Размер:
Цвет:

Информация о выполнении мероприятия, предусмотренного пунктом 11 «б» Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы»

пункт 11 «б» Указа: Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации представить в аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах доклады о результатах исполнения пункта 10 настоящего Указа в части, касающейся выполнения мероприятий, предусмотренных названными программами (планами), а также пунктов 5 и 9 Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного настоящим Указом, - до 1 декабря 2017 г.


Пунктом 10 Указа рекомендовано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и руководителям органов местного самоуправления, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденным настоящим Указом, обеспечить внесение до 1 июня 2016 года в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы по противодействию коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, в которых такие планы имеются, изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этими программами (планами).

На территории автономного округа реализация Указа № 147 строится на системной и плановой основе. Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ, Югра) от 23 мая 2016 года № 115-рг «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 февраля 2016 года № 47-рг «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2017 годы» в План противодействия коррупции автономного округа на 2016-2017 годы (далее – План) внесены изменения, направленные на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных этим планом. Органами местного самоуправления двадцати двух муниципальных образований автономного округа, в которых такие планы имеются, также внесены соответствующие изменения.

В качестве основных направлений деятельности по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроля за выполнением мероприятий, нашедших отражений в Плане, определены:

- оказание содействия органам местного самоуправления в организации работы по противодействию коррупции, в том числе при реализации в округе Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими автономного округа, муниципальными служащими автономного округа, а также лицами, замещающими муниципальные должности, в том числе депутатами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, с использованием специального программного комплекса «Справки БК»;

- повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.


В целях оказание содействия органам местного самоуправления в организации работы по противодействию коррупции и формирования единых подходов в сфере противодействия коррупции Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Депгосслужбы Югры, уполномоченный орган) разработаны и направлены в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для использования и руководства в работе 11 модельных правовых актов по вопросам представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также об организации работы по профилактике коррупции в муниципальных учреждениях автономного округа. Органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на основе указанных модельных правовых актов принято более 600 муниципальных правовых актов.

Для органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на постоянной основе проводятся семинары-совещания. За отчетный период проведены три видеоконференции с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам «О принятых мерах органами местного самоуправления по реализации Федерального закона от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Организация представления лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной и не постоянной основе, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», «Об организации работы по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2016 году (за 2015 год)», три заседания Коллегии по вопросам кадровой политики при Депгосслужбы Югры, три семинара с руководителями и специалистами кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам муниципальной службы по вопросам реализации кадровой политики в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

С 2016 года Депгосслужбы Югры организуются выездные мероприятия в муниципальные образования автономного округа, в ходе которых органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа оказывается методическая и практическая помощь в реализации законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Перечень вопросов для рассмотрения в ходе такой работы и план-график выездов в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа утверждается ежегодно приказами. В 2016 году методическая и практическая помощь оказана 6 муниципальным образованиям автономного округа, на отчетную дату 2017 года - 7 муниципальным образованиям. По результатам работы формируются предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений и доводятся до руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, размещается на официальном сайте Депгосслужбы Югры.

В соответствии с поручением протокола заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 2, а также по результатами выездных мероприятий в муниципальные образования автономного округа, на каждом заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре заслушиваются главы городских округов и муниципальных районов, в которых по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий по противодействию коррупции выявлены нарушения действующего законодательства о противодействии коррупции.

В планы противодействия коррупции в муниципальных образованиях автономного округа внесены мероприятия, реализация которых способствует достижению конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Деятельность по их реализации проведена органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в полном объеме.

Так, органами местного самоуправления 16 муниципальных образований автономного округа обеспечено внесение соответствующих изменений в ранее утвержденные планы противодействия коррупции. Органы местного самоуправления 6 муниципальных образований автономного округа учли рекомендации, содержащиеся в пункте 10 Указа № 147 при разработке планов противодействия коррупции в муниципальных образованиях на 2016 и 2017 годы.

