Размер:
Цвет:

Начальник управления

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

Наименование должности

Начальник управления государственной гражданской и муниципальной службы Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «Руководители», группа «Высшие»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование государственной гражданской и муниципальной службы

Вид профессиональной служебной деятельности

«Развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе», «Регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы», «Регулирование профессионального развития гражданских и муниципальных служащих».

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется директору Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

9 человек

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – 3 месяца,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения

должностных обязанностей

Реализация единой государственной политики, нормативное правовое регулирование в сфере государственной гражданской службы и кадровой политики, муниципальной службы

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет руководство деятельностью Управления:

планирование деятельности и подготовку отчетов о деятельности Управления; подготовку и внесение на рассмотрение руководства предложений по вопросам планирования и расходования средств бюджета автономного округа на государственное управление в пределах компетенции Управления; разработку проекта положения об Управлении, проектов должностных регламентов сотрудников Управления; контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе на территории автономного округа; контроль за соблюдением сотрудниками Управления требований антикоррупционного законодательства; своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов у сотрудников Управления; уведомление представителя нанимателя о фактах совершения сотрудниками Управления коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; проведение антикоррупционных мероприятий в Управлении.

Организует:

исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, решений Комиссии по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, резерва управленческих кадров при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также контроль за их исполнением; эффективное взаимодействие Управления с иными структурными подразделениями Департамента, с органами государственной власти, ведомствами, организациями, органами местного самоуправления; подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам государственной и муниципальной службы в автономном округе; подготовку материалов к семинарам, совещаниям, Коллегии по вопросам кадровой политики при Департамента, Комиссии по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, резерва управленческих кадров при Губернаторе автономного округа, в пределах выполняемых функций и полномочий Управления; подготовку аналитических материалов в установленной сфере деятельности.

Обеспечивает: выполнение функций, возложенных на Управление в соответствии с утвержденным Положением об Управлении.

Участвует: в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп) в установленной сфере деятельности;

- в выставках, семинарах, конференциях; по решению руководства в работе аттестационных и конкурсных комиссий, комиссий по урегулированию конфликтов интересов и индивидуальным служебным спорам органов государственной власти автономного округа;

в обучающих мероприятиях с руководителями и специалистами кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, органов государственной власти автономного округа; разработке и реализации долгосрочных целевых программ автономного округа, а также ведомственных программ в сфере государственной гражданской и муниципальной службы.

Анализирует: практику применения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы; статистические отчеты по формированию профессионального кадрового состава гражданских и муниципальных служащих в автономном округе; отчеты о результатах деятельности Управления.

Контролирует: исполнение должностных обязанностей, служебного распорядка Департамента сотрудниками Управления.

Начальник Управления исполняет также следующие должностные обязанности:

- руководит подготовкой ответов на запросы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- в соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения заместителя директора Департамента, директора Департамента.

Работа подразумевает:

Работу с документами, информационными правовыми системами, внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти автономного округа, общественностью и т.д.), внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

по направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) профессионального образования: «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Менеджмент», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)), указанному(-ым) в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Требования к опыту работы

Не предусмотрены должностным регламентом.

Показатели эффективности и результативности деятельности

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

количество разработанных и принятых нормативных правовых актов;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

доля ответов на обращения, отправленных с отклонением от максимального установленного срока (в сторону сокращения срока);

обеспечение выполнения плана мероприятий Отдела;

принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Отделе;

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка исполнительного органа государственной власти автономного округа, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа

 

Требования к базовым знаниям и умениям:

 

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание правовых основ

Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний: формы и методы работы с применением автоматизированных средств управления, правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий, программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, правовые аспекты в сфере предоставления услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Наличие умений: владение компьютером с использованием необходимого программного обеспечения и пользование современной оргтехникой, систематизация информации и работы со служебными документами, стратегическое планирование и управление групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий, работа с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работа с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работа в операционной системе, управление электронной почтой, работа в текстовом редакторе, работа с электронными таблицами, работа с базами данных.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами, порядка работы со служебной информацией.

Общие и управленческие умения

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать её выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Наличие знаний правовых актов в сфере государственной гражданской службы (Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.04.2005 № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и др.), противодействия коррупции (Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»), правил юридической техники, правоприменительной (в том числе судебной) практики, знаний основных направлений совершенствования государственного управления, понятия, цели, элементов государственного управления, проблем и перспектив развития государственной службы Российской Федерации, передового российского и зарубежного опыта отбора, оценки, адаптации и мотивации персонала, технологий отбора и оценки персонала, принципов формирования и работы с кадровым резервом в государственном органе, понятия кадровой стратегии и кадровой политики организации: цели, задачи, формы, технологий и методов оценки профессиональных и личностных качеств и характеристик, понятия и элементов модели компетенций, структуры и ключевых положений должностного регламента государственного гражданского служащего, порядка внесения изменений в должностной регламент государственного гражданского служащего, систем, методов и форм материального и нематериального стимулирования гражданских служащих, порядка рассмотрения документов о присвоении классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, путей совершенствования системы оплаты труда на государственной службе, методов прогнозирования численности персонала и подходов к нормированию труда, порядка определения перспективной и текущей потребности в кадрах; знаниями и умениями в области проектного управления, установленными разделами I, II, III Перечня обязательных требований к профессиональным знаниям и умениям, предъявляемым к государственным гражданским служащим автономного округа, участвующим в управлении проектной деятельностью, утвержденного совместным приказом Департамента и Департамента проектного управления автономного округа от 01.12.2016 № 126/29.

Наличие умений работать со справочными правовыми системами, использовать официально-деловой стиль при составлении документов, использовать правила юридической техники для составления правовых актов, определять оптимальную кадровую стратегию и кадровую политику организации, оптимальные методы и инструменты современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям, проводить кадровый анализ и планировать деятельность с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребностей в кадрах.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Наличие знаний: понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

Наличие умений: разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовка методических, аналитических, информационных материалов и разъяснений; организация и проведение мониторинга применения законодательства.

Требования к профессиональным качествам

-     служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; саморазвитие и передача знаний и опыта (наставничество); межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность; стратегическое видение/ мышление; управление изменениями; эффективность публичных выступлений и внешних коммуникаций; планирование деятельности и ресурсов; постановка задач и организация работы подчиненных, представителей экспертных организаций; контроль и оценка исполнения; принятие управленческих решений; мотивирование и развитие подчиненных

Требования к личностным качествам

абстрактность мышления, адаптивность, адекватность самооценки, активная жизненная позиция, аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гибкость, гибкость и изобретательность в поиске решения нестандартных задач, готовность к сотрудничеству, гражданственность (общественное служение), доброжелательность, добросовестность, доминантность, законопослушность, интерес и стремление к сотрудничеству, исполнительность, коммуникабельность, концентрация внимания, креативность, лидерство, логика, методичность, мотивация на развитие,

настойчивость, нестандартность мышления, нравственность, образованность, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новому, открытость новым знаниям, открытость, память, патриотическое самосознание, позитивность мышления, позитивность, порядочность, пунктуальность, решительность, самоконтроль, самостоятельность, системный подход, социальная активность, социальная уверенность, стрессоустойчивость, тактичность, терпеливость, терпимость, толерантность, требовательность, уверенность в себе, целеустремленность, честность, широта кругозора,

экстраверсия, эмоциональная уравновешенность, эмоциональный интеллект, эмпатия, энергичность, эрудиция

Опубликовано: 21.12.2018 16:59        Обновлено: 21.12.2018 17:01