Размер:
Цвет:

Доклад Астапенко И.А.

Директор Департамента государственной гражданской службы

и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Астапенко Ирина Анатольевна

 

 

О состоянии антикоррупционной работы в организациях, учреждениях, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, занимающихся предоставлением государственных и муниципальных услуг

 

Из 32 исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставлением государственных услуг занимается 22 органа власти (68%). Из 225 государственных услуг, предоставляемых 22 органами власти, 148 услуг (65%) оказываются органами власти непосредственно, 77 услуг (35%) – во взаимодействии с МФЦ. В органах власти функции по предоставлению государственных услуг выполняют 343 гражданских служащих, что составляет всего 11% от общей численности гражданских служащих автономного округа.

В предоставлении одних из самых востребованных государственных услуг задействован Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Депсоцразвития Югры).

Депсоцразвития Югры разработан и принят 31 административный регламент предоставления государственных услуг, которыми регламентирован порядок взаимодействия Казенного учреждения автономного округа «Центр социальных выплат» с заявителями при предоставлении государственных услуг (условия, сроки предоставления государственных услуг, способы подачи документов для получения государственной услуги, формы контроля и ответственность должностных лиц за предоставление государственных услуг).

С целью исключения коррупционных факторов при выдаче органом опеки и попечительства разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних внесены изменения в соответствующий порядок, утвержденный постановлением Правительства Югры от 12.10.2012 № 377-п, в части возможности подачи документов, необходимых для получения разрешения, исключительно через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для решения задач по совершенствованию антикоррупционной работы в организациях, учреждениях, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, занимающихся предоставлением государственных и муниципальных услуг на региональном уровне приняты типовые нормативные правовые акты, устанавливающие антикоррупционные механизмы. Особое внимание при этом уделено методической работе в отношении учреждений, в том числе, задействованных в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

Учреждениями в результате проведенной работы издано более 1 390 локальных правовых актов, утверждающих положение о конфликте интересов работников, регламентирующих порядок информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядок рассмотрения таких сообщений, процедуру обмена подарками и знаками делового гостеприимства. Определены должностные лица, ответственные за работу по противодействию коррупции, в должностные обязанности указанных лиц включено рассмотрение информации о случаях склонения к совершению коррупционных нарушений и о случаях возникновения конфликта интересов, организовано их обучение на специализированных курсах повышения квалификации. В штатные расписания учреждений включены должности ответственных лиц за профилактику коррупции. В трудовые договоры, заключенные с руководителями учреждений, внесена норма, устанавливающая персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в учреждении. Проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного сознания сотрудников учреждений.

Наглядным примером практики внедрения антикоррупционных стандартов в подведомственных учреждениях является бюджетное учреждение автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания населения «Светлана», проверку которого в 1 квартале организовал и провел Депгоссулжбы Югры. По результатам проверки отмечен положительный опыт в организации работы учреждения по профилактике коррупционных правонарушений: проводится анкетирование среди получателей социальных услуг по вопросам о причинах, наличия (отсутствия) коррупционных проявлений в учреждении, тестирование работников учреждения на знание основ антикоррупционного законодательства, в учреждении издается газета «Новости центра», в которой публикуются материалы по противодействию коррупции.

В качестве действенной меры по повышению эффективности противодействия коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг можно выделить - переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.  Подтверждением эффективности проведенной работы являются результаты дополнительного исследования «Отношение населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к коррупции и антикоррупционной политике, реализуемой органами государственной власти и местного самоуправления», проведенного в 2016 год. Исчерпывающая информация о результатах указанного исследования представлена докладчиками по предыдущему вопросу. Так, 77 % граждан от общего сила опрошенных считают, что предоставление электронных услуг является наиболее эффективной мерой, реализуемыми властями автономного округа.

По состоянию на 1 июля 2017 года исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Югры в соответствии с административными регламентами предоставляется 211 видов государственных услуг и более 948 видов муниципальных услуг, из которых
53 включены в типовой перечень муниципальных услуг.

В целях минимизации коррупционных проявлений в сфере оказания государственных и муниципальных услуг в автономном округе создана сеть многофункциональных центров (далее – МФЦ), которые позволили снизить количество личных контактов (встреч) между заявителем и непосредственно государственными или муниципальными служащими, оказывающими услуги. На территории Югры действуют 21 МФЦ и 62 их территориально обособленных структурных подразделений. Всего в указанных МФЦ 423 окна, предназначенных для обслуживания заявителей. Все МФЦ соответствуют установленным требованиям и стандартам.

Всего в МФЦ оказывается более 200 видов государственных и муниципальных услуг (подуслуг), в том числе 53 федеральных, 100  региональных и 51 муниципальная услуга.

За 2016 год МФЦ предоставлено более 1 846 000 услуг (включая услуги информирования и консультирования), что на 30% больше количества услуг, предоставленных в 2015 году (2015 год – 1 419 900 тыс. услуг).

В 1 полугодии 2017 год МФЦ предоставлено 1 020 936 услуг (включая услуги информирования и консультирования), в том числе федеральных – 599 775, региональных – 378 905, муниципальных – 41 879 (АППГ – 840 272, в том числе федеральных – 457 762, региональных – 346 799, муниципальных – 36 617).

С целью автоматизации деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ используется автоматизированная информационная система (далее – АИС МФЦ Югры). С начала 2017 года количество заявлений, обработанных в АИС МФЦ Югры, составило более 390 341, что в сравнении с предыдущим годом больше на 8,3% (за 2016 год-  более 360 тыс. заявлений, за 2015 год – более 329 тыс. заявлений).

О востребованности МФЦ свидетельствует рост количества обращений граждан.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составляет 99,22%. Указанный показатель увеличится уже к концу лета текущего года в связи открытием новых   территориально обособленных структурных подразделений. Ежегодно по данному показателю наблюдается положительная динамика (2014 год – 90,24, 2015 год – 98,56).

По данным социологических исследований, проведенных в 2016 году в Югре, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг составил – 89 % (в 2015 году – 85,9%).

 

Опубликовано: 25.07.2017 11:22        Обновлено: 25.07.2017 11:23