Размер:
Цвет:

исполнении решений межведомственного Совета

Информация

об исполнении Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском

автономном округе - Югре на 2012-2013 годы по итогам первого полугодия 2013 года (по состоянию на 10.06.2013)

п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственные исполнители

Исполнение

Раздел 1. Меры по нормативно-правовому обеспечению антикоррупционной деятельности

Внесение изменений в:

1.1.6

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 октября 2005 года № 89-оз «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

до 1 марта 2013 года

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.02.2013 № 2-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

1.1.7

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 декабря 2004 года № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

до 1 марта 2013 года

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.02.2013 № 2-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

1.1.8

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

до 1 марта 2013 года

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.02.2013 № 2-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

1.1.9

Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2010 года № 269-рг «Об осуществлении полномочий представителя нанимателя»

до 1 марта 2013 года

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.03.2013 № 41 вприложение 1 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 мая 2010 года № 87 «Об Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» внесены изменения, в части полномочий Аппарата Губернатора автономного округа по осуществлению контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, муниципальные должности на постоянной основе, а также должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, включенные в перечни, утверждаемые Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и (или) государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должности муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, включенные в перечни, утверждаемые нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными нормативными правовыми актами, и их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

1.2.5

Постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о порядке представления сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

до 1 марта 2013 года

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Во исполнение данного пункта утверждены следующие нормативные правовые акты Губернатора автономного округа:

-постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.04.2013 № 45 «О порядке представления лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

-постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2013 № 52 «О перечне должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при замещении которых государственный гражданский служащий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и порядке их представления».

Раздел 2. Меры по совершенствованию государственного управления и установлению антикоррупционных механизмов

2.1.

Внедрение электронных форм контроля за исполнением административных регламентов осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг

до 30 июня

2013 года

исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Во исполнение пункта 2.1 Плана в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре введены в эксплуатацию Система исполнения регламентов, разработанная ОАО «Ростелеком», и система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО», которые позволяют исполнительным органам государственной власти автономного округа посредством электронных форм осуществлять контроль за исполнением административных регламентов осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг.

Система исполнения регламентов обеспечивает автоматизированный контроль исполнения регламентов осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг в электронной форме в рамках региональной системы межведомственного электронного взаимодействия автономного округа, фиксацию времени передачи, целостность и подлинность электронных сообщений, указание их авторства и возможность предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных услуг, исполнении государственных функций в электронной форме.

Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО» обеспечивает автоматизированный контроль за своевременным исполнением документов при осуществлении государственных функций и предоставлении государственных услуг с момента получения заявления (запроса) до завершения исполнения, а также контроль за сроками выдачи результата и отправки ответа, своевременное информирование сотрудников о поступивших и создаваемых документах, мониторинг исполнения документов.

По состоянию на 31 мая 2013 года систему исполнения регламентов используют 22 (100 %) исполнительных органа государственной власти автономного округа, предоставляющих государственные услуги в электронном виде, к системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО» подключен 31 (100%) исполнительный орган государственной власти автономного округа (№08-Исх-2064 от 31 мая 2013 года).

2.3.

Проведение проверок эффективности расходования бюджетных средств и целевого использования имущества в соответствии с осуществляемыми функциями и полномочиями учредителя государственных учреждений

до 25 июня,

до 25 декабря 2013 года

исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств в отношении государственных учреждений

Во исполнение решения совета от 22.12.2010 №7 Постановлением Правительства автономного округа от 06.04.2011 № 115-п «Об учете государственного имущества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» урегулированы отношения в области организации и осуществления учета имущества государственной казны Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ведения реестра государственной собственности автономного округа.

Посредством автоматизированной информационной системы ИНЭК-Холдинг осуществляется формирование необходимых сведений о деятельности организаций, в том числе о финансово-экономических показателях, характеризующих результативность и эффективность деятельности хозяйственных обществ, доля которых находится в государственной собственности автономного округа и унитарных предприятий.

