Размер:
Цвет:

реализации Плана противодействия коррупции

1. Информация об исполнении решений межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции по состоянию на 24 июня 2013 года

№ п/п

Решение

Срок исполнения

Комментарии

предусмотренный срок

исполнен

Протокол № 5 от 18.12.2012

1. п.2.2.2. Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внедрить на портале гражданского общества Югры «ЮГРАЖДАНИН.РФ» информационный модуль, обеспечить размещение информации об участии общественности в разработке решений органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также оценок гражданами эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

до 1 марта 2013 года

Исполнено частично

Предлагается

Продлить до 1 января 2014 года

Во исполнение п.2.2.2 Протокола заседания межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции № 5 от 18 декабря 2012 года Департаментом общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в структуре регионального информационного портала гражданского общества Югры «ЮГРАЖДАНИН.РФ» сформирован раздел «Общественные советы», в котором размещена информация о созданных общественных советах при исполнительных органах государственной власти автономного округа. Информация о планируемых общественных обсуждениях итогов работы и реализации целевых и ведомственных программ исполнительных органов государственной власти автономного округа, с приглашением граждан принять участие в заседаниях общественных советов, а также итоги обсуждений, размещаются в новостной ленте портала и в разделе «Общественные советы».

Вопрос, касающейся оценки гражданами эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотрен 28 мая 2013 года на заседании Совета по вопросам государственной и муниципальной службы автономного округа при Губернаторе автономного округа. По итогам заседания Департаменту информационных технологий автономного округа совместно с Департаментом общественных связей автономного округа и Департаментом внутренней политики поручено до 1 января 2014 года организовать методическое сопровождение организации общественной оценки деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и государственных гражданских служащих автономного, предоставляющих государственные услуги, на едином официальном сайте государственных органов автономного округа, а также на сайтах органов государственной власти посредством интерактивного сервиса и голосования.

С учетом изложенного Департаментом общественных связей автономного округа предлагается продлить срок исполнения решения Совета в части обеспечения возможности оценки гражданами эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа до 1 января 2014 года (№ 11-Исх-2268 от 05.06.2013).

Протокол № 1 от 28.02.2013

2. п.1.2.1. Департаменту внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести на рассмотрение Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект нормативного правового акта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о включении в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов членов общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

до 15 марта 2013 года

Исполнено

Во исполнение решения Совета утверждено постановление Губернатора автономного округа от 15 марта 2013 года № 31 «О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 мая 2011 года № 79 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов» в части включения в состав комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов членов общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (№ 02-Исх-719 от 18.03.2013).
3. п.1.2.2. Департаменту внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработать и утвердить порядок, регламентирующий размещение информации о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и в средствах массовой информации.

до 1 апреля 2013 года

Исполнено

Во исполнение решения Совета Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утвержден приказ от 29 марта 2013 года № 49 «Об утверждении порядка размещения информации о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и в средствах массовой информации» (№ 02-Исх-898 от 01.04.2013).
4. п.2.2.1. Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направить информацию «О результатах изучения в 2012 году мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Общественную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для использования в работе и учета при формировании антикоррупционных мероприятий.

до 15 марта 2013 года

Исполнено

Во исполнение решения Совета направлена информация «О результатах изучения в 2012 году мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Общественную палату Югры (№ 11-исх-1011 от 14.03.2013 г.), в исполнительные органы государственной власти автономного округа (№ 11-исх-1503 от 08.04.2013 г.) для использования в работе и учете при формировании антикоррупционных мероприятий (№ 11-Исх-1569 от 11.04.2013).

5. п.2.2.2. Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить размещение информации «О результатах изучения в 2012 году мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в сети Интернет на портале Гражданского общества Югры «ЮГРАЖДАНИН.РФ».

до 10 марта 2013 года

Исполнено

Для исполнения данного пункта в сети Интернет на портале Гражданского общества Югры «ЮГРАЖДАНИН.РФ» в подразделе «Социологические исследования» раздела «Аналитика» размещена информация «О результатах изучения в 2012 году мнения населения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (http://югражданин.рф/analytics/research) (№ 11-Исх-1569 от 11.04.2013).

6. п.2.2.3. Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести изменения в методику и инструментарий проведения опроса общественного мнения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленные на установление причин и предпосылок возникновения коррупции, путем изучения оценок экспертных групп, предусмотрев углубленное изучение проблемных вопросов в ходе фокусированных групповых интервью.

до 1 апреля 2013 года

Исполнено

По данному пункту протокола совета Департаментом подготовлено техническое задание на проведение комплексного социологического исследования по изучению общественного мнения о состоянии и эффективности противодействия коррупции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с включением дополнительных методов социологического исследования: экспертных и фокусированных групповых интервью. В соответствии с техническим заданием победителем конкурса разработана соответствующая программа социологического исследования, в которой для сбора первичной информации использованы:

1) Метод массового опроса населения по месту жительства респондента – индивидуальное личное формализованное интервью с респондентом с использованием стандартизированного инструментария (анкеты), в котором система вопросов направлена на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования. Ответы на вопросы формализованного интервью фиксируются интервьюером по строго определенным правилам. Анализ результатов такого опроса сводится к регистрации сложившейся на момент исследования и фиксированной в сознании респондентов ситуации, выявлению взаимозависимостей, ее характеризующих, и подтверждению статистической значимости определенных показателей. Метод относится к разряду «количественных» методик сбора первичных данных.

