Размер:
Цвет:

Протокол

  Протокол

заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

 

19 июля 2017 года

№ 2

 

Председательствовал:

 

Бухтин

Геннадий Федорович

 

 

 

исполняющий обязанности Губернатора                 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председателя Комиссии

 

Присутствовали члены Комиссии:

 

Шипилов

Алексей Викторович

первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместитель председателя Комиссии

 

Астапенко

Ирина Анатольевна

директор Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, секретарь Комиссии

 

Баранов

Максим Юрьевич

заместитель начальника Регионального управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области – начальник службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

Брюхов

Владимир Павлович

начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

Бубнов

Олег Юрьевич

руководитель Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Волженин

Валерий Николаевич

 

заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

 

Демкин

Артур Валерьевич

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

Евлахов

Николай Андреевич

уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 

Иванов

Вадим Викторович

начальник отдела по профилактике коррупционных правонарушений Управления кадров и наград Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Кузьменко

Дмитрий Борисович

главный федеральный инспектор по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

Косинцева

Юлия Викторовна

исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

Кульчинская

Вера Павловна

 

председатель Регионального отделения по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Всероссийской общественной организации «Центр содействия политике Президента по противодействию коррупции»

 

Маненков

Сергей Петрович

 

глава Белоярского района

Романица

Василий Иванович

начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры

 

Таньшин

Сергей Владимирович

 

председатель Комиссии Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

 

Лукаш

Николай Владимирович

 

исполняющий обязанности главы города Нижневартовск

 

Сальников

Александр Иванович 

исполняющий обязанности председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Шерман

Дмитрий Викторович

первый заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

Приглашенные:

 

 

Баскаков

Сергей Николаевич

 

глава города Радужный

Белов

Вячеслав Алексеевич

заместитель начальника управления, начальник отдела правового обеспечения Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры»

 

Ботвинкин

Евгений Борисович

 

прокурор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Володин

Антон Александрович

 

руководитель управления по взаимодействию с общественными организациями Регионального отделения по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти»

 

Корчак

Александр Владимирович

временно исполняющий обязанности директора Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр спортивной подготовки сборных команд Югры»

 

Лукошков

Дмитрий Сергеевич

секретарь Общественного совета при Департаменте информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

Немчинова

Елена Владимировна

 

 

исполняющая обязанности директора Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Пузырев

Сергей Евгеньевич

начальник отдела обеспечения общественного контроля Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр «Открытый регион»

 

Пятаков

Федор Григорьевич

заместитель главы Ханты-Мансийского района

 

Кинзин

Сергей Михайлович

исполняющий обязанности директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры»

 

Ципорин

Павел Игоревич

 

 

 

 

 

директор Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

 

1.           О результатах и мерах, принимаемых по итогам проведенных социологических опросов общественного мнения об уровне коррупционных проявлений и эффективности принимаемых мер и их предупреждению, причинах и предпосылках коррупционного поведения государственных гражданских и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений 

(Пузырев, Кульчинская, Бухтин, Романица, Иванов)

 

 

Решили:

 

1.1.         Отметить:

Согласно результатам опроса за 2016 год произошло снижение уровня коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Так считают 54,84% опрошенных (в 2015 году – 12,0%). В целом респондентами отмечена положительная динамика изменения уровня коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016 год в сторону уменьшения её проявлений.

Самый высокий уровень коррупции 46,16% граждан видят в судебной сфере, 41,94% в деятельности правоохранительных органов. Сектором гражданского общества, в котором, по мнению населения, наиболее распространена коррупция, в 2016 году был назван коммерческий сектор (так считают 39% респондентов). При этом, отсутствие коррупционных проявлений 54,8% граждан видят в деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 51,61% в деятельности администраций муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 32,26% в деятельности Пенсионного фонда.

