Размер:
Цвет:

Березовский район

Аналитическая справка
по вопросу: “Об итогах работы межведомственного Совета при главе муниципального образования Березовский район по противодействию коррупции”

Межведомственный Совет при Главе Березовского района по противодействию коррупции образован в соответствии с Постановлением Главы Березовского района 12.08.2008 № 363 (в ред. от 13.07.2011 № 996). Указанным постановлением утверждено положение Совета и его состав.

В состав Совета входят представители органов администрации района, руководители правоохранительных органов.

Совет работает на плановой основе, проект плана рассматривается на заседаниях Совета и утверждается его председателем.

На заседаниях Совета рассматриваются ход исполнения мероприятий Плана противодействия коррупции в Березовском районе, исполнения решений Совета, вопросы взаимодействия с органами различных уровней по вопросам противодействия коррупции.

В соответствии с Положением о межведомственном Совете по противодействию коррупции заседания Совета проводятся на реже одного раза в полугодие.

В 2010 году заседание Совета проводилось трижды 24 февраля, 29 сентября и 23 декабря. На заседаниях было рассмотрено 11 вопросов.

В текущем году заседание Совета было проведено дважды 01.03. 2011 года и 13.07.2011 года, рассмотрено 10 вопросов.

В соответствии с Положением о межведомственном Совете, Совет является совещательным органом, при этом принимаемые им решения способствуют реализации Плана противодействия коррупции, обеспечивают взаимодействие органов администрации района и федеральных территориальных органов при реализации государственной антикоррупционной политики.

План противодействия коррупции в Березовском районе на 2011 год был принят Советом 23.12.2010 года и утвержден распоряжением администрацией района от 11.02.2011 № 49-р.

В данный План включены наиболее проблемные вопросы. Ответственные исполнители ежеквартально предоставляют Главе района информацию об исполнении мероприятий Плана. По мере необходимости в План могут быть внесены дополнения.

1. Развитие правовой основы противодействия коррупции.

В целях выявления коррупционных факторов в нормативных правовых актов органов местного самоуправления, постановлением администрации Березовского района от 15.01.2010 № 19 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Антикоррупционную экспертизу проводят должностные лица (далее эксперты) юридическо правового управления администрации Березовского района. Проекты нормативных правовых актов направляются для анализа на соответствие законодательству, в том числе на коррупциогенность в прокуратуру Березовского района. При отсутствии замечаний, принимаются окончательно с опубликованием в средствах массовой информации. Все нормативные правовые акты направляются в управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В сфере противодействия коррупции органами местного самоуправления района принято 20 нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции на муниципальной службе.

Все проекты нормативно-правовых актов подвергаются анализу на коррупциогенность при проведении правовой экспертизы. На каждый нормативно-правовой акт делается соответствующее заключение.

Уполномоченным органом администрации района по проведению анализа нормативно-правовых актов определено юридическо-правовое управление.

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативно-правовых актов Думы Березовского района и их проектов в настоящее время проводится юридическо-правовым управлением администрации Березовского района.

Всего за период 2010 года и за истекший период 2011 года была проведена антикоррупционная экспертиза 243 актов. Подготовлено 180 заключений.

В том числе органами прокуратуры выявлены коррупциогенные факторы в 15 проектах НПА и в 1 НПА, уполномоченным органом при включении нормативных правовых актов в регистр в 0 НПА.

Все выявленные коррупциогенные факторы были устранены путем внесения изменений в проекты и действующий нормативный муниципальный правовой акт разработчиками.

Вопрос проведения антикоррупционной экспертизы рассматривался на заседаниях Совета по противодействию коррупции 29 сентября 2010 года.

В соответствии с решением Совета в целях создания условий для осуществления независимой антикоррупционной экспертизы на официальном портале органов местного самоуправления города размещены (по состоянию на 01.08.2011 года) – 70 проектов и 438 муниципальных нормативных правовых актов.

Однако ни одного независимого экспертного заключения в органы местного самоуправления не поступало.

2. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления.

По состоянию на 26.08.2011 на портале государственных и муниципальных услуг размещена 81 услуга, 55 из них утверждены.

Утверждено 22 регламента по услугам, оказываемым структурными подразделениями администрации Березовского района, 4 регламента по услугам, оказываемым МУЗ “Березовская центральная районная больница”.

Все регламенты прошли независимую экспертизу на сайте органов местного самоуправления Березовского района и прокуратуре Березовского района.

Таким образом, в настоящее время регламентами урегулированы услуги в следующих сферах:

- образование;

- ЗАГС;

- архитектура и градостроительство;

- культура и кино;

- гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

- транспорт;

- частично урегулированы в сфере земельных отношений.

Городским и сельским поселениям направлены типовые регламенты.