2) Метод экспертного (глубинного) интервью – индивидуальное интервью с использованием нестандартизированного инструментария (сценария) с представителем экспертного сообщества (экспертом) для определения его основных позиций, мотивов и отношения к изучаемой проблеме с целью выявления и определения значимости факторов, характеризующих предметную область объекта исследования. Метод относится к разряду «качественных» методик сбора первичных данных.

3) Метод фокус-группы – неформализованное интервью с использованием нестандартизированного инструментария (гайда, сценария), проходящее в форме дискуссии с группой участников и модератором-ведущим. Метод применяется с целью определения значимости, актуальности и взаимовлияния факторов, характеризующих предметную область объекта исследования; выявления мотивов выбора различных позиций (с учетом групповой динамики вербальных и невербальных реакций участников) при обсуждении вопросов, связанных с проявлением коррупции. Метод относится к разряду «качественных» методик сбора первичных данных.

Использование двух последних методов обусловлено тем, что они позволяют оперативно получить информацию о глубинной мотивации представителей изучаемых социальных групп при выборе суждений и оценок, а также для объяснения тенденций, динамики и причин противостояния мнений или их идентичности при оценке населением уровня коррупции в автономном округе. (№ 11-Исх-1569 от 11.04.2013).

7. п.2.2.4. Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утвердить медиаплан информационной кампании по антикоррупционной пропаганде на 2013 год, включив мероприятия по формированию негативного отношения граждан к проявлениям «бытовой» коррупции.

до 15 марта 2013 года

Исполнено

Департаментом во исполнение решения Совета 14 марта 2013 года утвержден медиаплан информационной кампании по антикоррупционной пропаганде в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2013 год, в который включены информационные публикации, комментарии руководителей органов исполнительной власти, представителей общественных движений и объединений, интервью с активными гражданами Югры на тему активной позиции гражданского общества к фактам проявления «бытовой» коррупции (№ 11-Исх-1034 от 18.03.2013).
8. п.2.2.5. Департаменту общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно со Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры организовать проведение необходимых переговоров в целях обеспечения привлечения к проверкам при осуществлении финансового контроля, контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа, а также оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и подведомственных им организаций экспертов из субъектов, входящих в Уральский федеральный округ Российской Федерации.

до 30 апреля 2013 года

Исполнено

Согласно решения Совета в целях привлечения к проверкам независимых экспертов Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовлены и направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, осуществляющих полномочия по государственному финансовому контролю и контролю в сфере размещения заказа, проекты Соглашений о сотрудничестве.

На сегодняшний день заключены 2 Соглашения о сотрудничестве, а именно:

Соглашение о сотрудничестве между Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Комитетом по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области от 3 июня 2013 года № 32-с-24;

Соглашение о сотрудничестве между Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа  от 5 июня 2013 года № 32-с-26.

Кроме того, с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов РФ, входящих в состав УрФО, ранее направленные проекты Соглашений о сотрудничестве доработаны Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подписаны и направлены:

Соглашение о сотрудничестве между Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области (№ 32-Исх-1044 от 19.06.2013)

Соглашения о сотрудничестве между Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Министерством финансов Свердловской области (№ 32-Исх-1051 от 20.06.2013).

Соглашение о сотрудничестве между Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Главным контрольным управлением Челябинской области (№ 32-Исх-1045 от 19.06.2013).

Соглашение о сотрудничестве между Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департаментом финансов Тюменской области (№ 32-Исх-1058 от 21.06.2013).

Соглашение о сотрудничестве между Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (№ 32-Исх-1018 от 17.06.2013).

9. п.2.3. Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно со Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность внесения в государственные (муниципальные) контракты стандартов и процедур, направленных на предупреждение коррупции, в том числе предусмотренных статьей 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

до 1 апреля 2013 года

Исполнено

Департаментом государственного заказа автономного округа по результатам рассмотрения возможности внесения в государственные (муниципальные) контракты стандартов и процедур, направленных на предупреждение коррупции установлено следующее.

Из мер, перечисленных в статье 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к контрактам (договорам) заключаемым при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, может быть применен пункт 3 части 2 «разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации». Наиболее эффективно данная мера реализуется при использовании обязательных к применению типовых контрактов (договоров), содержащих подробный и понятный порядок взаимодействия сторон, исключающий коррупционные проявления.

Во исполнение постановления Правительства автономного округа от 08.06.2011 № 207-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Повышение эффективности бюджетных расходов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2013 года», приказом Депгосзаказа Югры от 28.09.2012 № 59 утверждены типовые государственные контракты (договоры).

С целью исключения со стороны заказчиков Ханты-Мансийского автономного округа – Югры злоупотреблений на стадии исполнения контракта, исключения возможности немотивированного расторжения государственных (муниципальных) контрактов и как следствие не взыскание неустойки за неисполнение государственного контракта утвержденные типовые формы содержат:

-порядок проведения поэтапного контроля за поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

-порядок проведения претензионной работы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом (договором) и определения размера санкций и их взыскания;

-условия, при которых у заказчика возникает возможность расторжения контрактов по соглашению сторон;

-иные условия, повышающие защищенность заказчика от недобросовестных исполнителей, обеспечивающие прозрачность взаимодействия сторон и снижающие коррупционные риски.

В целях обеспечения обязательного применения типовых государственных контрактов (договоров), заказчиками автономного округа при размещении заказов, подготовлен и внесен на согласование членами Правительства автономного округа проект постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», которым в Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, иных заказчиков Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вносятся соответствующие дополнения.

Также Депгосзаказа Югры в адрес глав муниципальных образований автономного округа направлены предложения по использованию в практике размещения муниципального заказа опыта автономного округа по использованию типовых контрактов (договоров).

 

Опубликовано: 04.04.2016 11:58        Обновлено: 04.04.2016 11:58