Размер:
Цвет:

Белоярский район

Аналитическая справка
по вопросу: “Об итогах работы межведомственного Совета при главе муниципального образования Белоярский район по противодействию коррупции”

По результатам исследования состояния коррупции в автономном округе и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и борьбе с ней в диаграмме, отражающей динамику уровня коррумпированности чиновников в оценках населения в разрезе территорий, среди муниципалитетов округа Белоярский район имеет один из самых низких показателей по итогам 2009 – 2010 г.г.

Деятельность межведомственного Совета при главе Белоярского района по противодействию коррупции

Межведомственный Совет по противодействию коррупции при главе Белоярского района (далее – Совет) работает с августа 2008 года.

Совет работает в соответствии с утвержденным планом работы.

В 2010 году было проведено 6 заседаний Совета. Были рассмотрены вопросы:

- обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Белоярского района, городского и сельских поселений в границах белоярского района в ходе реализации Федерального закона “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”;

- эффективности реализации программы Белоярского района “Поддержка малого предпринимательства в Белоярском районе”;

- осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Белоярского района;

- эффективности реализации программы “Развитие муниципальной службы в Белоярском районе”;

- соблюдения муниципальными служащими обязанностей в части предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

- проведения информационно-разъяснительной работы и осуществлении контроля за реализацией Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”;

- об определении наиболее коррупционно опасных сфер органов местного самоуправления Белоярского района.

В 2011 году проведено 5 заседаний Совета. Рассмотрены вопросы:

- об итогах работы Совета в 2010 году и плане мероприятий на 2011 год;

- о ситуации с проявлением “бытовой коррупции” на территории Белоярского района;

- о мерах по дебюрократизации управленческих процессов и снижению риска коррупционных проявлений в сфере предоставления земельных участков;

- об эффективности принимаемых мер по минимизации коррупциогенных рисков при реализации федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд;

- о реализации мер по обеспечению предоставления муниципальных услуг в электронном виде, разработке административных регламентов.

В 2010 – 2011 годах Совет активизировал работу по устранению зон коррупционного риска при организации размещения муниципального заказа (94-й Федеральный закон). Вопросы по этой теме рассматривались на 3-х заседаниях межведомственного Совета по противодействию коррупции. Заслушали информацию председателя контрольно-счетной палаты Белоярского района, руководителей детских дошкольных образовательных учреждений по порядку формирования заказа на приобретение продуктов питания для детей, а также порядку взаимодействия с “единственным поставщиком услуг”. Были рассмотрены предложения по сокращению зон коррупционного риска в технологии организации муниципальных закупок. Они заключались в четкой регламентации всех процедур, связанных с организацией муниципальных закупок на каждом этапе и методике образования начальной цены контракта, установлении порядка расчета цен на основные продукты питания.

С января 2011 года сделан серьезный шаг по кардинальному изменению ситуации в сфере размещения заказов, а именно сделан переход на размещение заказов менее коррупционной процедурой – открытым аукционом в электронной форме.

В Белоярском районе мероприятия по противодействию коррупции в сфере муниципальных закупок не ограничиваются мерами, предусмотренными федеральным законодательством о размещении заказов. Так органами администрации были разработаны к использованию порядки, методики, типовые формы документов, обеспечивающих эффективное использование бюджетных средств и предотвращении коррупционных проявлений в сфере размещения заказа.

Важным этапом в установлении правил участия в конкурсах, аукционах и котировках на территории муниципального образования явилась разработка типовых форм документации содержащих однозначные требования к оформлению документации при размещении заказов.

Свидетельством эффективности мер противодействия коррупции и достижения высокого уровня прозрачности и публичности при размещении муниципального заказа, можно считать количество обжалований на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Белоярского района (далее – единой комиссии), поданных участниками размещения заказа.

Так в 2010 году в контролирующие органы на действия единой комиссии было подано 22 жалобы, 21 из них признана необоснованной, 1 - обоснованной. В 2011 году в контролирующие органы на действия единой комиссии поступила 1 жалоба, которая по результатам рассмотрения была признана необоснованной.

В качестве мер, направленных на предотвращение коррупционных фактов с участием комитета по образованию администрации Белоярского района проводится мониторинг цен, рекомендуемых заказчикам при формировании начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставку продуктов питания.

Еще одним шагом по контролю за формированием начальной (максимальной) цены контракта является контроль в сфере строительства. Управлением капитального строительства администрации Белоярского района проводится проверка и анализ составляемых заказчиками смет на проведение подрядных работ.

