Размер:
Цвет:

доклад Торгашина

Директор Департамента информационных технологий
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Торгашин Юрий Ильич


 «О ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в части обеспечения оказания гражданам государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ) выполняются мероприятия, направленные на автоматизацию деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг автономного округа (далее – МФЦ).
Приказом Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 ноября 2015 года № 237 АИС МФЦ Югры введена в промышленную эксплуатацию.
Основными задачами, стоящими перед АИС МФЦ Югры, являются:
- автоматизация процесса принятия и регистрации в МФЦ заявлений на предоставление государственных и муниципальных услуг;
- идентификация граждан в окнах обслуживания МФЦ и обеспечение возможности подписания документов квалифицированной электронной подписью заявителя;
- автоматизация процесса получения заявителем результата предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
Реализация указанных задач приводит к снижению количества посещений гражданами ФОИВ, РОИВ и ОМСУ и, как следствие, снижению риска возникновения конфликта интересов государственных и муниципальных служащих при предоставлении государственных услуг.
На сегодняшний день все 21 МФЦ подключены к АИС МФЦ Югры, с помощью которой обеспечена автоматизация процесса оказания 205 услуг, из них: федеральных – 68, региональных – 88, муниципальных – 49.
За первый квартал 2016 года общее количество услуг, предоставленных в МФЦ, составило более 275 тыс. услуг.

В соответствии Постановлением № 250 в 2015 году в МФЦ в отношении ряда услуг федеральных органов власти, предполагающих предоставление заявителю выписок, обеспечен обмен данными посредством СМЭВ.
Еще одним направлением использования информационных технологий при противодействии коррупции является развитие инфраструктуры электронного правительства.
В настоящее время в Югре сформирована региональная инфраструктура электронного правительства: Региональный портал государственных и муниципальных услуг;  Региональный реестр государственных и муниципальных услуг; региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ).
На Едином и региональном портале государственных и муниципальных услуг доступны 311 подуслуг (входящих в состав 172 государственных и муниципальных услуг).
Функционирование Единого и Регионального порталов приводит к снижению количества посещений гражданами ФОИВ, РОИВ и ОМСУ и минимизацию риска возникновения конфликта интересов служащих при предоставлении государственных услуг, а использование синхронного режима  предоставления услуг исключает такую возможность полностью.

В соответствии с протоколом от 20 апреля 2016 года № 172пр заседания Совета по региональной информатизации Правительственной комиссии по использованию информационных технологий, субъектам Российской федерации необходимо обеспечить  достижение показателя доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа 601 указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 – не менее 50 процентов по итогам 2016 года, в этой связи предлагаю включить в протокол заседания Комиссии по координации работ по противодействию коррупции следующие поручения:

Исполнительным органам государственной власти автономного округа, обеспечить достижение показателя доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – не менее 50% по итогам 2016 года.
Срок: до 31 декабря 2016 года

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа обеспечить достижение показателя доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме – не менее 50% по итогам 2016 года.
Срок: 31 декабря 2016 года.
Опубликовано: 14.06.2016 11:44        Обновлено: 14.06.2016 11:44