Основными направлениями деятельности по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в муниципальных образованиях автономного округа являются:

- формирование у лиц, замещающих муниципальные должности, а также должности муниципальной службы отрицательного отношения к коррупции;

- систематическое повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции;

- мониторинг исполнения лицами, замещающими муниципальные должности, а также должности муниципальной службы требований, ограничений и запретов, установленных законодательством в целях противодействия коррупции;

- проведение социологических исследований среди населения соответствующих муниципальных образований для оценки уровня коррупции и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции;

- проведение оценки достаточности мер, принимаемых организациями, подведомственными органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- привлечение к деятельности в области профилактики коррупции институтов гражданского общества: аккредитованных экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), общественных советов, создаваемых при органах местного самоуправления, а также граждан посредством участия в различных конкурсах антикоррупционной тематики;

- осуществление внутреннего контроля за исполнением в органах местного самоуправления мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, планом противодействия коррупции в автономном округе на 2016-2017 годы, а также планами противодействия коррупции в муниципальных образованиях.

Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в муниципальных образованиях автономного округа осуществляется в ходе анализа сведений о ходе реализации мер по противодействию коррупции, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа ежеквартально.

По состоянию на отчетную дату, факты невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных в планах противодействия коррупции в муниципальных образованиях автономного округа в соответствии с пунктом 10 Указа № 147, не установлены. Информация о выполнении отдельных мероприятий, предусмотренных в планах противодействия коррупции в муниципальных образованиях автономного округа в соответствии с пунктом 10 Указа № 147, содержится в приложении к настоящему докладу.


В вопросе повышения эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд приоритетными направлениями деятельности являются: автоматизация процесса закупочной деятельности; планирование и нормирование закупок; общественное сопровождение закупочной деятельности; мониторинг закупочной деятельности; оптимизация закупок; поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок.

Шагом к совершенствованию процедуры закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд и профилактики коррупции в указанной сфере стала модернизация окружной системы закупок и создание Региональной системы закупок автономного округа.

Региональная система закупок автономного округа посредством автоматизации закупочного процесса обеспечивает:

- повышение эффективности обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов;

- прозрачность и гласность всего цикла закупок – от планирования до приемки и анализа контрактных результатов;

- предотвращение коррупции и других правонарушений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа разработаны ведомственные перечни отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также нормативные затраты на обеспечение органами исполнительной власти своих функций и функций подведомственных им учреждений.

Общественное сопровождение закупочной деятельности в соответствии с требованиями, установленными Правительством автономного округа, осуществляется посредством общественного обсуждения всех проектов правовых актов, регулирующих нормирование закупок (с размещением результатов по итогам общественного обсуждения в единой информационной системе в сфере закупок), и вынесения на рассмотрение общественного совета при органе государственной власти автономного округа.

Вопросы привлечения институтов гражданского общества к профилактике коррупции в сфере закупок также рассматриваются Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в автономном округе. Решением указанного координирующего органа от 20 сентября 2016 года к участию в заседаниях конкурсных и аукционных комиссий привлечены общественные советы муниципальных образований автономного округа. В соответствии с принятым решением представители общественности наделены правом совещательного голоса.


В соответствии с плановыми мероприятиями в автономном округе приняты дополнительные меры по переходу на предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах) государственными гражданскими служащими автономного округа, муниципальными служащими автономного округа, а также лицами, замещающими муниципальные должности, в том числе депутатами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, с использованием специального программного комплекса «Справки БК».

29 марта 2016 года на совещании секретарей комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, действующих в органах государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, представлена презентация о порядке заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также даны рекомендации по организации работы по предоставлению сведений о доходах, в том числе по использованию специализированного программного комплекса «Справки БК». По состоянию на ответную дату во всех органах государственной власти автономного округа обеспечена возможность использования программного комплекса «Справки БК» для заполнения сведений о доходах.

Принимая во внимание рекомендации, содержащиеся в протоколе заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 2, в адрес глав городских округов и муниципальных районов автономного округа направлены рекомендации организовать представление сведений о доходах, лицами, замещающими муниципальные должности, в том числе депутатами представительного органа местного самоуправления, с использованием специального программного комплекса «Справки БК».


