Размер:
Цвет:

Информация об исполнении решений межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции за 2012 год

Информация

об исполнении решений межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции за 2012 год.

№ п/п

Решение

Срок исполнения

Комментарии

предусмотренный срок

исполнен

Протокол № 1 от 20.03.2012

1.

п.3.2.1. Органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югрырекомендовано в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” завершить утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений. Информировать Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

до 1 июля 2012 года

Исполнено

Продлен решением Совета от 28.09.2012

до 1 декабря 2012

По информации Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (№ 13-исх-14253 от 23.11.2012) по состоянию на 1 декабря 2012 года органами местного самоуправления и Депимущества Югры утверждено 172 нормативных правовых акта об утверждении административных регламентов оказания услуг в области земельных отношений. Согласно информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов автономного округа процедура утверждения регламентов завершена в полном объеме.

Протокол № 2 от 22.06.2012

2.

п.2.4. Внести в план работы межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции на 2013 год рассмотрение вопроса об эффективности реализации соглашений о взаимодействии между органами прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и контрольно-счетными органами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Исполнено

Вопрос об эффективности реализации соглашений о взаимодействии между органами прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и контрольно-счетными органами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внесен в план работы Совета на 2013 год.

Протокол № 3 от 28.09.2012

3.

п.1.1. Департаменту информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югрырекомендовано внести на рассмотрение Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект правового акта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры либо подведомственных органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

до 1 ноября 2012 года

Исполнено частично

Предлагается продлить до

1 февраля 2013 года

В соответствии с пунктом 1.1 протокола № 3 заседания межведомственного совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 сентября 2012 года Департаментом информационных технологий автономного округа подготовлен проект распоряжения Правительства автономного округа «Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, либо подведомственных органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее – проект распоряжения). Проект распоряжения с 25 ноября 2012 года проходит согласование в Правительстве автономного округа. Согласно заключению Департамента финансов автономного округа (№ 20-Исх-5346 от 11.12.2012) проект распоряжения требует дополнительного согласования с органами местного самоуправления автономного округа. На основании изложенного, предлагается продлить срок исполнения пункта 1.1 протокольного поручения до 1 февраля 2013 года (№ 08-Исх-4871 от 07.12.2012).

4.

п.1.2.Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югрырекомендовано направить в Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения, замечания (при наличии) и проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией региональной системы межведомственного электронного взаимодействия автономного округа.

до 1 ноября 2012 года

Исполнено

По информации Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) в соответствии с поручением Совета исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в адрес Департамента направлены предложения, замечания и проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (№ 08-Исх-4871 от 07.12.2012).

5.

п.1.3. Департаменту информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направить в исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для использования в работе методические рекомендации по эксплуатации автоматизированного рабочего места оператора (за исключением ведомственных информационных систем) региональной системы межведомственного электронного взаимодействия с учетом предложений, полученных от исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

до 1 декабря 2012 года

Исполнено

В соответствии с поручением Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (№ 08-Исх-4871 от 07.12.2012) на основании предложений, полученных от исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подготовлены методические рекомендации по эксплуатации автоматизированного рабочего места оператора региональной системы межведомственного взаимодействия (далее – методические рекомендации), которые размещены в сети Интернет по адресу:  http://www.depit.admhmao.ru/wps/portal/it/home/IT-proekty, в разделе «Развитие электронных услуг». В адрес исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 30 ноября 2012 года направлено соответствующее извещение (исх. №4750).

6.

п.1.4. Департаменту жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направить в органы местного самоуправления типовой регламент оказания услуги по приему заявлений (документов), а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

до 1 ноября 2012 года

Исполнено

Департаментом жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработан типовой регламент оказания муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, который направлен (№ 06-Исх-7414 от 06.12.2012) в органы местного самоуправления муниципальных образований с рекомендацией использования в работе при разработке административных соответствующих регламентов.

Информация Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (№ 06-Исх-7430 от 07.12.2012).

7.

п.1.5. Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проанализировать нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования городского округа город Ханты-Мансийск, касающиеся вопросов постановки на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, на предмет соответствия требований к документам, представляемым гражданами, перечню, установленному законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.05.2000 № 26-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Информацию направить в администрацию муниципального образования городского округа город Ханты-Мансийск.

до 1 ноября 2012 года

Исполнено

Согласно поручению Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (№ 13-исх-14253 от 23.11.2012) совместно с Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам рассмотрения постановления Администрации города Ханты-Мансийска от 25.07.2011 № 904 «Об утверждении Порядка однократного бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск» главе администрации города Ханты-Мансийска М.П.Ряшину направлена информация (№ 13-исх-12690 от 19.10.2012) с предложением о принятии мер, направленных на исключение случаев истребования излишних документов при предоставлении муниципальных услуг.

8.