С целью выявления неиспользуемого имущества или имущества, использование которого не связано с полномочиями органов государственной власти автономного округа и государственных учреждений, принято распоряжение Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа от 16.01.2013 №13-Р-30 «О проверке использования государственного имущества». В соответствие с распоряжением проведены выездные проверки использования недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями автономного округа. Проверено 176 государственных учреждений. По результатам проверок составлены акты. Ведется работа по привлечению руководителей, допустивших нарушения в части использования имущества, к административной ответственности. В настоящее время Депимущества Югры совместно с исполнительными органами власти осуществляется  подготовка решений в отношении неиспользуемого имущества (имущества, используемого не по назначению), выявленного, в ходе проверок.

В исполнительных органах государственной власти автономного округа ведомственными приказами утвержден порядок контроля за деятельностью государственных учреждений, в отношении которых исполнительные органы осуществляют функции и полномочия учредителя.

В соответствии с приказом от 24 ноября 2011 года № 145/1 и Планом контрольных мероприятий на 2013 год Депинформтехнологий Югры проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружной центр информационно-коммуникационных технологий» за период 2012 года. В результате проведенной проверки фактов неэффективного расходования бюджетных средств и нецелевого использования имущества выявлено не было. Для устранения иных, выявленных в ходе проверки замечаний и нарушений, в адрес Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружной центр информационно-коммуникационных технологий» направлен соответствующий акт.

Службой по контролю и надзору в сфере образования автономного округа в соответствии с приказом от 07.12.2012 № 2352 в настоящее время проводится проверка подведомственного Бюджетного учреждения автономного округа «Центр оказания качества образования».

Департаментом внутренней политики автономного округа в период с 24 по 28 июня 2013 года запланирована проверка подведомственного Автономного учреждения автономного округа «Региональный институт управления».

Департаментом общественных связей Югры на основании распоряжения Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от «03» декабря 2012 года № 13-Р-2640 «О проверке целевого и эффективного использования государственного недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» с 13 по 21 февраля 2013 года проведена проверка целевого и эффективного использования недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственным автономным учреждением автономного округа «Окружная телерадиокомпания «Югра» (далее – государственное учреждение). Нарушений не выявлено.

В настоящее время в соответствии с приказами Департамента общественных связей Югры от 05.12.2012 № 280 «Об утверждении плана контрольных мероприятий Департамента общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год», от 30.04.2013 № 102 «О проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Информационное агентство «Югра-Информ» осуществляется проверка финансово-хозяйственной деятельности Информационного агентства «Югра-Информ» за период с 01.04.2011 по 31.12.2012.

Распоряжением Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.12.2012 года № 681-р «Об осуществлении финансового контроля», утвержден план контрольных мероприятий по осуществлению ведомственного финансового контроля на 2013 год. Согласно указанному плану проведена проверка соответствия размещаемых государственных заказов установленным нормам закона в бюджетном учреждении автономного округа «Дирекция по эксплуатации служебных зданий». По результатам проведенного контрольного мероприятия, в целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений даны соответствующие рекомендации.

Согласно распоряжению Департамента управления делами Губернатора автономного округа от 07.05.2013 года № 173-р проведена внеплановая проверка начисления заработной платы в подведомственном учреждении.

По результатам контрольных мероприятий подготовлены акты и направлены в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» и в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для принятия мер.

Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа проведена проверка целевого и эффективного использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за 14 подведомственными казенными учреждениями – лесхозами и бюджетным учреждением «База авиационной и наземной охраны лесов», по итогам которой фактов нецелевого использования имущества не выявлено.

Депэкологии Югры запланированы проверки подведомственных учреждений «Природный парк «Самаровский чугас» и «Дирекция особо охраняемых природных территорий» во втором полугодии 2013 года. В первом полугодии проверки подведомственных учреждений не проводились.

Депэкономики Югры в соответствии с приказом от 28.11.2011 № 247 «Об утверждении порядка контроля за деятельностью государственных учреждений, в отношении которых Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляет функции и полномочия учредителя», во втором полугодии 2013 года запланированы проверки деятельности БУ «Региональный центр инвестиций», и АУ «Технопарк высоких технологий» и АУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Департаментом строительства автономного округа проверки подведомственных учреждений также запланированы во втором полугодии 2013 года.

