Размер:
Цвет:

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Информация

Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу «Об эффективности принимаемых мер по противодействию «бытовой» коррупции в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения»

Правоотношения в сфере образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре регулируются Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.11.2005 № 107-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и принятыми подзаконными актами (постановления, распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, акты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012 году зарегистрирован самый высокий среди других регионов страны показатель оценки населением состояния общего образования. Такие данные опубликованы в информационно-аналитическом материале «Оценка деятельности населением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно опросу, в прошлом году 83,3% жителей автономного округа высказали удовлетворенность уровнем и состоянием общего образования в регионе, при этом в 2011 году положительную оценку этой сфере дали 82,5% населения.

В целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, а также минимизации коррупционных правонарушений при оказании государственных услуг, Департаментом в 2012 году разработаны и утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг:

- от 07.06.2012 № 698-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена»;

- от 26.06.2012 № 836-нп «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Ханты-Мансийском автономном круге – Югре»;

- от 06.07.2012 № 890-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- от 09.07.2012 № 892-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении»;

- от 16.07.2012 № 919-нп «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок»;

- от 20.07.2012 № 936-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и муниципальных образовательных учреждений»;

- от 27.07.2012 № 954-нп «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию (за исключением федеральных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования), бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, а также золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении»;

- от 24.09.2012 № 1090-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных гарантий и мер государственной поддержки учащимся и студентам, слушателям подготовительных отделений из числа коренных малочисленных народов Севера, признанным малообеспеченными, проживающими на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В 2013 году в части приведения административных регламентов, принятых в 2012 году, в соответствие действующему законодательству и для внесения изменений в досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего следующие административные регламенты были изменены или отменены:

- от 09.01.2013 № 1-нп «О признании утратившим силу приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.07.2012 № 919-нп «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок» (приведение нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с действующим федеральным законодательством);

- от 05.03.2013 № 4-нп «О признании утратившими силу некоторых приказов Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (приведение нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с действующим федеральным законодательством);

- от 07.03.2013 № 5-нп «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2012 № 936-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и муниципальных образовательных учреждений» (приведение в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2011 № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»);

- от 29.03.2013 № 6-нп «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.06.2012 № 698-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена» (приведение в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2011 № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»);

- от 29.03.2013 № 7-нп «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.09.2012 № 1090-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных гарантий и мер государственной поддержки учащимся и студентам, слушателям подготовительных отделений из числа коренных малочисленных народов Севера, признанным малообеспеченными, проживающими на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (приведение в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2011 № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»);

- от 30.03.2013 № 8-нп «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.06.2012 № 836-нп «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Ханты-Мансийском автономном круге – Югре» (приведение в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2011 № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»);

- от 12.04.2013 № 9-нп «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.07.2012 № 892-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по направлению детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении» (приведение в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2011 № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»);

- от 12.04.2013 № 10-нп «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «от 06.07.2012 № 890-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (приведение в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2011 № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»).

Целями утверждения административных регламентов в деятельности Департамента являются:

•         повышение уровня качества и доступности государственных услуг;

•         повышение уровня удовлетворенности получателей государственных услуг их качеством и доступностью;

•         ориентация работников Департамента на интересы получателей государственных и муниципальных услуг;

•         повышение уровня открытости деятельности Департамента;

•         создание дополнительных стимулов для результативной деятельности служащих Департамента в сфере предоставления государственных услуг;

•         укрепление доверия граждан к органам государственной власти.

Административные регламенты обеспечивают установление персональной ответственности лиц, принимающих решения, устранение анонимности административных процессов и решений. Административные регламенты призваны ограничить поле административного усмотрения должностного лица, принимающего решение, и исполнителей путем «прописывания» разрешенных вариантов решения типовых вопросов, а также процедур согласования и апелляции.

Принятие административных регламентов направлено на решение следующих задач:

сокращение:

•         сроков получения услуги посредством оптимизации процедур, составляющих процесс предоставления услуги (исполнения функции). Принятые административные регламенты закрепили четкие временные рамки на осуществление отдельных процедур, которые ранее не были установлены, от 15 дней до 3-х месяцев (в зависимости от услуги);

•         сроков ожидания в очереди для получения услуги за счет оптимизации процедур приема документов у заявителя. Принятые административные регламенты установили четкие временные рамки на прием граждан  (в зависимости от услуги) от 10 мин. до 30 мин.

•         количества требуемых от заявителей документов (при предоставлении государственной услуги по предоставлению дополнительных гарантий и мер государственной поддержки учащимся и студентам, слушателям подготовительных отделений из числа коренных малочисленных народов Севера, признанным малообеспеченными, проживающими на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры количество предоставляемых документов с 10 снизилось до 7 (не предоставляются: лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации образовательного учреждения, справка из органов социальной защиты населения о признании заявителя малоимущим).

