Размер:
Цвет:

О состоянии работы правоохранительных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по выявлению, пресечению и расследованию преступлений коррупционной направленности, совершаемых должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений.

Информация

о состоянии работы УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре по выявлению, пресечению и расследованию преступлений коррупционной направленности, совершаемых должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений по итогам 8 месяцев 2013 года.

По итогам 8 месяцев 2013 года правоохранительными органами округа выявлено 685 преступлений коррупционной направленности, из которых направлены в суд уголовные дела по 503 фактам.

Непосредственно сотрудниками полиции выявлено 598 преступлений данной категории, из которых 75 фактов связаны со взяточничеством.

Не смотря на снижение количества установленных фактов коррупции, количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности, возросло со 104 до 116 человек, из которых за тяжкие коррупционные преступления - 83 (8 мес. 2012 – 55).

Проведенный УМВД России по округу анализ структуры вскрытых органами правоохраны фактов коррупции показывает, что на долю должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений, приходится 266 фактов или 39% от общего количества (по итогам 8 мес. 2012 года их доля составляла 51% - 415 преступлений).  

Так, в отчетном периоде выявлено 13 коррупционных преступлений, совершенных должностными лицами органов местного самоуправления (11 в г. Ханты-Мансийске, по одному в Сургутском и Октябрьском районах) и 253 работниками подведомственных им муниципальных учреждений:

- г.Сургут – 59;

- г.Нижневартовск – 49;

- г.Урай – 27;

- г.Ханты-Мансийск – 25;

- г.Мегион – 11;

- г.Югорск – 11;

- г.Нягань – 10;

- г.Радужный – 8;

- г.Пыть-Ях – 7;

- г.Когалым – 1;

- Кондинский район – 27;

- Сургутский район – 24;

- г.Нефтеюганск – 8;

- Белоярский район – 5;

- Октябрьский район – 4;

- Нижневартовский район – 1.

Основными сферами, наиболее подверженными коррупции, по-прежнему остаются здравоохранение и образование. В текущем году задокументированы 115 (АППГ – 171) преступлений, совершенных работниками учреждений здравоохранения, 112 (АППГ – 164) – учреждений образования. Остальные 26 преступлений приходится на работников иных бюджетных учреждений (АППГ -  75).

За совершение должностных преступлений, связанных с хищением бюджетных средств, выделенных на нужды учреждений образования, к уголовной ответственности привлечены 10 руководителей (аппг – 6)  и 2 бухгалтерских работника (аппг – 3) в 8 (аппг – 8) муниципальных образованиях (г.г.Сургут, Нижневартовск, Урай, Мегион, Когалым, Нягань, Белоярский и Сургутский районы).

Фактов получения взяток должностными лицами образовательных учреждений округа не установлено. В 2012 году данные факты выявлены в филиалах ГОУ ВПО «Омский государственные технический университет» в г.г.Сургуте и Нефтеюганске, ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия» в г.Сургуте, ГОУ ВПО «Югорский государственный университет» в г.Пыть-Яхе и дошкольном образовательном учреждении в г.Нижневартовске.

Факты получения взяток должностными лицами учреждений здравоохранения зафиксированы в 7(аппг – 8) учреждениях округа (гг.Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Сургут, Югорск, Нижневартовск, Пыть-Ях, Сургутский район).

За хищение бюджетных денежных средств и средств Фонда обязательного медицинского страхования привлечены к уголовной ответственности 4  руководителя (аппг – 6) и 2 работника медицинских учреждений округа  (гг.Сургут, Югорск, Сургутский и Кондинский районы).

В целях профилактики фактов «бытовой» коррупции, в том числе среди  должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учрежденийследственными органами УМВД России по округу по каждому уголовному делу, без исключения, вносятся представления об устранении причин и условий, способствующих совершению коррупционных преступлений (в основной массе представления направляются в администрации муниципальных образований, в ведении которых находятся учреждения, а также унитарные предприятия, работники которых совершили указанные преступления, в отдельных случаях непосредственно в муниципальные  предприятия, департаменты и отделы по направлениям деятельности).

Нужно отметить, что ответы о принятых органами местного самоуправления мерах реагирования поступают по всем представлениям. И если в 2012 году в большинстве случаев меры реагирования ограничивались рассмотрением преступных фактов на ведомственном совещании и наложением дисциплинарного взыскания на ответственных должностных лиц, в текущем году имеются прецеденты расторжения трудовых отношений с лицами, совершившими коррупционные преступления.

Так, в соответствии с письмом Управления по физической культуре, спорту и туризму Администрации г.Урай расторгнут трудовой договор с директором МБОУ ДОД ДЮСШ «Звезды Югры», совершившим хищение бюджетных средств.

Унитарным предприятием «Радужныйтеплосеть» прекращены трудовые отношения с четырьмя работниками бухгалтерии, похищавшими денежные средства предприятия.

Результатом принимаемых на муниципальном уровне антикоррупционных мер стало сокращение числа преступлений совершенных работниками подведомственных муниципалитетам учреждений и предприятий с 415 в 2012 году до 266 в текущем (- 36%), при том, что правоохранительными органами не снижена активность в выявлении и пресечении фактов коррупции.

Вместе с тем, не смотря на совместные усилия, в отдельных муниципалитетах округа принимаемые меры не принесли ожидаемого эффекта. Решения об увольнении должностных лиц за допущенные факты «бытовой» коррупции по отрицательным мотивам не принимаются и коррумпированные должностные лица продолжают осуществлять трудовую деятельность по прежнему месту работы (к примеру, заместитель главы г.п. Талинка Октябрьского района, в отношении которой направлено в суд уголовное дело по обвинению в получении взятки продолжает осуществлять трудовую деятельность до настоящего времени). В большинстве же случаев это касается учреждений здравоохранения. Данное обстоятельство не может способствовать эффективной профилактике коррупции.

С учетом изложенного, а также категории выявленных в текущем году коррупционных преступлений, есть основания полагать, что прилагаемые на муниципальном уровне усилия не достаточны и требуют дополнительного внимания.

Предложение в проект решения Совета по вышеуказанному вопросу

Для повышения эффективности принимаемых на муниципальном уровне мер профилактики коррупции предлагаем рассмотреть вопрос о введении практики заслушивания руководителей курирующих подведомственные учреждения (предприятия), в которых правоохранительными органами выявляются коррупционные преступления, на совещаниях при главе соответствующего муниципального образования (по вопросам о причинах послуживших совершению коррупционных фактов и принимаемых мерах по их недопущению впредь), с приглашением сотрудников правоохранительных органов, дислоцирующихся на подведомственной территории.

УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Опубликовано: 04.04.2016 12:02        Обновлено: 04.04.2016 12:02