п. 1.6. Аппарату Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры довести до сведения независимых экспертов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информацию об интернет-ресурсах, обеспечивающих доступ к проектам нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

до 1 ноября 2012 года

Исполнено

В соответствии с решением межведомственного Совета при Губернаторе автономного округа по противодействию коррупции от 28.09.2012 № 3 (пункт 1.6) до сведения лиц, которым выданы свидетельства об аккредитации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, а также иных документов на их коррупциогенность доведена информация (исх. № ВЕ – 22333 от 01.11.2012) о том, что во исполнение требований федерального законодательства об антикоррупционной экспертизе НПА проекты законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, приказов исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативно-правовой характер, размещаются на едином официальном сайте государственных органов автономного округа (www.admhmao.ru) в разделе «Документы», подраздел «Антикоррупционная экспертиза» (http://www.admhmao.ru/wps/portal/hmao/dokumenty/antikorrupt).

Порядок размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы регламентирован постановлением Губернатора автономного округа от 08.12.2011 № 175 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

9.

п.2.1. Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на основе анализа структуры единого официального сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработать и внедрить разделы, обеспечивающие участие общественности и населения в общественном контроле за осуществлением госзакупок и разработкой нормативных правовых актов органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

до 30 октября 2012 года

Исполнено

Департаментом общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на основе анализа структуры единого официального сайта органов государственной власти автономного округа (далее – Единый сайт) получена следующая информация.

В настоящее время отчасти структура Единого сайта позволяет обеспечить участие общественности и населения в общественном контроле за осуществлением госзакупок и разработкой нормативных актов органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

На основе проведенного анализа разделов Единого сайта Департаментом информационных технологий автономного округа сформулировано техническое задание на проведение необходимых программно-аппаратных доработок. Планируемый срок окончания работ – I квартал 2013 года. По окончании этапа тестирования будут внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 20.04.2012 г. № 140-п «О едином сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (№ 11-Исх-3636 от 02.11.2012).

10.

п.2.2.Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры во взаимодействии с общественными объединениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложено разработать и направить в исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рекомендации по формированию и организации деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

до 1 ноября 2012 года

Не исполнено

Предлагается продлить до 1 марта 2013 года

Для реализации указанного поручения, а также положений подпункта «л» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Департаментом общественных связей автономного округа направлены письма в исполнительные органы государственной власти автономного округа о привлечении Общественной палаты Югры к формированию общественных советов при органе власти, и обязательном участии в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти экспертов, а также представителей заинтересованных общественных организаций.

Вопрос формирования общественных советов 26 октября 2012 года рассмотрен участниками Первой окружной социальной ярмарки некоммерческих организаций «Гражданское общество Югры» в ходе проведения «круглого стола» «Общественный контроль сферы ЖКХ».

Общественной палатой Югры 26 октября 2012 года проведено совещание по разработке предложений в порядок формирования общественных советов при органах исполнительной власти автономного округа, создана рабочая группа по подготовке предложений, в состав которой вошли представители Общественной палаты Югры.

Принимая во внимание, что Правительством Российской Федерации в настоящее время ведется разработка новых механизмов формирования общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации, предусматривающих отказ от самостоятельного формирования советов органами государственной власти, обязательное участие общественных палат в их формировании, участие в деятельности общественных советов независимых от органов государственной власти экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций, предлагается продлить срок исполнения пункта 2.2 протокольного поручения до 1 марта 2013 года.

11.

п.2.3. Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югрырекомендовано внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о порядке информационной поддержки региональных социально ориентированных некоммерческих организаций.

до 15 ноября 2012 года

Исполнено

Департаментом общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 24.11.2012 внесен в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о порядке информационной поддержки региональных социально ориентированных некоммерческих организаций.

Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято постановление от 24.11.2012 № 447-п «О порядке оказания информационной поддержки региональным социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляющим деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

12.

п.3.3.2.Департаменту внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югрырекомендовано внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок до 1 ноября 2012 года согласованные в установленном порядке с прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проекты нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими руководящие должности в организациях, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ – Югра выступает единственным учредителем, а также о размещении этих сведений на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и предоставлении сведений общероссийским и окружным средствам массовой информации для опубликования.

до 1 ноября 2012 года

Исполнено частично

Предлагается продлить до 31 марта 2013 года

В ходе исполнения решения Совета Депполитики Югры подготовлен проект постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими руководящие должности в организациях, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ – Югра выступает единственным учредителем, а также о размещении этих сведений на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и предоставлении сведений общероссийским и окружным средствам массовой информации для опубликования» (далее – Проект).

Указанный Проект прошел согласование с членами Правительства автономного округа, при этом получил отрицательное заключение Департамента финансов автономного округа (от 16.11.2012 № 20-Исх-4923) в связи с отсутствием соответствующих норм в федеральном законодательстве.