Также в план вошли мероприятия, направленные на повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

В целях формирования отрицательного отношения к коррупции, у государственных гражданских служащих автономного округа начиная с принятия на должность государственной гражданской службы, организованы ежемесячные занятия Школы-семинара начинающих государственных гражданских служащих автономного округа. На указанных занятиях рассмотрены вопросы «Формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих (в свете антикоррупционного законодательства)», «Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов как инструмент профилактики коррупционных и иных правонарушений на государственной гражданской службе».

Начиная с 2016 года проводится конкурс научных и прикладных работ по антикоррупционному просвещению граждан и формированию нетерпимости к коррупционному поведению у государственных и муниципальных служащих автономного округа. Участниками конкурса являются представители профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего и профессионального образования, расположенных на территории автономного округа, аспиранты и студенты образовательных организаций высшего и профессионального образования, расположенных на территории автономного округа, государственные гражданские и муниципальные служащие автономного округа. В 2016 году количество участников составило 11 человек, в этом году их число увеличилось до 17.

С учетом нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений; информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования; обмена подарками и знаками делового гостеприимства; проведения оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, продолжена работа по формированию у работников государственных учреждений отрицательного отношения к коррупции.

В штатные расписания учреждений включены должности ответственных лиц за профилактику коррупции. В трудовые договоры, заключенные с руководителями учреждений, внесена норма, устанавливающая персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в учреждении. Во всех учреждениях автономного округа приняты Кодексы этики.

В соответствии с Планом противодействия коррупции предусмотрено проведение ежегодных семинаров и совещаний с должностными лицами, ответственными за противодействие коррупции в государственных учреждениях.

Так, в семинаре-совещании, проведенном 31 октября 2016 года, приняли более 140 представителей учреждений. Впервые опробована методика проведения деловой игры по рассмотрению типичных ситуаций конфликта интересов. Участникам занятия предстояло определить является ли ситуация конфликтной и какие меры необходимо принять, чтобы предотвратить или урегулировать данный конфликт. Обсуждение представленных ситуаций проходило в формате открытого диалога, в ходе которого удалось выработать конкретные предложения по разрешению ситуаций, связанных с возможным возникновением конфликта интересов.

2 ноября 2017 года с участием представителей правоохранительных органов проведено практическое занятие с должностными лицами, ответственными за противодействие коррупции в учреждениях. Участие в данном мероприятии приняли более 80 представителей учреждений. На практическом занятии рассмотрены следующие вопросы: «Проблемы при организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в государственных учреждениях», «Юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений», «Антикоррупционные стандарты поведения работников учреждений и организаций». В качестве практических материалов представлена памятка «Антикоррупционные стандарты поведения работников учреждений».

На постоянной основе обеспечивается освещение конкретных примеров деятельности органов власти в части борьбы с проявлениями коррупции. В 2016 году на портале гражданского общества ЮГРАЖДАНИН.РФ создан специализированный раздел «Атлас лучших журналистских практик» с размещением материалов победителей конкурса журналистских работ на тему противодействия коррупции: «Стоп, коррупция!», который проводится ежегодно, с 2014 года.

В окружных средствах массой информации автономного округа регулярно публикуются материалы с результатами антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов, целенаправленно и подробно освещается деятельность антикоррупционного характера главы региона, правоохранительных органов (прокуратуры и УВД), подробно освещаются законодательные инициативы, внесенные в Думу автономного округа, Государственную Думу, осуществляется мониторинг печатных, электронных средств массовой информации по проблемам коррупции, который направляется в адрес Губернатора, членов Правительства, Управления Министерства внутренних дел по автономному округу, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, а также в пресс-службы муниципальных образований для информирования руководства органов местного самоуправления.

По результатам данного мониторинга, в средствах массовой информации автономного округа за отчетный период 2017 года вышло 956 информационных материалов по указанной теме (в 2014 – 162, в 2015 – 501, в 2016 - 1239).

Тема коррупции затрагивается в публикациях газет «Новости Югры», «Сургутская трибуна», «Местное время», в эфире телеканалов «Югра» и «Югория», СИА «Пресс».





















Опубликовано: 26.12.2017 11:53        Обновлено: 26.12.2017 11:53