Наиболее эффективными мерами профилактики коррупции, реализуемыми на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по мнению опрошенных являются: предоставление электронных услуг (77,42%), публикация сведений о доходах служащих и членах их семей (64,52%), проведение публичных слушаний, открытых обсуждений законопроектов и формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции (по 51,61%), проведение государственных закупок на условиях конкурса (48,39%), размещение в сети Интернет решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов и принятие НПА, программ, планов противодействия коррупции (по 41,94%). Следующей по эффективности мерой граждане считают рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих (32,26%). Наименее эффективной мерой признана антикоррупционная экспертиза действующих НПА, а также их проектов (25,81%). Вместе с тем, в целом ни одна мера, предлагаемая для оценки, не набрала менее 20%, что свидетельствует о том, что так или иначе все эти меры оказывают влияние на эффективность борьбы с коррупцией.

Положительно, с точки зрения борьбы с коррупцией, респонденты воспринимают внедрение принципа «одного окна» и электронной формы обращения. 82,1% респондентов посчитали, что внедрение принципа «одного окна» и электронной формы обращения уменьшили коррупционную составляющую в сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Исследование по муниципальным образованиям показывает, что уменьшение коррупционной составляющей при внедрении принципа «одного окна» и электронной формы обращения отметили в городах Покачи, Пыть-Ях, Радужный, Урай, Ханты-Мансийск, Лангепас (показатели этих городов в диапазоне от 90–100%). В свою очередь, увеличение коррупционной составляющей отметили в городах Нягань, Сургут, Нефтеюганском, Октябрьском и Советском районах.

 

1.2.    Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городских округов Нягань, Сургут, а также Нефтеюганского, Октябрьского и Советского районов:

1.2.1. Предусмотреть в планах по противодействию коррупции муниципальных образований на 2018 год мероприятия по проведению социологического исследования мнения населения о сферах гражданского общества, наиболее подверженных коррупции.

Срок: до 1 февраля 2018 года

 

1.2.2.  При разработке планов по противодействию коррупции муниципальных образований на 2018 год учесть результаты проведенного в 2017 году социологического исследования мнения населения о сферах гражданского общества наиболее подверженных коррупции, предусмотрев мероприятия, направленные на профилактику коррупции в конкретных сферах гражданского общества.

Срок: до 20 декабря 2017 года

 

1.3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести в муниципальные правовые акты изменения, предусматривающие привлечение к работе общественных советов муниципальных образований лиц, аккредитованных в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение              антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Срок: до 1 сентября 2017 года

 

1.4.  Рекомендовать Союзу «Торгово-промышленная палата Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

1.4.1.   Совместно с Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработать методические рекомендации по принятию субъектами предпринимательской деятельности антикоррупционных стандартов, в том числе, на основе «комплаенс» – программ.

Срок: до 1 декабря 2017 года

 

1.4.2. Организовать ознакомление субъектов предпринимательской деятельности с методическими рекомендациями по принятию антикоррупционных стандартов, в том числе, на основе «комплаенс» – программ, и обеспечить просвещение о преимуществах и способах присоединения к антикоррупционной хартии российского бизнеса, общественному антикоррупционному договору.

Срок: до 1 декабря 2017 года

 

1.5. Департаменту общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при проведении социологического исследования  о состоянии и эффективности противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году предусмотреть опрос граждан о причинах роста уровня коррупции в коммерческом секторе экономии по итогам социологического опроса за 2016 год.

Срок: до 1 ноября 2017 года

 

1.6.  С учетом результатов исследования мнения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об отношении к коррупции и антикоррупционной политике, реализуемой органами государственной власти и органами местного самоуправления, рекомендовать председателям суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководителям службы по Ханты-Мансийскому автономному округ – Югре Регионального управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округ – Югре, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округ – Югре, Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округ – Югре расширить практику публикации и размещения в средствах массовой информации материалов о мерах, принимаемых в целях профилактики коррупции.  

