Размер:
Цвет:

г. Покачи

г.Покачи

В целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих, интеграции усилий всех субъектов профилактики коррупционных проявлений муниципального образования 13 октября 2008 года постановлением администрации города Покачи № 618 создан межведомственный Совет при главе города Покачи по противодействию коррупции. Данным постановлением утверждено Положение и состав Совета при главе города.

Заседания Совета проводятся на плановой основе не реже одного раза в квартал. В работе Совета принимают участие депутаты Думы города, руководители правоохранительных и судебных органов города.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. Исполнение мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции, рассматриваются на заседаниях Совета и находятся на постоянном контроле.

План включает в себя меры по противодействию коррупции в сферах муниципальной службы, в деятельности муниципальных учреждений, организаций и предприятий, поддержки малого и среднего предпринимательства, имущественных отношений и землепользования, размещения муниципального заказа, регламентации и стандартизации муниципальных услуг, осуществления контрольных (надзорных) функций, антикоррупционной экспертизы нормативных и правовых актов и их проектов, а также меры, направленные на информирование населения города о проводимой Советом работы в сфере противодействия коррупции.

Подготовке материалов на заседания Совета уделяется пристальное внимание. Анализируется поступающая в адрес администрации города информация из правоохранительных органов, предложения и рекомендации членов Совета, публикации в средствах массовой информации, руководящие документы, поступающие из аппарата Губернатора автономного округа, отслеживается своевременность исполнения запланированных мероприятий.

За период с 2010 года по настоящее время проведено 7 заседаний Совета, на которых рассмотрено 43 вопроса и принято 26 управленческих решений.

Среди рассмотренных вопросов были следующие:

1. О деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов в администрации города Покачи.

2. Результаты проводимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

3. О проведении анализа заявлений, обращений граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих.

4. О мерах совершенствования контроля по соблюдению в городе Покачи земельного законодательства.

5. О реализации мероприятий, направленных на разработку стандартов муниципальных услуг и административных регламентов, исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в городе Покачи.

6. Об анализе функций и полномочий структурных подразделений администрации города на предмет выявления избыточных и дублирующих функций.

7. Об эффективности принимаемых мер по противодействию “бытовой коррупции”.

8. О реализации мер по дебюрократизации управленческих процессов и снижению риска коррупционных проявлений в сфере предоставления земельных участков.

9. О предоставлении сведений о доходах и имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими на себя и членов семьи.

10. О реализации системы мер по противодействию коррупции при размещении муниципальных заказов для муниципальных нужд.

11. О проводимых проверках финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений в целях недопущения нецелевого использования средств бюджета города.

12. О проводимых мероприятиях по обеспечению общественного и внутреннего контроля соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных действующим законодательством.

1. Совершенствование кадровой работы, повышение профессионального уровня муниципальных служащих.


Одной из важнейших составляющих в работе Совета является исключение проблемных ситуаций, когда личная заинтересованность муниципального служащего может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. Регулярно на заседаниях Совета анализируется деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Чтобы предотвратить конфликты интересов в администрации города Покачи обеспечено систематическое своевременное ознакомление всех муниципальных служащих и граждан, вновь поступивших на муниципальную службу, с нормативными правовыми актами, регулирующими обязанности муниципальных служащих по соблюдению требований, запретов, ограничений на муниципальной службе.

По результатам проведенного Советом анализа в марте 2011 года был утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления города Покачи.

Немаловажное значение Советом уделяется вопросу совершенствования проводимой работы с муниципальными служащими, в части соблюдения ими антикоррупционного законодательства и недопущения ими различных нарушений, в том числе и вопросам, которые стали следствием прокурорского реагирования по результатам различных проверок, с последующим принятием совместных решений и определением оптимальных путей их разрешения.

В целях реализации решений Совета по данному направлению был усилен контроль за своевременностью и правильностью подачи муниципальными служащими соответствующих сведений (о доходах, по ограничениям деятельности и т.д.). Результаты проверки обязательно рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которой в 2010 году установлено 2 нарушения, касающихся соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по состоянию на 01.10.2011 года - нарушения.

По фактам нарушений проведены служебные проверки, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

С целью повышения качества предоставления сведений в феврале - апреле 2011 года в администрации города проведены практические занятия с муниципальными служащими, на которых рассмотрены конкретные ситуации и примеры по заполнению соответствующих справок. Муниципальным служащим разъяснена ответственность, установленная частью 8 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, за невыполнение обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) указанные сведения.