Депсоцразвития Югры проверено 14 подведомственных учреждений, и Управлений социальной защиты населения. Выявлено нарушений на сумму 1581,4 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование средств бюджета автономного округа на сумму 247,8 тыс. рублей. Подлежит восстановлению 1333,6 тыс. рублей. По результатам проверок за нарушения финансово-хозяйственной деятельности к дисциплинарной ответственности привлечено 52 работника.

Депздравом Югры проведены контрольные мероприятия в 6 учреждениях. Представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений направлены трем учреждениям: БУ ХМАО «Окружная клиническая больница», БУ ХМАО «Ханты-Мансийская стоматологическая поликлиника», Комитету по здравоохранению Ханты-Мансийского района, которыми приняты меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства.

Службой по делам архивов автономного округа проведена проверка в подведомственном учреждении «Государственный архив Югры». Нарушений не выявлено.

Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа осуществлена проверка подведомственного учреждения КУ «Управление автомобильных дорог». Выявленные в ходе проверки нарушения устранены.

Департаментом по недропользованию автономного округа и Счетной палатой автономного округа осуществлены проверки автономного учреждения «Научно-аналитический центр рационального недропользования им. В.И. Шпильмана». Нарушений бюджетного законодательства не выявлено.

Департаментом физической культуры и спорта проверки запланированы на 4 квартал 2013 года.

Департаментом труда и занятости населения автономного округа проведены две документарные и две выездные проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств в отношении шести подведомственных казенных учреждений автономного округа: «Югорский центр занятости населения», «Специальное учреждение для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации», «Советский центр занятости населения», «Сургутский центр занятости населения», «Радужнинский центр занятости населения» и «Ханты-Мансийский центр занятости населения».

По результатам контрольных мероприятий нарушений в части эффективного и целевого использования бюджетных средств не выявлено.

Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент), за истекший период 2013 года проведено семь финансовых проверок, в том числе: пять плановых финансовых проверок две внеплановые финансовые проверки.

В результате контрольных мероприятий в учреждениях, координацию и контроль деятельности которых осуществляет Департамент за истекший период 2013 года, выявлено неправомерное использование бюджетных средств на общую сумму 6 072 186 рублей 03 копейки (шесть миллионов семьдесят две  тысячи сто восемьдесят шесть рублей 03 копейки).

По итогам проведенных проверок направлены представления об устранении нарушений.

В целях принятия мер по устранению нарушений выявленных в ходе плановых финансовых проверок проведены следующие мероприятия:

-на сумму 270,3 тыс. рублей выявленных финансовых нарушений в адрес Учреждений направлено 5 представлений;

-уменьшено бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств учреждениям на сумму 2 823,8 тыс. рублей, в том числе:

-за первый квартал 2013 год на сумму 270,3 тыс. рублей;

-за четвертый квартал 2012 год на сумму 2 553,5 тыс. рублей.

Обеспечено ежеквартальное направление в Департамент финансов автономного округа отчетов о результатах финансового контроля подведомственных учреждений.

2.7.

Внесение предложений органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по совершенствованию деятельности и устранению недостатков, установленных при мониторинге эффективности принимаемых ими мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений, в том числе в рамках деятельности координационных органов в соответствии с разработанной методикой оценки

до 30 июня,

до 25 декабря 2013 года

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Согласно протоколу заседания межведомственного Совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции (далее – также Совет) от 22.06.2012 № 2 одобрен Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере противодействия коррупции. С учетом отсутствия на уровне Российской Федерации нормативного регулирования порядка создания и деятельности советов по противодействию коррупции при организации данной работы органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа рекомендовано руководствоваться одобренным на Совете Стандартом, предусматривающим регулирование: планирования деятельности советов, в том числе с учетом предложений членов советов; организации деятельности советов по противодействию коррупции, в том числе участие в их работе представителей институтов гражданского общества, СМИ, органов прокуратуры и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; реализации решений советов.

Аппаратом Губернатора автономного округа с учетом предложений Думы автономного округа, Департамента внутренней политики автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа разработаны критерии оценки эффективности реализации вышеуказанного Стандарта.