Учитывая заключение Депфина Югры, Проект не был принят к исполнению Правовым управлением Аппарата Губернатора автономного округа.

В настоящее время проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» принят Государственной Думой РФ в первом чтении (14.11.2012), на его доработку отведен 30-дневный срок.

Кроме того, в соответствии с письмом Минтруда Российской Федерации от 11.10.2012 № 14-5/10/1-2047 подготовлен проект постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, определяющий сроки, условия и формы представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Сведения о доходах) руководителями государственных (муниципальных) учреждений. Также организована работа по уведомлению руководителей государственных (муниципальных) учреждений автономного округа о предстоящих в 2013 году изменениях условий заключенных с ними трудовых договоров в связи с введением для них обязанности предоставлять Сведения о доходах.

На основании изложенного предлагается продлить срок исполнения пункта 3.3.2 протокольного поручения до 31 марта 2013 года (№ 02-Исх-4387 от 14.12.2012).

Протокол № 4 от 27.10.2012

13.

п.1.1. Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести на рассмотрение в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проекты соглашений между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о взаимодействии при осуществлении финансового контроля.

до 1 декабря 2012 года

Исполнено

Во исполнение пункта 1.1. протокола №4 заседания Межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции от 27.10.2012 Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проделана следующая работа.

26.11.2012 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре заключено Соглашение о взаимодействии.

3.12.2012 года между Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заключено Соглашение о взаимодействии.

14.

п.1.2. Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно со Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о внесении изменений в статью 16 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007 № 99-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в части уточнения бюджетных полномочий финансового органа автономного округа.

до 1 декабря 2012 года

Исполнено

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.11.2012 №125-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»» внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007  №99-оз «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в части уточнения бюджетных полномочий финансового органа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

15.

п.1.3. Аппарату Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести на рассмотрение Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения о внесении изменений в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.07.2008 № 90 «О межведомственном Совете при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции» (далее – Совет) в части включения в состав Совета представителей общественных организаций и граждан.

до 20 ноября 2012 года

Исполнено

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2012 № 159 «О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 июля 2008 года № 90 «О межведомственном Совете при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции» внесены изменения в части включения в состав Совета представителей общественных организаций и граждан.

16.

п.1.4.Рекомендовать Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить проведение экспертиз всех вносимых на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и размещенных на официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, касающихся утверждения целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Исполнено

Во исполнение решения межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции, в целях организации контроля и профилактики коррупционных проявлений при расходовании бюджетных средств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов, Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведена финансово-экономическая экспертиза семи проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, касающихся утверждения целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (вводимых в действие с 01.01.2013), внесенных на рассмотрение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и размещенных на официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а именно:

  1. sp;     проекта постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Организационное обеспечение деятельности мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2013 – 2015 и на период                                 до 2017 года»;
  2. sp;     проекта постановления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О подготовке к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 – 2015 годы и на период до 2020 года»;
  3. sp;     проекта постановления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие местному самоуправлению в развитии культурно-исторических традиций на 2013 – 2015 годы и на период до 2020 года»;
  4. sp;      проекта постановления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие развитию предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 – 2020 годы»;
  5. sp;     проекта постановления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие потребительского рынка Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 – 2015 годы»;
  6. sp;     проекта постановления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие развитию внешних связей и выставочной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2013 – 2015 годы»;
  7. sp;     проекта постановления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Допризывная подготовка молодежи на 2013 – 2017 годы».

17.

п.1.5. Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры согласовать перечень показателей и формы подключения Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к АС «Бюджет».

до 1 декабря 2012 года

Исполнено

Согласно информации Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (№ 20-Исх-5186 от 30.11.2012, далее также – Департамент финансов), последний для осуществления установленных полномочий использует программный продукт НПО «Криста» автоматизированная система «Бюджет», который является автоматизированным рабочим инструментом, предназначенным для обработки текущей (рабочей) информации. Рабочая версия АС «Бюджет» не является официальным источником информации. Внешним пользователям Департамент финансов представляет отчетные данные и иную информацию составленную на основании первичных данных.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 года № 51-оз «О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – закон о Счетной палате) должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, а так же направлять запросы должностным лицам органов государственной власти автономного округа, а должностные лица органов государственной власти, в том числе и Департамент финансов, обязаны предоставлять запрашиваемую информацию.

В соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – УФК) и Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по запросу Счетной палаты, УФК предоставляется информация в объеме, предоставляемом в Департамент финансов, которая дублирует запрашиваемую Счетной палатой в Департаменте финансов информацию.

Информация об исполнении бюджета автономного округа ежемесячно и ежеквартально размещается на официальном сайте Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  в разрезе программ и координаторов программ.