2. Развитие правовой основы противодействия коррупции.

Межведомственный Совет пристальное внимание уделяет принятию на муниципальном уровне превентивных антикоррупционных механизмов, и это нашло свое отражение, как в работе Совета, так и в принятых им решениях по отслеживанию результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В целях выявления коррупциогенных факторов в нормативных правовых актов органов местного самоуправления, постановлением администрации города Покачи от 02.10.2010 № 145 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города Покачи. Антикоррупционную экспертизу проводят должностные лица (далее эксперты) контрольно-правового управления администрации города Покачи. Проекты нормативных правовых актов направляются для анализа на соответствие законодательству, в том числе на коррупциогенность, в прокуратуру города Покачи. При отсутствии замечаний, принимаются окончательно с опубликованием в средствах массовой информации. Все нормативные правовые акты направляются в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В сфере противодействия коррупции органами местного самоуправления города Покачи принято 6 нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции на муниципальной службе.

Все проекты нормативных правовых актов подвергаются анализу на коррупциогенность при проведении правовой экспертизы. В случае выявления несоответствия требованиям законодательства или выявления коррупциогенных факторов на нормативный правовой акт делается соответствующее заключение.

Уполномоченным органом администрации города Покачи по проведению анализа нормативных правовых актов определено контрольно-правовое управление.

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы города Покачи и их проектов в настоящее время проводится специалистами Думы города Покачи.

Всего за период 2010 года и за истекший период 2011 года (по состоянию на 15 ноября 2011 года) антикоррупционной экспертизе было подвергнуто 1797 проектов. На доработку исполнителям было возвращено 25 проектов с коррупциогенными факторами, из которых только 5 в 2011 году. Все проекты были размещены на официальном сайте администрации города Покачи для ознакомления и проведения независимой экспертизы.

В 2010 году органами прокуратуры выявлены коррупциогенные факторы в 1 проекте НПА, и в 1 действующем МНПА, в 2011 году – ни одного.

За 2010 год уполномоченным органом при включении нормативных правовых актов в регистр выявлены коррупциогенные факторы в 1 действующем МНПА, в 2011 году – ни в одном МНПА корупциогенных факторов не выявлено.

Все выявленные коррупциогенные факторы были устранены путем внесения изменений в проекты разработчиками, действующий МНПА по протесту прокурора города был отменён.

В целях создания условий для осуществления независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте администрации города Покачи размещаются все проекты муниципальных нормативных правовых актов, а в случае необходимости и не нормативных проектов. Однако ни одного независимого экспертного заключения в органы местного самоуправления не поступало.

Учитывая актуальность данного направления деятельности и в целях предотвращения и устранения коррупционных факторов в муниципальных правовых актах регулярно проводятся разъяснения для муниципальных служащих и для работников муниципальной сферы, задействованных на подготовке локальных актов. После проведения разъяснительной работы отмечена позитивная тенденция в части снижения нарушений при подготовке проектов муниципальных правовых актов и иных документов.

Советом ведется постоянная работа по совершенствованию нормативно правовой базы, без которой эффективное решение вопросов противодействия коррупции и устранение причин ее порождающих невозможно. В муниципальном образовании утверждены нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность по вопросам, связанным с реализацией законодательства о муниципальной службе; оказания муниципальных услуг, с реализацией положений федерального законодательства о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд; с распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности; с распоряжением земельными участками; по вопросам в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, постановлениями и распоряжениями администрации города утверждены:

  • Планирующие документы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
  • Порядок об уведомлении главы города о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений.
  • Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа города Покачи.
  • Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов города Покачи.
  • Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципального образования город Покачи, и лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования город Покачи, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  • Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города.
  • Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в администрации города.
  • Положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
  • Положение о комиссии по осуществлению контроля в сфере размещения муниципального заказа муниципального образования город Покачи.
  • Перечень должностей муниципальной службы муниципального образования город Покачи, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
  • .Порядка формирования и ведения реестра муниципальных функций (услуг).

Нормотворческая деятельность Совета по противодействию коррупции и опыт работы, полученный в течение трех лет, а также предложения и замечания, поступившие из отдела по противодействию коррупции Аппарата Губернатора автономного округа, по итогам проверок из городской прокуратуры, принятые для сведения документы по противодействию коррупции из других субъектов России, постоянное совершенствование принимаемых Советом управленческих решений, свидетельствуют о положительной динамике в работе межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города и предполагает ее дальнейшее совершенствование.

3. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления.

