Размер:
Цвет:

доклад Сидорова

Директора Департамента экономического развития
– заместитель Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Сидоров Павел Петрович


 «О ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления в части обеспечения оказания гражданам государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

С целью достижения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 в автономном округе реализованы мероприятия:
утверждена нормативная правовая база;
создана система межведомственного взаимодействия;
осуществлен перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
приняты административные регламенты;
создана Комиссия по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
утверждены перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в МФЦ, с помощью УЭК, а также при предоставлении которых осуществляется межведомственное взаимодействие;
принята Концепция создания сети МФЦ и утверждена Схема их размещения;
создана сеть МФЦ;
осуществлено финансирование создания сети МФЦ.
Создание МФЦ в автономном округе началось в 2012 году.
Так, за период с 2012 года по настоящее время, в автономном округе созданы 21 многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, 63 территориальных обособленных структурных подразделения. Была принята необходимая нормативная правовая база, определен уполномоченный МФЦ, утверждены перечни услуг, предоставляемых в МФЦ, заключены соглашения о взаимодействии, приобретены (отремонтированы) помещения под МФЦ, мебель, оборудование, программное обеспечение, обучены специалисты.
В действующих МФЦ есть все, чтобы заявитель чувствовал себя комфортно: зоны ожидания с удобной мебелью, зоны информирования, приема заявителей, доступа в Интернет, детские комнаты, электронная очередь, платежные терминалы, обеспечен доступ инвалидам и конечно график работы МФЦ, позволяющий получить услуги в течение дня, а также в вечернее время и в один из выходных дней.
В МФЦ обеспечена возможность получения более 250 видов государственных и муниципальных услуг (подуслуг). Из них 59 федеральных, 98 региональных и 51 муниципальных услуг и 42 подуслуг.
О востребованности МФЦ свидетельствует рост количества обращений граждан.
Так, в 2012 году в МФЦ предоставлено более 16 тысяч услуг, в
2013 году – более 140 тысяч услуг, в 2014 году – более 752 тысяч услуг, в 2015 году уже более 1 млн. 419 тыс. услуг.
Учитывая, что самыми востребованными в МФЦ являются федеральные услуги, то в первую очередь, сокращалась и сокращается численность федеральных органов исполнительной власти. Так, например, закрыты 17 офисов приема и выдачи документов Управления Росреестра по автономному округу, подготовлен план-график закрытия офисов Кадастровой палаты в муниципальных образованиях автономного округа.
Соответственно сокращаются расходы федерального бюджета на их содержание.
На ближайшее время мы ставим перед собой задачи по:
повышению качества предоставления услуг в МФЦ;
снижению времени ожидания в очереди;
расширению перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ;
внедрению принципов экстерриториальности предоставления услуг и получения услуг по жизненным ситуациям.
автоматизации и оптимизации процессов предоставления услуг в МФЦ;
организации предоставления услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мой доклад окончен. Спасибо за внимание.

Опубликовано: 14.06.2016 11:38        Обновлено: 14.06.2016 11:42