Размер:
Цвет:

Порядок рассмотрений обращений граждан

Работа с обращениями граждан в Департаменте государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ведется в соответствии с действующими федеральными и окружными нормативными правовыми актами:

   

  •   Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

  •        Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 г. № 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

  •        Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 августа 2012 года № 130 «О порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  • Приказ Депгосслужбы Югры от 23 августа 2018 года № 90 "О порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
  • Приказ Депгосслужбы Югры от 20 августа 2020 года №96 О внесении изменения к приказу Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики
    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 23 августа 2018 года № 90 «О порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»






Приложение 1

к приказу Департамента государственной

гражданской службы и кадровой политики

Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры

от__                 № ______

Порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан,

в том числе юридических лиц, поступающих
в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

                                                                  I.         Общие положения

1.1.        Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Порядок) определяет процедуру работы по централизованному учету, организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение гражданина, обращение), поступающих в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, автономный округ), а также осуществлению контроля рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации.

1.2.        Настоящий Порядок не распространяется на поступившие документы граждан, направленные ими в порядке судопроизводства, депутатские запросы по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью.

1.3.        В настоящем Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») и постановлением Губернатора автономного округа от 24 августа 2012 года № 130
«О порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан,
в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского округа – Югры» (далее – Постановление).

1.4.        Также для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, – директор Департамента либо лицо, его замещающее, за подписью которого будет представлен ответ на обращение;

2) должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа
на обращение – лицо, которому должностное лицо, ответственное
за рассмотрение обращения, поручило подготовить проект ответа
на обращение.

                     II.         Прием и регистрация письменного обращения

2.1.        Письменное обращение в Департамент может быть доставлено лично, через представителей, почтовым отправлением, факсимильной связью, в форме электронного документа через единый официальный сайт государственных органов автономного округа, публичный информационный уровень государственной информационной системы «Территориальная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры)» по адресам, указанным в приложении 5 к настоящему приказу.

В целях обеспечения защиты прав и свобод автора обращения (заявителя) обращение, поступившее по иным каналам связи,
не рассматривается, ответ по существу не дается.

2.2.        Поступающие в Департамент письменные обращения регистрируются помощником директора Департамента в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее – СЭД) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Обращения в форме электронного документа, поступившие
до 16 ч. 00 мин., регистрируются в течение рабочего дня, обращения, поступившие после указанного времени, – следующим рабочим днем.

2.3.        Поступившее коллективное обращение регистрируется
на автора обращения (заявителя), указанного первым, в случае если
в обращении не указано иное.

2.4. Обращения, поступившие в форме электронного документа, посредством факсимильной связи или почтовым отправлением неоднократно в один и тот же день от одного и того же автора обращения (заявителя) с одним и тем же вопросом, а также отдельно направленные приложения, дополнения к обращению регистрируются и рассматриваются как единое обращение.

Копии обращений, ранее поступивших факсимильной связью и в форме электронного документа, либо подлинники, дополнительно направленные посредством почтовой связи, приобщаются к ранее зарегистрированным обращениям.

2.5.        Помощник директора Департамента не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения выдает (направляет) автору обращения (заявителю) уведомление о его регистрации с указанием даты и номером регистрации обращения.

2.6.        Регистрация письменного обращения осуществляется в СЭД путем присвоения ему порядкового номера с созданием его электронного образа. Регистрационный штамп ставится на лицевой стороне первого листа в левом верхнем углу письменного обращения. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп ставится в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

2.7.        Если к письменному обращению прилагаются оригиналы или подлинники документов, помощник директора Департамента снимает с них копии и в течение 3 рабочих дней обеспечивает их возврат автору обращения (заявителю) по указанному в обращении почтовому адресу.

При отсутствии отдельных листов в обращении или в приложении
к нему, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки об этом в тексте обращения, обнаружении посторонних вложений, материальных ценностей, иных предметов составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается в Департаменте и приобщается к поступившему обращению, другой направляется автору обращения (заявителю) вместе с посторонним вложением при его наличии.

2.8.        Поступившее аналогичное или повторное обращение должно быть связано в СЭД с предыдущими обращениями.

2.9.        Поступившее аналогичное обращение подлежит регистрации
в соответствии с настоящим Порядком. В случае если срок рассмотрения предыдущего обращения еще не истек, копия обращения направляется должностному лицу, ответственному за подготовку проекта ответа
на обращение, для их рассмотрения совместно.

