Размер:
Цвет:

2. О деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в сфере реализации правовых процедур противодействия коррупции.

Информация

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в

Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Ольги Игоревны Белоножкиной по вопросу

«О деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в сфере реализации правовых процедур по противодействию коррупции»

город Ханты-Мансийск                                                                 19 февраля 2014 года

Деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и их соблюдения органами государственной власти, территориальными отделами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

При рассмотрении обращений в отдельных случаях возникает необходимость проведения общественной и правовой экспертизы доводов предпринимателей, содержащих указание на наличие коррупционных проявлений, элементов рейдерства, незаконного отъема собственности, необоснованного затягивания процедуры выдачи разрешительной документации и иных вопросов, требующих комплексного подхода.

В целях обеспечения проведения указанных экспертиз целесообразно создание экспертной площадки, осуществляющей деятельность по рассмотрению отдельных обращений предпринимателей в тесном взаимодействии с Уполномоченным - Автономная некоммерческая организация Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее – Центр, ЦОП).

Основными направлениями деятельности Центра является:

1) оперативное – рассмотрение обращений предпринимателей по конкретным случаям рейдерства и коррупции на базе общественной оценки, оказание содействия предпринимателям в обращении в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

2) аналитическое – мониторинг ситуации с коррупционным и рейдерским давлением в бизнес-среде, анализ ситуации посредством данных социологических опросов, специальных Интернет-ресурсов, работы с экспертными центрами;

3) информационное – создание информационных ресурсов и широкое публичное освещение проблематики, предание гласности фактов коррупционного давления на бизнес и рейдерских атак;

4) законодательное – разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации с учетом мнения предпринимателей о сложившейся практике правоприменения, направленных на противодействие коррупции, снижение административных барьеров и улучшение инвестиционного климата.

Структура Центра представляет собой взаимосвязанную деятельность двух советов – Общественного и Наблюдательного.

Общественный совет Центра будет формироваться посредством включения экспертов из числа предпринимателей, профессиональных юристов и экономистов, представителей общественных организаций и средств массовой информации.

Предполагается, что правовая экспертиза обращения предпринимателя будет осуществляется экспертами в области юриспруденции (адвокатами, представителями профессорско-преподавательского состава Югорского Государственного университета, руководителями и сотрудниками юридических лиц, осуществляющих правовое консультирование и оказывающих правовую помощь), заключившими с Центром соглашение о взаимодействии в порядке pro bono (безвозмездная правовая помощь) - в настоящее время достигнута договоренность о заключении трех таких соглашений.

Кроме того, после создания Центра планируется заключение соглашения о его взаимодействии с АНО ЦОП «БПК в Тюменской области», в рамках которого в отдельных случаях будет предоставлена возможность передачи обращений для проведения правовой экспертизы экспертами Центра общественных процедур Тюменской области.

Наблюдательный совет Центра включает в себя представителей региональных органов государственной власти, принимающих непосредственное участие в работе по противодействию коррупции, а также уполномоченных рассматривать обращения по вопросам коррупции и рейдерства в рамках установленной компетенции.

Материалы обращения и Общественного заключения членам Наблюдательного совета Центра направляются в случае установления в конфликте фактов и обстоятельств, находящихся в компетенции региональных органов государственной власти.

Члены Наблюдательного совета осуществляют особый контроль за рассмотрением обращения Центром, включающий в себя оценку объективности и полноты проверки доводов и сведений, содержащихся в обращении и при необходимости дает дополнительные поручения по его рассмотрению.

Информация о результатах рассмотрения обращения размещается на официальном интернет-сайте Центра, а также по решению члена Наблюдательного совета на официальном интернет-сайте государственного органа субъекта.

Информация может включать результаты проведенных проверок, обстоятельства совершения коррупционных поступков и принятые меры по отношению к виновным должностным лицам.

По решению Общественного совета, Наблюдательного совета и Сопредседателей Центра информация о стадиях рассмотрения обращения и его результатах может освещаться в других средствах массовой информации.

Учитывая особую значимость Наблюдательного совета для эффективной деятельности Центра, значительное внимание следует уделить вопросу формирования совета и взаимодействию ЦОПа с региональными органами государственной власти.

Опубликовано: 04.04.2016 11:35        Обновлено: 04.04.2016 11:35