Размер:
Цвет:

председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Информация

Счетной палаты Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры по вопросу «Об организации работы по выявлению случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальные должности, а также мерах по ее совершенствованию»

В соответствии с постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2011 № 186 "О штатной численности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" состав Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Счетная палата) в количестве 40 единиц предусматривает, в том числе, 7 единиц государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ).

В рамках организации работы по выявлению случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности автономного округа в Счетной палате, а также мерах по ее совершенствованию, в Счетной палате осуществлены следующие мероприятия, направленные на профилактику, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов:

- заключены трудовые договоры с заместителем председателя и аудиторами Счетной палаты, предусматривающие обязанности, направленные, в том числе, на предотвращение конфликта интересов;

- лицам, замещающим государственные должности автономного  округа заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты при оформлении трудовых отношений разъяснены основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, которые необходимо соблюдать в целях противодействия коррупции, предоставлены соответствующие методические рекомендации;

- стандарт внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденный решением Коллегией Счетной палаты 20 февраля 2012 года, предусматривает, в том числе, и меры направленные на профилактику коррупционных правонарушений:

 формирование рабочей группы осуществляется с учетом недопущения фактов  конфликта интересов, исключения ситуации, когда личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия;

к участию в контрольном мероприятии не привлекаются должностные лица Счетной палаты, состоящие в близком родстве или свойстве с руководством объекта контрольного мероприятия, они обязаны заявить о наличии таких связей, а также  должностные лица Счетной палаты, если они в проверяемом периоде были штатными сотрудниками объекта контрольного мероприятия.

- лицами, замещающими государственные должности   предоставлены сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставлены без нарушений установленного порядка, проверки достоверности и полноты сведений о доходах не проводились в связи с отсутствием оснований для ее проведения.

В целях совершенствования организации работы по выявлению случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности автономного округа, при предоставлении сведений о доходах, в том числе претендентами на замещение должностей председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты, сведений о расходах, предлагаю рассмотреть следующие предложения:

1. Согласно пункту 6 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей автономного округа, и лицами, замещающими государственные должности автономного округа, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утв. постановлением Губернатора автономного округа от 18.02.2010 № 33) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в соответствующую кадровую службу, если действующим законодательством для гражданина, претендующего на замещение государственной должности автономного округа, или лица, замещающего государственную должность автономного округа, не установлен иной порядок представления указанных сведений.

Поскольку рассмотрение кандидатур, представленных на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты, осуществляет Дума автономного округа, целесообразно предусмотреть предоставление сведений о доходах претендентами на указанные должности в Аппарат Думы автономного округа.

Действующая редакция Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" не содержит положений, регулирующих вопрос о механизме предоставления сведений о доходах претендентами на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты.

Предложение в проект решения:

рекомендовать Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направить в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", предусматривающий обязанность лиц, претендующих на замещение должностей председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в Аппарат Думы автономного округа в порядке, установленном Регламентом Думы автономного округа.

Срок: до 1 ноября 2013 года.

Опубликовано: 04.04.2016 12:13        Обновлено: 04.04.2016 12:13