За период 2010-2011 годов была проблема с которой сталкивался заказчик при размещении заказа для муниципальных нужд – это существовавшие группы номенклатуры товаров, работ, услуг, которые были чрезмерно укрупнены. Данное укрупнение приводило к тому, что исчерпав отведенный квартальный лимит в 100 тысяч рублей (путем заключения договоров) и 500 тысяч рублей (путем заключения запроса котировок), заказчики вынуждены были проводить на весьма незначительные суммы конкурсы и электронные аукционы, сложность которых на фоне цены разыгрываемых контрактов делала для поставщиков участие в подобных процедурах малопривлекательным. В результате значительные средства и время уходили на проведение бессмысленной формальной процедуры, которая, как правило, признавалась несостоявшейся, после чего заказчик опять же получал право заключения договора с любым поставщиком на свой выбор. В июне 2011 года Министерством экономического развития РФ утверждена новая номенклатура товаров. К сожалению заказчики боятся идти на аукционы, стараются заключать договора с единственным источником. Это обусловлено тем, что Федеральный закон № 94-ФЗ достаточно сложен в практическом применении, постоянно меняется. Тем не менее есть положительная тенденция в сельских поселениях Белоярского района, где идет постепенный переход от договоров и котировок к способам размещения заказов путем торгов (конкурсов и аукционов).

В целях профилактики коррупционных правонарушений в сфере землепользования комитетом муниципальной собственности администрации Белоярского района принят Порядок предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Белоярского района, для целей, не связанных со строительством.

В качестве мер, направленных на дебюрократизацию управленческих процессов и снижению риска коррупционных проявлений в сфере предоставления земельных участков Думой Белоярского района принято решение “О предоставлении земельных участков для целей строительства”, где установлено, что земельные участки для целей строительства предоставляются исключительно на торгах, что обеспечило прозрачность процедуры предоставления земельных участков.

Комитетом муниципальной собственности администрации Белоярского района на основе контракта привлечены в город специалисты в сфере межевания земельных участков из города Омска с целью расширения рынка предоставления услуг по межеванию земельных участков.

На официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района есть раздел “Противодействие коррупции”, также сельские поселения, в информации, размещаемой на сайте района, ведут разделы “Противодействие коррупции”. Активно освещается деятельность межведомственного Совета по противодействию коррупции в средствах массовой информации.

К сожалению действующее законодательство не содержит норм, обязывающих органы местного самоуправления определять наиболее коррупционно опасные сферы деятельности органов местного самоуправления (далее – наиболее коррупционно опасные сферы) путем принятия муниципальных правовых актов. В связи с отсутствие четких критериев оценки определения коррупционно опасных сфер на практике сложилась ситуация, при которой в муниципальных образованиях наиболее коррупционно опасные сферы определены по разному. Например в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отсутствует единообразие и утверждены реестры наиболее коррупционно опасных сфер деятельности органов местного самоуправления в которых установлено от 4-х до 22-х различных сфер.

Учитывая, что деятельность органов местного самоуправления направлена на реализацию одних и тех же полномочий по решению вопросов местного значения, либо переданных государственных полномочий, считаю, что следует применить единый подход к определению коррупционно опасных сфер.

Организация антикоррупционой экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, создание условий для осуществления независимой антикоррупционной экспертизы

Одним из основных вопросов, ставших центром антикоррупционной работы, является повышение качества нормативно-правовой базы через проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов. Надо отметить, что в мае 2011 года муниципальные правовые акты Белоярского района, регулирующие проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Белоярского района были приведены в соответствие с Федеральным законом “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”. Специалисты юридическо-правового управления администрации Белоярского района участвовали в окружном семинаре-совещании по теме “Организация антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа (проектов) и муниципальных нормативных правовых актов (проектов)” в июле 2011 года был проведен антикоррупционный всеобуч для юристов.

За 2010 год антикоррупционную экспертизу прошли 295 нормативных правовых актов Белоярского района, за первое полугодие 2011 года - 159 нормативных правовых актов. Наши усилия по внедрению практики антикоррупционной экспертизы положительно сказались на качестве нормативной правовой базы. Об этом можно судить по статистике выявленных коррупциогенных факторов Управлением государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Из 454 нормативно-правовых актов, направленных в государственный регистр НПА за 2010 и 2011 годы только в отношении 4-х муниципальных правовых актов Управлением государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по результатам юридической экспертизы сделаны выводы о наличии коррупциогенных факторов, что составило 0,8% от общего количества принятых нормативно-правовых актов. По данным нормативно-правовым актам проведена соответствующая работа.

