Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Справка о результатах проведения тематической проверки по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Тематическая проверка по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции (далее – проверка, Депдорохоз и транспорта Югры) проводилась с 15 по 30 сентября 2016 года. Проверяемый период – 2012-2015 годы.

Проверка проведена представителями Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, рабочей группой в составе 7 человек.

Цель проверки: изучение вопросов соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.

Основание проведения проверки: приказ Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.07.2016 № 61 «О мерах по контролю за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В ходе проведения проверки рассмотрены следующие вопросы:

  1. Соблюдение требований законодательства о государственной гражданской службе в части установления и соблюдения квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

  2. Организация работы по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение государственных гражданских служащих автономного округа в кадровый резерв.

  3. Организация работы по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу.

  4. Организация работы по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим автономного округа.

  5. Организация проведения аттестаций и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих автономного округа.

  6. Организация деятельности конкурсных и аттестационных комиссий.

  7. Применение механизмов материального и нематериального стимулирования гражданских служащих автономного округа к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, соблюдение порядка наложения дисциплинарных взысканий.

  8. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа.

  9. Организация работы с кадровым резервом.

  10. Организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

  11. Организация работы по проверке достоверности представляемых государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи.

  12. Организация контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими органа государственной власти автономного округа, руководителями подведомственных учреждений запретов и ограничений, исполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

  13. Организация работы подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти (ответственных должностных лиц).

  14. Организация рассмотрения уведомлений государственных гражданских служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

  15. Организация информирования населения в сфере противодействия коррупции, наличие системы обратной связи с населением с использованием электронных интернет-ресурсов.


В соответствии со штатным расписанием, утвержденным распоряжением Правительства автономного округа от 23.07.2010 №264-рп «Об утверждении штатного расписания Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изменениями от 09.09.2011 № 496-рп) штатная численность Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент, Депдорхоз и транспорта Югры) составляет 49 единиц, в т.ч. должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы – 5 единиц.

По состоянию на 22.09.2016 в Депдорхоз и транспорты Югры фактически замещено 41 должность гражданской службы, вакантных должностей – 3. На условиях срочного служебного контракта замещают должности 4 гражданских служащих (на период отсутствия основного работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком).





  1. Соблюдение требований законодательства о государственной гражданской службе в части установления и соблюдения квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.


Обеспечение гражданскими служащими реализации возложенных на исполнительные органы государственной власти полномочий предполагает наличие у служащих профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного осуществления служебной деятельности. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) в число квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также, при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки

Приказом Департамента от 04.06.2012 № 7-нп (с изменениями от 11.10.2013 № 12-нп) утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, в том числе квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий и формирования инвестиционного климата, для каждой категории и группы должностей.

Установленные вышеназванным приказом квалификационные требования включены в соответствующие разделы должностных регламентов гражданских служащих.

Оценка соответствия квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей производится в процессе отбора кадров (в том числе, изучение дипломов об образовании, сведений о наличии стажа гражданской службы или работы по специальности, результаты тестовых заданий на соответствие базовым квалификационным требованиям (знание русского языка, законодательства о государственной гражданской службы и противодействии коррупции), в ходе проведения первого и второго этапов конкурсов по формированию кадрового резерва и/или замещению вакантных должностей гражданской службы.

По результатам проверки установлено, что в Депдорхоз и транспорта Югры соблюдаются требования законодательства о государственной гражданской службе при назначении на должности гражданской службы как в части наличия соответствующего уровня профессионального образования, так и в части наличия стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.


  1. Организация работы по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих автономного округа в кадровый резерв.


Приказом Департамента от 27.12.2011 № 156 «О конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изменениями от 14.10.2014 № 136) утверждены состав конкурсной комиссии и Положение.

С 2012 по 2015 годы в Департаменте состоялось 7 конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв. Объявления о приеме документов для участия в конкурсе были опубликованы в газете «Новости Югры» и на официальном сайте государственных органов автономного округа, однако результаты по итогам проведения конкурсов не размещены на официальном сайте Департамента за весь проверяемый период.

Подготовлены 7 правовых актов о включении в состав конкурсной комиссии независимых экспертов и представителя Депгосслужбы Югры и 7 правовых актов о включении в кадровый резерв.

Кандидаты определяются методом собеседования во время заседания комиссии. Имеются 7 протоколов заседаний конкурсных комиссий.

Нарушений в соблюдении сроков, предусмотренных законодательством на предоставление кандидатами документов, а также уведомления их об участии во втором этапе, не выявлено.

Сбор, оформление материалов для заседания конкурсной комиссии осуществляет секретарь. Протоколы оформлены должным образом, подписаны членами комиссии и независимыми экспертами, хранятся в отдельных папках в соответствии с утвержденной номенклатурой. Жалобы граждан в отношении соблюдения процедуры проведения конкурсов не поступало.


  1. Организация работы по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.


Организация работы по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу осуществляется в соответствии с приказом Департамента от 18.02.2011 № 17. Приказом утверждены положение об организации и проведении работ по обеспечению безопасности персональных данных и ответственные должностные лица.