Срок: до 1 декабря 2017 года

 

1.7. Департаменту общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направить результаты проведенного в 2016 году социологического опроса общественного мнения об уровне коррупционных проявлений в заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Магнатского автономного округа – Югры.

Срок: до 10 августа 2017 года

 

2.  О состоянии антикоррупционной работы в организациях, учреждениях, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, занимающихся предоставлением государственных и муниципальных услуг

 (Астапенко, Кинчин, Лукошков, Кульчинская, Таньшин, Кузьменко, Бухтин)

Решили:

2.1.    Отметить:

Из 32 исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставлением государственных услуг занимается 22 органа власти (68%). Из 225 государственных услуг, предоставляемых 22 органами власти, 148 услуг (65%) оказываются органами власти непосредственно, 77 услуг (35%) – во взаимодействии с МФЦ. В органах власти функции по предоставлению государственных услуг выполняют 343 гражданских служащих, что составляет всего 11% от общей численности гражданских служащих автономного округа.

Для решения задач по совершенствованию антикоррупционной работы в организациях, учреждениях, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, занимающихся предоставлением государственных и муниципальных услуг на региональном уровне приняты типовые нормативные правовые акты, устанавливающие антикоррупционные механизмы. Во всех органах власти, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления назначены лица, ответственные за работу в сфере профилактики коррупции, установлена персональная ответственность за организацию работы по профилактике коррупции. 

Особое внимание уделено методической работе в отношении учреждений, в том числе, задействованных в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

Учреждениями в результате проведенной работы издано более      1 390 локальных правовых актов, утверждающих положение о конфликте интересов работников, регламентирующих порядок информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядок рассмотрения таких сообщений, процедуру обмена подарками и знаками делового гостеприимства. Определены должностные лица, ответственные за работу по противодействию коррупции, в должностные обязанности указанных лиц включено рассмотрение информации о случаях склонения к совершению коррупционных нарушений и о случаях возникновения конфликта интересов, организовано их обучение на специализированных курсах повышения квалификации. В штатные расписания учреждений включены должности ответственных лиц за профилактику коррупции. В трудовые договоры, заключенные с руководителями учреждений, внесена норма, устанавливающая персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в учреждении. Проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного сознания сотрудников учреждений.

Наглядным примером практики внедрения антикоррупционных стандартов в подведомственных учреждениях является бюджетное учреждение автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания населения «Светлана», проверку которого в 1 квартале организовал и провел Депгосслужбы Югры. По результатам проверки отмечен положительный опыт в организации работы учреждения по профилактике коррупционных правонарушений: проводится анкетирование среди получателей социальных услуг по вопросам о причинах, наличия (отсутствия) коррупционных проявлений в учреждении, тестирование работников учреждения на знание основ антикоррупционного законодательства, в учреждении издается газета «Новости центра», в которой публикуются материалы по противодействию коррупции.

В целях минимизации коррупционных проявлений в сфере оказания государственных и муниципальных услуг в автономном округе создана сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, которые позволили снизить количество личных контактов (встреч) между заявителем и непосредственно государственными или муниципальными служащими, оказывающими услуги. На территории Югры действуют 21 многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и 62 их территориально обособленных структурных подразделений. Всего организована работа 423 окон, предназначенных для обслуживания заявителей. Все многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг соответствуют установленным требованиям и стандартам.

В настоящее время в Югре окончательно сформирована региональная инфраструктура электронного правительства, включающая в свой состав региональную информационную систему автономного округа «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа» (далее – РПГУ).

В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в автономном округе проведена интеграция РПГУ с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ).

По данным Минкомсвязи России за 6 месяцев текущего года югорчанами через ЕПГУ и РПГУ направлено более 1 млн. 88 тыс. заявлений для получения федеральных и региональных услуг, что более чем втрое превысило аналогичный показатель прошлого года.

На 30 июня 2017 года общее число зарегистрированных на Едином портале жителей Югры составило 849 тыс. или 65,7% от числа жителей старше 14 лет, это 5 место в РФ и 2-е в УрФО.

