Размер:
Цвет:

Об исполнении решений межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции.

Вопрос №4

Информация

об исполнении решений межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции.

№ п/п

Решение

Срок исполнения

Комментарии

предусмотренный срок

исполнен

Протокол №7 от 22.12.2010

1.

п.1.3.Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору), обеспечить разработку и утверждение административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями законодательства.

до 31 марта 2011

Исполнено

срок перенесен на 1 августа 2012 (решение Совета от 22.06.2012, протокол № 2)

Пунктом 4.3. Протокола № 2 от 22.06.2012 срок утверждения административного регламента для Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа продлен до 01.08.2012.

Приказом Гостехнадзора Югры от 24.07.2012 № 18-нп утвержден административный регламент по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе, безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Протокол № 4 от 19.12.2011

2.

3.

1.6 Первым заместителям, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в введении которых находятся исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющие функции регионального государственного контроля (надзора), обеспечить завершение разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

1.7. Директору Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (П.П.Сидорову) под персональную ответственность в ежедневном режиме обеспечивать контроль за разработкой и утверждением исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющими функции регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). Информацию о разработке регламентов направлять в межведомственный Совет при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции.

до 24 декабря

2011 года

Ежедневно

Исполнено

срок перенесен на 1 августа 2012 (решение Совета от 22.06.2012, протокол № 2)

По состоянию на отчетную дату в соответствие с ранее принятым решением Совета Гостехнадзору Югры требовалось утвердить 1 административный регламент по исполнению государственных функций и осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

Приказом Гостехнадзора Югры от 24.07.2012 № 18-нп утвержден административный регламент по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе, безопасной эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Протокол № 1 от 20.03.2012

4.

п.3.2.1. Органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югрырекомендовано в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” завершить утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений. Информировать Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

до 1 июля 2012 года

Исполнено

частично

По информации Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа (исх.№01/9022/12-0 от 20.07.2012) по состоянию на 1 сентября 2012 года органами местного самоуправления и Депимущества Югры подготовлено 167 нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов оказания услуг в области земельных отношений, из них принято 150, в стадии согласования находятся 17 актов.

            Из 22 муниципальных образований городских округов и муниципальных районов автономного округа регламенты об оказании первоочередных услуг в полном объеме утверждены в 11 муниципальных образованиях, отсутствует по 1 первоочередному регламенту в 4 муниципальных образованиях (г. Когалым, г. Нижневартовск, Нижневартовский район, Советский район), по 2 регламента в 4 муниципальных образованиях (Ханты-Мансийский район, Октябрьский район, г. Урай, г. Нягань), по 3 регламента в 3 муниципальных образованиях (г. Пыть-Ях, г. Югорск, Белоярский район).

На основании изложенного предлагается продлить срок исполнения до 01 декабря 2012 года.

5.

п.4.2. Органам местного самоуправленияХанты-Мансийского автономного округа – Югры с учетом результатов социологических исследований рекомендовано принять дополнительные меры по противодействию коррупционным проявлениям, устранению предпосылок для возникновения коррупциогенных факторов в сферах жилищно-коммунального комплекса, образования и здравоохранения. Расширить практику информационно-пропагандистского воздействия на граждан в целях недопущения вовлечения в “бытовую” коррупцию. О результатах информировать межведомственный Совет при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции.

до 15 июля 2012 года

Исполнено

Во исполнение решения межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции в целях создания условий по противодействию коррупционным проявлениям, устранению предпосылок для возникновения коррупциогенных факторов в сферах жилищно-коммунального комплекса, образования и здравоохранения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предпринят ряд мер.

По информации органов местного самоуправления в муниципальных образованиях автономного округа разработаны и утверждены административные регламенты по оказанию муниципальных услуг в сферах ЖКХ, здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, спорта и т.д. Нормативно утверждены перечни муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями.

Так, постановлением администрации Сургутского района от 13.05.2010 № 1494-нпа утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района.  

Принятые административные регламенты размещены на официальных  сайтах муниципальных образований автономного округа, а также на информационных стендах подведомственных органам местного самоуправления муниципальных учреждений и организаций сферы ЖКХ, образования, здравоохранения и т.д. В каждом отраслевом учреждении в свободном для населения доступе размещена информация о предоставляемых муниципальных услугах, о принятых муниципальных и региональных программах, о ценах, объёмах, порядке предоставления платных услуг, о телефонах руководителей учреждений, специалистов, установлены ящики для письменных обращений граждан. В образовательных учреждениях Советского района оборудованы стенды «Коррупции - нет!», «Против коррупции» и т.п., изготовлены памятки для родителей «Если у Вас требуют взятку», «Это важно знать!».

Органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляются плановые и внеплановые проверки подведомственных учреждений.

Особое внимание в работе уделяется контролю за работой с письмами и жалобами граждан, в которых может сообщаться о противоправных действиях руководителей и сотрудников организаций и учреждений, подведомственных органам местного самоуправления.

Соответствующими правовыми актами в каждом муниципальном образовании утверждены перечни муниципальных услуг, оказываемых на платной основе. Тарифы на платные муниципальные услуги в установленном порядке согласованы с уполномоченными органами муниципальных образований.