2.10.    В случае если аналогичное обращение поступило после рассмотрения предыдущего обращения, но не позднее 30 дней, Департамент направляет гражданину с сопроводительным письмом копию ответа на предыдущее обращение.

2.11.    В случае если аналогичное обращение поступило после истечения 30 дней со дня рассмотрения предыдущего обращения, оно подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.

2.12.    Обращение, поступившее на рассмотрение в порядке переадресации с сопроводительным письмом, в котором содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, запрос информации по рассмотрению обращения, направленные в соответствии
с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» принимается на особый контроль.

В электронной регистрационной карте (далее – ЭРК) обращения
в СЭД выставляется соответствующий вид контроля. В случае если
в поручении об информировании указан срок рассмотрения обращения,
в ЭРК проставляется срок, указанный в поручении.

2.13.    Поступившее «необращение» Департамент регистрирует
и направляет гражданину в течение 7 дней со дня его регистрации соответствующее уведомление с разъяснением требований, предъявляемых Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к письменным обращениям, ответ по существу не дается.

2.14.    Поступившие для рассмотрения резолюции митингов
и собраний в течение 5 рабочих дней направляются с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом – ответственным за рассмотрение обращения в соответствии с компетенцией и в Департамент внутренней политики автономного округа для сведения.

                   III.                  Направление обращения гражданина для рассмотрения
по компетенции

3.1.        Зарегистрированное обращение не позднее следующего рабочего дня после его поступления в Департамент определяется и передается в течение 2 рабочих дней должностному лицу, ответственному за его рассмотрение или подготовку проекта ответа (ответа).

3.2.        Поручение (резолюцию) по рассмотрению обращения директор Департамента либо лицо, его замещающее вносит в СЭД и направляет посредством данной системы должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.

3.3.        Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом, с уведомлением автора обращения (заявителя) о его переадресации.

3.4.        Обращение, поступившее в Департамент с информацией
о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации
с сопроводительным письмом, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, Губернатору автономного округа, с уведомлением автора обращения (заявителя), о переадресации его обращения.

3.5.        По результатам рассмотрения обращения, поставленного
на особый контроль в соответствии с настоящим Порядком, должностное лицо, ответственное за его рассмотрение, обеспечивает письменное информирование органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, перенаправившего обращение,
о результатах его рассмотрения (в форме сопроводительного письма
с приложением копии ответа на обращение).

3.6.        Запрещается направление обращения на рассмотрение
в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни автора обращения (заявителя), без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственный власти автономного округа, орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.7.        В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление обращения
на рассмотрение должностному лицу, в орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, оно возвращается автору обращения (заявителю) Департаментом с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.8.        Обращение, в котором обжалуется судебное решение,
в течение 7 дней со дня регистрации Департамент возвращает автору обращения (заявителю) с разъяснением порядка обжалования, за исключением случая, указанного в пункте 5.14 настоящего Порядка.

                                          IV.                  Рассмотрение обращения

4.1.        Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращения, при подготовке проекта ответа по существу поставленных в обращении вопросов обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящего Порядка.

К участию в приеме граждан по личным вопросам, а также рассмотрении устных и письменных обращений граждан могут привлекаться представители Общественного совета при Департаменте,
в том числе с целью принятия управленческих решений с учетом их мнения.

4.2.        Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней
со дня его регистрации в Департаменте.

4.3.        В срок, установленный пунктом 4.2 настоящего Порядка, входит время на рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа, его согласование, подписание и направление ответа автору обращения (заявителю).

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока его рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

4.4.        В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, ответственным за его рассмотрение, но не более чем на 30 дней.

4.5.        Автор обращения (заявитель) письменно уведомляется
о продлении срока рассмотрения его обращения.

4.6.        Информацию о продлении срока рассмотрения обращения помощник директора Департамента вносит в СЭД.

4.7.        Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращения.

4.8.        В случае если предметом обращения является вопрос,
на который автору обращения (заявителю) неоднократно (2 и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности обращения
и прекращении переписки с автором обращения (заявителем) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Департаменте.

4.9.        Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, принявшее решение о прекращении переписки, уведомляет об этом автора обращения (заявителя).

4.10.    Обращение, поступившее после прекращения переписки
и не содержащее новых доводов, регистрируется в соответствии
с настоящим Порядком, автору обращения (заявителю) ответ не дается, должностное лицо, принявшее решение о прекращении переписки, возвращает его автору обращения (заявителю) с сопроводительным письмом и снимает с контроля с отметкой «переписка прекращена».

