Размер:
Цвет:

доклад Шабашов 1 вопрос

Заместитель начальника

Управления Министерства внутренних дел

Российской Федерации по

Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры

Шабашов Андрей Викторович

О результатах работы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному                      округу – Югре по недопущению и пресечению фактов хищения           бюджетных средств в 2018 году

Противодействие хищениям бюджетных средств, включая средства, выделенные на закупки для государственных и муниципальных нужд, целевые программы и национальные проекты, входит в число первоочередных задач МВД России на текущий год (п.6.1 Директивы МВД России от 23.10.2017).

Реализация мероприятий на данном направлении охватывается рядом руководящих документов, принятых как внутри нашего ведомства, так и на межведомственном уровне.

Справочно:

Руководящие документы (8), которыми определены мероприятия по линии защиты бюджетных средств на 2018 год:

1) Указ президента Российской Федерации «О национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы» от 29.06.2018 № 378;

2) план МВД России по противодействию коррупции на 2018 – 2020 годы;

3) план УМВД России по ХМАО-Югре по противодействию коррупции на 2018 – 2020 годы;

4) план основных организационных мероприятий МВД России на 2018 год;

5) план основных организационных мероприятий УМВД России по округу на 2018 год;

6) план основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов Ханты-Мансийского АО – Югры по борьбе с преступностью на первое и второе полугодие 2018 года;

7) межведомственный комплексный план мероприятий по противодействию правонарушениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2018 год;

8) план Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 год.

С учетом этого, полномочия по защите бюджетных средств осуществлялись полицией округа в постоянном взаимодействии с органами прокуратуры, Следственного комитета и Правительства округа (в том числе подведомственными Правительству округа структурами, наделенными контрольно-надзорными функциями).

Справочно:

- Приказ «О создании межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции в ХМАО-Югре» от 30.09.2016 № 130/150/939/407/02-40/268/609/107/52-од, в состав от УМВД России включены начальник полиции УМВД Шабашов А.В., начальник УЭБиПК. В 2018 году состоялось 11 заседаний, на которых рассматривались ход расследования коррупционных дел и результаты оперативно-розыскных мероприятий УЭБиПК.

- Соглашение «О сотрудничестве между Счетной палатой РФ и МВД России» от 28.01.2014;

- Соглашение о взаимодействии между МВД России и государственной корпорацией – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 03.09.2013;

- Соглашение № 9 «О взаимодействии между УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.10.2013;

- Соглашение № 13 от 31.10.2017 «О взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Управления УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре».

Вопросы взаимодействия и координации совместных мер в течение года неоднократно (более 10) рассматривались на межведомственных совещаниях (различного уровня).

- 2 – на заседаниях Совета при полномочном представителе Президента РФ в УрФО по противодействии коррупции (28.03.2018 и 12.09.2018);

- 3 – на заседаниях Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям при полномочном представителе Президента РФ в УрФО (28.01.2018, 23.05.2018 и 12.10.2018);

- 3 – на заседаних Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (26.01.2018, 28.05.2018 и 25.09.2018);

- заседание межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции в ХМАО-Югре, ежемесячно.

*****

По итогам 11 месяцев 2018 года выявлено более 120 (128) преступных посягательств на бюджетные средства, суммарный ущерб от которых составил порядка 300 (291,5) млн. рублей.

Ровно половина похищенных средств приходится, на преступления, связанные с исполнением государственного и муниципального заказов.

Установлено, что руководителями подрядных организаций, а также должностными лицами органов местного самоуправления, курировавшими исполнение заказов (вступившими в ряде случаев в преступный сговор с подрядчиками) нанесен ущерб бюджетной сфере на сумму свыше 150 (152) млн. рублей (хищение – 74,05 млн. рублей, нанесение ущерба в результате должностных преступлений – 78,2 млн. рублей).

В текущем году на территории округа выявлено 29 (аппг – 19) преступлений, связанных с исполнением государственных и муниципальных заказов.

Подобные факты выявлены на территории муниципальных образований Советского района (10), г.Нижневартовска (6), г.Нягани (5), Сургутского района (3), Белоярского района (2), Нефтеюганска, Урая и Березовского района (по 1).

Так установлено, что в результате превышения должностных полномочий заместителем главы Белоярского района (Ойнец А.В.) при строительстве полигонов утилизации твердых бытовых отходов в поселениях Сорум и Полноват бюджету муниципального образования причинен ущерб на сумму свыше 60 млн. рублей.

Незаконные действия коррумпированного должностного лица бюджетного учреждения округа повлекли хищение бюджетных средств на сумму более 26 млн. рублей, выделенных на капитальный ремонт 2-х медицинских учреждений в г.Нижневартовске.

Задокументирован ряд должностных преступлений, совершенных руководителем управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, в результате которых похищено более 32 млн. рублей, выделенных на реализацию муниципального заказа по строительству объектов жилой инфраструктуры.

Вскрыты факты хищений в особо крупных размерах в рамках реализации следующих целевых программ.

1. Обеспечение экологической безопасности - установлены факты (3) должностных преступлений при строительстве и реконструкции полигонов ТБО, повлекшие нанесение ущерба на сумму более 75 млн. рублей (75 864 207 руб., Белоярский район – 2, Сургутский район – 1).

2. Развитие жилищно-коммунального хозяйства – установлены факты (6) хищений на сумму более 28 млн. рублей (28 089 854 руб., Советский район – 4, по одному факту в г.Нижневартовске и Сургутском районе).

3. Развитие здравоохранения – 6 фактов на сумму более 28 млн. руб. (28 071 135 руб. – Нижневартовск, Нягань и Пыть-Ях – по 2).

4. Развитие сферы образования – факты (7) хищений на сумму более 19 млн. рублей (19 374 191 руб., Советский район – 4, г. Нижневартовск, Сургутский и Березовский районы – по 1 факту).

5. Обеспечение доступным и комфортным жильем - на сумму более 4 млн. рублей 3 факта (г. Нефтеюганск).

Организовывались также мероприятия по противодействию хищениям средств, выделяемых на обеспечение повседневной финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений (выплата заработной платы, премирование, подотчет).

Преступления указанной категории пресекались на территории городов Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Нягани, Сургутского и Октябрьского районов.

Например, заведующая одного из дошкольных образовательных учреждений Сургутского района, путем оформления финансовых документов на фиктивно трудоустроенного сотрудника по должности младшего воспитателя, похитила более 1 млн. рублей.

В г.Ханты-Мансийска заведующая детского сада похитила более 1 млн. рублей путем фиктивного трудоустройства сторожа.

Главный бухгалтер медицинского учреждения в Октябрьском районе с использованием подложных документов похитил 1,5 млн. рублей.

Имеются факты еще по ряду бюджетных учреждений.

****

Еще одним из направлений на котором ведется работа по пресечению хищений бюджетных средств, является получение населением социальных выплат.

В текущем году установлено 36 фактов мошеннических хищений денежных средств, выделенных на указанные цели.

Большей частью это хищения денежных средств, выделяемых на пособия безработным, несколько (2) фактов связаны с хищением средств «материнского капитала».

Общая сумма похищенных средств (пособий, компенсаций и субсидий) по указанной категории преступлений составила более 7 млн. рублей (7 213 488 рублей).

Опубликовано: 25.12.2018 12:47        Обновлено: 25.12.2018 12:47