Размер:
Цвет:

Об исполнении решений межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции и реализации Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2012-2013 годы по состоянию на 1 октября 2013 года.

Вопрос №3

Информация

об исполнении решений межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции по состоянию на 3 октября 2013 года

№ п/п

Решение

Срок исполнения

Комментарии

предусмотренный срок

исполнен

Протокол № 3 от 17.09.2013

1.

п.1.4. Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести изменения в медиаплан информационной кампании по антикоррупционной пропаганде на 2013 год, включив в него мероприятия по освещению в средствах массой информации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры результатов расследований коррупционных правонарушений.

до 5 ноября 2013 года

Исполнено

Во исполнение п.1.4. протокола Совета Департаментом общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в медиаплан информационной кампании по антикоррупционной пропаганде на 2013 год внесены мероприятия по освещению в средствах массой информации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры результатов расследований коррупционных правонарушений (№ 11-Исх-3860 от 01.10.2013).

2.

п.2.1. Рекомендовать Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предусматривающий расширение мер реагирования за неисполнение представлений Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

до 1 октября 2013 года

Исполнено

Во исполнение решения Совета Счетной палатой автономного округа 27 сентября 2013 года (исх. № 911) направлен в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменения в статью 19 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (письмо Счетной палаты автономного округа от 27.09.2013 № 913).

Информация

об исполнении Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском

автономном округе - Югре на 2012-2013 годы (по состоянию на 01.10.2013)

п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

Исполнение

Раздел 1. Меры по нормативно-правовому обеспечению антикоррупционной деятельности

1.2.

Принятие:

1.2.4

Нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регламентирующего порядок проведения оценки эффективности использования бюджетных средств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

до 1 октября

2013 года

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлено письмо Губернатору автономного округа от 25.09.2013 № 20-Исх-4085 о рассмотрении вопроса о переносе срока исполнения п. 1.2.4. в связи с отсутствием на федеральном уровне системы оценки эффективности использования бюджетных средств. Департаментом предложено сформулировать срок исполнения – в течение 2-х месяцев после издания нормативного правового акта Российской Федерации.

Раздел 3. Меры по информационному обеспечению, взаимодействию с институтами гражданского общества и проведению социологических исследований

3.3.

Информирование исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам мониторинга печатных, электронных средств массовой информации о размещенных материалах по фактам коррупционных проявлений

в течение 5 дней с момента опубликования

Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Департаментом общественных связей ежедневно осуществляется мониторинг печатных, электронных средств массовой информации. По итогам мониторинга формируется оперативный информационно-аналитический документ - «Повестка дня». Документ об основных информационных поводах, в том числе о фактах коррупционных проявлений в Югре (со ссылкой на первоисточник информации в Интернете), ежедневно оперативно направляется по электронной почте в адрес Губернатора, членов Правительства, УМВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, а так же с 01 июня 2013 года – в пресс-службы муниципальных образований для информирования руководства органов местного самоуправления.

По состоянию 25 сентября текущего года в «Повестке дня» размещены более 160 материалов о фактах коррупционных проявлений и антикоррупционной деятельности органов власти Югры. Основные информационные поводы - уголовное дело чиновников югорского Росприроднадзора; обвинение в мошенничестве депутата городской думы Нижневартовска, директора МОУ «Центр детского творчества»; возбуждение уголовного дела в отношении заместителя главного врача Центра диагностики и сердечно-сосудистой хирургии Сургута. Активно освещались в СМИ деятельность Совета по противодействию коррупции в Югре, основные темы обращения граждан на «телефон доверия», результаты социологических опросов, антикоррупционные инициативы в России и Югре.

Мониторинг медиа пространства Югры за 9 месяцев 2013 года зафиксировал 267 материалов. В тройке наиболее распространённых, отмечены следующие тематические группы: «коррупционная деятельность врачей в больницах и врачебных комиссиях военкоматов», «коррупционная деятельность в Сургутском военкомате», «коррупционная деятельность/неподкупность сотрудников ГИБДД». На муниципальном уровне основной объём материалов обеспечили муниципальные интернет-сайты и печатные издания, (соответственно 59 и 54 сообщений). На окружном уровне о фактах коррупционных проявлений наиболее часто писали интернет СМИ – 55 сообщений.

