Размер:
Цвет:

Киприянов Андрей Кириллович – глава Октябрьского района (по согласованию).

Доклад "Об итогах работы межведомственного Совета 
при главе Октябрьского района по противодействию коррупции"

Межведомственный Совет при главе Октябрьского района по противодействию коррупции создан постановлением главы Октябрьского района от 10 октября 2008 г. № 1436 во исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 г. № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2008 г. № 90 "О межведомственном Совете при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по противодействию коррупции" в целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих. Этим же постановлением утверждено Положение о межведомственном Совете при главе Октябрьского района по противодействию коррупции.

Анализируя и подводя итоги работы межведомственного Совета при главе Октябрьского района по противодействию коррупции за период с октября 2008 г. по октябрь 2009 г. следует отметить, что цели и задачи, поставленные перед межведомственным Советом по подготовке предложений органам государственной власти, органам местного самоуправления района и поселений, территориальным федеральным органам исполнительной власти, касающихся выработки и реализации политики в области противодействия коррупции, координации деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления района и поселений, территориальных органов исполнительной власти в области противодействия коррупции выполнены в полном объеме согласно утвержденному плану работы межведомственного Совета в рамках текущего года.

Так, на двух заседаниях межведомственного Совета рассмотрены следующие вопросы:

1) определение основных направлений работы межведомственного Совета;

2) создание в Октябрьском районе сквозной системы органов по противодействию коррупции;

3) анализ работы структурных подразделений администрации Октябрьского района по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов Октябрьского района;

4) обсуждение предложений по принятию порядка служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны должностных лиц органов местного самоуправления.

Приняты и исполнены решения по созданию в Октябрьском районе сквозной системы органов по противодействию коррупции. В работе администрации оказывают помощь и содействие правоохранительные органы района. Разработан и осуществлен план по обучению специалистов структурных подразделений администрации Октябрьского района по подготовке и разработке проектов нормативных правовых актов и применению Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2009 г. № 196.

Принято постановление главы Октябрьского района от 07 октября 2008 г. № 1426 "О проведении коррупциогенного анализа муниципальных правовых актов Октябрьского района", согласно которому утверждены Порядок анализа коррупциогенности муниципальных правовых актов и Положение о Комиссии по определению коррупциогенности муниципальных правовых актов, рекомендовано органам местного самоуправления городских и сельских поселений Октябрьского района ввести в практику осуществление анализа правовых актов на коррупциогенность.

Одна из форм противодействия коррупциогенным факторам - создание комиссии по урегулированию конфликта интересов распоряжением администрации Октябрьского района от 21 сентября 2009 г. № 102-р. Целью создания комиссии является устранение конфликта интересов, при котором личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего администрации Октябрьского района влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего администрации Октябрьского района и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. С момента создания комиссии состоялось одно заседание по разрешению конфликта интересов, в ходе которого принято решение о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2005 г. № 149 отделом муниципальной службы и кадровой политики Октябрьского района (в установленных временных рамках) проводится проверка достоверности сведений, представленных муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В результате проведенных в 2008 г. налоговыми органами проверок по представленным сведениям за 2007 г. установлено 31 нарушение (муниципальными служащими не были включены сведения о разовых поощрениях главы района). В результате проведенных в 2009 г. проверок налоговыми органами не выявлено нарушений в достоверности представленных данных за 2008 г.

В период 2008 – 2009 гг. были разработаны и утверждены должностные инструкции муниципальных служащих в рамках требований федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с учетом ограничений, применяемых к муниципальным служащим.

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Юридическим управлением администрации Октябрьского района в постоянном режиме проводится сплошная экспертиза проектов нормативных правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству и оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами, в том числе и на предмет наличия в них коррупциогенных факторов.

По результатам экспертизы специалистами экспертно-правового отдела Юридического управления администрации Октябрьского района подготавливается и выдается экспертное заключение с предписанием об обязательном исключении из проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, а также приведении проекта акта в соответствие с действующими законодательством и локальными нормативными правовыми актами.

Так, за период 2008 – 2009 гг. экспертно-правовым отделом Юридического управления была проведена экспертиза 281 акта, составлено 20 экспертных заключений на предмет наличия коррупциогенных факторов. 1788 нормативных правовых актов приведено в соответствие с действующим законодательством и локальными нормативными правовыми актами.

С экспертными заключениями на предмет коррупциогенности проектов нормативных правовых актов ознакомлена Комиссия по определению коррупциогенности муниципальных правовых актов. По итогам рассмотрения Комиссией также даны рекомендации об исключении из проектов нормативных правовых актов коррупциогенной опасности.

Кроме того, в силу статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" все нормативные правовые акты органов местного самоуправления Октябрьского района направляются в уполномоченный орган Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подвергаются антикоррупционной экспертизе.

Из общего количества нормативных правовых актов Октябрьского района, направленных в уполномоченный орган Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения антикоррупционной экспертизы, получено одно заключение на один нормативный правовой акт о наличии в нем коррупциогенного фактора. В данный документ были внесены изменения с целью исключения коррупциогенного фактора.

Вместе с тем, на мой взгляд, остается ряд проблем, связанных с работой по противодействию коррупции и устранению условий, ее порождающих. Это недостаточная пропаганда на всех уровнях органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов власти субъектов, пассивная роль общественности, недостаточная гражданская позиция населения по выявлению и уведомлению о фактах коррупции, что требует дополнительного законодательного регулирования.

В Октябрьском районе организована работа по взаимодействию с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений, общественными организациями, СМИ. Организационная форма работы Совета предусматривает обязательное присутствие средств массовой информации Октябрьского района на каждом заседании Совета с последующим освещением вопросов, рассматриваемых на заседании.

Опубликовано: 04.04.2016 17:26        Обновлено: 04.04.2016 17:26