4.11.    В случае поступления от автора обращения (заявителя) заявления об отсутствии факта подачи обращения указанное обращение признается анонимным, ответ на него не дается.

4.12.    В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления
о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения осуществляется сопоставление автора обращения (заявителя) с лицом, обратившимся с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

4.13.    По итогам сопоставления Департамент лично уведомляет автора обращения (заявителя) о принятом решении.

4.14.    Если лицо, обратившееся с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, не определено как автор обращения (заявитель), обращение подлежит рассмотрению в установленном порядке.

4.15.    К участию в рассмотрении обращения могут привлекаться представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, иных организаций, в компетенцию которых входит решение заявленных вопросов, а также члены Общественного совета Департамента, в том числе с целью принятия управленческих решений.  

4.16.    Обращение может быть рассмотрено с выездом на место и с участием заявителей.

4.17.    Департамент осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

                               V.                  Оформление ответа на обращение

5.1.        По результатам рассмотрения обращения ответ автору обращения (заявителю) подписывает должностное лицо, ответственное
за его рассмотрение в соответствии с разделом III настоящего Порядка,
если в поручении (резолюции) должностного лица не содержатся иные указания.

5.2.        В ответе указываются номер и дата регистрации обращения, четко и последовательно излагаются исчерпывающие разъяснения
с правовым обоснованием на все поставленные в нем вопросы.
При подтверждении сведений о нарушении прав автора обращения (заявителя) в ответе указываются меры, принятые по устранению выявленных нарушений, при необходимости разъясняется право и порядок обжалования, принятого по обращению решения.

5.3.        Ответ на коллективное обращение направляется автору обращения (заявителю), указанному в обращении первым, в случае если
в обращении не указано иное, с просьбой довести содержание ответа
до остальных обратившихся заявителей.

5.4.        Подлинник обращения, направленный федеральным органом государственной власти, органом государственной власти другого субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или должностным лицом на рассмотрение, возвращается направившему только при наличии на нем штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

5.5.        Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в случае указания такой просьбы в обращении либо в случае отсутствия почтового адреса.

По просьбе гражданина направление копии ответа на его обращение, поступившее в форме электронного документа, на почтовый адрес заявителя.

В остальных случаях ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация о рассмотрении обращения, поступившего в форме электронного документа через Личный кабинет, размещается на индивидуальной странице автора обращения (заявителя) в Личном кабинете на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет.

5.6.        Ответ на некорректное по изложению обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствии
с компетенцией, о чем Департамент в течение 7 дней со дня регистрации сообщает автору обращения (заявителю) путем направления уведомления, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.7.        Ответ на некорректное по содержанию обращение не дается, Департамент сообщает автору обращения (заявителю) о недопустимости злоупотребления правом.

5.8.        Регистрацию, создание электронного образа ответа
на обращение, подписанного должностным лицом, ответственным
за рассмотрение обращения, и его отправку осуществляет помощник директора Департамента.

5.9.        После завершения рассмотрения обращения копия ответа
и материалы, относящиеся к нему, передаются ответственному лицу, которое вносит информацию о завершении рассмотрения обращения
в СЭД.

5.10.    В целях оценки результатов рассмотрения вопросов, поставленных в обращениях, поступающих в Департамент, на основе ответов авторам обращений (заявителям) помощник директора Департамента принимает одно из следующих решений:

«поддержано», в том числе меры «приняты», - принято решение
о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении вопроса, поставленного в обращении «, в том числе выполнены действия до его полного фактического разрешения;

«разъяснено» - принято решение об информировании о порядке реализации предложения или удовлетворения обращения;

«не поддержано» - принято решение о нецелесообразности предложения, о необоснованности и неудовлетворении обращения;

«оставлено без ответа» - принято решение об оставлении его без ответа.

5.11. Решение, принятое по итогам оценки результатов рассмотрения обращений, поступающих в Департамент, помощник директора Департамента заносит в СЭД.

5.12. На обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, по решению должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет.

5.13. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, принявшее в соответствии с пунктом 5.12 Порядка решение о размещении ответа на обращение на сайте Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа – Югры в сети Интернет, направляет директору Департамента либо лицу, его замещающему, для согласования с сопроводительным письмом текст ответа, подлежащий размещению.