повышение:

•         качества информирования граждан о предоставляемых услугах;

•         введение возможности предоставления услуг без необходимости личного посещения (в том числе без повторного посещения). Все 6 государственных услуг, предоставляемых Департаментом можно получить без личного посещения путем направления документов или запросов по почте, электронной почте или через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. К примеру, в 2013 году услуги по аттестации без личного посещения Департамента получили 3853 человека; информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в автономном округе – 17 человек; направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении - 235 человек; предоставлена информация о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных автономного округа – об участниках единого государственного экзамена и результатах единого государственного экзамена – 50 человек; предоставлением дополнительных гарантий и мер государственной поддержки учащимся и студентам, слушателям подготовительных отделений из числа коренных малочисленных народов Севера, признанным малообеспеченными, проживающими на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры воспользовались 367 заявителей).

•         включение в административные регламенты конкретных показателей эффективности предоставления услуги. Показателями эффективности при оказании государственных услуг являются: соответствие оказанных услуг требованиям административного регламента, соблюдение сроков, установленных для оказания услуг, отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги. Отсутствие со стороны заявителей жалоб на предоставленные услуги свидетельствует об их удовлетворенности оказанными услугами и эффективном предоставлении услуг.

•         автоматизация отдельных административных процедур (при оказании услуги по аттестации педагогических работников используется система Ast-test player, позволяющая заявителям посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет пройти тестирование не посещая Департамент (3853 человека);

•         регламентация межведомственного взаимодействия, в том числе с применением электронных способов обмена информацией (используется с 04.03.2013 и по состоянию на сегодняшний день 250 заявителей получили услугу посредством межведомственного взаимодействия (для услуги предоставлением дополнительных гарантий и мер государственной поддержки учащимся и студентам, слушателям подготовительных отделений из числа коренных малочисленных народов Севера, признанным малообеспеченными, проживающими на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);

•         совершенствование информационной работы с населением: внедрение форм работы по информированию через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, электронную связь (размещение информации об оказываемых услугах и порядке их оказания на сайте Департамента).

Обжалования решений и действий (бездействий) Департамента, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственных услуг по предметам досудебного (внесудебного) обжалования в период 2012 года по апрель 2013 года не было.

2. Принятые меры, направленные на противодействие «бытовой» коррупции (с учетом мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями).

С 2010 года Департаментом осуществляется реализация окружной целевой программой «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года» (далее – Программа), утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.07.2010 № 160-п.

В рамках реализуемой Программы можно выделить следующие меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению «бытовых» коррупционных правонарушений:

1. Оснащение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.

Реализация данной меры направлена на: исключение фактов незаконного взимания денежных средств с родителей учеников, а равно и снижение количества обращений граждан по данному факту; реализацию гарантии граждан на получение бесплатного образования.

В рамках реализации данной меры Департамент осуществляет:

- приобретение учебников для общеобразовательных учреждений. В 2012 году было приобретено 616 316 экземпляров учебников и учебных пособий. Объем финансирования составил 139, 9 млн. руб. В результате обеспеченность учебниками и учебными пособиями общеобразовательных учреждений автономного округа составила 99,9%.

В 100% объеме обеспечены учебниками учащиеся первых и вторых классов. Планируемое обновление библиотечных фондов образовательных учреждений составило 25% при планируемых 20%.

В 2013 году на обновления фондов учебной литературы объем финансирования составляет 119,1 млн. руб. Планируется приобрести приблизительно 539 200 экземпляров, что приведет к 100% обеспеченности учебниками учащихся 1, 2 и 3 классов и на 25% обновится библиотечный фонд образовательных учреждений.

- приобретение учебного, учебно-наглядного и учебно-производственного оборудования, а так же оснащение образовательных учреждений современными средствами информатизации. По итогам 2012 года поставлено в общеобразовательные учреждения: 1286 единиц оборудования (518 лабораторных комплектов по физике, 421 по химии, 347 по биологии); 763 единицы мультимедийного оборудования (105 комплектов серверного и коммутационного оборудования и 598 интерактивных досок; 146 комплектов оборудования для дистанционного образования детей-инвалидов (доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных дистанционными формами обучения, составила в 2012 году 89 % от общего числа детей, которым это показано).

На начало 2013 года средний показатель доли обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС начального общего образования, составил 80,8 %.

За счет средств Программы на эти цели из бюджетов всех уровней (федеральный, окружной, муниципальные) профинансировано 509, 2 млн. руб.

В 2013 году на реализацию данного мероприятия планируется потратить 117, 9 млн. руб., для приобретения 150 единиц/комплектов оборудования.  

2. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.

Реализация данной меры направлена на: исключение фактов незаконного взимания денежных средств с родителей учеников, а равно и снижение количества обращений граждан по данному факту; реализацию гарантии граждан на получение бесплатного и безопасного образования.

