Размер:
Цвет:

Информация Депполитики Югры

Информация
о реализации положений антикоррупционного законодательства в части обязательств по предоставлению лицами, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи и об организации проверки представленных сведений рассмотренная на Совете по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 12 мая 2011 года

В соответствии с законодательством о государственной гражданской, муниципальной службе и о противодействии коррупции 30 апреля завершилась работа по предоставлению гражданскими и муниципальными служащими автономного округа своих сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей (далее – сведения) за 2010 год.

В автономном округе действует ряд нормативных актов, регулирующих вышеназванные вопросы. Так, постановлениями Губернатора автономного округа утверждены Положение о порядке сдачи сведений, формы справок о доходах и имуществе, Перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять указанные сведения. Соответствующие перечни должностей также утверждены приказами (распоряжениями) органов государственной власти автономного округа, а также муниципальными правовыми актами.

Информация о доходах и имуществе ежегодно представляется служащими в кадровые службы органов государственной власти, органов местного самоуправления. Работа кадровых служб по организации сбора и проверки сведений носит системный характер, осуществляется в соответствии с ежегодными планами.

В 2011 году в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 21.01.2011№ ПР-133 органами государственной власти автономного округа приняты дополнительные меры по повышению эффективности работы по организации сбора сведений, включающие:

-разработку и утверждение соответствующих нормативных актов и методических материалов,

-обучение специалистов кадровых подразделений органов государственной власти и администраций муниципальных образований автономного округа, государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа,

-последовательную организацию сбора сведений.

В связи с этим в округе:

1.Заключены соглашения о взаимодействии с правоохранительными, надзирающими и контролирующими органами по вопросам организации и проведения проверок сведений. Утверждены нормативные акты и методические материалы, в том числе Методические рекомендации (для служащих) по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Методические рекомендации (для кадровых служб) по осуществлению предварительной сверки достоверности и полноты сведений.

2.С целью повышения качества заполнения справок проведены:

-21 февраля 2011 года - совещание для руководителей и специалистов кадровых служб органов государственной власти автономного округа по вопросам соблюдения ограничений и запретов на государственной гражданской службе (с участием 34 специалистов кадровых служб (всех) органов государственной власти автономного округа);

- 30 марта 2011 года - семинар-совещание для руководителей (специалистов) кадровых подразделений всех 106 органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросу оформления муниципальными служащими сведений за 2010 год;

- 29 апреля 2011 года - заседание коллегии по вопросам кадровой политики при Депполитики Югры;

- в феврале - апреле 2011 года - практические занятия с гражданскими (муниципальными) служащими во всех органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления автономного округа, на которых рассмотрены конкретные ситуации и примеры по заполнению соответствующих справок. Гражданским (муниципальным) служащим разъяснена ответственность, установленная частью 8 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, за невыполнение обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) указанные сведения.

Депполитики Югры оказывается постоянная информационно-методическая и практическая помощь органам государственной власти и органам местного самоуправления в разъяснении правил заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3.Для обеспечения последовательной организации сбора сведений в феврале текущего года кадровыми службами сформированы графики очередности предоставления сведений служащими, доведены до сведения каждого служащего, благодаря чему прием сведений завершен 30.04.2011, в установленный срок. Плановое количество сведений о доходах гражданских служащих составляло 1397, о доходах членов семьи – 1909. Сведения с соблюдением установленного срока фактически представили 1411 гражданских служащих о себе (включая временно замещающих должности) и 1925 на членов своих семей.

Таким образом, сведения представили 100% гражданских служащих от планового количества.

Также, с соблюдением установленного срока представлены сведения о доходах 5982 муниципальных служащих и о 2987 членов семей муниципальных служащих.

Приведем для сравнения итоги данной работы за предыдущий год: сведения о доходах за 2009 год в Югре представили 1527 гражданских и 6207 муниципальных служащих (из которых порядка 2 тысяч 800 муниципальных служащих представили информацию о доходах членов своих семей)

В настоящее время на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа размещены сведения о доходах 367 служащих и 530 членов их семей, в муниципальных образованиях – 108 служащих и 134 членов их семей.

К сожалению, не во всех органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вопрос размещения сведений на официальных сайтах урегулирован, поскольку на федеральном уровне отсутствуют необходимые для этого правовые основания.

Тем не менее, в ряде муниципальных образований автономного округа приняты соответствующие муниципальные правовые акты, это г. Радужный, г. Югорск, г. Нягань, г. Нефтеюганск, г. Урай, Кондинский район, Советский район

Следующим этапом работы с представленными сведениями является проверка их достоверности, которая уже начата и, в соответствии с решением межведомственного Совета при Губернаторе автономного округа по противодействию коррупции (протокол № 1 от 03.03.2011) и распоряжением Губернатора автономного округа от 29.03.2011 № 161-рг “Об усилении мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры” будет завершена до 1 июля текущего года.

В рамках заключенных соглашений о взаимодействии, по состоянию на 07.06.2011 года подразделениями (специалистами) кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти автономного округа направлено более 150 запросов в органы внутренних дел, налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с целью проведения предварительной сверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах гражданских служащих и членов их семей.

В срок до 25.06.2011 органы государственной власти автономного округа представят в Депполитики Югры необходимые сведения о ходе проведения данной работы.

Все выявленные в ходе проверок нарушения будут в обязательном порядке рассмотрены комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Так, например, в 2010 году по итогам проверок комиссиями были рассмотрены 342 случая нарушений, по их итогам привлечены к дисциплинарной ответственности - 1 гражданский служащий и 103 муниципальных служащих.

Данная работа способствует формированию действенного механизма профилактики коррупционных проявлений на государственной гражданской и муниципальной службе, повышению ответственности служащих и формированию их антикоррупционного поведения.

Опубликовано: 04.04.2016 16:35        Обновлено: 04.04.2016 16:35