Размер:
Цвет:

Михаил Сергеевич Игитов - глава города Мегиона, председатель Совета;

Доклад 
главы города Мегиона на заседание межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции

С целью эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин, её порождающих на территории городского округа распоряжением главы города с декабря 2008 года действует межведомственный Совет при главе города Мегиона по противодействию коррупции. Заседания Совета проводятся в соответствии с Планом работы Совета. В 2010 году проведено 2 заседания, на которых рассматривались 14 вопросов, по которым приняты решения.

Проведена работа по внедрению в деятельность администрации города антикоррупционных механизмов (административные регламенты и стандарты качества) оказания муниципальных услуг в электронном виде.

В рамках реализации инновационных технологий самоуправления и администрирования администрацией города утвержден Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города; уполномоченным органом по формированию и ведению реестра является департамент экономической политики администрации города, созданы 2 рабочие группы по направлениям деятельности.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации составлены: перечень первоочередных услуг, дополнительный перечень услуг и перечень ответственных исполнителей по переходу на оказание услуг.

Утвержден План поэтапного перехода органов администрации города и муниципальных учреждений на предоставление муниципальных услуг в электроном виде.

В настоящее время органами администрации города ведётся разработка рабочих планов, содержащих детализированное описание мероприятий, планируемых к осуществлению в рамках организации перехода к предоставлению в электронном виде по каждой из услуг.

В настоящее время регламенты и стандарты оказания муниципальных услуг, в том числе и в электронном виде, утверждены не по полному перечню услуг. Окончательная разработка всех необходимых регламентов и стандартов завершится в феврале 2011 года.

В соответствии с утверждёнными перечнями услуг, предоставляемых в электронном виде, ведётся работа по размещению информации об услугах в информационной системе “Реестр государственных и муниципальных функций (услуг)”.

С целью совершенствования условий, процедур и механизмов муниципальных закупок в администрации города проделана следующая работа:

-в целях координации действий муниципальных заказчиков департаментом муниципального заказа администрации города разработана и запущена в действие единая схема документооборота, при помощи которой осуществляется контроль за формированием цены муниципального контракта и размещением муниципальных закупок на официальном сайте городской администрации;

-определены ответственные группы участников размещения муниципального заказа, операторов и модераторов. В группу операторов вошли представители муниципальных заказчиков. В группу модераторов вошли специалисты отдела экспертизы цены контракта, непосредственно курирующие формирование цены муниципального контракта.

В результате построения этой схемы все муниципальные учреждения, осуществляющие муниципальные закупки, пришли к единой электронной форме заполнения первичных документов, которая позволила проконтролировать и сэкономить, в общей сложности, порядка 37 млн.руб. средств бюджета городского округа.

С 01 января 2011 года для муниципальных заказчиков в обязательном порядке вступают в действие условия Закона 94-ФЗ, изложенные в главе 3.1 - осуществление муниципальных закупок путём проведения электронных аукционов. В связи с чем администрацией города проведены следующие подготовительные мероприятия:

-получены электронные цифровые подписи;

-проведена регистрация на общероссийской электронной торговой площадке.

В настоящее время администрация города готова к проведению электронных аукционов.

Организация антикоррупционного просвещения населения.

Администрацией города ведётся постоянная работа по информированию населения о проведении мероприятий, способствующих противодействию коррупции.

Новостные сообщения размещаются на официальном сайте администрации города в сети Интернет, в городской газете “Мегионские новости”, в радиоэфире, в формате “Бегущая строка” электронного дисплея, расположенного на здании администрации города. Для распространения информации задействуются также и коммерческие печатные средства массовой информации.

В настоящее время решён вопрос о трансляции телевизионных новостей о деятельности администрации города, что позволит организовывать телевизионные сюжеты и вести разъяснительную работу для широкой аудитории в части противодействия коррупции.

Реализация мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе.

В ноябре 2010 года в администрации города создана комиссия по соблюдению обязанностей муниципальными служащими, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и урегулированию конфликта интересов. Согласно предусмотренного Положения в данной комиссии предусмотрен и такой антикоррупционный механизм, как приглашение на заседание депутатов Думы города и представителей общественных объединений.

В 2010 утверждены перечни коррупционно-опасных сфер деятельности органов местного самоуправления, должностей муниципальной службы и должностей, при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как свои, так и своих супругов и несовершеннолетних детей.

Департаментом кадровой политики администрации города в адрес инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мегиону в 2010 году были направлены списки муниципальных служащих администрации города для проведения проверки достоверности представленных сведений о доходах.

Из налогового органа был получен ответ, фактически содержащий отказ в предоставлении информации, который мотивирован тем, что данная информация представляет собой налоговую тайну, и рекомендующий обратиться за помощью в прокуратуру города.

В дальнейшем сведения о доходах муниципальных служащих были направлены для проведения проверки в прокуратуру.

Учитывая имеющийся опыт в организации проверок достоверности предоставляемых сведений муниципальными служащими можно сделать вывод, что на законодательном уровне до конца не урегулирован порядок проведения данных проверок.

В связи с вышеизложенным, считаю, что органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры необходимо:

-обобщить опыт органов местного самоуправления автономного округа по осуществлению проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальных служащих, замещающих указанные должности;

-подготовить методические рекомендации для органов местного самоуправления автономного округа по осуществлению проверок достоверности сведений о доходах муниципальных служащих с учетом обобщенной информации, а также требований надзорных органов.

Опубликовано: 04.04.2016 17:11        Обновлено: 04.04.2016 17:11