В случае если решение о размещении ответа на обращение согласовано с директором Департамента либо лицом, его замещающим, структурное подразделение, ответственное за размещение и актуализацию информации на официальном сайте Департамента, в соответствии с поручением директора Департамента либо лицом, его замещающим, в течение 2 дней со дня согласования размещает полученный текст ответа в разделе "Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц" интерактивного сервиса "Обращения граждан" на сайте Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа – Югры в сети Интернет и направляет должностному лицу, ответственному за подготовку проекта ответа,, электронный адрес страницы сайта, на которой размещен текст ответа.

В случае если решение о размещении ответа на обращение не согласовано директором Департамента либо лицом, его замещающим, должностному лицу ответственному за подготовку проекта ответа структурное подразделение, ответственное за размещение и актуализацию информации на официальном сайте Департамента направляет соответствующее уведомление в течении 5 дней со дня регистрации сопроводительного письма к тексту ответа, подлежащего размещению на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет.

5.14. В случае поступления директору Департамента либо лицу, его замещающему письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с пунктами 5.12 и 5.13 Порядка размещен на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет, автору обращения (заявителю) в течение 7 дней со дня его регистрации структурное подразделение ответственное за размещение и актуализацию информации на официальном сайте Департамента сообщает электронный адрес страницы на сайте Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа – Югры в сети Интернет, на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. Рассмотрение иных вопросов, поставленных в таком обращении, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

VI. Личный прием граждан

6.1. Личный прием граждан осуществляет директор Департамента либо лицо, его замещающее, в соответствии с графиком, утвержденным приложением 2 к настоящему приказу.

Личный прием граждан в исполнительных органах может проводится в режиме видео-конференц-связи, порядок применения которого с использованием системы видеопротоколирования определяют исполнительные органы.

6.2. Информация о месте личного приема граждан, об установленных днях и часах приема размещается на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет, в помещениях, занимаемых Департаментом, доступных для обозрения граждан. Указанная информация также может быть опубликована в средствах массовой информации.

6.3. Организацию личного приема граждан директором Департамента либо лицом, его замещающим обеспечивает помощник директора Департамента и осуществляет:

предварительную запись на личный прием;

консультативно-правовую помощь гражданину;

документационное обеспечение, которое включает в себя: регистрацию устного обращения, составление карточки личного приема с обозначением вопросов, установленных в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором запросов и обращений граждан, организаций и общественных объединений и содержащихся в обращении гражданина, подготовку предложений по решению каждого, обозначенного в обращении, внесение информации о результатах рассмотрения обращения в карточку личного приема на бумажном носителе и в СЭД;

помощник директора Департамента обеспечивает регистрацию письменного обращения, поступившего в ходе личного приема, в день проведения личного приема в соответствии с разделом II настоящего Порядка;

контроль рассмотрения обращения, поступившего во время личного приема, и исполнения поручений, данных в ходе личного приема.

6.4. В записи на личный прием гражданам отказывается по следующим основаниям:

вопрос не относится к компетенции Департамента;

вопрос рассматривается в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами;

в случае если ранее, в том числе на личном приеме, давались разъяснения по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств, влияющих на ранее принятое решение, не возникло.

В случае отказа в личном приеме должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет гражданину разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.5. При подготовке и по результатам личного приема граждан заполняется учетная карточка личного приема граждан, по форме утвержденной приложением 3 к настоящему приказу, журнал учёта личного приёма граждан (приложение 4 к настоящему приказу).

6.6. К участию в личном приеме граждан могут привлекаться главы органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, руководители структурных подразделений Департамента, иные должностные лица, в компетенцию которых входит решение заявленных вопросов, а также с согласия гражданина представители Общественного совета Департамента, в том числе с целью принятия управленческих решений.

6.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Допускается личный прием представителя гражданина при наличии доверенности, удостоверенной нотариусом.

6.8. В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.9. Учет и регистрацию принятого в ходе личного приема письменного обращения Департамент осуществляет в соответствии с разделом II настоящего Порядка, рассмотрение – в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

6.10. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения по окончании личного приема доводит до сведения гражданина и участников личного приема принятое им решение, которое отражает в карточке личного приема в виде поручения должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса (далее - исполнитель), помощник директора Департамента регистрирует поручение в СЭД в день проведения личного приема и ставит его на контроль.

6.11. Поручение, данное по итогам личного приема граждан должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения, подлежит исполнению в соответствии с содержанием резолюции в установленные в ней сроки.

Если срок исполнения поручения не установлен, исполнитель разрабатывает и утверждает план мероприятий по исполнению поручения с указанием сроков их исполнения и не позднее 10 дней со дня поступления поручения представляет его должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий рабочий день.