Разрабатывается план мероприятий по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты, в связи с внесением изменений в Федеральный закон № 210-ФЗ.

Для повышения эффективности работы по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа был предусмотрен механизм планирования.

Поскольку заказы размещаются на конкурсной основе, а процедура проведения конкурса – дело трудоемкое и требующее временных затрат, одновременно провести все конкурсные процедуры невозможно. Таким образом, у каждого муниципального заказчика возникает потребность в планировании закупочной кампании с целью планомерности размещения и избежания возможных ошибок. Планирование закупочной деятельности направлено на исполнение принципа экономности использования бюджетных средств. Это вытекает из статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, определяющей, что “при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств”. Отсутствие планирования закупок ведет к отказам заказчиков от проведения открытых конкурсов, проведению внеконкурсных процедур размещения заказов методом запроса котировок и “у единого источника” (договоры до 100 тыс. руб.), которые не дают экономии бюджетных средств. В этом направлении Управлением по подготовке, организации и проведению конкурсов (торгов) администрации района проводится большая работа:

-осуществляется проверка ведомственных планов муниципального заказа, поступающих от главных распорядителей средств бюджета района на предмет правильности заполнения и соответствия требованиям нормативно- правовых документов, регулирующих сферу формирования и размещения муниципального заказа, дорабатывается, приводится в единый утвержденный вид.

-в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, обеспечения гласности и прозрачности План муниципального заказа и его ежеквартальная корректировка размещается на официальном сайте Берёзовского района в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд Берёзовского района.

Дополнительно, к обязательному размещению информации о размещении заказа на общероссийском сайте, размещаем на официальном сайте Берёзовского района в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд Берёзовского района. Назначением официального сайта является создание условий для:

а) соблюдения единого порядка размещения заказов;

б) эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования;

в) расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов;

г) развития добросовестной конкуренции;

д) совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Берёзовский район в сфере размещения заказов;

е) обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов;

ж) предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Ведется информационно-разъяснительная работа с муниципальными заказчиками об исполнении норм, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд”. 33 специалиста прошли повышение квалификации по программе: “Управление государственными и муниципальными заказами” в количестве 120 часов. Учебу проводил институт дополнительного профессионального образования Поволжской государственной службы имени Столыпина с выездом преподавателя в пгт.Березово по приглашению администрации Березовского района.

Осуществляется размещение муниципального заказа преимущественно способом проведения открытых аукционов в электронной форме.

Способ размещения

Количество, шт.

% от общего объема размещений

Открытый аукцион в электронной форме

131

91,6

Открытый конкурс

6

4,2

Запрос котировок

6

4,2


В соответствии с распоряжением администрации Березовского района от 25.11.2010 г. № 793-р “О проведении инвентаризации муниципального имущества в муниципальных предприятиях, учреждениях Березовского района, входящего в состав казны муниципального образования Березовский район”, в целях сохранения, выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, а также отнесения имущества к особо ценному имуществу, проведена инвентаризация имущества в следующих муниципальных учреждениях, имущества используемого не по своему назначению не выявлено.

3. Совершенствование кадровой работы, повышение профессионального уровня муниципальных служащих.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2010 № 62 “О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и соблюдения и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению”:

1. Постановлением администрации района от 18.06.2009 № 590 определен Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных нарушений.

В 2011 году уведомлений от муниципальных служащих не поступало.

2. Распоряжением администрации района от 28.08.2009 № 559-р утвержден Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие, обязаны предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2011 году указанные сведения предоставили 153 муниципальных служащих на себя и на 114 членов семей, а также 16 граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы. Отделом кадров и муниципальной службы проведена предварительная сверка полноты и достоверности предоставленных сведений в соответствии с рекомендациями, разработанными Департаментом внутренней политики автономного округа.

3. Распоряжением администрации района от 16 июня 2010 года № 345-р определено ответственное лицо за:

а) работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

б) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

в) обеспечение проверки достоверности и полноты представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4. В целях предотвращения конфликта интересов на муниципальной службе распоряжением администрации района от 26.08.2010 № 493-р вновь образована Комиссия администрации Березовского района по урегулированию конфликта интересов, утвержден ее состав и Положение.

За текущее время 2011 года Комиссией администрации района проведено 2 заседания комиссии, на которых рассмотрено 13 материалов, касающихся предоставления муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении 19 муниципальных служащих и 1 материал, касающийся требований к служебному поведению в отношении 2 муниципальных служащих. По результатам рассмотрения материалов 16 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

Для организации более эффективной работы Комиссии проводится обучение членов Комиссии. Так председатель Комиссии (Колчина О.В.) в период с 11 по 15 октября 2010 года прошла курсы повышения квалификации по теме “Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов” в НОУ “Академия безопасности и специальных программ”, г. Москва, в объеме 72 часов. Секретарь Комиссии (Майер В.В.) в период с 22 ноября по 03 декабря 2011 года прошел курсы повышения квалификации по теме “Противодействие коррупции в органах государственной власти” в институте дополнительного профессионального образования Уральской академии государственной службы, г. Екатеринбург, в объеме 84 часов.

