Размер:
Цвет:

доклад Астапенко 3 вопрос

Директор Департамента

государственной гражданской службы и кадровой политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Астапенко Ирины Анатольевны


Об оценке эффективности деятельности

уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

по профилактике коррупционных и иных правонарушений

и Президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре


В соответствии с распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.09.2016 № 219-рг (далее – распоряжение № 219-рг), проведена оценка эффективности деятельности уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) по профилактике коррупционных и иных правонарушений и Президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе за 2017 год (далее – оценка эффективности) в части, касающейся соблюдения требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности автономного округа и должности государственной гражданской службы автономного округа категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Губернатор автономного округа (далее – Руководители).

Показатели оценки сформированы согласно ежеквартального и годового мониторинга мер по противодействию коррупции в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с единой формой, разработанной Управлением Президента Российской Федерации. Так же использованы данные отдела по профилактике коррупционных правонарушений Управления кадров и наград Аппарата Губернатора автономного округа за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2017 года.

По итогам 2017 года по показателям, установленным распоряжением № 219-рг, достигнуты следующие результаты.

1. Доля сообщений, содержащих сведения о совершении Руководителями коррупционных правонарушений, несоблюдении требований к служебному поведению, по которым в течение 3 рабочих дней с даты получения информации инициирована соответствующая проверка, от общего числа вышеуказанных сообщений – 100 %.

В 2017 году проведена 1 проверка по факту несоблюдения Руководителем требований к служебному поведению. Проверка инициирована в течение 2 рабочих дней с даты поступления информации. Нарушений по срокам назначения проверки не допущено.

Сообщения о совершении Руководителями коррупционных правонарушений за 2017 год не поступали.

2. Доля Руководителей, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее также – сведения, сведения о доходах), в отношении которых не выявлены нарушения порядка представления и публикации сведений, от общего числа представивших сведений – 100 %.

В 2017 году фактов нарушений порядка представления сведений о доходах лицами, замещающими государственные должности автономного округа, Руководителями не допущено. Нарушений порядка представления и публикации сведений сведения о доходах Руководителей не выявлено. Сведения о доходах размещены на Едином официальном сайте государственных органов 5 мая 2017 года.

3. Доля Руководителей, представивших сведения своевременно, от общего числа лиц, обязанных представлять такие сведения – 100 %.

В 2017 году 98 Руководителей были обязаны представить сведения о доходах. Все Руководители выполнили обязанность своевременно, представили сведения о доходах в установленный законодательством срок, до 30 апреля 2017 года.

4. Доля Руководителей, представивших полные (достоверные) сведения, от общего числа лиц, обязанных представлять такие сведения – 90 %.

По результатам анализа сведений о доходах, проведенного отделом по профилактике коррупционных правонарушений Управления кадров и наград Аппарата Губернатора автономного округа, в отношении 10 Руководителей (из 98) выявлены факты представления недостоверных и неполных сведений о доходах. Материалы проверок рассмотрены на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором автономного округа, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).

По результатам заседаний Комиссии, в соответствии с подготовленным Минтрудом России Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, 4 Руководителя привлечены к дисциплинарной ответственности (3 - замечание, 1 - выговор).

В отношении 6 Руководителей, которыми допущены несущественные нарушения, Комиссией принято решение – не привлекать к дисциплинарной ответственности, указать на недопустимость предоставления недостоверных (неполных) сведений о доходах.

Нарушений по срокам проведения проверок, рассмотрения материалов на заседании Комиссии не допущено.

5. Доля Руководителей, в отношении которых по итогам заседания президиума Комиссии принято решение о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, от общего числа Руководителей, материалы в отношении которых были рассмотрены президиумом Комиссии.

В 2017 году в Президиум Комиссии материалы проверок о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов не поступали.

6. Доля граждан, оценивших работу органов государственной власти автономного округа по противодействию коррупции положительно, от общего количества опрошенных (по результатам социологических опросов, в том числе онлайн-опросов, проводимых на едином официальном сайте органов государственной власти автономного округа).

В 2017 году проведено социологическое исследование состояния и эффективности противодействия коррупции в Югре. В опросе участвовали 2500 респондентов, проживающих на территории 22 муниципальных образований автономного округа. Исследование вопросов эффективности решений органов государственной власти автономного округа по противодействию коррупции показало, что решения окружных властей считают эффективными 17,4 % респондентов, не эффективными - 46,3%; решения, принимаемые местными властями, оценивают эффективно 16,1 %, не эффективно - 44,9 респондентов. Вместе с тем, 45,4% респондентов подтверждают снижение уровня коррупции в Югре. 69,1% респондентов соглашаются, что органы власти открыты к взаимодействию с населением по вопросам противодействия коррупции. Наиболее эффективными мерами, с точки зрения респондентов, являются: создание многофункциональных центров для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг (58,9%); предоставление услуг в электронной форме (52,4%); создание в регионе «телефона доверия» по фактам коррупционной направленности (53,3%).


Поддерживаю предложение Общественного совета о корректировке показателя оценки эффективности «Доля сообщений, содержащих сведений о совершении Руководителями коррупционных правонарушений, несоблюдении требований к служебному поведению, по которым в течение 3 рабочих дней инициирована соответствующая проверка, от общего числа сообщений».

Опубликовано: 25.05.2018 16:16        Обновлено: 25.05.2018 16:20