На сайте органов местного самоуправления Белоярского района размещаются подготавливаемые проекты нормативных правовых актов Белоярского района и сельских поселений в границах Белоярского района. Такая практика является хорошим стимулом для участия гражданского общества в выявлении коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах.

Участие институтов гражданского общества в антикоррупционных направлениях работы

Безусловно, важной составляющей работы по противодействию коррупции является антикоррупционная деятельность общественных организаций, расширение участия институтов гражданского общества во всех антикорруцпционных направлениях работы.

С целью привлечения общественности к антикоррупционной деятельности в составы межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе Белоярского района и комиссии по конфликту интересов в администрации Белоярского района включен представитель Общественного совета Белоярского района.

Следует отметить активную антикоррупционную деятельность движения Народного фронта в Белоярском районе, объединившего общественные организации, действующие на территории Белоярского района. Созданный Координационный совет народного фронта, куда вошли представители общественных организаций, в числе других направлений работы, ведет работу по контролю тех сфер, от которых непосредственно зависит повседневная жизнедеятельность граждан, в том числе здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, ГИБДД.

По мнению общественности, ГИБДД является одним из самых коррумпированных институтов государственной власти. Об этом свидетельствуют результаты опроса общественного мнения в 2010 году среди россиян, а также и среди жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Членами Координационного совета народного фронта было проведено анкетирование жителей района по вопросам работы ГИБДД в районе. Было опрошено 100 человек. Особое недовольство граждане выразили низкой оперативностью сотрудников ГИБДД при возникновении дорожно-транспортных происшествий, нетактичностью сотрудников, большой очередностью при оформлении документов, наличием проявления коррупционных составляющих, отсутствием четкого регламента работы инспекции, отсутствием интерактивного портала в сети Интернет. По результатам анкетирования на очередном заседании Координационного совета Народного фронта была заслушана информация начальника отдела внутренних дел по Белоярскому району, ответственных должностных лиц ГИБДД. Они информировали о том, что штат ГИБДД сокращен на 22%, что отрицательно сказалось и на работе инспекции. Однако, членами Координационного совета было высказано мнение, что сокращение штата ГИБДД не должно влиять на качество работы с населением. Были выработаны предложения по организации работы ГИБДД в условиях оптимизации численности сотрудников. Отделу внутренних дел по Белоярскому району рекомендовано разработать план мероприятий, направленных на устранение отмеченных недостатков и информировать ОНФ о результатах работы.

На очередном заседании Координационного совета народного фронта заслушана информация о принятых мерах руководством ГИБДД:

- в настоящее время разработан дополнительный график по привлечению (при необходимости) к работе дополнительного экипажа госинспекторов ГИБДД в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий;

- по вопросу о нетактичности в работе отдельных сотрудников ГИБДД проведены соответствующие беседы, состоялось заседание административной комиссии;

- в связи с увеличением в летний период количества автовладельцев, желающих поставить на учет новые автомобили, инспекторам ГИБДД продлен режим работы;

- меняется к лучшему ситуация по вопросу тонировки автомашин с нарушением установленных требований. Закуплены новые приборы, которые могут работать при температуре до минус 40 градусов. За последний период растонированы 242 автомобиля;

- с начала 2010 года за превышение скорости составлено 1200 протоколов;

- по вопросу оказания государственных услуг органами ГИБДД в электронном виде также проведена работа. Функционирует электронный государственный портал ГИБДД, есть разъяснительная информация о том, как им пользоваться;

- с целью улучшения работы ГИБДД в городе создан общественный совет в составе 12 человек (в 2010 году было 2 человека). Подобные общественные советы рекомендовано создать и в сельских поселениях района.

Членами Координационного совета народного фронта в Белоярском районе исследовалась также ситуация по удовлетворенности населения услугами сферы здравоохранения. По качеству и доступности оказания услуг в сфере здравоохранения по решению Координационного совета народного фронта опрошено 280 человек.

Вопрос о качестве и доступности медицинских услуг для населения района обсуждался на заседании координационного совета представителей Белоярских общественных организаций по участию в Общероссийском народном фронте в присутствии заместителя главы Белоярского района по социальной политике, главного врача муниципального учреждения здравоохранения “Белоярская центральная районная больница”.

Было предложено разработать мероприятия по улучшению качества и доступности оказания медицинских услуг, провести повторный опрос населения до конца 2011 года.

Также членами Координационного совета Народного фронта проведен мониторинг качества сервиса услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, анализ обращений граждан. Состоялась встреча с заместителем руководителя управляющей компании “ЮКЭК-Белоярский”. Выявлена проблема низкой информированности населения о деятельности управляющей компании: граждане либо сами не проявляют заинтересованности в получении информации о деятельности компании, либо информации недостаточно. Работа в этом направлении продолжается.

