Размер:
Цвет:

Сурцев Борис Федорович – глава администрации города Лангепаса

Глава администрации города Лангепаса

Сурцев Борис Федорович

О деятельности муниципальных комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе

В целях оказания содействия органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных законодательством «О противодействии коррупции», в осуществлении мер по предупреждению коррупции, в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас созданы 4 (четыре) комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (слайд №2):

- в отношении муниципальных служащих администрации города Лангепаса;

- в отношении муниципальных служащих аппарата Думы города Лангепаса;

- в отношении муниципальных служащих контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас;

- в отношении главы администрации города Лангепаса, председателя контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, муниципальных служащих аппарата главы города Лангепаса.

Деятельность комиссий регламентирована законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными нормативными правовыми актами(слайд №3).

Помимо председателя комиссии, его заместителя, секретаря комиссии, других членов комиссии, в состав всех комиссий входят представители научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой (слайд №4) (в нашем случае – это директор Лангепасского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» и директор бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Лангепасский политехнический колледж»).

Также в состав комиссий входят представители общественных советов, образованных при органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и (или) органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас (применительно к нашим комиссиям - это член Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от города Лангепаса и руководитель исполнительного комитета местного отделения партии «Единая Россия»), а также представитель профсоюзного комитета администрации города Лангепаса, депутаты Думы города Лангепаса.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ  город Лангепас,  составляет не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Их представительство и кворум в обязательном порядке отслеживаются на каждом заседании комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, не допускается.

Секретарем всех 4-х комиссий является руководитель структурного подразделения, назначенного ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений - начальник отдела муниципальной службы, кадров и наград администрации города Лангепаса. План работы данного отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений утверждается ежегодно и размещается на официальном сайте администрации города Лангепаса. Одним из мероприятий данного Плана является организация регулярной ротации, в рамках которой представитель структурного подразделения администрации города Лангепаса (за исключением отдела муниципальной службы, кадров и наград, юридическо-правового отдела) входит в состав комиссии в течение одного года, после чего его место занимает представитель другого структурного подразделения. Такая ротация была осуществлена в 2014-2015 годах.

Заседания комиссий в обязательном порядке проводятся в присутствии непосредственного руководителя муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, и двух муниципальных служащих, замещающих в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.

В период с 2012 по 2015 годы фактов рассмотрения комиссиями вопросов в отношении муниципального служащего, сообщившего в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, не было. Фактов установления комиссиями совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, не было.

При организации деятельности комиссии особое внимание уделяется соблюдению сроков рассмотрения поступивших материалов: руководитель в течение 3-х дней назначает дату заседания, при этом заседание проводится не позднее 7 дней после поступления материалов.

Также соблюдается требование к членам комиссии о том, что при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса (в 2015 году был 1 такой случай, когда рассматривалось уведомление члена комиссии о выполнении им иной оплачиваемой работы).

Работа комиссий в 2015 году была достаточно активной (слайд №5):

- состоялось 11 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Лангепаса и урегулированию конфликта интересов;

- 2 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Думы города Лангепаса и урегулированию конфликта интересов;

- и по 1-му заседанию комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих КСО города Лангепаса и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению главы администрации города Лангепаса, председателя контрольно-счетного органа муниципального образования городской округ город Лангепас, лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, муниципальных служащих аппарата главы города Лангепаса.

Подробно остановлюсь на деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Лангепаса и урегулированию конфликта интересов, в отношении которых представителем нанимателя (работодателя) является глава администрации города Лангепаса.

В течение 2015 года состоялось 11 заседаний комиссии, на которых были рассмотрены следующие вопросы (слайд №6):

1.Рассмотрены 2 (два) обращения гражданина, замещавшего  должность  муниципальной службы в администрации города Лангепаса, включенную в утвержденный перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Лангепас, по которым гражданин, замещавший должность муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Лангепаса, и обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы» о даче согласия на замещение должностей в муниципальном унитарном предприятии (в 2014  – 0 обращений).