В январе 2013 года, на основании разработанных оценок, осуществлен мониторинг деятельности муниципальных образований в сфере противодействия коррупции по итогам работы за 2012 год, в том числе в части деятельности советов по противодействию коррупции, который размещен на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

Результаты проведенного мониторинга Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 18.01.2013 (исх. № ВЕ-621) направлены в адрес глав муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для использования в служебной деятельности.

Кроме того, главам городских округов и муниципальных районов автономного округа с учетом решения Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 14.02.2013 № 1 рекомендовано принять меры, направленные на активизацию деятельности советов по противодействию коррупции (исх. № ВЕ – 4934 от 19.03.2013).

В целях осуществления мониторинга эффективности принимаемых органами местного самоуправления автономного округа мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений, сотрудниками Аппарата Губернатора автономного округа осуществлен выезд в 1 полугодии 2013 года - в муниципальное образование автономного округа городской округ город Радужный. По результатам мониторинга вынесены предложения по устранению выявленных недостатков, в том числе в части подготовки муниципальных нормативных правовых актов, касающихся противодействия коррупции в муниципальном образовании, вовлечения институтов гражданского общества в противодействие коррупции, выработке антикоррупционных механизмов в различных областях деятельности, совершенствования деятельности координационных органов, устранения недостатков при рассмотрении актов прокурорского реагирования.

Раздел 3. Меры по информационному обеспечению, взаимодействию с институтами гражданского общества и проведению социологических исследований

3.3.

Информирование исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам мониторинга печатных, электронных средств массовой информации о размещенных материалах по фактам коррупционных проявлений

в течение 5 дней с момента опубликования

Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Департаментом общественных связей ежедневно осуществляется мониторинг печатных, электронных средств массовой информации. По итогам мониторинга формируется оперативный информационно-аналитический документ - «Повестка дня». В этот документ вносятся все наиболее актуальные и важные темы и проблемы, поднятые в СМИ за минувший день. Отдельной рубрикой в разделе «Политика» выделены материалы о борьбе с коррупцией. В документе даются электронные ссылки на размещенные материалы в сети Интернет, а так же краткое описание обозначенной в материале темы. Документ об основных информационных поводах, в том числе о фактах коррупционных проявлений в Югре, (со ссылкой на первоисточник информации в Интернете), ежедневно направляется по электронной почте в адрес членов Правительства, Губернатора УМВД по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, а также с 01.06.2013 в пресс-службы муниципальных образований автономного округа для информирования руководства органов местного самоуправления и принятия ими управленческих решений.

Кроме того Департамент общественных связей автономного округа ежемесячно формирует Дайджест полнотекстовой подборки материалов мониторинга печатных и электронных СМИ по выполнению медиа-плана и размещению материалов антикоррупционной тематики. За период с 01.01.2013 по 01.06.2013 зафиксировано более 350 материалов, относящихся к теме «профилактики коррупционных проявлений в средствах массовой информации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (№ 11-Исх-2279 от 05.06.2013).

Раздел 4. Меры по кадровому и образовательному обеспечению

4.5.

Осуществление проверок в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и применение соответствующих мер юридической ответственности по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, порядка сдачи подарков

до 30 июня,

25 декабря

2013 года

исполнительные органы государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)

По информации исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом полугодии 2013 года в целях соблюдения ограничений при поступлении на гражданскую службу и при ее прохождении, а также в целях профилактики коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти автономного округа ведется работа по предварительной сверке сведений, представленных как гражданскими служащими, так и гражданами при поступлении на гражданскую службу автономного округа, в том числе проверки по учетам ИЦ УВД (ОВД) на предмет наличия/отсутствия не снятой или не погашенной судимости, проверки подлинности диплома о профессиональном образовании, предварительная сверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Кроме того, должностными лицами исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 14.04.2010 № 72 «О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требований к служебному поведению» проведен ряд проверок на предмет соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей  гражданскими служащими автономного округа.

Всего в первом полугодии 2013 года исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведены:

1. В отношении гражданских служащих 10 проверок, из них:

1.1. проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими – 9. Нарушений не установлено;

1.2. проверок соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов – 1. Нарушений не установлено.