5. Распоряжением администрации района от 07.09.2010 года № 519-р “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции” установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность муниципальной службы в администрации Березовского района, включенную в перечень наименований должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного распоряжением администрации района от 28.08.2009 № 559-р, в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по муниципальному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссии администрации Березовского района по урегулированию конфликта интересов, утвержденным распоряжением администрации района от 26.08.2010 № 493-р;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего распоряжения, сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В 2011 году обращений граждан не поступало.

4. Информационное сопровождение и обеспечение участия институтов гражданского общества.

Установлены 3 информационно-справочных терминала, которые предоставляют населению бесплатный доступ к правовой, нормативной, социальной информации. В с. Саранпауль создан центр общего доступа. Создается центр общего доступа в пгт. Березово на базе районной межпоселенческой библиотеки, поставлено 11 компьютеров. Созданы сайты в городских и сельских поселениях района.

С целью формирования у населения района негативного отношения к коррупционным проявлениям в средствах массовой информации района публикуются материалы антикоррупционного характера, расширена гласность в деятельности органов местного самоуправления. Организованы систематические передачи по телевидению в прямом эфире, где у граждан есть возможность напрямую задать вопросы по интересующим темам руководителям Березовского района, в том числе по вопросам, касающихся противодействия коррупции. Так эти вопросы обсуждаются в ходе учебного процесса в общеобразовательных школах.

Общественные организации района привлекаются к участию в вопросах противодействия коррупции путём введения членов общественных организации в состав межведомственного Совета по противодействия коррупции, как на постоянной основе, так и по разовым приглашениям. Организовывается предварительное обсуждение и выработка рекомендаций в общественных организациях по тем или иным злободневным вопросам для населения при принятии управленческих решений, касающихся жизнедеятельности населения.

Работает “Телефон доверия” для обращения граждан по вопросам злоупотребления полномочиями должностными лицами. Информация о работе “Телефона доверия” доведена до населения через печатные и электронные средства массовой информации.

Также работает телефон горячей линии по вопросам Единого государственного экзамена. На электронном сайте и в печатном органе администрации Березовского района и Думы Березовского района размещаются объявления о поведении имущественных и земельных торгов, а также результаты их проведения.

С целью общественного контроля за использованием бюджетных средств проект Постановления администрации Березовского района исполнении бюджета публикуется в средствах массовой информации. Думой района организовываются публичные слушания с привлечением населения, представителей общественных организаций. При утверждении бюджета в Думе Березовского района, на заседание Думы приглашаются представители общественности, население, заранее об этом через средства массовой информации оповещается население. Кроме того, проекты бюджетов обсуждается на общественном совете при главе района (поселения). Отчеты об исполнении бюджета ежеквартально публикуются районных средствах массовой информации. У населения района и представителей имеется полная возможность контроля за исполнением средств района.

Также к формам общественного контроля за использованием бюджета района относятся :

- проведение публичных слушаний при утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период ;

-проведение публичных слушаний при утверждении проекта отчета об исполнении бюджета за отчетный год;

- размещение в средствах массовой информации решений Думы о принятии, уточнении, исполнении бюджета ;

- размещение в средствах массовой информации сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и затратах на их денежное содержание.

Самую оперативную информацию по всем сферам жизнедеятельности администрации Березовского района СМИ получают на традиционных еженедельных встречах с заместителями главы Березовского района, руководителями Комитетов, управлений, отделов администрации района.

Два раза в месяц глава района отвечает на вопросы жителей в телевизионном эфире.

Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, имеют возможность задать свои вопросы через официальный сайт администрации района, в разделе “Приемная”. Также жители Березовского района обращаются на телефонную горячую линию главы района. За прошедший 2010 год и текущий период 2011 года на горячую линию поступило 102 обращения от граждан.

Всего за указанный период в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Березовского района размещено более 500 заметок, корреспонденций и пресс-релизов о деятельности органов местного самоуправления. Проведено более 30 пресс-конференций с заместителями главы администрации Березовского района, руководителями структурных подразделений администрации.

Оценка тематической достаточности материалов в средствах массовой информации позволяет сделать вывод о высоком уровне информационной открытости администрации города.

Опубликовано: 04.04.2016 16:27        Обновлено: 04.04.2016 16:27