 

2.2. Департаменту общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при подготовке автономному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра» государственного задания на 2018 год предусмотреть производство видеоролика антикоррупционной направленности для трансляции посредством специализированных терминалов, установленных в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и последующее направление разработанных видеоматериалов в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок: до 31 декабря 2017 года

 

2.3. Департаменту государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить направление видеоматериалов, указанных в подпункте 2.2. пункта 2 настоящего протокола, в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Срок: в течение 5 рабочих дней после получения разработанных видеоматериалов

 

2.4.  Рекомендовать руководителям многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечить трансляцию посредством специализированных терминалов видеоматериалов, указанных в подпункте 2.2. пункта 2 настоящего протокола.

Срок: в течение 1 месяца после получения разработанных видеоматериалов

 

2.5. Департаменту информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре предложения о реализации пилотного проекта по оценке качества предоставления государственных услуг посредством оснащения автоматизированных рабочих мест оказания государственных услуг планшетными компьютерами и камерами видеонаблюдения с подключением к информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг.

Срок: до 1 декабря 2017 года

 

3. О мерах по совершенствованию работы, связанной с предотвращением и урегулированием конфликта интересов, в том числе с выявлением скрытой аффилированности

 (Володин, Корчак, Астапенко, Бухтин, Кульчинская, Демкин)

 

Решили:

      3.1. Департаменту государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провести анализ целесообразности использования специализированных программных комплексов при проверке заключенных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных контрактов на предмет скрытой аффилированности.

Срок: до 1 декабря 2017 года

 

4.  Заслушивание глав городских округов и муниципальных районов, в которых по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий по противодействию коррупции выявлены нарушения действующего законодательства о противодействии коррупции

(Баскаков, Бухтин, Астапенко)

 

Решили:

4.1. В связи с принятием Федерального закона от 03 апреля 2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 июня 2017 года № 36-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

утвердить порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности (глав администраций), и членов их семей на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования и предоставления этих сведений для опубликования средствам массовой информации - на основе модельных правовых актов, разработанных Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

 утвердить порядок получения разрешения муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на участие на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативами, садоводческим, огородническим, дачным потребительскими кооперативами, товариществом собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или на вхождение в состав их коллегиальных органов;

 в целях организации анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в 2017 году (за отчетный период 2016 года) лицами, замещающими муниципальные должности и должности главы местной администрации по контракту, представить в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заверенные светокопии справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014-2016 годы, ранее представленных в кадровые подразделения органов местного самоуправления лицами, замещающими муниципальные должности и должности главы местной администрации по контракту, а также письменные согласия указанных лиц на обработку их персональных данных. 

Срок: до 1 октября 2017 года

 

5. Об исполнении принятых Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре протокольных поручений, об исполнении Плана по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2017 годы

(Астапенко, Бухтин)

 

Решили:

5.1. Считать исполненными и снять с контроля пункты 3.5, 6, 25, 34, 41, 47, 48.1 Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 февраля 2016 года № 47-рг, пункты 1.2, 1.3, 2.3.2 протокола Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 20 сентября 2016 года № 3, пункты 2.2.2, 3.1.1 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 19 декабря 2016 года № 4, пункты 1.2, 1.3, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 15 февраля 2017 года   № 1.

5.2. Срок исполнения пункта 3.6. Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 февраля 2016 года № 47-рг продлить до 1 августа 2017 года, срок исполнения пункта 2.3.1 протокола Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 20 сентября 2016 года № 3 продлить до 1 ноября 2017 года.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры,

председателя Комиссии                                                             Г.Ф. Бухтин

 

 

Директор Департамента государственной

гражданской службы и кадровой политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

секретарь Комиссии                                                                   И.А. Астапенко 

Опубликовано: 01.08.2017 16:09        Обновлено: 01.08.2017 16:17