6.12. В случае если поручение дано нескольким исполнителям, письменный доклад о его исполнении представляет исполнитель, указанный в поручении первым (далее - основной исполнитель), если в резолюции должностного лица, давшего поручение, не определено иное. Соисполнители представляют основному исполнителю информацию (предложения по исполнению поручения и все необходимые документы) не позднее, чем за 5 дней до истечения установленного срока. Исполнители несут персональную ответственность за надлежащее и своевременное исполнение поручения, а также за качество подготовки и своевременность представления информации по исполнению поручения.

Поручение снимает с контроля директор Департамента, либо лицо, его замещающее на основании письменного доклада исполнителя, с учетом мнения гражданина и приложением копий, принятых во исполнение поручения документов.

Письменный доклад должен содержать информацию о конкретных мерах, принятых для обеспечения исполнения поручения, данного по итогам личного приема гражданина директором Департамента либо лицом, его замещающим и характеристику конкретных результатов его исполнения, а также должен быть подписан исполнителем.

В случае если в ходе исполнения поручения возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя директора Департамента либо лица, его замещающего доклад с указанием обстоятельств, конкретных мер, принимаемых для обеспечения исполнения поручения и предложений о продлении срока исполнения.

6.13. Письменный доклад о продлении срока исполнения поручения и снятии его с контроля исполнитель представляет директору Департамента либо лицу, его замещающему не позднее 7 рабочих дней до окончания установленного срока, за исключением поручений, срок исполнения которых составляет менее 10 дней.

6.14. Директор Департамента либо лицо, его замещающее осуществляет рассмотрение письменного доклада на предмет соблюдения требований настоящего Порядка в течение 7 рабочих дней.

При рассмотрении письменного доклада директор Департамента либо лицо, его замещающее вправе запрашивать у исполнителя, заинтересованных представителей общественности дополнительные документы (сведения, информацию, фото- и видеоматериалы), характеризующие исполнение поручения.

6.15. В случае выявления фактов несоблюдения требований настоящего Порядка, в том числе если представленная информация не содержит необходимых сведений или не позволяет сделать вывод о полном исполнении поручения, директор Департамента либо лицо, его замещающее возвращает исполнителю письменный доклад с соответствующим заключением для дальнейшего исполнения поручения.

6.16. В случае соблюдения требований и выполнения всех поручений, предусмотренных пунктом 6.12 настоящего Порядка, данных по итогам личного приема, исполнители направляют письменный доклад, документы (сведения, информацию, фото- и видеоматериалы), характеризующие исполнение поручения (при наличии), а также оформленную карточку личного приема помощнику директора Департамента либо лицу, его замещающему.

6.17. Если по представленному письменному докладу директор Департамента либо лицо, его замещающее дает новое поручение, срок его исполнения исчисляется в соответствии с пунктом 6.11 настоящего Порядка.

Информацию о новом поручении помощник директора Департамента заносит в СЭД в день принятия решения и не позднее 2 рабочих дней доводит до сведения исполнителя, указанного в поручении.

6.18. Директор Департамента либо лицо, его замещающее несет персональную ответственность за реализацию поручений и обеспечивает контроль за их своевременным и надлежащим исполнением.

Департамент осуществляет общий контроль исполнения поручений, включающий:

учет поручений, результатов их исполнения и принятых по ним мер;

оценку информации о ходе исполнения поручений, представленной в соответствии пунктом 6.11 Порядка;

анализ состояния исполнительской дисциплины и контроль сроков исполнения поручений;

информационно-методическое обеспечение по вопросам организации выполнения органами государственной власти поручений.

6.19. К несвоевременному исполнению поручения относится несоблюдение сроков его исполнения без объективной причины.

К ненадлежащему исполнению поручения относится отсутствие конкретных результатов или недостижение конечных результатов исполнения поручения, представление недостоверных сведений, отсутствие сведений, необходимых для оценки исполнения поручения, представление недостоверных сведений.

К несвоевременному направлению доклада относится несоблюдение сроков его направления без объективной причины.

6.20. В случае непредставления в установленный срок письменного доклада об исполнении и снятии с контроля или продлении срока исполнения поручения исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для исполнения поручения, направляет директору Департамента либо лицу, его замещающему информацию о ходе исполнения поручения, причинах неисполнения в установленный срок и мерах ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных должностных лиц.

