Размер:
Цвет:

Доклад Бородкин 2 вопрос

Глава города Югорск

Бородкин Андрей Викторович


Доклад руководителей органов местного самоуправления по выявленным нарушениям требований антикоррупционного законодательства в части достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


1. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах супругов и несовершеннолетних детей возложена на главу города, депутатов думы города, а также муниципальных служащих органов местного самоуправления.

2. По состоянию на 31 декабря 2017 года коррупционно – опасные должности замещали:

Глава города Югорска -1

Депутаты думы города Югорска -21 человек,

Муниципальные служащие (общая численность 173/коррупционно-опасные должности замещают 142):

в думе города Югорска -2 муниципальных служащих,

в контрольно-счетной палате -3 муниципальных служащих

в администрации города Югорска 137 муниципальных служащих, а также 8 служащих, находящихся в отпусках по уходу за детьми, всего 145 муниципальных служащих(общая численность 168).

3. Обязанность предоставлять справки о доходах депутатами органов местного самоуправления введена Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Депутаты думы города Югорска пятого созыва (2011-2016) впервые отчитались о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2016 году за 2015 календарный год. Справки предоставлялись в отдел организационного обеспечения и делопроизводства Думы города Югорска. В связи с отсутствием правовых оснований запросы в целях получения от государственных органов информации о достоверности представленных сведений не направлялись.

4. Депутаты думы города Югорска шестого созыва приступили к исполнению своих полномочий с 18.09.2016. В 2017 году отчитались о своих доходах за 2016. Справки предоставлялись в отдел организационного обеспечения и делопроизводства Думы города Югорска. В связи с отсутствием правовых оснований запросы в целях получения от государственных органов информации о достоверности представленных сведений не направлялись.

5. В 2018 году вышеуказанными лицами, замещающими муниципальные должности (включая главу города), было предоставлено 58 справок, в том числе 36 справок на членов семьи за 2017 год.

Сведения о расходах предоставил 1 депутат.

Сведения предоставлены в уполномоченный орган –Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики.

Депгосслужбы Югры проводилась заблаговременная работа по информированию депутатов о предоставлении сведений ( в режиме ВКС проведены учебы, телефонные консультации).

Однако учитывая, что ранее органами местного самоуправления не проводился анализ предоставленных депутатами сведений о доходах, они оказались не готовы к предоставлению достоверной и полной информации. О чем свидетельствует наш печальный опыт. Из 22 справок, представленных в Депгосслужбы Югры, по 10 выявлены недостоверные и неточные сведения.

6. Во избежание подобных нарушений требований антикоррупционного законодательства нами будут предприняты ряд мер в части:

Повышения эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения депутатов органов местного самоуправления (будут организованы курсы повышения квалификации, семинары, доведение до сведения всех изменений в законодательстве о противодействии коррупции, обсуждение на заседаниях думы правоприменительной практики в области противодействия коррупции, результатов декларационной компании и др.)

Формирования личных дел депутатов с их согласия, в которых будет систематизироваться вся информация о семейном положении, сведения о доходах за предшествующий период, а также иная информация.

Проведение предварительной сверки сведений о доходах, уполномоченным лицом кадровой службы Думы города Югорска.

Рекомендации депутатам об открытии личного кабинета налогоплательщика для уточнения сведений о доходах, имуществе за отчетный период.

Организация методической помощи специалисту Думы города Югорска подразделением кадровой службы администрации города Югорска.

7. В целях контроля своевременного представления муниципальными служащими Сведений распоряжением администрации города Югорска от 31.01.2018 № 46 утвержден график представления муниципальными служащими справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведены аппаратные учебы по заполнению справок

О доходах за 2017 год отчитались в установленные законодательством сроки 145 муниципальных служащих, которые представили 390 справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруг (супругов), несовершеннолетних детей (на членов семьи-245), что составляет 100 % от числа лиц, обязанных представить сведения.

Сведения о расходах за отчетный год представили 2 муниципальных служащих.

Информация о доходах, расходах размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска до 11 мая 2018 года, в отношении всех служащих .

Данные, указанные в Справках за 2017 год, анализировались в момент представления сведений муниципальными служащими: во время приема справок, в ходе беседы с муниципальными служащими, а также путем сопоставления разделов Справок. При проведении анализа руководствовались Методическими рекомендациями по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

При приеме Справок выявлялись типичные ошибки, допущенные муниципальными служащими при заполнении Справок, которые тут же устранялись.

С целью проведения предварительной сверки на предмет достоверности и полноты представляемых сведений направлены запросы по установленным формам в следующие государственные органы: (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Государственную инспекцию по маломерным судам, органы Гостехнадзора, в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)).

В 2018 году в налоговые и регистрационные органы направлено 1940 запросов в отношении 145 муниципальных служащих, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей служащих.

В результате сверки подтверждены достоверность и полнота представленных муниципальными служащими сведений.

Проведен детальный анализ справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год. В рамках анализа сведения за 2017 год сопоставлялись со справками за 3 предшествующих периода, с другими имеющимися периодами, а также со справкой, поданной служащими при поступлении на муниципальную службу. Проведенный анализ не дал оснований для инициирования проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах.


Предложения в проект решения комиссии:

Органам местного самоуправления разработать комплекс мер, направленных на соблюдение требований антикоррупционного законодательства лицами, замещающими муниципальные должности в срок до 01.12.2018


Опубликовано: 24.09.2018 16:34        Обновлено: 24.09.2018 16:38