры, выдает доверенности, осуществляет расчеты, утверждает штатное расписание, план финансово­хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность, издает приказы и дает указания обязательные для всех работников учреждения, утверждает должностные инструкции работников учреждения и положения о структурных подразделениях.

  1. Директор обеспечивает выполнение государственного задания, надлежащее оформление всех совершаемых учреждением сделок, ведение всей необходимой в деятельности учреждения документации, целевое расходование денежных средств учреждения, сохранность и надлежащее использование имущества учреждения.

  2. Директор имеет право делегировать часть своих полномочий заместителям и руководителям обособленных структурных подразделений учреждения, определяет порядок, объем и условия исполнения обязанностей директора в период своего временного отсутствия.

Раздел 5. ИМУЩЕСТВО

  1. Имущество учреждения находится в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

  2. Источниками формирования имущества учреждения являются:

  1. Бюджетные ассигнования.

  2. Доходы от разрешенной настоящим уставом приносящей доход деятельности.

  3. Имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления.

  4. Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

  1. Имущество, переданное учреждению собственником, плоды, продукция и доходы от его использования, а также имущество, приобретенное учреждением по договору и иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения.

  2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается имуществом в соответствии с его назначением, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

При осуществлении права оперативного управления учреждение обеспечивает надлежащее содержание имущества.

  1. При ликвидации учреждения его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается департаменту.

Раздел 6. ЛИКВИДАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА

  1. Решение о ликвидации, реорганизации учреждения принимается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также иными лицами в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  2. Решение об изменении типа учреждения принимается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Опубликовано: 30.08.2016 15:41        Обновлено: 28.11.2017 12:09