Реализуя данную меру Департамент осуществляет:

- обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования. На мероприятия в данном направлении профинансировано из регионального бюджета 1 164 045, 40 тыс. руб. За 12 месяцев 2012 года в целях обеспечения комплексной безопасности и повышения энергоэффективности зданий учреждений образования устранено 296 нарушений норм и правил пожарной безопасности и 1 072 нарушения норм и правил санитарно-эпидемиологической безопасности. Кроме того выполнено 346 мероприятий по укреплению антитеррористической безопасности, 42 мероприятия по энергосбережению, 156 мероприятий по совершенствованию организации питания, 40 мероприятий по благоустройству территории. В 27 общеобразовательных учреждениях проведен капитальный ремонт. В результате выполненных мер: 100% образовательных учреждений автономного округа оснащены системами автоматической противопожарной сигнализации и системами оповещения о пожаре; телефонными аппаратами с автоматическим определителем номера оборудовано 98% объектов образования; кнопки экстренного вызова полиции установлены в 81% учреждений; 75% зданий оснащены системами видеонаблюдения; 98% образовательных учреждений имеют периметральное ограждение.

Таким образом, все образовательные учреждения были подготовлены к новому 2012/2013 учебному году, и приняты межведомственными комиссиями.

В 2013 году объем финансирования на реализацию данного мероприятия составляет 52, 4 млн. руб., что позволит устранить наиболее значимые замечания и нарушения норм пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности в государственных учреждениях и не допустить срыва начала учебного процесса.

- совершенствование организации питания обучающихся. По итогам 2012 года приобретено и установлено 644 единицы оборудования для пищеблоков для 164 образовательных учреждений, в 19 учреждениях отремонтированы пищеблоки, обеденные зоны, что составляет 100% от запланированного. 97% пищеблоков соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Общий объем финансирования составил 120, 2 млн. руб.

В общеобразовательных учреждениях автономного округа 100 % обучающимся предоставляется горячий завтрак. В настоящее время условия для предоставления двухразового горячего питания созданы в
48 % школ округа.

На 2013 год запланировано проведение ремонта в пищеблоках, обеденных зонах в 20 учреждения с объемом финансирования – 15, млн. руб., что должно увеличить показатель соответствия пищеблоков требованиям СанПин до 98%.

3. Развитие материально-технической базы сферы образования. Реализация данной меры направлена на: снятие социальной напряженности среди населения, вызванной недостаточным количеством мест в образовательных учреждениях, а тем самым искоренение коррупционных проявлений при зачислении детей в образовательные учреждения; снижение количества обращений граждан по данному факту; реализацию гарантии граждан на получение бесплатного образования.

Мероприятия по данному направлению профинансированы в рамках Программы в размере 7 131, 2 млн. руб.

С целью повышения доступности образования в 2012 году введено в эксплуатацию:

- 11 детских садов на 1 955 мест, при планируемых 20 на 4040 мест (потребность с 64 547 мест (на начало 2012 года) снизилась до 63 466 мест (на конец года);

- 2 общеобразовательных учреждения на 200 мест, при планируемых 8 на 2208 мест.

Для приведения базы общеобразовательных учреждений в соответствие требованиям безопасности, федеральным государственным образовательным стандартам, расширения площадей образовательных учреждений завершена реконструкция здания лицея на 800 мест в
г. Югорске и реконструкция пищеблока и строительство физкультурно-спортивной площадки школы в д. Вата. В общей сложности в эксплуатацию введено 1000 мест.

В 2012 году введено в эксплуатацию 1 учреждение начального профессионального образования: БУ НПО ХМАО-Югры «Когалымское профессиональное училище» на 420 мест.

В 2013 году планируется ввести 34 образовательных учреждения:

- 25 дошкольных образовательных учреждений на 5 415 мест, из них по состоянию на 01.07.2013 введено в эксплуатацию 4 дошкольных учреждения на 900 мест);

-  6 общеобразовательных учреждений на 2 515 мест;

- провести реконструкцию 3 учреждений профессионального образования;

В бюджете автономного округа в 2013 году на реализацию подпрограммы «Развитие материально-технической базы сферы образования» запланировано 24069,5 млн. руб.

- комплектование вариативных групп дошкольного образования, групп присмотра и ухода современным оборудованием, учебно-методическими комплектами, инвентарем. На эти цели из окружного бюджета профинансировано 19, 5 млн. руб. По итогам окружного конкурса в 2012 году поддержку получили 59 учреждений, при планируемых 59.

На 2013 год запланировано израсходовать на эти цели 29, 7 млн. руб. для оказания поддержки примерно 97 учреждениям.

