Размер:
Цвет:

доклад Ващука

Заместитель главы Белоярского района
Ващук Виталий Александрович


 «О ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в части обеспечения оказания гражданам государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.
Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать различные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно, что дает возможность в рамках противодействия коррупции исключить коррупционные факторы сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления.. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, а также в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.
Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.
В целях исполнения требований Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», исходя из:
Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 года  №1376 (далее - Правила);
Указа Президента РФ  от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ) в части достижения показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг» (далее - Указ).
В Белоярском районе было создано муниципальное автономное учреждение Белоярского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Белоярском районе» (далее – МФЦ, учреждение).
МФЦ начал функционировать с 2 сентября 2013 года. За весь период работы МФЦ населению Белоярского района были оказаны более 74828 услуг, в том числе:
За 4 месяца работы в 2013 году - 5918 государственных услуг;
За 2014 год  -  15702 (из них 13227 – федеральные, 2475 - региональные);
За 2015 год - 34905 (из них 17970 – федеральные, 16935 – региональные);
За 5 месяцев 2016 года – 18303 (9175 – федеральные, 9128 – региональные).
Количество видов предоставляемых в учреждении услуг постоянно растет. Всего в МФЦ предоставляются 185 услуг, в том числе 64 федеральных, 94 региональных и 27 муниципальных.
В общей доле заявителей государственные услуги составляют порядка 98%, муниципальные 2%.
Наиболее востребованы услуги Депсоцразвития Югры и Управления Росреестра.
Исходя из требований Правил, Белоярский МФЦ расположен в 5-ти минутах ходьбы от общественной остановки. Рядом с входом расположена бесплатная парковка. Обеспечены условия обслуживания маломобильных групп населения. Помещение расположено на 1 этаже, соответствует всем санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.
В конце 2015 года помещение Белоярского МФЦ было перепроектировано и переоборудовано в соответствии с требованиями единого фирменного стиля «Мои документы» (был произведен ремонт и установлена мебель, полученная по централизованной закупке Депэкономразвития Югры).  
Исходя из общей численности жителей района (30 тыс.) в МФЦ организованы 6 универсальных окон приема заявителей, в расчете – 1 окно на 5 тыс. человек и 1 окно информирования и консультирования.
Также, в каждом из 6-ти сельских поселений района организованы удаленные рабочие места МФЦ, в которых происходит прием заявителей и оказание услуг, что позволило еще больше  увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению услуг.
Удаленные рабочие места укомплектованы мебелью и оборудованием в едином фирменном стиле «Мои документы».
В соответствии с методикой расчета (методика утверждена протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 октября 2012г. № 135), доля граждан Белоярского района, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» составляет 101,2 %.
Штатная численность сотрудников Белоярского МФЦ составляет 25 человек. В непосредственном оказании услуг задействовано 19 сотрудников учреждения. На удаленных рабочих местах в 6-ти сельских поселениях дополнительно работают еще 6 человек.
На постоянной основе, при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, организовано и регулярно проводится обучение сотрудников особенностям оказания различных услуг в целях повышения профессионального мастерства и осваивания новых видов услуг.
 В связи с поэтапным закрытием «площадок» приема документов по услугам федеральных органов исполнительной власти на территории автономного округа объемы оказываемых государственных услуг в МФЦ растут с каждым годом.
Опубликовано: 14.06.2016 11:44        Обновлено: 14.06.2016 11:44