Размер:
Цвет:

О мерах по совершенствованию контроля по соблюдению в округе земельного законодательства.

Тезисы к докладу по вопросу: "О мерах по совершенствованию контроля по соблюдению в округе земельного законодательства"

На сегодняшний день контроль по соблюдению в округе земельного законодательства осуществим в рамках федерального законодательства, а именно в рамках Земельного кодекса (далее - Кодекс) где этому вопросу посвящены главы V и XII.

В части публичности и открытости принимаемых решений по операциям с земельными участками Кодекс регламентирует органам местного самоуправления в процессе формирования и предоставления земельных участков обязанность информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, обеспечить подготовку информации о земельных участках (ст. 31 Кодекса), которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (ст. 34 Кодекса), информировать заинтересованных лиц об изъятии и резервировании земельных участков, информировать о проведении аукционов, о результатах аукционов, обеспечить информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства, информировать о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Государственный земельный контроль осуществляют также государственные инспекторы по использованию и охране земель и органы Прокуратуры РФ.

Таким образом, учитывая то, что федеральным законодательством установлены нормы по обеспечению органами местного самоуправления публичности и открытости при управлении и распоряжении земельными участками, а контрольными функциями в этой сфере обладают федеральные органы, считаем, что усиление и совершенствование системы контроля по операциям с земельными участками, расширению публичности и открытости, принимаемых в этой сфере решений возможно путем изменения действующего федерального законодательства.

Что касаемо наиболее острых моментов в сфере операций с землей таких как передача в аренду и продажа земельных участков то здесь Департаментом проводиться строгий контроль за реализаций права аренды и продажи земельных участков посредством проведения публичных торгов. Вся информация по данным операциям вывешивается на сайте автономного округа в разделе БУ "Центра организации торгов" и дополнительно размещается в СМИ.

Любой желающий может выяснить любую информацию о земельном участке выставляемом на аукционе вплоть до формирования его цены, не говоря о его местонахождении, обременении (если таковое имеется) обеспеченности коммуникациями и вида разрешенного использования.

Таким образом, процедура передачи в аренду и продажа земельных участков на сегодняшний день достаточно прозрачна.

Для решения задач в сфере контроля земельного законодательства Департаментом по управлению государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассматривается возможность создания рабочей группы для организации в 2010 году выездных проверок за деятельностью органов местного самоуправления в области земельных и градостроительных отношений, а также за использованием землепользователями земельных участков по их целевому назначению. В состав рабочей группы предполагается включить представителей Департамента по управлению государственным имуществом и Департамента строительства автономного округа.

Кроме того, планируется подготовка предложений по внесению дополнений в отдельные законодательные и иные нормативные правовые акты автономного округа по вопросам усиления ответственности за нарушение земельного законодательства.

Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей контрольно-инспекционную деятельность, позволит существенно улучшить деятельность по предупреждению и пресечению земельных правонарушений, а также повысить эффективность использования земель.

Одновременно с этим будет обеспечено дополнительное поступление в бюджет денежных средств за счет вовлечения в арендные отношения пользователей земельных участков, уклоняющихся от оформления земельно-правовых отношений, снятия льгот по арендной плате с организаций, передающих свои участки в субаренду с нарушением установленного порядка, усиления административной ответственности за земельные правонарушения.

Опубликовано: 04.04.2016 17:19        Обновлено: 04.04.2016 17:19