По результатам мониторинга Сургут стал наиболее активным муниципальным образованием в освещении темы коррупции в Югре.

Раздел 4. Меры по кадровому и образовательному обеспечению

4.3.

Формирование учебных планов старших классов образовательных учреждений факультативных, элективных курсов, модулей в рамках предметов, дисциплин правовой направленности, раскрывающих современные подходы к противодействию коррупции

до 30 сентября 2012 года

до 30 сентября 2013 года

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

органы местного самоуправления муниципальных образований

(по согласованию)

В целях реализации Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Ст. 15), от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» одной из задач образовательного процесса является формирование законопослушного поведения обучающихся, в том числе и формирование антикоррупционного стандарта поведения и активной гражданской позиции.

Фундаментальной основой гражданско-правового развития и правового воспитания является содержание образования, в первую очередь - гуманитарного. В учебные планы всех образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включены предметы («Окружающий мир», «Граждановедение», «Обществознание», «История», «ОБЖ»), интегрированные и элективные курсы, образовательные модули, направленные на формирование правовой культуры обучающихся, включающие знания о правовых аспектах жизни,  правах и обязанностях человека и гражданина. В программах также поставлена задача использования приобретенных знаний в повседневной жизни для осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского сообщества.

Педагогами школ используются современные технологии правового образования и просвещения: тренинги, деловые игры, социальное проектирование, учебно-исследовательская деятельность и т.д.

Школьники принимают участие в социально значимых проектах, конкурсах, акциях регионального и федерального уровней, направленных на формирование гражданско-правового сознания обучающихся.

Одной из составляющей повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся является  формирование антикоррупционного мировоззрения, которое интегрировано в образовательный процесс.

Это различного рода интегрированные уроки литературы и истории, права и биологии, например, антикоррупционная деятельность и охрана природы; истории и обществознания, математики и обществоведения — математическое моделирование коррупции; математики и истории — например, подсчитать ущерб от коррупционной деятельности в конкретный исторический период и т.д.

Антикоррупционная тематика включена в разделы, темы курсов истории, обществознания, географии, литературы и др., в программы спецкурсов для старшеклассников. Формирование антикоррупционной этики и антикоррупционного мировоззрения решается на спецкурсах и факультативах по истории религии, по основам традиционной культуры, основам православной культуры, нравственным и мировоззрен­ческим основам мировых религий.

В системе ведется работа не только среди обучающихся, но и родителей (законных представителей): от родительских собраний, лекториев до индивидуальных консультаций. Активно в этой работе используются информационные ресурсы образовательных учреждений.

В педагогической практике популярны гражданские и правовые клубы. Занятия с ребятами ведут не только учителя-предметники, но и представители УВД, территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (гг. Сургут, Когалым, Нягань, Нефтеюганск, Нижневартовск и др.). 

В системе мероприятий правого просвещения и образования особое место занимают тематические декады и месячники, которые проходят трижды в течение учебного года с участием представителей всех субъектов профилактики.

В образовательных учреждениях автономного округа организуются и проводятся мероприятия по формированию правовой культуры, знаний гражданской и уголовной ответственности  обучающихся: акции, викторины, диспуты, встречи с работниками внутренних дел, конференции, исследовательские проекты с элементами социологических исследований и др.

Формированию правовых знаний подростков и молодежи способствуют традиционные окружные мероприятия:

  • Образовательный фестиваль «Диалог цивилизаций»,
  • Форум старшеклассников «Школа. Карьера. Югра»;
  • Конкурс лидеров ученического самоуправления «У юности большие горизонты».

Школьники принимают участие в социально значимых проектах, конкурсах, акциях регионального и федерального уровней, направленных на формирование гражданско-правового сознания обучающихся.

С 1 по 4 декабря 2012 года в г. Ханты-Мансийске прошла социально-образовательная школа лидеров и руководителей органов ученического самоуправления автономного округа (далее – Школа).

В Школе приняли участие 65 обучающихся, лидеров органов ученического самоуправления.

