Размер:
Цвет:

О мерах, предпринимаемых органами внутренних дел по противодействию коррупции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Информация о мерах, предпринимаемых органами внутренних дел по противодействию коррупции на территории ХМАО - Югры в 2009 году

Управлением реализован комплекс организационных и практических мероприятий по выявлению и раскрытию преступлений коррупционной направленности.

В рамках реализации антикоррупционных мер, в том числе определенных Национальным планом противодействия коррупции, положениями антикоррупционного законодательства продолжено исполнение плана по противодействию коррупции на 2008-2010 годы. Принято участие в работе 3 заседаний межведомственного Совета при Губернаторе автономного округа по противодействию коррупции. Детально обсуждены итоги реализации указанных документов.

Организован мониторинг и анализ судебно-следственной практики по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности. Организовано изучение 17 наиболее значимых и сложных дел с оказанием практической и методической помощи, дачей указаний в порядке ст.39 УПК РФ.

Обеспечен контроль за качеством проведения доследственных проверок по делам коррупционной направленности, в ходе их изучения дается оценка судебной перспективы, готовятся рекомендации о проведении необходимых мероприятий. В 2009 г. изучено 8 таких материалов.

Для повышения качества сбора материалов доследственных проверок, подготовлено распоряжение УВД по округу от 11.03.2009 № 25-р, которым установлен рекомендуемый минимум документов, содержащийся в материалах доследственных проверок об экономических и налоговых преступлениях, в т.ч. с признаками коррупционных проявлений, предоставляемых в органы предварительного следствия при ОВД по муниципальным образованиям ХМАО - Югры в порядке ст.144-145 УПК РФ.

Организовано ведение реестра дел указанной категории. Инициировано создание по 38 уголовным делам следственно-оперативных групп, в состав которых включены опытные следователи, специализирующиеся на расследовании уголовных дел в сфере экономики, организовано их заслушивание.

Во исполнение Федерального закона РФ "О противодействии коррупции" осуществлен комплекс организационных и практических мер по защите малого и среднего бизнеса, как на региональном, так и муниципальном уровнях власти.

В этих целях проведены встречи с представителями коммерческих структур. Обсуждены вопросы создания условий для реализации предпринимателями своих прав и законных интересов, возложенных на них обязанностей для нормальной работы организаций, контроля и надзора за соблюдением порядка лицензирования. Налажено взаимодействие с общественными объединениями малого и среднего предпринимательства, проведены семинары-совещания с участием представителей заинтересованных органов власти, администраций муниципальных образований округа, УФМС и регионального подразделения общероссийской общественной организации "Опора России" в крупных городах округа (Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск).

По результатам изучения проблем предпринимательства приняты решения об обмене информацией, о выявленных нарушениях при проверке организаций и предприятий, как со стороны сотрудников правоохранительных органов, так и со стороны представителей малого и среднего бизнеса.

В 2009 году фактов проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, не относящимся к компетенции органов внутренних дел не допущено. Все проверки проведены только по заявлениям граждан или сообщениям.

В рамках профилактических мероприятий организовано взаимодействие со средствами массовой информации. В 2009 году на страницах окружных изданий, в эфире информационных блоков окружных, городских и районных телерадиокомпаний размещено 223 материала антикоррупционной тематики (2008 г. - 176).

Организованы мероприятия по документированию противоправной деятельности высокопоставленных должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления.

Так, в мае 2009 г. возбуждены уголовные дела по ч.1 ст.286 УК РФ в отношении руководителя МУ "Управление капитального строительства" г.Урая, который превысил свои служебные полномочия, перечислив фирме ООО "Росич" бюджетные средства в сумме более 53 млн. руб. в счет оплаты строительных работ, которые не были выполнены в полном объеме. Уголовное дело направлено в суд, назначено наказание в виде выплаты штрафа (50 тыс.рублей).

В августе 2009 г. направлено в суд уголовное дело по ч.4 ст.290 УК РФ в отношении руководителя МУ "Управление капитального строительства" г.Нефтеюганска, который, используя свое служебное положение, получил взятку в сумме 2 млн.рублей от директора одной из частных фирм за подписание контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте и общее покровительство в приемке выполненных работ.

В сфере повышенного внимания органов внутренних дел находятся вопросы защиты бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов: "Здравоохранение", "Жилье", "Образование", "Развитие АПК". Осуществлено 102 проверки предприятий и организаций – получателей бюджетных денежных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов, при этом установлено 29 фактов противоправной деятельности, в суд направлено 9 уголовных дел.

В мае 2009г. возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.195 УК РФ в отношении руководителя ООО "Урайкомбанк", который незаконно присвоил более 20 млн. руб. Проводится расследование.

Расследовано 6 уголовных дел возбужденных по ч.1 ст.285 УК РФ в отношении руководителя Управления ЖКХ и строительства Администрации Октябрьского района, который путем подписания фиктивных актов о приемке выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам причинил ущерб на сумму более 75 млн. рублей. Уголовное дело направлено в суд.

В результате принятых мер в 2009 году выявлено 649 преступлений коррупционной направленности (2008 г. – 647). Число уголовных дел расследованных и направленных с обвинительным заключением в суд выросло в полтора раза (664; 2008 г. – 447). На 5,7% увеличилось количество выявленных фактов взяточничества (92).

Во исполнение требований ведомственных нормативных актов (приказ МВД России от 30.04.2009 № 341 и распоряжения МВД России от 28.04.2009 №1/3369, приказ УВД по округу от 04.06.2009 № 615) Управлением принят комплекс мер по укреплению собственной безопасности и борьбе с коррупцией в органах внутренних дел.

Реализован План мероприятий по укреплению служебной дисциплины и законности, недопущению противоправных действий и чрезвычайных происшествий среди личного состава органов внутренних дел и подразделений УВД по округу на 2009 год, а также мероприятия Концепции обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы на 2008-2009 годы.

Ужесточены требования к деловым и моральным качествам кандидатов, поступающих на службу в ОВД и в учебные заведения системы МВД. Все они проверяются на наличие компрометирующих сведений. Максимально использованы возможности оперативных подразделений по отработке возможных связей кандидатов с преступной средой, их неформальных отношений с коммерческими и иными организациями сферы бизнеса, контактов с бывшими сотрудниками ОВД, уволенными по дискредитирующим основаниям. Осуществлено 3055 социально-психологических исследований кандидатов поступающих на службу в ОВД, из них 935 кандидатов получили отказ с выводом "не рекомендован".

Обеспечена работа Единой комиссии УВД по округу в рамках требований законодательства по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Реализуются мероприятия по выявлению фактов заинтересованности должностных лиц ОВД в получении подрядными организациями заказов на выполнение работ, услуг и поставок.

В 2009 году выявлено 49 (2008 г. - 46) преступлений совершенных сотрудниками УВД-ОВД относящиеся к категории должностных и направленных против правосудия, 46,9% из них – злоупотребление или превышение должностных полномочий (23). Кроме этого выявлено 9 фактов получения взятки сотрудниками ФМС России по ХМАО - Югре.

Необходимо отметить, что одних усилий милиции без хорошо отлаженного взаимодействия с другими органами правоохраны и контролирующими ведомствами недостаточно. В числе проблем остается отсутствие прозрачного механизма распределения и освоения органами исполнительной власти денежных средств.

Недостаточно четкое и детальное регламентирование должностных обязанностей работников органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений приводит к затруднению квалификации, определению субъекта должностного преступления.

Опубликовано: 04.04.2016 17:21        Обновлено: 04.04.2016 17:21