Об организации предоставления муниципальных услуг

Важным направлением деятельности органов государственной и муниципальной власти, направленным на повышение эффективности противодействия коррупции является, кроме эффективного взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества, проводимая в рамках административной реформы работа по оптимизации и модернизации административно-управленческих процессов за счет внедрения стандартов государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов.

По итогам проведенной работы органами администрации Белоярского района по реализации Федерального закона “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” в региональном реестре государственных и муниципальных услуг внесены сведения о 60 муниципальных услугах и услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями Белоярского района.

Разработаны 37 административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере образования, культуры, жилищной политики, земельных отношений, градостроительства и архитектуры, архивного дела, предпринимательства.

На официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района опубликованы утвержденные административные регламенты, проекты административных регламентов, реестр муниципальных услуг Белоярского района, а также перечень услуг, которые являются обязательными и необходимыми для предоставления муниципальных услуг. Данная информация находится в свободном для просмотра и скачивания доступе для физических и юридических лиц.

Противодействие коррупции в сфере муниципальной службы

Постановлением администрации Белоярского района установлено, что в администрации Белоярского района профилактику коррупционных и иных правонарушений в сфере муниципальной службы осуществляет отдел муниципальной службы управления делами администрации Белоярского района, который выполняет следующие функции:

1) обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации Белоярского района (далее – муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

2) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;

3) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации Белоярского района;

4) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с соблюдением ограничений и запретов, с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

5) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

6) организация правового просвещения муниципальных служащих;

7) проведение служебных проверок;

8) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,

9) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

Нормативными правовыми актами администрации Белоярского района утверждены:

1) перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сдают не только муниципальные служащие, а также члены их семей;

2) положения о порядке предоставления муниципальными служащими и членами их семей сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера их проверке;

3) порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

4) права и обязанности граждан, замещавших должности муниципальной службы, связанные с коррупционным риском, в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.

Для обеспечения добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей принят Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих администрации Белоярского района (далее – Кодекс), с которым ознакомлены по роспись все муниципальные служащие. В перечень вопросов экзаменационных билетов для проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих включены основные понятия Кодекса. Изменения, касающиеся прав и обязанностей муниципальных служащих, в том числе, связанные с противодействием коррупции, внесены в трудовые договоры всех муниципальных служащих.

В феврале 2011 года главой Белоярского района утвержден график предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с которым все муниципальные служащие, своевременно, в срок до 30 апреля 2011 года, предоставили в кадровые службы сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супругов и несовершеннолетних детей за отчетный период с 01 января по 31 декабря 2010 года. Так муниципальные служащие в количестве 161 человек (100%) предоставили указанные сведения, из них 57 муниципальных служащих предоставили сведения на своих супругов и несовершеннолетних детей.

В соответствии с методическими рекомендациями по осуществлению предварительной сверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, одобренными решением межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03 марта 2011 года были направлены запросы:

1) в Березовское инспекторское отделение Центра ГИМС МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о получении сведений о маломерных судах, зарегистрированных на имя муниципальных служащих, а также членов их семей;

2) в ИФНС России по городу Белоярский для подтверждения полноты и достоверности сведений о доходах муниципальных служащих, а также членов их семей;

3) в отделение ГИБДД ОВД по Белоярскому району для предоставления сведений о транспортных средствах, зарегистрированных на имя муниципальных служащих, а также членов их семей;

4) в Белоярский отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, а также членов их семей;

5) в отдел Гостехнадзора Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для предоставления сведений о самоходных машинах и других видах техники, зарегистрированных на имя муниципальных служащих, а также членов их семей.

По результатам предварительной сверки установлено, что сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за 2010 год являются полными и достоверными, за исключением:

- по данным, поступившим из ИФНС России по г.Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 1 муниципальный служащий предоставил недостоверные сведения о доходах, на основании которых проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах за 2010 год. Материалы проверки рассмотрены на заседании комиссии по конфликту интересов в администрации Белоярского района. Комиссия единогласно решила, что сведения о доходах муниципального служащего являются недостоверными. Главой Белоярского района применено в отношении муниципального служащего дисциплинарное взыскание.

