Размер:
Цвет:

Приложение к докладу 3 вопрос

Приложение к докладу

Булыгина А.В. и Астапенко И.А.


Аналитическая справка

об оценке эффективности деятельности

уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

по профилактике коррупционных и иных правонарушений

и Президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре


В соответствии с распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.09.2016 № 219-рг (далее – распоряжение № 219-рг), проведена оценка эффективности деятельности уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) по профилактике коррупционных и иных правонарушений и Президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе за 2017 год (далее – оценка эффективности).

В ходе оценки эффективности обобщена информация Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа, Управления кадров и наград Аппарата Губернатора автономного округа о достижении показателей, характеризующих эффективность осуществления деятельности уполномоченным органом автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе в части, касающейся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности автономного округа и должности государственной гражданской службы автономного округа категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Губернатор автономного округа (далее - Руководители), за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2017 года.

По итогам 2017 года по показателям, установленным распоряжением № 219-рг, достигнуты следующие результаты.

1. Доля сообщений, содержащих сведения о совершении Руководителями коррупционных правонарушений, несоблюдении требований к служебному поведению, по которым в течение 3 рабочих дней с даты получения информации инициирована соответствующая проверка, от общего числа вышеуказанных сообщений – 100 %.

В 2017 году проведена 1 проверка по факту несоблюдения требований к служебному поведению. Нарушений по срокам назначения проверки не допущено.

Сообщения о совершении Руководителями коррупционных правонарушений за 2017 год не поступали.

2. Доля Руководителей, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее также – сведения, сведения о доходах), в отношении которых не выявлены нарушения порядка представления и публикации сведений, от общего числа представивших сведений – 100 %.

Нарушений порядка представления и публикации сведений сведения о доходах Руководителей не выявлено. Сведения о доходах размещены на Едином официальном сайте государственных органов в соответствии с установленными сроками.

3. Доля Руководителей, представивших сведения своевременно, от общего числа лиц, обязанных представлять такие сведения – 100 %.

В 2017 году 98 Руководителей были обязаны представить сведения о доходах. Все Руководители выполнили обязанность своевременно, представили сведения о доходах в установленный законодательством срок.

4. Доля Руководителей, представивших полные (достоверные) сведения, от общего числа лиц, обязанных представлять такие сведения – 90 %.

По результатам анализа сведений о доходах, проведенного Управлением кадров и наград Аппарата Губернатора автономного округа, в отношении 10 Руководителей выявлены факты представления недостоверных и неполных сведений о доходах. Материалы проверок рассмотрены на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором автономного округа, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия). По результатам заседаний Комиссии, в соответствии с подготовленным Минтрудом России Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, 4 Руководителя привлечены к дисциплинарной ответственности (3-замечание, 1-выговор). В отношении 6 Руководителей, которыми допущены несущественные нарушения, Комиссией принято решение – не привлекать к дисциплинарной ответственности. Нарушений по срокам проведения проверок, рассмотрения материалов на заседании Комиссии не допущено.

5. Доля Руководителей, в отношении которых по итогам заседания президиума Комиссии принято решение о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, от общего числа Руководителей, материалы в отношении которых были рассмотрены президиумом Комиссии.

В 2017 году в Президиум Комиссии материалы проверок о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов не поступали.

6. Доля граждан, оценивших работу органов государственной власти автономного округа по противодействию коррупции положительно, от общего количества опрошенных (по результатам социологических опросов, в том числе онлайн-опросов, проводимых на едином официальном сайте органов государственной власти автономного округа).

В 2017 году проведено социологическое исследование состояния и эффективности противодействия коррупции в Югре. В опросе участвовали 2500 респондентов, проживающих на территории 22 муниципальных образований автономного округа. Исследование вопросов эффективности решений органов государственной власти автономного округа по противодействию коррупции показало, что решения окружных властей 17,4 % респондентов считают эффективными, 46,3% - не эффективными; решения, принимаемые местными властями, 16,1 % оценивают эффективно, 44,9 – не эффективно. Вместе с тем, 45,4% респондентов подтверждают снижение уровня коррупции в Югре. 69,1% респондентов соглашаются, что органы власти открыты к взаимодействию с населением по вопросам противодействия коррупции. Наиболее эффективными мерами, с точки зрения респондентов, являются: создание многофункциональных центров для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг (58,9%), предоставление услуг в электронной форме (52,4%), создание в регионе «телефона доверия» по фактам коррупционной направленности (53,3%).

По итогам проведенной оценки эффективности, в соответствии с распоряжением № 219-рг, деятельность уполномоченного органа автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и Президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе предлагается признать эффективной.

Опубликовано: 25.05.2018 16:36        Обновлено: 25.05.2018 16:36