В целях совершенствования организационно-хозяйственной деятельности проводится работа по регламентации и стандартизации муниципальных услуг. В информационной системе “Реестр государственных и муниципальных функций (услуг) ХМАО - ЮГРЫ” размещено 30 описаний услуг. В настоящее время заключаются соглашения об информационном обмене между федеральными и окружными органами и организациями территориально расположенными в городе Покачи. Ведется работа по созданию каналов передачи данных, заключены договоры на получение электронных цифровых подписей для участников оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Подготовлены муниципальные правовые акты, направленные на устранение положений, препятствующих переходу на предоставление услуг в электронном виде.

Утверждено 43 регламента по услугам, оказываемым структурными подразделениями администрации города Покачи и по услугам, оказываемым учреждениями города Покачи.

Все регламенты были размещены на сайте администрации города Покачи для прохождения независимой экспертизы и были согласованы с прокуратурой города Покачи.

Таким образом, в настоящее время регламентами урегулированы услуги в следующих сферах:

- ценообразования и тарифов – 2 регламента;

- жилищно-коммунального хозяйства – 1 регламент;

- архивных фондов – 1 регламент;

- архитектуры и градостроительства – 5 регламентов;

- образования – 5 регламентов;

- культуры – 6 регламентов;

- жилищных отношений – 4 регламента;

- имущественных отношений – 9 регламентов;

- земельных отношений – 5 регламентов;

- социальных отношений – 4 регламента.

Разработан план мероприятий по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты, в связи с внесением изменений в Федеральный закон № 210-ФЗ.

Для повышения эффективности работы по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа был предусмотрен механизм планирования.

Поскольку заказы размещаются на конкурсной основе, а процедура проведения конкурса – дело трудоемкое и требующее временных затрат, одновременно провести все конкурсные процедуры невозможно. Таким образом, у каждого муниципального заказчика возникает потребность в планировании закупочной кампании с целью планомерности размещения и избежания возможных ошибок.

Планирование закупочной деятельности направлено на исполнение принципа экономности использования бюджетных средств. Это вытекает из статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, определяющей, что “при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств”. Отсутствие планирования закупок ведет к отказам заказчиков от проведения открытых конкурсов, проведению внеконкурсных процедур размещения заказов методом запроса котировок и “у единственного источника”, которые не дают экономии бюджетных средств.

В этом направлении Отделом муниципального заказа администрации города Покачи проводится большая работа:

-осуществляется проверка ведомственных планов муниципального заказа, поступающих от главных распорядителей средств бюджета города на предмет правильности заполнения и соответствия требованиям нормативно- правовых документов, регулирующих сферу формирования и размещения муниципального заказа, дорабатывается, приводится в единый утвержденный вид.

Ведется информационно-разъяснительная работа с муниципальными заказчиками об исполнении норм, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд”.

Осуществляется размещение муниципального заказа преимущественно способом проведения открытых аукционов в электронной форме.

Способ размещения в 2010 году

Количество, шт.

% от общего объема размещений

Открытый аукцион

84

38,8

Открытый конкурс

41

19

Запрос котировок

91

42,2

Свидетельством эффективности мер противодействия коррупции и достижения высокого уровня прозрачности и публичности при размещении муниципального заказа, можно считать количество обжалований на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Покачи (далее – единой комиссии), поданных участниками размещения заказа.

Так в 2010 году в контролирующие органы на действия единой комиссии было подано 6 жалоб, из которых:

1 протокол проведения открытого аукциона признан недействительным;

3 - признаны необоснованными,

1 – признана частично обоснованной,

1 – признана обоснованной.

Также в 2010 году было подано одно исковое заявление в Арбитражный суд ХМАО – Югры. По решению суда нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Способ размещения в 2011 году ( по состоянию на 14.11.11)

Количество, шт.

% от общего объема размещений

Открытый аукцион

3

2,9

Открытый аукцион в электронной форме

37

36

Открытый конкурс

11

10,7

Запрос котировок

52

50,5

В 2011 году в контролирующие органы на действия единой комиссии ни жалоб, ни обращений, ни исковых заявлений не поступало. По результатам проверки работы Отдела муниципального заказа администрации города Покачи, проведенной Контрольно-счетной палатой города Покачи за период с июня 2010 года по декабрь 2010 года, нарушений не выявлено.

