Размер:
Цвет:

Вера Аркадьевна Дюдина – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Информация

Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу «Об аудите эффективности бюджетных расходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, обеспечения участия гражданского общества в реализации эффективного общественного контроля за расходованием бюджета».

В целях повышения качества управления общественными финансами и в развитие системы государственного и муниципального финансового контроля 23 июля 2013 года принят Федеральный закон № 252 –ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом введены понятия «внешнего» и «внутреннего» государственного (муниципального) финансового контроля, определены на законодательном уровне методы и объекты государственного (муниципального) финансового контроля, разграничены полномочия между органами государственного (муниципального) финансового контроля.

Внешний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств отнесено к бюджетным полномочиям указанных органов.

Внутренний финансовый контроль разделен на два вида. Предварительный осуществляют Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета. Последующий финансовый контроль отнесен к полномочиям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов финансового контроля субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Он проводится по результатам исполнения соответствующего бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Главные распорядители бюджетных средств наделены бюджетными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Финансовый контроль главных распорядителей бюджетных средств направлен на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств главными распорядителем бюджетных средств и его подведомственными получателями бюджетных средств.

Департаментом финансов автономного округа в рамках  осуществления внутреннего государственного финансового контроля проводится процедура санкционирования операций, направленная  на предупреждение и недопущение нарушений бюджетного законодательства в части  учета бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа.

По состоянию на 1 января 2013 года и на 1 октября 2013 года в государственных учреждениях автономного округа просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Вопросам обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса в автономном округе уделяется большое значение.

Департаментом финансов автономного округа начиная с 2009 года на постоянной основе ведется интернет-ресурс «Бюджет и финансы», где можно познакомиться с информацией о всех стадиях бюджетного процесса в автономном округе.  Информация о плановых показателях бюджета автономного округа и его исполнении также передается в автоматизированные информационные системы «Мониторинг Югра» и «Финансовый паспорт Уральского федерального округа», порталы которых имеют открытый доступ в сети Интернет.

С 1 октября 2013 года на официальном сайте Депфина Югры заработал информационный ресурс «Бюджет для граждан». Он предназначен, прежде всего, для жителей автономного округа, не обладающих специальными знаниями в сфере бюджетного законодательства. Информация, размещаемая в разделе «Бюджет для граждан», в доступной форме знакомит граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики автономного округа, с основными характеристиками бюджета автономного округа и результатами его исполнения.

В 2014 году Депфин Югры приступает к реализации мероприятий по созданию и развитию регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.  Мероприятия запланированы в рамках Государственной программы «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы». В целях обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований будет создано единое информационное пространство в сфере управления общественными финансами автономного округа.

В целях обеспечения общественного участия граждан Ханты-Мансийского автономного округа в подготовке и реализации управленческих решений, относящихся к компетенции Департамента финансов автономного округа, создан Общественный совет при Департаменте. В 2013 году на заседаниях Общественного совета рассматривались вопросы:

- об основных подходах к формированию бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Проектировки основных параметров бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;

- проекты государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» и «Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014 - 2020 годы»;

- проект долгосрочной бюджетной стратегии автономного округа;

- об основных направлениях бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Предложения в проект решения Межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Рекомендовать Службе контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при рассмотрении материалов контрольных мероприятий, приглашать на заседания Коллегии Службы членов Общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти автономного округа к подведомственности которых относятся проверяемые организации.

Срок: постоянно.

2.  Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создать подразделения ведомственного финансового контроля и аудита.

Срок: до 01 января 2014 года.

Опубликовано: 04.04.2016 12:20        Обновлено: 04.04.2016 12:20