В рамках программы Школы прошли мастер-классы по  правовому воспитанию обучающихся с решением практикоориентированных заданий и проблемных ситуаций.

21-24 декабря в г. Ханты-Мансийске прошел Окружной Форум старшеклассников «Школа. Карьера. Югра.».

Целью данного мероприятия является повышение уровня социальной активности, формирование жизненно значимых социальных навыков и правовой культуры обучающихся общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В форуме приняли участие 128 обучающихся. Программа мероприятия включает несколько образовательных модулей: «Профессиональная ориентация», «Правовая культура», «Тайм-менеджмент», «Конфликтология», «Достижение цели» и др. Образовательный модуль «Правовая культура» содержит материал по антикоррупционной тематике. 

С 11 февраля по 14 марта 2013 года состоялся региональный этап XIII Всероссийской акции «Я – гражданин России» (далее – Акция), цель которой - правовое воспитание молодого поколения, вовлечение молодых граждан в общественно-полезную социальную деятельность, формирование активной гражданской позиции.

В региональном этапе Акции приняли участие 16 команд обучающихся в возрасте 11-16 лет, представившие 19 проектов. 28% работ содержат исследования в области правовых знаний, в т.ч. в сфере законодательства РФ и автономного округа в части противодействия коррупции.

6-7 сентября 2013 года в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прошла всероссийская акция в рамках Государственного профессионального праздника «День финансиста» при поддержке Министерства финансов РФ и Экспертной группы по финансовому просвещению при ФСФР России.

Практическая реализация акции - это организация специальных уроков, лекций, семинаров, деловых игр с обучающимися по финансовым вопросам, в том числе с включением материала по антикоррупционной тематике; проведение online семинаров с участием крупных ученых, авторитетных финансистов.

Всего приняло участие 11 муниципальных образований автономного округа, это 81 общеобразовательная организация (более 5000 детей от 14 до 17 лет), этот показатель на 3,5% больше за аналогичный период 2012 года. Привлечено 45 экспертов.

Таким образом, гражданско-правовое образование  рассматривается как комплекс мер, реализуемых посредством ведения учебных предметов и курсов, внеклассной и внеурочной работы, а также создания правового пространства в образовательных учреждениях, формирования социальной и коммуникативной компетентностей обучающихся при тесном взаимодействии всех субъектов профилактики. 

4.10.

Доведение методических рекомендаций, проведение разъяснительной работы, занятий и семинаров с лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по вопросам:

- соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, а также формирования негативного отношения к дарению подарков;

- соблюдения положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе установления наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, увольнения в связи с утратой доверия, проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

- недопущения поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

исполнительные органы государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)

В целях обеспечения соблюдения лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные должности, государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа проводится следующая работа.

В обязательном порядке обеспечено ознакомление под роспись лиц, замещающих государственные должности автономного округа, муниципальные должности, гражданских и муниципальных служащих автономного округа и вновь поступающих на службу граждан с нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение государственной гражданской службы, муниципальной службы, законодательство о противодействии коррупции, положения об ответственности и наказании за коммерческий подкуп или взятки, в том числе с нормативными правовыми актами, регулирующими обязанности по соблюдению требований, запретов и ограничений.

Так, в текущем году организовано ознакомление указанных лиц:

с изменениями в законодательстве о противодействии коррупции в части контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам;

с дополнениями, внесенными Федеральным законом от 07.05.2013
№ 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также с содержанием статьи 7 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

В качестве оказания методической помощи для организации данной работы в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляются специальные тематические материалы, полученные в результате проводимых Депполитики Югры периодических обзоров федерального законодательства, а также в ходе изучения практики субъектов Российской Федерации в вышеназванной сфере деятельности.

Руководителям и специалистам кадровых служб, лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представлен подготовленный Минтрудом России (письмо от 19.03.2013 исх. № 18-2/10/2-1490) комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции.

Аналогичная работа на основе вышеназванного приказа Депполитики Югры проведена с муниципальными служащими в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

В планы работы должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, включены мероприятия из числа предложенных Минтрудом России, направленные на просвещение государственных и муниципальных служащих по антикоррупционной тематике и методическое обеспечение их профессиональной служебной деятельности, в том числе разработка памяток по ключевым вопросам противодействия коррупции, проведение семинаров по вопросам представления сведений о расходах.

