Размер:
Цвет:

Доклад Лукошкова Д.С.

Секретарь Общественного совета при  Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Лукошков Дмитрий Сергеевич

 

О состоянии антикоррупционной работы при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме

 

В настоящее время в Югре окончательно сформирована региональная инфраструктура электронного правительства, включающая в свой состав региональную информационную систему автономного округа «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа» (86.gosuslugi.ru) (далее – РПГУ).

Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде снижает или полностью исключает необходимость личного присутствия гражданина при предоставлении услуг, что является одной из действенных мер по повышению эффективности противодействия коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в автономном округе проведена интеграция РПГУ с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ).

На данный момент на ЕПГУ имеется 311 подуслуг (входящих в состав 172 государственных и муниципальных услуг), относящихся к сферам образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности. Значительная доля услуг, предоставляемых в электронной форме, относится к сфере социальной защиты населения.

В итоге повысилось удобство получения госуслуг в электронном виде для граждан за счет возможности заказать на модернизированной версии ЕПГУ как федеральные, так и региональные услуги. Также жители Югры получили возможность воспользоваться всеми преимуществами федерального портала: сервисами электронной оплаты, мобильным доступом к получению госуслуг, удобным личным кабинетом, сервисами уведомлений о ходе и результатах оказания услуг, расширенной поддержкой и т.д.

В случае, когда для получения услуги гражданину все же необходимо лично обратиться в ведомство, на ЕПГУ реализована возможность записи на прием в ведомство.

Отследить ход оказания услуги и оперативно получить информацию о результате ее оказания заявитель может в личном кабинете ЕПГУ. Данный функционал позволяет повысить ответственность чиновников в части соблюдения сроков оказания услуги.

Кроме того, механизм предоставления госуслуг в электронной форме позволяет осуществлять мониторинг своевременности рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц за любой отчетный период и по любому ведомству в целях выявления нарушений и принятия мер по их недопущению.

Также заявитель может оценить качество предоставления госуслуг на ЕПГУ с помощью информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) посредством направления СМС-сообщений. Результаты оценок рассматриваются на федеральном уровне и доводятся до руководителей регионов и ведомств.

В случае не согласия заявителя с отказом в предоставлении услуги, отсутствии ответа на заявление о получении услуги, гражданин может воспользоваться федеральной государственной информационной системой досудебного (внесудебного) обжалования (ФГИС ДО), которая позволяет в электроном виде обжаловать действия/бездействия ведомств. Сроки ответа на такие обращения четко регламентированы, контроль за соблюдением сроков ответа реализован на федеральном уровне, а также установлена ответственность руководителей ведомств за несвоевременное рассмотрение обращений гражданина.

На 30 июня 2017 года общее число зарегистрированных на Едином портале жителей Югры составило 849 тыс. или 65,7% от числа жителей старше 14 лет, это 5 место в РФ и 2-е в УрФО.

Таким образом инфраструктура электронного правительства в рамках противодействия коррупции решает следующие задачи:

Минимизация или полное исключение личных контактов заявителя и чиновника при предоставлении госуслуг в электронной форме.

Прозрачный контроль за ходом оказания госуслуг как со стороны заявителя, так и со стороны контролирующих органов.

Исключение или минимизация очередей заявителей в ведомствах для подачи заявлений на оказание госуслуг.

Обратная связь от заявителей по качеству оказания госуслуг и возможность досудебного обжалования действий/бездействия чиновников.

По данным ситуационного центра Минкомсвязи России за 6 месяцев текущего года югорчанами через ЕПГУ и РПГУ направлено более 1 млн. 88 тыс. заявлений для получения федеральных и региональных услуг, что более чем втрое превысило аналогичный показатель прошлого года.

Согласно официальной статистике, опубликованной Росстатом 13 марта (текущего года), показатель за 2016 год, установленный 601-м Указом Президента РФ «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», составил в Югре 74,1%. Это соответствует 1 месту среди субъектов УрФО и 2 месту в РФ.

Опубликовано: 25.07.2017 11:25        Обновлено: 25.07.2017 11:25