Информирование населения о порядке предоставления государственных услуг осуществляется:

- непосредственно специалистами Департамента, отвечающими за предоставление государственной услуги, при личном обращении заявителя;

- с использованием средств почтовой, телефонной связи или электронной почты;

- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента (www. doinhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (http://86.gosuslugi.ru), публикации в СМИ.

Оказание населению государственных услуг сотрудниками Департамента осуществляется строго в соответствии с процедурами, установленными административными регламентами, результатом чего является отсутствие актов прокурорского реагирования и обращений граждан о нарушении их прав при оказании государственных услуг в отношении государственных гражданских служащих Департамента, а также работников подведомственных учреждений.

Во исполнение ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Департаментом проводится методическая работа с подведомственными учреждениями по внедрению мер по противодействую коррупции.

В 49 подведомственных учреждениях Департамента определены ответственные лица (в большинстве случаев это специалисты, занимающиеся правовой, кадровой работой или сотрудники, отвечающие за воспитательную работу в учреждении), в 4 учреждениях созданы антикоррупционные комиссии (комиссии действуют в БУ СПО ХМАО-Югры «Нижневартовский профессиональный колледж», ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», БУ СПО ХМАО-Югры «Междуреченский профессиональный колледж»; БУ СПО ХМАО-Югры «Урайский профессиональный колледж»), занимающиеся профилактикой коррупционных проявлений в учреждениях.

В качестве профилактических мер по недопущению коррупционных проявлений до сведения государственных гражданских служащих Департамента доводятся меры ответственности за совершение коррупционных преступлений и близких к ним действий.

В подведомственных учреждениях способами информирования сотрудников и обучающихся по профилактике коррупционных проявлений являются собрания трудовых коллективов, стенды информации.

В ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ежегодно среди обучающихся и их родителей (законных представителей), сотрудников проводятся социологические исследования, в том числе анонимные, по удовлетворенности предоставляемых образовательных услуг и  выявлению коррупционных фактов, по результатам 2012/2013 годов коррупционных фактов не выявлено. Для информирования обучающихся о противодействии коррупции проводятся внеклассные занятия, факультативные занятия, беседы, лекции по антикоррупционной тематике.

В целях подготовки специалистов, реализующих программы профилактики коррупционных нарушений в образовательных учреждениях автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт профессионального образования и исследований рынка труда» разработан модуль «Антикоррупционная безопасность образовательного учреждения», который включен в образовательные программы повышения квалификации работников начального и среднего профессионального образования.

Данное направление изучается на всех курсах с октября 2012 года в разделах «Нормативно-правовые акты в области образования», «Государственная политика в области образования», «Стратегические направления инновационной деятельности в профессиональном образовании» и др. За период с октября 2012 года по июль 2013 года обучение прошли 250 слушателей.

В целях противодействия коррупционным проявлениям, учреждения образования осуществляют взаимодействие с правоохранительными органами путем проведения собраний, бесед с приглашением сотрудников полиции.

Для обеспечения добросовестной работы в учреждениях образования: образовательные услуги оказываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие порядок исполнения учреждением той или иной процедуры (например: порядок приема в учреждение, порядок отчисления, порядок проведения промежуточной аттестации и др.); информация о деятельности учреждений, основные документы размещаются для ознакомления в сети Интернет на официальных сайтах учреждений и информационных стендах; внедряется система менеджмента качества (например: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Белоярский профессиональный колледж» (Сертификат соответствия от 19.01.2012 № 03619). 

Служебное поведение работников учреждений регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и другими локальными актами (например: кодекс служебного поведения, кодекс этики работника).

Предотвращением и урегулированием конфликтов интересов занимаются специально созданные комиссии, например, конфликтные комиссии учреждений, комиссии по трудовым спорам, комиссии по противодействию коррупции.

В Департаменте и учреждениях изданы локальные акты, возлагающие персональную ответственность на должностных лиц при составлении и предоставлении официальной отчетности, информации.

Руководителям учреждений, находящихся в ведении Департамента, указано (например, приказ Департамента от 20.03.2013 № 225 «О работе на официальных сайтах в сети Интернет и ответственности руководителей учреждений, находящихся в ведении Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры установил, что персональную ответственность за своевременность, достоверность и актуальность размещаемой информации и документов на официальных сайтах в сети Интернет несут руководители учреждений; в письмах Департамента указывается на персональную ответственность руководителей и усиления с их стороны контроля) на усиление контрольных функций за достоверностью, полнотой и качеством предоставляемой информации в органы государственной власти, юридическим и физическим лицам.  

Кроме того, руководители учреждений несут персональную ответственность за предоставление недостоверных сведений и контроля полноты и качества услуг, оказываемых гражданам. Ответственность за осуществление данного контроля возложена на них в соответствии с требованиями действующего законодательства по организации и предоставлению услуг в сфере образования.

Департамент образования и

молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 
Опубликовано: 04.04.2016 12:02        Обновлено: 04.04.2016 12:02