2. Рассмотрены 8 уведомлений муниципальных служащих о выполнении ими в свободное от работы время иной оплачиваемой работы     (в 2014 – 37 уведомлений).

Комиссия дала 8 согласий (в 2014 – 37 согласий) на выполнение муниципальными служащими администрации города Лангепаса следующих видов иной оплачиваемой деятельности в нерабочее время:

-выполняемые муниципальными служащими управления образования и молодежной политики работы в качестве преподавателя; педагога дополнительного образования; эксперта для проведения аккредитационной экспертизы организаций ХМАО-Югры, осуществляющих образовательную деятельность;

-выполняемые муниципальными служащими отдела физической культуры и спорта работы в подведомственных спортивных учреждениях и в спортивном учреждении автономного округа;

-выполняемые муниципальными служащими администрации города Лангепаса работы в территориальной и участковых избирательных комиссиях города Лангепаса.

3. Рассмотрено 2 вопроса о несоблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих (в 2014 – 4 вопроса). 

В обоих случаях комиссия установила, что муниципальные служащие соблюдали необходимые требования и ограничения.

4. По итогам декларационной кампании за 2014 год 179 муниципальных служащих и 2 лица, замещающих муниципальные должности, представили свои сведения и сведения на 288 членов своих семей (супругов и несовершеннолетних детей).

На комиссии рассмотрены вопросы в отношении 44 муниципальных служащих администрации города Лангепаса по результатам проверок по представленным недостоверным и неполным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (в 2014 – 14 вопросов).

Основная масса выявленных нарушений (26 из 44, или 60%)  относится к малозначительному  характеру установленных нарушений (не указан доход от КПК «Ренда» в размере от  8,6 руб. до 112 руб.).

  Основные ошибки, неточности, допущенные муниципальными служащими при предоставлении сведений о своих доходах, расходах,  имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за 2014 год (слайд №7):

- не указано основание пользования жилым помещением  - 1 случай, что составляет 1,6% к общему числу выявленных нарушений по итогам декларационной кампании за 2014 год;

далее – аналогично:

- не указано имеющееся в наличии транспортное средство – 3 случая или  4,8%;

-неверно указан доход несовершеннолетнего ребенка – 3 факта или  4,8%;

- не указан доход от иной оплачиваемой деятельности - 4 факта или  6,5%;

- неверно указан собственный доход – 20 фактов или  32,3%;

- неверно указан доход супруга (супруги) -  31 факт  или 50%.

(слайд №8)

В 2015 году был рассмотрен вопрос в отношении лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе в аппарате Думы города Лангепаса, который предоставил недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не указав сведения о принадлежащих ему долях в уставных капиталах нескольких коммерческих обществ, переданных им супруге по договорам доверительного управления.

Все рассмотренные вопросы были вынесены на заседания комиссии по итогам проверок, проведенных уполномоченным структурным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»,  и постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.05.2012 №82 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, замещающими указанные должности, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа-Югры требований к служебному поведению», в том числе:

- по двум представлениям прокуратуры города Лангепаса – в отношении 5 муниципальных служащих и 1-го лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе;

- остальные - в результате предварительной сверки с уполномоченными органами (в частности, с  ОМВД по городу Лангепасу и межрайонной налоговой инспекцией).

В результате принятых мер к 17 муниципальным служащим было применено дисциплинарное взыскание (в 2014 – к 14).

Протоколы  заседаний комиссии о рассмотренных вопросах и принятых решениях в установленном порядке, без указания персональных данных муниципальных служащих, в отношении которых рассматривался вопрос, размещены на официальном сайте администрации города Лангепаса.

Информация о деятельности комиссий с указанием их состава, контактных телефонов, также размещена на нашем официальном сайте.

(слайд №9)

Опубликовано: 04.04.2016 11:16        Обновлено: 04.04.2016 11:16