Размер:
Цвет:

Информация об итогах реализации мероприятий по установлению достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных (муниципальных) служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Информация об итогах реализации мероприятий по установлению достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных (муниципальных) служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В 2011 году работа по организации предоставления гражданскими служащими и муниципальными служащими автономного округа своих сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей (далее – сведения) завершена в установленный срок, 30.04.2011.

Плановое количество сведений о доходах гражданских служащих составляло 1397, о доходах членов семьи – 1909. Сведения с соблюдением установленного срока фактически представили о себе 1411 гражданских служащих (включая временно замещающих должности) и на 1925 членов своих семей, при этом в установленный срок 2 гражданских служащих Департамента экономического развития автономного округа не сдали сведения по причине длительного больничного, в 8 органах власти 11 человек не представили сведения на членов своих семей (Департамент информационных технологий автономного округа, Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа, Департамент социального развития автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, Департамент управления делами Губернатора автономного округа, Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения автономного округа, Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа).

С соблюдением установленного срока представлены сведения о доходах 5982 муниципальных служащих и о 2987 членов семей муниципальных служащих.

На официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа размещены сведения о доходах 367 служащих и 530 членов их семей, в муниципальных образованиях – 108 служащих и 134 членов их семей.

Следующим этапом работы с представленными сведениями является проверка их достоверности, которая осуществляется кадровыми службами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в строгом соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2010 № 1065 “О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими требований к служебному поведению” и постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2010 № 72 “О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению”.

Для достижения достаточного уровня эффективности при проведении проверочных мероприятий органами государственной власти и органами местного самоуправления автономного округа используются соглашения, заключенные с Межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Управлением федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Прокуратурой автономного округа, Управлением внутренних дел по автономному округу, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по автономному округу, филиалом федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) “Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ” по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, а также утвержденные решением межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции от 3 марта 2011 года Методические рекомендации по осуществлению предварительной сверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы (муниципальной службы), а также гражданскими (муниципальными) служащими, замещающими указанные должности.

В 2011 году, в рамках проведения предварительной сверки представленных сведений, в органы внутренних дел, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, направлено 64666 запросов, в том числе: в отношении гражданских служащих – 8096 запросов, в отношении муниципальных служащих – 29133 запроса, в отношении членов семьи гражданских служащих – 9888 запросов, в отношении членов семьи муниципальных служащих – 16523 запроса, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, – 263 запроса, должностей муниципальной службы – 763 запроса. Это позволило выявить и своевременно устранить допущенные при заполнении справок о доходах нарушения в отношении 252 гражданских служащих и 484 муниципальных служащих.

Следует отметить, что уровень организации проверочных мероприятий, а также их результативность значительно возросли по сравнению с 2010 годом.

Так, в 2010 году в налоговые органы было направлено 507 запросов о проверке достоверности сведений о доходах 1527 гражданских служащих и 1334 запроса о проверке достоверности сведений о доходах 6207 муниципальных служащих за 2009 год, количество гражданских служащих, представивших уточненные сведения, составляет 25 человек, муниципальных служащих – 291 человек.

Все случаи нарушений рассматриваются на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов, уточненные справки представляются в кадровые подразделения соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

В 2010 году кадровыми службами (лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений) проведено 280 проверок на достоверность представленных гражданскими служащими автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи за 2009 год в отношении 513 гражданских служащих. По итогам проведенных проверок выявлены нарушения, касающиеся представления недостоверных и (или) неполных сведений в отношении 60 гражданских служащих.

Результаты проверок обязательно рассматриваются комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Всего за три квартала текущего года в органах государственной власти автономного округа состоялось 88 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), что существенно превышает показатели 2009 года (33) и 2010 года (34) и свидетельствует о значительной активизации деятельности Комиссий, повышении ее значимости.

На заседаниях комиссий рассмотрено:

240 материалов, свидетельствующих о представлении гражданскими служащими автономного округа недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

12 заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

По итогам работы комиссий установлен 201 факт нарушений, касающихся соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По итогам заседаний Комиссий 29 госслужащих привлечены к дисциплинарной ответственности и 1 материал направлен в правоохранительные органы.

Аналогичная работа проводится в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

С начала года в органах местного самоуправления муниципальных образований проведено 263 заседания комиссий по урегулированию конфликта интересов, на которых рассмотрено:

- 484 материала, свидетельствующих о представлении муниципальными служащими автономного округа недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- 17 заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

По итогам работы комиссий установлены 365 случаев нарушений, касающихсясоблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По итогам заседаний Комиссий 319 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности и 4 материала направлено в правоохранительные органы.

Сложившаяся практика показывает, что по результатам рассмотрения материалов на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов за допущенные нарушения законодательства о государственной гражданской службе к дисциплинарной ответственности привлечено относительно небольшое количество служащих.

В связи с особым вниманием к вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений со стороны Президента Российской Федерации, федеральных органов власти и общества, проведен анализ степени соответствия нарушений, допущенных гражданскими служащими, применяемым мерам дисциплинарного взыскания, который показал, что подавляющее большинство представленных и выявленных в 2011 году недостоверных либо неполных сведений о доходах носило малозначительный характер (сумма неуказанных либо неполно указанных средств составляла от 112 рублей (футболка, билет на соревнования по биатлону – получены в результате лотереи, проводимой ОАО “Ханты-Мансийский банк”, в котором открыты счета государственных гражданских служащих автономного округа, был указан доход без учета налога, налоговых вычетов, единовременных выплат в связи с награждением или поощрением, материальной помощи), либо вообще не зависело от государственных гражданских (муниципальных) служащих (ошибка бухгалтерии по месту работы при предоставлении справки 2-НДФЛ, расхождение сведений об имеющихся транспортных средствах, которые в справке указываются на отчетную дату, а в информации ГАИ-ГИБДД – о транспортных средствах, стоящих на учете в течение отчетного года, неточное предоставление информации налоговыми и регистрирующими органами), в связи, с чем рекомендаций о применении мер ответственности в виде увольнения с гражданской (муниципальной) службы не принималось.

Необходимо отметить, что основой для проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными (муниципальными) служащими автономного округа и рассмотрения на заседаниях комиссий являются также представления Прокуратуры автономного округав адрес руководителей органов государственной власти автономного округа.

Основные мероприятия по установлению достоверности и полноты сведений о доходах гражданских (муниципальных) служащих, проводимые кадровыми службами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, носят профилактический характер.

Вместе с тем, взаимодействие Правительства автономного округа с Прокуратурой автономного округа по вопросам осуществления предварительных сверок достоверности и полноты сведений о доходах, также как и взаимодействие с правоохранительными, надзирающими и контролирующими органами существенно повысили качество работы лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти автономного округа.

Учитывая, что проверочные мероприятия в таком масштабе и в такой форме в автономном округе осуществлялись впервые, в данном вопросе имеются как положительный опыт, так и случаи, требующие дальнейшего регулирования, в первую очередь по срокам исполнения запросов. В частности, своевременное получение ответов на запросы влияет на принятие представителем нанимателя решения по вынесенным комиссиями рекомендациям (например, нельзя наказать гражданского служащего через полгода после совершения им проступка).

Таким образом, в следующем календарном году, до начала очередного периода подачи сведений о доходах, целесообразно провести анализ взаимодействия органов государственной власти автономного округа с правоохранительными, надзирающими и контролирующими органами по вопросам организации и проведения проверок сведений, четко обозначить проблемы, и определить меры по совершенствованию данного процесса.

Опубликовано: 04.04.2016 16:15        Обновлено: 04.04.2016 16:15