Размер:
Цвет:

О результатах организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, эффективности межведомственного взаимодействия с территориальным органом Минюста России.

Информация Управления Министерства юстиции РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по вопросу:

О результатах организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, эффективности межведомственного взаимодействия с территориальным органом Минюста России

Президент Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации назвал коррупцию одним из главных барьеров на пути нашего развития. В послании четко сформулированы основные направления борьбы с коррупционными проявлениями: это от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем и до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социального зла.

Как одними из первоочередных мер Президентом предложено все сферы государственного управления сделать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти, судов и органов судейского сообщества.

Общественные, социальные процессы, происходящие в стране, достаточно быстро находят отражение и в нашем динамично развивающемся автономном округе. Активная позиция руководства округа в созидании новых преобразований, накладывает свой отпечаток и на деятельность федеральных структур.

В настоящее время Минюстом России разработана достаточная нормативно-правовая база и дополнительные Методические рекомендации в соответствии с которыми, в Управлении осуществляется пошаговый алгоритм действий в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений. Организована работа по противодействию коррупции и применение мер в случае выявления коррупционных действий и нарушений требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих.

При этом огромным значением в повышения и эффективности реализации задач, стоящих перед Управлением является взаимодействие не только с силовыми структурами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, но и органами государственной власти и местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Взаимодействие осуществляется на постоянной основе и не только путём заключения соглашений и договоров по информационному обмену, но и конструктивным решением вопросов, которые возникают при реализации установленных задач.

По состоянию на отчетный период все мероприятия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа, Управлением осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством и приказами Минюста России, от 01.07.2009 № 202 "Об утверждении Плана Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции", и от 01.04.2010 № 77 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований".

Специалисты Управления уполномоченные осуществлять антикоррупционную экспертизу регулярно проводят мониторинг законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для выявления положений, не относящихся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Так в настоящее время подвергнуты правовому анализу более534 нормативных правовых актов округа, что на 28% больше аналогичного периода прошлого года.

На сегодняшний день в ходе проведения антикоррупционной экспертизы были выявлены коррупциогенные факторы в 18 НПА, из них 17 законов автономного округа, 1 постановление Правительства автономного округа.

Необходимо отметить, что активная позиция руководства округа в области противодействия коррупции позволяет устранять в рабочем порядке и в сжатые сроки все выявленные в правовых актах коррупционные положения (факторы). По состоянию на отчетный период положения, которые могли способствовать созданию условий для проявлений коррупции изложенные в НПА, устранены в полном объеме.

Оценивая координированное, взаимодействие Управления с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уже сегодня с уверенностью можно говорить о положительных результатах совместной работы. Следует отметить, что благодаря заключенным соглашениям, взаимоотношения приобретают более последовательный и упорядоченный характер.

Для дальнейшего, эффективного совершенствования работы по реализации задач с целью выявления положений, не относящихся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий, для проявления коррупции предлагаем:

  • продолжить конструктивное взаимодействие по реализации Национального плана противодействия коррупции, с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

  • использовать такой эффективный способ организации взаимодействия в сфере нормотворческой деятельности, как направление законопроектов в Управление для проведения юридической экспертизы, а также привлечение представителей Управления на заседания в рабочие группы, и комитеты организуемые органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Поскольку именно на этапе рассмотрения проектов нормативных правовых актов, на указанных заседаниях устраняются выявленные замечания и предложения;

  • запланировать и провести совместно с органами прокуратуры анализ антикоррупционного законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях выявления в нем положений, не соответствующих антикоррупционному законодательству Российской Федерации.

  • - организовать совместный мониторинг проведения антикоррупционной экспертизы проектов и нормативных правовых актов.

В целях реализации данного мероприятия предлагаем Правовому управлению Аппарата Губернатора автономного округа рассмотреть вопрос о включении в Соглашение о взаимодействии пункта, предусматривающего представление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа и их проектов;

  • осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при мониторинге их применения и ежемесячно информировать об итогах этой работы Минюст России;

  • при осуществлении деятельности в рамках установленных полномочий использовать такие формы взаимодействия, как разработка и реализация в установленном порядке совместных планов и комплексных мероприятий, оказание взаимной консультативной помощи, проведение совместных рабочих встреч, совещаний, участие в заседаниях Правительства округа.

 

Опубликовано: 04.04.2016 17:18        Обновлено: 04.04.2016 17:18