По итогам проведения предварительной сверки в 2009 году нарушений по предоставлению указанных сведений не установлено; в 2010 году двое муниципальных служащих сдали неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Данные показатели говорят о том, что в администрации Белоярского района уделяется большое внимание разъяснительной работе с муниципальными служащими по вопросам предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

В целях обеспечения соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных на муниципальной службе в марте 2008 года в создана комиссия по урегулированию конфликта интересов в администрации Белоярского района (далее – комиссия). За период работы комиссии рассматривалась информация:

- о наличии у муниципальных служащих, владеющих акциями, признаков личной заинтересованности;

- о выполнении муниципальными служащими иной оплачиваемой работы;

- о наличии у муниципального служащего признаков личной заинтересованности при непосредственном руководстве муниципальным учреждением культуры;

- о предоставлении неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о наличии личной заинтересованности муниципальных служащих при предоставлении с 01 августа 2011 года муниципальных слуг в электронном виде.

С каждым годом деятельность комиссии активизируется, количество проведенных заседаний увеличилось на 40 %, так в течение:

- 2009 года проведено 2 заседания;

- 2010 года проведено 5 заседаний;

- 2011 года (по настоящее время) проведено 5 заседаний.

С 2009 года в администрации Белоярского района сформирован резерв управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы высшей группы должностей функции “руководитель” (далее - резерв). Все кандидаты в резерв прошли конкурсный отбор, 98 % лиц, состоящих в настоящее время в резерве, прошли обучение на курсах повышения квалификации.

В администрации Белоярского района резерв сформирован так, что назначение на вакантные должности муниципальной службы высшей группы осуществляется из резерва и составляет 100 % показатель, так:

- в 2009 год назначено 2 человека при наличии 2 вакансий;

- в 2010 году назначено 4 человека при наличии 4 вакансий;

- в 2011 году назначено 3 человека при наличии 3 вакансий.

На официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района размещена полная информация о мерах по противодействию коррупции в сфере муниципальной службы.

За отчетный период 3 руководителя органов администрации Белоярского района прошли краткосрочное повышение квалификации в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования “Уральская академия государственной службы” по программе “Антикоррупционные технологии профессиональной деятельности муниципальных служащих”. В апреле 2011 года 16 муниципальных служащих прошли повышение квалификации ФГОУ ВПО “Уральская академия государственной службы”, в программе обучения были включены вопросы антикоррупционного направления. В перечень вопросов для проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих Белоярского района включены вопросы по проверке знаний антикоррупционного законодательства.

О мерах по противодействию “Бытовой коррупции”

Учитывая, что одной из зон поражения коррупцией является “бытовая коррупция”, в Белоярском районе исследовалась ситуация с проявлением “бытовой коррупции”.

Как правило “бытовая коррупция” имеет место быть при оказании наиболее востребованных людьми государственных и муниципальных услуг. “Бытовая коррупция” - это не только противозаконная деятельность чиновников, но и коррупционные действия должностных лиц различных органов и организаций, в связи с чем предприняты попытки измерения коррумпированности организаций Белоярского района, оказывающих услуги населению. В Белоярском районе было опрошено 237 человек, представляющих разные слои населения на предмет присутствия признаков “бытовой коррупции”. По результатам было установлено, что 2/3 опрошенных не видят ничего криминального в таких действиях, как “благодарности” или “дарительство” должностным лицам, полагая, что они имеют иную природу, нежели взятки. Инициаторами таких подношений, как показали результаты опроса, является человек, обратившийся за услугой. Таким образом граждане часто являются сами активными коррупционными элементами. С целью формирования отрицательного отношения к коррупционным проявлениям рекомендовано руководителям учреждений и организаций провести в коллективах информационно-пропагандистскую работу по противодействию бытовой коррупции, указать на недопустимость принятия подарков должностными лицами за выполнение служебных обязанностей.

Работа по обращениям граждан

В 2010 году в администрацию Белоярского района поступило 76 обращений граждан, за прошедший период 2011 года – 51 обращение.

Налажена обратная связь с населением Белоярского района.

Еженедельно по местному телевидению выходит в прямом эфире программа “Напрямую” с участием руководителей органов администрации Белоярского района, правоохранительных органов, где граждане получают правовую и консультационную помощь в прямом эфире. Также популярной мерой правовой и консультационной помощи гражданам стала такая форма работы, как “SMSсвиток”. На заданные гражданами вопросы консультации и разъяснения публикуются в газете “Белоярские вести”, либо ответ, по просьбе заявителя, дается в устной форме по указанному гражданином телефону.

В 2011 году даны ответы через “SMSсвиток” на вопросы более 200 гражданам. В необходимых случаях обращения направляются для проверки в правоохранительные органы. Обращений, содержащих конкретные факты коррупции, не поступало.

Опубликовано: 04.04.2016 16:26        Обновлено: 04.04.2016 16:26