В связи с вышеизложенным, предлагается, ограничиться предоставлением Департаментом финансов информации в электронном виде по запросу Счетной палаты при проведении контрольных мероприятий в органах государственной власти и государственных учреждениях автономного округа в соответствии с Планом работы Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

18.

п.1.6. Департаменту жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыорганизовать мониторинг реализации подпрограммы 3 «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2010 № 368-п, в части соответствия размера выдаваемых субсидий среднерыночной стоимости жилья на территории Белоярского района. По итогам мониторинга внести предложения по изменению постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.04.2011 № 108-п «О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» в части, касающейся механизма определения размера предоставляемых субсидий на приобретение жилых помещений.

до 15 декабря 2012 года

Исполнено

Департаментом жилищной политики автономного округа организован мониторинг реализации подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в 2011 и 2012 годах в части соответствия размера выдаваемых участникам подпрограммы субсидий среднерыночной стоимости жилья на территории Белоярского района. Так, за указанный период субсидии предоставлены 45 семьям участникам подпрограммы.

В 22 случаях (49%) фактическая стоимость одного квадратного приобретенного участниками подпрограммы жилого помещения меньше установленного Региональной службой по тарифам автономного округа норматива стоимости одного квадратного метра, применяемого для расчета размера субсидии, в 18 случаях (40%) стоимость одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения равна установленному нормативу. И только в 5 случаях (11%) фактическая стоимость 1 квадратного метра незначительно превысила действующий норматив стоимости на соответствующий квартал, при этом данные жилые помещения приобретены непосредственно в городе Белоярский в капитальном исполнении и при расчете субсидии данным участникам подпрограммы ее размер ограничен действующим на момент предоставления субсидии нормативом стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Белоярскому району.

Следует отметить, что субсидии по подпрограмме предоставлялись в 2011 и 2012 годах ее участникам, вставшим на учет в 2007-2008 годах, соответственно при предоставлении субсидии уполномоченный орган руководствовался нормативно-правовыми актами, регулирующими условия и порядок предоставления государственной поддержки для данной категории граждан, а именно: Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2005 - 2015 годы» и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 мая 2006 года N 95-п «О Порядке реализации и финансирования подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Указанными нормативными актами предусмотрена возможность предоставления участникам подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» при приобретении (строительстве) ими жилого помещения с целью улучшения жилищных условий субсидии за счет средств бюджета автономного округа, определяемой как произведение нормы предоставления жилого помещения на состав семьи и стоимости одного квадратного метра.

При этом, стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета субсидии определяется согласно заключенному договору. А в случае если стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого по договору жилого помещения превышает норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа, то размер субсидии рассчитывается на основании норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа определяется уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в установленном порядке, в настоящее время таким органом определена Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Не смотря на то, что размер предоставляемой субсидии согласно условиям реализации подпрограммы может составлять 100% стоимости жилого помещения, при условии соответствия его нормативу предоставления площади жилого помещения для семей разной численности и нормативу стоимости квадратного метра, по информации о размерах предоставленных субсидий (прилагается в таблице) фактический размер субсидии в среднем составляет 88% от стоимости приобретенного жилого помещения, это означает, что участники подпрограммы при приобретении жилого помещения производят доплату за счет собственных либо привлеченных средств.

Из сведений, представленных в ходе осуществления мониторинга, не усматривается фактов предоставления завышенного размера субсидии участникам подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», равно как и установление необоснованно завышенной стоимости приобретаемого жилого помещения.

Из изложенного выше, с учетом отсутствия выявления фактов злоупотребления правом на получение государственной поддержки участниками подпрограммы, следует, что внесение изменений в порядок реализации целевой программы в части механизма определения размера предоставляемой субсидии на приобретение жилых помещений не требуется.

Вопрос о размере предоставляемой участникам подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» субсидии, возможно урегулировать с помощью утверждения «реалистичного» норматива средней стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения по Белоярскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Поскольку при определении указанного норматива Региональная служба по тарифам автономного округа использует утвержденные методики расчета показателя, и в основу формирования норматива закладываются отчетная информация Федеральной службы государственной статистики об уровне цен на рынке жилого помещения, информации о стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первичном и вторичном рынках жилья, предоставленной органами власти и расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов», соответственно органы местного самоуправления, в частности Белоярского района, могут повлиять на формирование норматива стоимости одного квадратного метра по Белоярскому району, утверждаемого приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

19.

п.1.8.Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утвердить годовые планы контрольных мероприятий правомерного, целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета автономного округа, в том числе в отношении подведомственных учреждений.

до 15 декабря 2012 года

Исполнено

Из информации исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следует, что  по состоянию на 15 декабря 2012 года изданы соответствующие приказы о проведении в 2013 году контрольных мероприятий правомерного, целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию целевых и адресных программ, в том числе в отношении подведомственных учреждений.




Опубликовано: 04.04.2016 15:25        Обновлено: 04.04.2016 15:25