Во исполнение плана противодействия коррупции на 2010, утвержденного постановлением администрации города Покачи от 14.04.2009 года №237, на основании решения Совета от 24.03.2010 года с целью организации и осуществления целенаправленной деятельности по устранению причин и условий, порождающих коррупцию на территории города Покачи, были заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между администрацией города Покачи и прокуратурой города Покачи, Отделом внутренних дел по городу Покачи.

Также значительное внимание Советом уделяется вопросам в сфере имущественных отношений и землепользования в целях открытости и прозрачности процессов приватизации муниципального имущества, передачи его в аренду на всех этапах информация о планировании данной деятельности, а также о результатах торгов регулярно рассматривается на заседаниях Совета, размещается на официальном сайте администрации города и в городской газете “Покачевский вестник”.

Межведомственным Советом и администрацией города ведётся постоянная работа по информированию населения о проведении мероприятий, способствующих противодействию коррупции.

На официальном сайте администрации города в сети Интернет представлены разделы:

- “Противодействие коррупции”, где размещается вся информация о деятельности Совета, принимаемые им управленческие решения, нормативно-правовые документы;

- “Муниципальная служба. Противодействие коррупции”, где размещается информация о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также выдержки из законодательства об организации деятельности такой комиссии.

Также предусмотрена возможность организации обратной связи с населением через электронный почтовый ящик.

Проводимые антикоррупционные мероприятия освещаются в телевизионных программах ТРК “Ракурс+”, в газете “Покачевский вестник”.

4. О мерах по противодействию “Бытовой” коррупции

Актуальны для рассмотрения на заседании Совета по противодействию коррупции стали вопросы “бытовой” коррупции.

Как правило “бытовая” коррупция имеет место при оказании наиболее востребованных людьми государственных и муниципальных услуг. “Бытовая” коррупция - это не только противозаконная деятельность чиновников, но и коррупционные действия должностных лиц различных органов и организаций, в связи с чем предприняты попытки измерения коррумпированности организаций города Покачи, оказывающих услуги населению. В городе Покачи регулярно проводятся опросы представителей разных слоев населения путем анкетирования без указания персональных данных на предмет присутствия признаков “бытовой” коррупции.

По результатам опроса в сфере здравоохранения было установлено, что жителя города Покачи удовлетворены качеством оказываемых услуг, нарушений законодательства по противодействию коррупции нет. Следует отметить, что по результатам опроса была выявлена слабая осведомленность опрошенных об объеме медицинской помощи, гарантированной полисом ОМС и о предоставляемых платных медицинских услугах.

Во избежание нарушений законодательства по противодействию коррупции и с целью формирования отрицательного отношения к коррупционным проявлениям рекомендовано руководителям учреждений и организаций провести в коллективах информационно-пропагандистскую работу по противодействию “бытовой” коррупции, указать на недопустимость принятия подарков должностными лицами за выполнение служебных обязанностей, повысить уровень разъяснительной работы среди населения о предоставляемых услугах, их объеме.

4. Работа с обращениями граждан

В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” в администрации города Покачи активизирована работа по формированию действенного механизма уведомления о фактах обращений к муниципальным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

В администрации города разработан и утвержден правовой акт об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, распоряжение от 18.08.2009 №583-р. Перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений, муниципальные служащие ознакомлены с данными правовыми актами под роспись.

В целях повышения уровня ответственности муниципальных служащих общая информация о порядке уведомления о склонении муниципального служащего администрации города к совершению коррупционных правонарушений размещена на официальном веб-сайте администрации города Покачи.

По состоянию на 01.10.2011 уведомлений от муниципальных служащих в администрации города Покачи не зарегистрировано.

Также регулярно проводятся заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов администрации города, на которых рассматриваются вопросы и по обращению граждан в органы местного самоуправления. Так на заседании от 19.09.2011 года заслушали информацию о том, что на сайте администрации города Покачи размещен раздел “Обращения граждан”, в котором есть подраздел “Интернет-приемная”, “Вопрос-ответ”, где жители города могут направить электронное письмо главе города Покачи, записаться на прием или задать вопрос.

Нормотворческая деятельность межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города Покачи, опыт работы, полученный в период работы Совета, а также предложения и замечания, поступившие из отдела по противодействию коррупции Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по итогам проверок из прокуратуры города, принятые для сведения документы по противодействию коррупции из других субъектов России, постоянное совершенствование принимаемых Советом управленческих решений, свидетельствуют о положительной динамике в работе межведомственного Совета по противодействию коррупции при главе города и предполагает ее дальнейшее совершенствование.


Опубликовано: 04.04.2016 16:17        Обновлено: 04.04.2016 16:17