Размер:
Цвет:

Консультант 3

СОГЛАСОВАНО

Директор Департамента

государственной гражданской службы

и кадровой политики Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

_____________________И.А.Астапенко

«______»__________________2018 года

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

Наименование должности

Консультант отдела государственной гражданской службы и контроля Управления государственной гражданской и муниципальной службы Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «Специалисты», группа «Главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы

Вид профессиональной служебной деятельности

Развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе;

Регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется заместителю начальника управления – начальнику отдела государственной гражданской службы и контроля Управления государственной гражданской и муниципальной службы.

Количество подчиненных

Подчиненных нет.

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – 3 месяца,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация единой государственной политики, нормативное правовое регулирование в сфере государственной гражданской службы и кадровой политики.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет подготовку проектов решений по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений. Организует подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела. Организует подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела. Участвует в организации и контроле реализации законодательства в сфере государственной гражданской службы, в разработке и реализации государственных программ в сфере государственной гражданской службы. Обеспечивает подготовку проектов ответов на запросы органов государственной власти, учреждений, организаций и граждан. Участвует в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп), в том числе в качестве представителя Департамента в работе конкурсных, аттестационных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих в органах государственной власти автономного округа, в выставках, семинарах, конференциях. Контролирует соблюдение сроков исполнения документов по вопросам реализации законодательства о государственной гражданской службе в автономном округе. Обеспечивает подготовку проектов заключений по вопросам внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты в сфере государственной гражданской службы в части основных и дополнительных государственных гарантий. Участвует в проведении проверок и подготовке итоговых документов по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти автономного округа. Осуществляет организационное и консультационное обеспечение исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам планирования и расходования средств бюджета автономного округа на государственное управление в части, касающейся финансирования гражданской службы, совершенствования механизмов оплаты труда гражданских служащих, в том числе с учетом оценки эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, а также по вопросам предоставления гражданским служащим основных и дополнительных государственных гарантий. Анализирует практику применения действующего законодательства в сфере государственной гражданской службы по вопросам планирования и расходования средств бюджета автономного округа на государственное управление в части, касающейся финансирования гражданской службы, совершенствования механизмов оплаты труда гражданских служащих, в том числе с учетом оценки эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, а также по вопросам материального и нематериального стимулирования гражданских служащих, предоставления гражданским служащим основных и дополнительных государственных гарантий.

Работа подразумевает:

Работу с документами, информационными правовыми системами, внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, общественностью и т.д.), внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

Направление подготовки, специальность – «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Менеджмент», «Экономика», «Психология» или иное направление подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Требования к опыту работы

Не предусмотрены должностным регламентом.

Показатели эффективности и результативности деятельности

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

количество разработанных и принятых нормативных правовых актов;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

доля ответов на обращения, отправленных с отклонением от максимального установленного срока (в сторону сокращения срока);

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка исполнительного органа государственной власти автономного округа, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа

 

Требования к базовым знаниям и умениям

 

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка

Знание правовых основ

Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний: аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Наличие умений: владение современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции и актов государственного органа, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами, порядка работы со служебной информацией.

Общие умения

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Наличие знаний правовых актов в сфере государственной гражданской службы (Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»; Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и др.), противодействия коррупции (Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»), правил юридической техники, правоприменительной (в том числе судебной) практики, знаний основных направлений совершенствования государственного управления, понятия, цели, элементов государственного управления, проблем и перспектив развития государственной службы Российской Федерации, передового российского и зарубежного опыта отбора, оценки, адаптации и мотивации персонала, технологий отбора и оценки персонала, принципов формирования и работы с кадровым резервом в государственном органе, понятия кадровой стратегии и кадровой политики организации: цели, задачи, формы, технологий и методов оценки профессиональных и личностных качеств и характеристик, понятия и элементов модели компетенций, структуры и ключевых положений должностного регламента государственного гражданского служащего, порядка внесения изменений в должностной регламент государственного гражданского служащего, систем, методов и форм материального и нематериального стимулирования гражданских служащих, порядка рассмотрения документов о присвоении классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, путей совершенствования системы оплаты труда на государственной службе, методов прогнозирования численности персонала и подходов к нормированию труда, порядка определения перспективной и текущей потребности в кадрах.

Наличие умений работать со справочными правовыми системами, использовать официально-деловой стиль при составлении документов, использовать правила юридической техники для составления правовых актов, определять оптимальную кадровую стратегию и кадровую политику организации, оптимальные методы и инструменты современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям, проводить кадровый анализ и планировать деятельность с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребностей в кадрах.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Наличие знаний: понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

Наличие умений: разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовка методических, аналитических, информационных материалов и разъяснений; организация и проведение мониторинга применения законодательства.

Требования к профессиональным качествам

-     служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; сбор и анализ информации; подготовка документов в соответствии с требованиями и сроками; межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность; планирование деятельности и ресурсов

Требования к личностным качествам

аккуратность, активная жизненная позиция, аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гибкость и изобретательность в поиске решения нестандартных задач, гражданственность (общественное служение), доброжелательность, добросовестность, законопослушность, интерес и стремление к сотрудничеству, исполнительность, коммуникабельность, креативность, логика, методичность, мотивация на развитие, настойчивость, нестандартность мышления, нравственность, организованность, ответственность, открытость новому, открытость, память, патриотическое самосознание, позитивность, порядочность, пунктуальность, самоконтроль, самостоятельность, системный подход, социальная активность, социальная уверенность, стрессоустойчивость, тактичность, терпимость, толерантность, трудолюбие, уверенность в себе, целеустремленность, честность, широта кругозора, эмоциональная уравновешенность, эмпатия, эрудиция

Опубликовано: 21.12.2018 16:17        Обновлено: 21.12.2018 16:17