2.В отношении муниципальных служащих 105 проверок, из них:

2.1. проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими - 88, из них: установлено 39 нарушений, привлечено к дисциплинарной ответственности 22 муниципальных служащих;

2.2. проверок соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов – 12, из них: установлено 5 нарушений, привлечено к дисциплинарной ответственности 4 муниципальных служащих;

2.3. проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной (муниципальной) службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной (муниципальной) службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством – 5, по итогам которых один трудовой договор расторгнут.

4.8.

Проведение семинара для государственных гражданских и муниципальных служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, независимых экспертов по организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальных нормативных правовых актов

до 25 мая

2013 года

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Во исполнение пункта 4.8 Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) на 2012-2013 годы, утвержденного распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2012 № 36-рг, Аппаратом Губернатора автономного округа организован и проведен 24.05.2013 в
г. Ханты-Мансийске семинар для государственных гражданских и муниципальных служащих автономного округа, независимых экспертов по организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа (проектов) и муниципальных нормативных правовых актов (проектов) автономного округа.

В соответствии с утвержденной программой на семинаре выступили представители прокуратуры автономного округа, Управления Министерства юстиции по автономному округу, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет», Правового управления и Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора автономного округа, члены Общественной палаты автономного округа, аккредитованные в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы, член Совета Ханты-Мансийского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

Участниками семинара рассмотрены вопросы:

организация антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа (проектов);

законодательная и правоприменительная практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) в Российской Федерации;

практика прокурорского надзора по выявлению коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах автономного округа;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа и уставов муниципальных образований автономного округа;

вопросы регистрации физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы на коррупциогенность, опыт проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

проблемы, возникающие при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

В семинаре приняли участие 41 муниципальный служащий и 38 представителей органов государственной власти автономного округа.

С учетом информации, полученной из Минюста России, уведомления о проведении семинара и предложения принять участие направлены всем независимым экспертам, проживающим на территории автономного округа. В семинаре приняли участие 4 независимых эксперта.

По итогам проведения семинара в адрес независимых экспертов, которые не смогли принять участие, направлены для использования в работе при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов методические материалы «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: вопросы теории и практики».

4.10.

Доведение методических рекомендаций, проведение разъяснительной работы, занятий и семинаров с лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по вопросам:

- соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, а также формирования негативного отношения к дарению подарков;

- соблюдения положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе установления наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, увольнения в связи с утратой доверия, проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

- недопущения поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

исполнительные органы государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию)

В целях обеспечения соблюдения лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные должности, государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами, в целях противодействия коррупции и органами местного самоуправления автономного округа проводится следующая работа.

В обязательном порядке проводится ознакомление под роспись лиц, замещающих государственные должности автономного округа, муниципальные должности, гражданских и муниципальных служащих автономного округа и вновь поступающих на службу граждан с нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение государственной гражданской службы, муниципальной службы, с законодательством о противодействии коррупции, положениями об ответственности и наказании за коммерческий подкуп или взятки, в том числе с нормативными правовыми актами, регулирующими обязанности по соблюдению требований, запретов и ограничений.

Так, в марте-мае 2013 года организовано ознакомление указанных лиц с изменениями в законодательстве о противодействии коррупции в части контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам; с дополнениями, внесенными Федеральным законом от 07.05.2013 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также с содержанием статьи 7 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

В качестве оказания методической помощи для организации данной работы в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляются специальные тематические материалы, полученные в результате проводимых Депполитики Югры периодических обзоров федерального законодательства, а также в ходе изучения практики субъектов Российской Федерации в вышеназванной сфере деятельности.

Руководителям и специалистам кадровых служб, лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представлен подготовленный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 19.03.2013 исх. № 18-2/10/2-1490) комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции.

В планы работы должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, включены мероприятия из числа предложенных Минтруда России, направленные на просвещение государственных и муниципальных служащих по антикорруцпионной тематике и методическое обеспечение их профессиональной служебной деятельности, в том числе предусмотрена разработка памяток по ключевым вопросам противодействия коррупции, проведение семинаров по вопросам представления сведений о расходах.