VII.       Контроль рассмотрения обращений граждан

7.1. Контроль своевременного рассмотрения обращений, поступающих в Департамент, осуществляет помощник директора Департамента.

7.2. В целях упреждающего контроля помощник директора Департамента не позднее 10 дней до истечения срока рассмотрения обращения направляет должностному лицу, ответственному за подготовку проекта ответа на обращение, напоминание об истечении срока и необходимости обеспечения своевременного рассмотрения обращения.

7.3. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, за исключением обращений, ответы на которые в соответствии с настоящим Порядком не даются.

7.4. Датой снятия обращения с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю или в орган, направивший обращение
с контролем исполнения.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, не подлежат снятию с контроля.

7.5. Помощник директора:

еженедельно представляет в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры сведения о работе с обращениями в структурных подразделениях Департамента;

вносит директору Департамента либо лицу, его замещающему предложения о проведении служебных проверок по фактам несвоевременного или ненадлежащего рассмотрения обращений.

                       VIII. Анализ обращений

8.1. Анализ обращений, поступающих в Департамент, осуществляется в целях контроля соблюдения порядка рассмотрения обращений и принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин возникновения обращений.

8.2. Для анализа обращений Департамент ведет реестры и итоговые таблицы в подсистеме «Реестры обращений граждан» государственной информационной системы «Территориальная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры)»:

оценки органом государственной власти автономного округа результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер с учетом мнения авторов обращений (заявителей) о результатах рассмотрения их обращений и принятых по ним мерах;

оценки эффективности деятельности органа государственной власти автономного округа на основе анализа порядка рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц;

оценки эффективности деятельности органа государственной власти автономного округа на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях, поступивших от российских граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц.

Форму реестров и итоговых таблиц утверждает Аппарат Губернатора автономного округа.

8.3. Департамент ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет реестры и итоговые таблицы, анализ рассмотренных обращений, а также причин и условий, способствующих увеличению количества обращений в Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа.

VIII.     Ответственность

Лица, виновные в нарушении Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Приложение 2

к приказу Департамента государственной

гражданской службы и кадровой

политики Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

от ______________ № _______

График приема граждан по личным вопросам

директора Департамента

государственной гражданской службы и кадровой

политики Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Ф.И.О

Должность

Дни приема

Часы приема

Место приема

Астапенко Ирина Анатольевна

директор Департамента

четверг

17:00-18:00

Кабинет №208 ул.Комсомольская, д.31

Приложение 3

к приказу Департамента государственной

гражданской службы и кадровой

политики Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

от ______________ № _______

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-мансийского автономного округа – Югры

Ф.И.О. должностного лица,

проводившего прием:

___________________________________________________________

Заявитель: _____________________________________________________________________________

Адрес заявителя: __________________,

Тел.: ____________________________

E-mail: ___________________________

Социальная группа: _________________

Категория: _________________________ авки: delivery

Примечание: _______________________

Вид обращения

Характер вопроса: ___________________________________________________________________________

Содержание обращения: ______________________________________________________________________

Ход выполнения:

Резолюция:

Результат рассмотрения: _______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка о согласии заявителя на получение устного ответа по существу поставленных в обращении

вопросов: со слов заявителя письменный ответ не требуется

                                                                                                        ___________________________________

                                                                                                                       (подпись заявителя)

С контроля снял:



Приложение 4

к приказу Департамента государственной

гражданской службы и кадровой

политики Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

от ______________ № _______

Журнал

учёта личного приёма граждан


№ п/п

Ф.И.О.

заявителя

Адрес проживания

Содержание

вопроса

Регистрационный номер и дата обращения

Информация о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах

Ф.И.О. должностного лица, который проводил приём

(непосредственный исполнитель)

Информация о снятии с контроля

1.



Приложение 5

к приказу Департамента государственной

гражданской службы и кадровой

политики Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

от ______________ № _______

Контактная информация для направления обращения гражданином, объединений граждан, в том числе юридических лиц

Почтовый адрес

628011, ул. Комсомольская, дом. 31,
г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область

Телефон для получения справочной информации

8(3467) 32-31-06

Адрес электронного сервиса"

"Обращения граждан"

https://depgs.admhmao.ru/lk/

Адрес электронного сервиса "Новое обращение" в публичном информационном уровне государственной информационной системы "Территориальная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ТИС Югры)"

http://pubweb.admhmao.ru/pub.jsp

Опубликовано: 18.03.2016 12:36        Обновлено: 16.09.2020 16:00