Вопросы реализации законодательства о противодействии коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе рассмотрены на семинарах-совещаниях для руководителей и специалистов кадровых служб органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, 15 и 26 марта, 27 августа 2013 года. В том числе, был изучен Обзор рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение взятки либо как согласие взять взятку или как просьба о даче взятки. Данный обзор размещен в подразделе «Информационно-методическая деятельность» раздела «Государственная гражданская служба» единого сайта органов государственной власти автономного округа для ознакомления и проведения соответствующих аппаратных учеб. Кроме того, в августе 2013 года данный обзор, одобренный решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (пункт 4 раздела 4.1. протокола от 5 июня 2013 года № 38) был направлен в адрес руководителей органов государственной власти автономного округа в целях оказания методической поддержки при исполнении поручения, предусмотренного подпунктом «г» пункта 4 Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297.

В срок до 1 декабря 2013 года руководителям органов государственной власти автономного округа рекомендовано организовать работу по корректировке Плана работы подразделений (специалистов) кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на текущий год в соответствии с вышеназванным Обзором и обеспечить выполнение предусмотренных Планом мероприятий.

Кроме того, на семинаре-совещании руководителей и специалистов кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа 26 марта 2013 года с информацией о выявленных органами прокуратуры в 2012 году фактах нарушения муниципальными служащими запретов, несоблюдения ограничений и требований об урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе выступил представитель прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В ряде органов государственной власти автономного округа в должностные регламенты гражданских служащих включены положения об обязанности принимать меры, направленные на повышение своей правовой грамотности и правосознания граждан в пределах своей компетенции, а также об обязанности руководителей обеспечивать развитие правовой грамотности сотрудников, находящихся в их подчинении.

Кроме того, 17 мая 2013 года состоялось заседание «круглого стола» руководителей и специалистов кадровых служб органов государственной власти автономного округа с участием заведующего кафедрой административного и финансового права Уральского института - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидата юридических наук И.В. Кулешова, на котором рассмотрены проблемные вопросы реализации федеральных законов от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 03.12.2012 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также указов Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Также на совещании руководителей подразделений по вопросам государственной службы и кадров органов государственной власти автономного округа 27 августа 2013 года доведены до сведения разъяснения Минтруда России от 17 июля 2013 года «По применению Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции».

На ежемесячных занятиях школы-семинара, которые проводятся Управлением по вопросам кадровой политики для начинающих государственных служащих, особое внимание уделяется их ознакомлению с порядком действий, которому должны следовать государственные служащие в целях соблюдения положений антикоррупционного законодательства, в том числе соответствующих административных процедур, установленных нормативными правовыми актами, а также типичным вопросам, которые возникают в ходе исполнения законодательства по противодействию коррупции, детальному разбору отдельных наиболее сложных положений нормативных правовых актов.

В феврале-апреле 2013 года во всех органах государственной власти автономного округа автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа традиционно проведены аппаратные учебы, практические занятия и консультации с гражданскими (муниципальными) служащими, на которых рассмотрены конкретные ситуации и примеры по заполнению соответствующих справок, а также разъяснена ответственность за невыполнение обязанности представлять представителю нанимателя указанные сведения.

Отдельные вопросы организации предоставления сведений также обсуждены на заседании коллегии по вопросам кадровой политики при Депполитики Югры 25 апреля 2013 года.

Департаментом внутренней политики автономного округа проведен мониторинг проблемных вопросов, возникающих у муниципальных служащих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. На основе анализа рекомендаций Минздравсоцразвития России, Минтруда России, опыта других субъектов Российской Федерации подготовлены соответствующие разъяснения в формате «вопрос-ответ», которые размещены на едином официальном сайте государственных органов в разделе «Муниципальная служба».

Значительное внимание уделяется профессиональной подготовленности государственных гражданских и муниципальных служащих, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Повышение их квалификации по антикоррупционной тематике осуществляется ежегодно на плановой основе. При назначении таких лиц их обучение осуществляется в первый год их работы в замещаемой должности. В период с 13 мая по 07 июня 2013 года повышение квалификации по программе «Антикоррупционные технологии в профессиональной деятельности государственных служащих» прошли 120 гражданских служащих, в том числе 6 служащих, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти автономного округа.