Вопросы реализации законодательства о противодействии коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе рассмотрены на семинарах-совещаниях для руководителей и специалистов кадровых служб органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, 15 и 26 марта 2013 года. В том числе изучен Обзор рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение взятки либо как согласие взять взятку или как просьба о даче взятки. Данный обзор размещен в подразделе «Информационно-методическая деятельность» раздела «Государственная гражданская служба» единого сайта органов государственной власти автономного округа для ознакомления и проведения соответствующих аппаратных учеб. Кроме того, на семинаре-совещании руководителей и специалистов кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа 26 марта 2013 года выступил представитель прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с информацией о выявленных в 2012 году фактах нарушений муниципальными служащими запретов, несоблюдения ограничений и требований об урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе.

Отдельные вопросы применения законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о противодействии коррупции, изменения в нормативной правовой базе автономного округа в сфере государственной гражданской службы обсуждены на заседании коллегии по вопросам кадровой политики при Депполитики Югры 25 апреля 2013 года, а также на совещании секретарей комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов 29 апреля 2013 года.

Кроме того, 17 мая 2013 года состоялось заседание «Круглого стола» руководителей и специалистов кадровых служб органов государственной власти автономного округа с участием заведующего кафедрой административного и финансового права Уральского института - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидата юридических наук И.В. Кулешова, на котором рассмотрены проблемные вопросы реализации федеральных законов от 03.12.2012№ 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 03.12.2012 № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», а также указов Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
«О противодействии коррупции», от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

На ежемесячных занятиях школы-семинара, которые проводятся Управлением по вопросам кадровой политики для начинающих государственных служащих, особое внимание уделяется их ознакомлению с порядком действий, которому должны следовать государственные служащие в целях соблюдения положений аникоррупционного законодательства, в том числе соответствующих административных процедур, установленных нормативными правовыми актами, а также типичным вопросам, которые возникают в ходе исполнения законодательства по противодействию коррупции, детальному разбору отдельных наиболее сложных положений нормативных правовых актов.

В феврале-апреле 2013 года во всех органах государственной власти автономного округа автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа традиционно проведены аппаратные учебы, практические занятия и консультации с гражданскими (муниципальными) служащими, на которых рассмотрены конкретные ситуации и примеры по заполнению соответствующих справок, а также разъяснена ответственность за невыполнение обязанности представлять представителю нанимателя указанные сведения.

Департаментом внутренней политики автономного округа проведен мониторинг проблемных вопросов, возникающих у муниципальных служащих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. На основе анализа рекомендаций Минздравсоцразвития России, Минтруда России, опыта других субъектов Российской Федерации подготовлены соответствующие разъяснения в формате «вопрос-ответ», которые размещены на едином официальном сайте государственных органов в разделе «Муниципальная служба».

Во исполнение подпунктов «в» и «г» пункта 4 Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы разработан проект Памятки по противодействию коррупции лицам, замещающим государственные должности автономного округа, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальной службы автономного округа.

В отдельных органах государственной власти автономного округа в должностные регламенты гражданских служащих включены положения об обязанности принимать меры, направленные на повышение своей правовой грамотности и правосознания граждан в пределах своей компетенции, а также об обязанности руководителей обеспечивать развитие правовой грамотности сотрудников, находящихся в их подчинении.

Значительное внимание уделяется повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, ежегодно на плановой основе осуществляется обучение специалистов органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по антикоррупционной тематике. Во втором квартале 2013 года проводится повышение квалификации по программе «Антикоррупционные технологии в профессиональной деятельности государственных служащих» для 120 гражданских служащих органов государственной власти автономного округа.

В рамках реализации Целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2015 годы» в апреле 2013 года за счет средств бюджета автономного округа по теме «Противодействие коррупции на муниципальном уровне» обучено 25 муниципальных служащих.

В целях обеспечения соблюдения лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, государственными и муниципальными служащими, ограничений, касающихся получения подарков, с учетом проекта постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2013, опубликованного на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, подготовлен проект постановления Губернатора автономного округа «О Порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, его сдачи и оценки, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации». Данным постановлением предполагается утвердить положение о сообщении о подарке и определить органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющие полномочия по приему подарков.

 

Опубликовано: 04.04.2016 11:57        Обновлено: 04.04.2016 11:57