Департаментами (Управлениями) здравоохранения муниципальных образований проводятся плановые и внеплановые проверки деятельности ЛПУ, в том числе и по предоставлению платных медицинских услуг. В учреждениях здравоохранения размещены стенды с информацией об объемах и видах оказываемой медицинской помощи, предоставляемой бесплатно, а также о порядке и правилах оказания медицинской помощи на возмездной основе за счет пациента.

В целях обеспечения контроля за деятельность подведомственных учреждений органами местного самоуправления муниципальных образований в 2012 году в соответствии с утвержденными планами проведено 927 проверок (Сургут и Октябрьский район по 136, Нефтеюганский район - 103, Мегион - 88, Югорск - 81, Кондинский район - 70, Когалым - 51, Пыть-Ях - 38, Советский район - 32, Радужный и Нижневартовский район по 28, Сургутский район - 25, Лангепас - 24, Ханты-Мансийский район - 20, Нягань и Нижневартовск по 19, Ханты-Мансийск - 16, Березовский район - 7, Белоярский район - 5, Нефтеюганск - 1), в том числе 250 внеплановых, по поступившим обращениям граждан.

Из общего количества результаты проверок по сферам деятельности выглядят следующим образом:

-в сфере здравоохранения проведено 236 проверок, в том числе 92 внеплановых, выявлено 256 нарушений действующего законодательства, привлечено к дисциплинарной ответственности 48 должностных лиц;

-в сфере образования и молодежной политики проведено 447 проверок, в том числе 88 внеплановых, выявлено 196 нарушений действующего законодательства, привлечено к дисциплинарной ответственности 9 должностных лиц;

-в сфере жилищно-коммунального хозяйства проведено 68 проверок, в том числе 33 внеплановых, выявлено 61 нарушение действующего законодательства, привлечено к дисциплинарной ответственности 7 должностных лиц;

-в сфере культуры проведено 59 проверок, в том числе 1 внеплановая, выявлено 95 нарушений действующего законодательства, привлечено к дисциплинарной ответственности 11 должностных лиц;

-в сфере физической культуры и спорта проведена 51 проверка, в том числе 3 внеплановых, выявлено 19 нарушений действующего законодательства, привлечено к дисциплинарной ответственности 3 должностных лица;

-в сфере транспорта и дорожного хозяйства проведено 13 проверок, в том числе 1 внеплановая, выявлено 64 нарушения действующего законодательства;

-в сфере социального обслуживания проведено 24 проверки, в том числе 21 внеплановая, выявлено 1 нарушение действующего законодательства, привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо.

В результате проведенных проверок выявлено 693 нарушения действующего законодательства Российской Федерации (наибольшее количество: Пыть-Ях - 192, Нягань - 103, Сургут - 101, Югорск - 77, Советский район - 62, Октябрьский район - 49, Ханты-Мансийский район - 31, Нефтеюганск - 22, Когалым и Нижневартовский район по 11).

Типичными нарушениями явились:

-предъявление к оплате фактически не оказанной медицинской помощи;

-необоснованное применение более высокого по стоимости тарифа оказания медицинской помощи;

-превышение должностных полномочий по оплате труда (нарушение по установлению и начислению заработной платы);

-наличие в штате специалистов, не соответствующих квалификационным требованиям;

-оказание медицинской услуги гражданину, на платной основе, оказываемая за счет средств бюджета;

-нарушение СанПинов организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и др.

-превышение предельной численности воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях;

-набор во внеочередном и первоочередном порядках детей в ДОУ с нарушением требований действующего законодательства;

-нарушения действующего законодательства при размещении муниципальных заказов;

-нарушения законодательства о бухгалтерском учете;

-нарушения Жилищного кодекса Российской Федерации и др.

Основная часть нарушений устранена непосредственно в ходе проведения проверок. Материалы проверок с признаками состава преступления (превышение или злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств и т.д.) направлялись в правоохранительные органы или органы прокуратуры для рассмотрения по существу и принятия соответствующего решения.

На системной основе проводится работа информационно-пропагандистского характера, направленная на снижение уровня коррупции:

- проведение разъяснительных бесед при оказании консультационной, информационной и практической помощи гражданам. Размещение информации на информационных стендах в помещениях зданий администраций муниципальных образований;

- информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию коррупции осуществляется посредством размещения информации в печатных и электронных СМИ, в том числе участие первых лиц в телевизионных передачах. Обеспечивается информационное сопровождение деятельности межведомственных Советов при главах муниципальных образований автономного округа по противодействию коррупции: готовятся пресс-релизы, информационные объявления и выписки из протоколов заседаний.

В ряде муниципальных образований реализуются Медиапланы по антикоррупционной пропаганде.

Таким образом, анализ исполнения решения межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции по итогам рассмотрения предоставленной муниципальными образованиями информации свидетельствует о том, что органами местного самоуправления муниципальных образований предприняты определенные меры по созданию условий по противодействию коррупционным проявлениям, устранению предпосылок для возникновения коррупциогенных факторов в различных сферах, затрагивающих права и законные интересы граждан.

 

Опубликовано: 04.04.2016 16:07        Обновлено: 04.04.2016 16:07