Размер:
Цвет:

2. О принимаемых мерах по совершенствованию деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

О принимаемых мерах по совершенствованию деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов”

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссии) созданы в 34 органах государственной власти автономного округа и 130 органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре была организована работа и осуществлен ряд мероприятий по приведению деятельности комиссий в соответствие с установленными требованиями:

-приняты постановления Губернатора автономного округа от 20.09.2010 № 182 “О признании утратившими силу отдельных актов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов” и от 23.05.2011 № 79 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов”;

-подготовлены и утверждены приказом Департамента внутренней политики автономного округа от 20.10.2010 № 30/1 методические рекомендации о формировании и деятельности комиссий;

-изданы правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа об утверждении положений о комиссиях и их составах.

С учетом необходимости организации эффективной деятельности комиссий, а также с целью обеспечения доступности информации об их деятельности обеспечено размещение на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа следующих материалов:

-нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам деятельности комиссий;

-методических рекомендаций о формировании и деятельности комиссий;

-типового плана работы комиссии;

-примерной формы протокола заседания комиссии.

Кроме того, на официальных веб-сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа размещены правовые акты о комиссиях, утвердившие новые положения об их деятельности и их составы, а также планы работы комиссий на 2011 год, информация об итогах заседаний.

Для повышения эффективности деятельности комиссий приняты следующие дополнительные меры:

-организовано рассмотрение актуальных вопросов деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на заседаниях рабочей группы Депполитики Югры;

-утвержден типовой план работы комиссии (приказ Депполитики Югры от 20.10.2010 № 30/1), на основании которого органы государственной власти автономного округа разработали и утвердили планы работы комиссий на 2011 год;

-директором Департамента внутренней политики автономного округа утвержден список научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, представители которых приглашаются для работы в составах комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти автономного округа.

Кроме того, во исполнение поручения Президента Российской Федерации № ПР-133 от 21.01.2011, связанного, в том числе, и с повышением эффективности деятельности комиссий, разработан и 18.02.2011 утвержден специальный План мероприятий, а также принято распоряжение Губернатора автономного округа от 29.03.2011 № 161-рг “Об усилении мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры”.

В соответствии с указанными документами проведены следующие мероприятия:

1. 10 февраля 2011 года приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утвержден Типовой план работы подразделений (специалистов) кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Разработаны, утверждены приказом Департамента внутренней политики автономного округа от 25.03.2011 года № 43 и направлены во все органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для применения в работе Методические рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Подготовлены и утверждены решением межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции от 3 марта 2011 года (протокол № 1) Методические рекомендации по осуществлению предварительной сверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы (муниципальной службы), а также гражданскими (муниципальными) служащими, замещающими указанные должности.

3. В целях рассмотрения вопросов исполнения антикоррупционного законодательства в части организации деятельности и повышения эффективности работы комиссий в 2010 – 2011 годах обеспечено систематическое проведение совещаний руководителей и сотрудников подразделений по вопросам государственной службы и кадров исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Активизации деятельности комиссий способствовали заключенные Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве:

между Губернатором автономного округа и Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре подписано соглашение о взаимодействии по установлению достоверности сведений о доходах, представленных государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и о соблюдении государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры законодательно установленных запретов (НК-Г-111с от 19.07.2010);

между Правительством автономного округа и Прокуратурой автономного округа (АФ-Г-35с от 24.02.2010);

между Правительством автономного округа и Управлением внутренних дел по автономному округу (АФ-Г-33с от 24.02.2010);

между Правительством автономного округа и Следственным комитетом при Прокуратуре Российской Федерации по автономному округу (АФ-Г-32с от 24.02.2010).

На основе вышеназванных соглашений и методических рекомендаций на системной основе обеспечено проведение предварительных сверок представленных сведений о доходах и имуществе. Общее количество запросов, направленных кадровыми службами исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в ходе предварительной сверки в органы внутренних дел, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, составляет 64 666, что свидетельствует о значительно возросшем объеме нагрузки на лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Вместе с тем, полученные результаты позволили выявить и устранить на этапе предварительной сверки большее количество нарушений по сравнению с 2010 годом, а также послужили основой для проведения соответствующих проверок и рассмотрения их итогов на заседаниях комиссий. Данный процесс носит длительный характер и, как правило, завершается в первом квартале года, следующего за отчетным.

Депполитики Югры осуществляется ежеквартальный мониторинг деятельности комиссий в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, результаты которого свидетельствуют о значительной активизации деятельности комиссий и повышении ее результативности.

Так, уже в I полугодии 2011 года в органах государственной власти автономного округа состоялось 49 заседаний комиссий, в органах местного самоуправления муниципальных образований – 147, в то время как в 2010 году проведено всего 34 заседания комиссий в органах государственной власти автономного округа, 229 - в органах местного самоуправления муниципальных образований.

На заседаниях комиссий рассмотрены:

- материалы проверок по факту представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей – 109 материалов в отношении гражданских служащих и 146 – в отношении муниципальных служащих;

- материалы проверок по факту несоблюдения гражданскими и муниципальными служащими требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов – 10 и 97 материалов соответственно;

- вопросы соблюдения служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции – 36 и 148 соответственно;

- обращения о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора – 7 и 8 соответственно;

- заявления о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей – 10 и 14.

К дисциплинарной ответственности привлечено 6 гражданских служащих и 143 муниципальных служащих. Количество материалов, направленных в правоохранительные органы: в отношении гражданского служащего – 1 (Обрнадзор Югры), в отношении муниципальных служащих – 3 (г. Сургут - 2, Октябрьский район - 1).

Относительно небольшое количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности, обусловлено незначительностью допущенных нарушений, которые в большей степени носят технический характер и являются результатом невнимательности при заполнении справок. Имеются и факты неточного предоставления информации налоговыми и регистрирующими органами. При этом следует отметить, что важной задачей комиссий является профилактика и предотвращение коррупционных правонарушений, рассмотрение фактов нарушений на заседаниях носит в большей степени характер морального воздействия.

Вместе с тем, в связи с особым вниманием к вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений со стороны Президента Российской Федерации, федеральных органов власти и общества, перед органами государственной власти автономного округа стоит задача повышения результативности деятельности комиссий, для чего предлагается разработать критерии оценки работы комиссий, с учетом которых провести проверки их деятельности за 2011 год, подготовить предложения по решению выявленных проблем.

Опубликовано: 04.04.2016 16:25        Обновлено: 04.04.2016 16:25