Также в 2013 году в рамках реализации Целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2015 годы» за счет средств бюджета автономного округа по теме «Противодействие коррупции на муниципальном уровне» будет обучено 50 муниципальных служащих (начало курсов 10 октября).

В соответствии с приказом Департамента внутренней политики автономного округа от 22 февраля 2013 года № 15 «Об оказании методической и практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в реализации законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции на муниципальной службе» в 2013 году осуществлены выезды в 6 муниципальных образований автономного округа (города Радужный, Когалым, Нижневартовский, Кондинский, Октябрьский, Ханты-Мансийский районы), в ходе которых сотрудникам кадровых служб органов местного самоуправления, ответственных за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, разъяснены изменения в законодательстве о противодействии коррупции на муниципальной службе.

В целях обеспечения соблюдения лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, ограничений, касающихся получения подарков, с учетом проекта постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2013, опубликованного на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, подготовлен проект постановления Губернатора автономного округа «О Порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, его сдачи и оценки, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации». Данным постановлением предполагается утвердить положение о сообщении о подарке и определить органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющие полномочия по приему подарков.

В соответствии с приказом Депполитики Югры от 12 сентября 2013 года
№ 140 «Об утверждении Перечня вопросов, подлежащих рассмотрению в период проведения тематических проверок, и графика проведения тематических проверок по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013-2015 годы», подготовленным в целях организации работы по контролю за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе в органах государственной власти автономного округа, в сентябре текущего года проведены соответствующие проверки в Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры и Депдорхоз Югры.

В июле 2013 года Депполитики Югры подготовлен и направлен в органы государственной власти автономного округа (исх. от 11.07.2013
№ 02-Исх-2119) обзор анализа реализации органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа требований законодательства о противодействии коррупции, проведенного органами прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В частности, по результатам анализа отмечено, что государственными гражданскими и муниципальными служащими автономного округа не принимается достаточных мер к исполнению возложенной законом обязанности по уведомлению о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения по причине незнания норм закона самими служащими, либо непринятия мер представителем нанимателя к проведению таких проверок.

Учитывая, что приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 мая 2013 года № 211 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07 декабря 2007 года
№ 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» на органы прокуратуры возложена обязанность обязательного участия в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в порядке, предусмотренном подпунктом «а» пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309, руководителям органов государственной власти автономного округа с целью обеспечения участия работников прокуратуры на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по вышеуказанному вопросу было рекомендовано обеспечить своевременное представление в прокуратуру округа материалов к заседаниям комиссий. Также было рекомендовано обеспечить направление уведомлений о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения и материалов проверок по ним в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования, шире применять меры поощрительного характера к лицам, исполнившим обязанность и уведомившим о склонении к совершению коррупционных нарушений.

Организовано изучение сотрудниками кадровых служб, ответственными за организацию профилактики коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти автономного округа, гражданскими служащими, замещающими должности, подверженные коррупционным рискам, антикоррупционного законодательства, регламентирующего порядок уведомления о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также судебных актов по привлечению юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2012 года, Постановление Тюменского областного суда от 16.05.2011 № 7-3-146/2011, Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 09.12.2011 №4а-2013/11, Постановление Краснодарского краевого суда от 19.03.2012 №4г-2066/2012).

Методика проверки, сведений о доходах/расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими  автономного округа на себя, своих супругов и несовершеннолетних детей, проверки соблюдения государственными гражданскими служащими автономного округа запретов и ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей была представлена и обсуждена 24 сентября 2013 года на заседании Коллегии по вопросам кадровой политики при Департаменте внутренней политики автономного округа, посвящённом организации кадровой работы на государственной гражданской и муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на современном этапе. В данном мероприятии приняли участие более 100 руководителей и представителей органов местного самоуправления, органов государственной власти автономного округа и высших учебных заведений.

 

Опубликовано: 04.04.2016 12:14        Обновлено: 04.04.2016 12:14