Размер:
Цвет:

Доклад

Тезисы к докладу по четвертому вопросу повестки заседания межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции

Решением межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции (далее – Совет) Департаменту внутренней политики автономного округа (далее – Департамент) поручено в срок до 15 февраля 2011 года, совместно с представителями всех заинтересованных федеральных служб и правоохранительных органов подготовить методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по осуществлению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальными служащими, замещающими указанные должности.

В целях реализации поручения Совета, приказом Департамента от 24 января 2011 года № 7 была создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители: прокуратуры, УВД, УФНС, Управления Росреестра, ФГУП “Ростехинвентаризации – Федерального БТИ”, ГИМС ГУ МЧС, администраций муниципальных образований город Ханты-Мансийск и Ханты-Мансийский район.

Учитывая, что взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается, в том числе, посредством единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы, межведомственной рабочей группой подготовлены Методические рекомендации по осуществлению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также гражданскими (муниципальными) служащими, замещающими указанные должности.

Доработанный проект методических рекомендаций был направлен всем членам рабочей группы, от которых получены положительные отзывы.

В ходе работы межведомственной рабочей группы выявлен ряд вопросов, которые не могут быть урегулированы данными методическими рекомендациями по объективным причинам, так как:

  1. отсутствуют правовые основания получения органами государственной власти и органами местного самоуправления информации из кредитных организаций о доходах гражданских (муниципальных) служащих (ст.26 “Банковская тайна” Федерального закона РФ от 02 декабря 1990 года №  395-1 “О банках и банковской деятельности”);
  2. отсутствует возможность проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера находящегося за границей России;
  3. ввиду отсутствия у федеральных органов власти единых баз данных по России о доходах и об имуществе граждан, информация, поступающая от них, будет неполной, то есть без учета доходов и имущества, находящегося в других субъектах Российской Федерации;
  4. учитывая, что взаимодействие между федеральными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав недвижимого имущества, в том числе на земельные участки и транспортные средства не отлажено, это может явиться причиной неточностей при предоставлении запрашиваемой информации;
  5. в соответствии со ст.10 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921, выдача документов об объектах капитального строительства осуществляется организациями технической инвентаризации за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации. Таким образом, ФГУП “Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ” может правомерно отказать государственным органам и органам местного самоуправления в предоставлении информации, если она не будет оплачена в установленном порядке. Вместе с тем, органы государственной власти и местного самоуправления не планировали расходы для осуществления проверки сведений об имуществе, предоставленных гражданскими (муниципальными) служащими.

Вопрос о предоставлении информации из ФГУП “Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ” частично может быть решен в случае, если гражданские (муниципальные) служащие вместе со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера будут предъявлять имеющиеся подтверждающие документы об имуществе, правообладателями которого являются они и (или) члены их семей. Вместе с тем, обязать гражданских (муниципальных) служащих предоставлять такие документы (то есть самостоятельно брать за плату справки из Федерального БТИ) не представляется возможным.

Сотрудникам кадровых подразделений, отвечающих за проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случаях получения противоречивой информации о недвижимом имуществе, правообладателем которого является гражданский (муниципальный) служащий, целесообразно рекомендовать принимать в качестве доказательства соответствия заявленным сведениям оригиналы правоустанавливающих документов (документов о прекращении прав на владение недвижимым имуществом), о чем должен быть составлен акт (служебная записка).

Вопросы, с которыми столкнутся кадровые подразделения органов государственной власти и местного самоуправления в период проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской (муниципальной) службы, а так же гражданскими (муниципальными) служащими за 2010 год, будут проанализированы во втором полугодии 2011 года.

По окончанию проверочной кампании, по состоянию на 01.08.2011 года, будет подготовлена справка об ее итогах.

Понимая важность предстоящей кампании, Департаментом внутренней политики разработаны дополнительно методические рекомендации по заполнению справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и членов его семьи, которые направлены в кадровые подразделения для получения предложений и замечаний. После доработки, методические рекомендации будут направлены в кадровые органы для практического применения.

Опубликовано: 04.04.2016 17:04        Обновлено: 04.04.2016 17:04