Приказом Департамента от 03.02.2014 № 7 «О назначении ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (в редакции от 19.01.2015 № 6) назначены 2 главных специалиста отдела организационной, правовой и кадровой работы Департамента. Функции по профилактике коррупционных правонарушений закреплены в главе III «Должностные обязанности, права и ответственность» должностного регламента главного специалиста отдела организационной, правовой и кадровой работы Департамента и соответствуют функциям, перечисленным в Указе Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». Должностные регламенты указанных специалистов утверждены директором Департамента 08.10.2012 и 12.05.2014.

Вышеуказанными лицами проводятся необходимые мероприятия по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.

Проверка порядка ведения личных дел гражданских служащих показала наличие 42 личных дел, заведенных на гражданских служащих, находящихся на кадровом обеспечении Департамента (включая лиц, проходящих службу по срочному служебному контракту). Личные дела гражданских служащих, замещающих должности, по отношению к которым функции представителя нанимателя выполняет заместитель Губернатора - руководитель Аппарата Губернатора автономного округа (директор Департамента, первый заместитель директора, заместитель директора – начальник управления дорожного хозяйства, заместитель директора – начальник управления экономики и развития), ведутся соответствующим структурным подразделением Аппарата Губернатора автономного округа.

В ходе выборочной проверки личных дел выявлены следующие нарушения:

отсутствие документа - подтверждения из УВД МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об отсутствии не снятой или не погашенной судимости, об отсутствии осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, в связи с направлением списочных запросов и хранения ответов в отдельной папке;

отсутствие заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению, по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации.

Сведения образовательных учреждений, подтверждающие факт получения диплома об образовании, приобщены к личным делам гражданских служащих. Между тем, выявлены случаи получения ответов из образовательных учреждений после приема граждан на государственную гражданскую службу.

Наличие близкого родства гражданских служащих, непосредственно подконтрольных друг другу проверяется путем изучения свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Результаты анализа указанных документов в личных делах гражданских служащих подтверждают отсутствие подобных фактов.

Приказом Департамента от 12.07.2013 № 9-нп утвержден перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие автономного округа обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В перечень включены 3 должности государственной гражданской службы категории «помощники», «специалисты», «обеспечивающие специалисты» ведущей, главной и старшей группы должностей соответственно.

В ходе проверки личных дел гражданских служащих, включенных в вышеуказанный перечень, выявлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не приобщены к личным делам гражданских служащих, хранятся в отдельной папке. В ходе проверки замечание устранено.

С целью установления достоверности и полноты сведений (предварительная сверка) направляются запросы в адрес руководителя Ханты-Мансийского отделения ГИМС ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, начальника ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округа – Югре, начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, начальника Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Фактов недостоверного предоставления сведений гражданами, поступающими на должности гражданской службы в Департамент, не установлено.


  1. Организация работы по присвоению классных чинов гражданским служащим автономного округа.


Классные чины гражданским служащим присваиваются персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с группой замещаемой должности гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в замещаемой должности.

В период 2012-2015 годы распоряжениями Губернатора автономного округа, а также правовыми актами Депдорхоз и транспорта Югры присвоены классные чины 67 гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий. Присвоение классных чинов по решению аттестационной комиссии по результатам квалификационных экзаменов не производилось. Классные чины присваиваются без нарушения сроков, согласно нормам, установленным законодательством о государственной гражданской службе.

Сведения о присвоении классного чина и установлении оклада за классный чин отражены в личных делах и занесены в трудовые книжки государственных гражданских служащих Департамента.

Нарушений в соблюдении последовательности и сроков присвоения классных чинов гражданским служащим Департамента не выявлено.


    1. Организация проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих автономного округа. Организация деятельности конкурсной и аттестационной комиссий.


Приказом от 24.06.2011 № 83 «Об аттестационной комиссии Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изменениями от 07.10.2013 № 111, от 20.02.2013 № 16, от 03.10.2012 № 71, от 31.01.2012 № 3, от 03.03.2012 № 17, от 20.02.2013 № 16) утверждены состав, положение о формировании аттестационной комиссии и регламент работы, методика проведения квалификационного экзамена в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих Депдорхоз и транспорта Югры (далее – приказ № 83). Состав комиссии соответствует нормам действующего законодательства.

В период 2012-2015 годы аттестация гражданских служащих проведена в 2013 году. Заседания аттестационной комиссии проводились в соответствии с планом проведения аттестации гражданских служащих на 2013 год (утвержден приказом от 27.12.2012 № 127, с изменениями от 12.02.2013 № 9, от 12.04.2013 № 42) и приказами «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Приказами назначены даты, утверждены графики проведения аттестации и список гражданских служащих, подлежащих аттестации.

По результатам изучения правовых актов Депдорхоз и транспорта Югры, регламентирующих аттестацию гражданских служащих, руководствуясь пунктом 10 Положения Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (далее - Указ № 110), предложено внести изменения в Положение о формировании аттестационной комиссии и регламенте ее работы (утверждено приказом Депдорхоз и транспорта Югры № 83) в части утверждения графика проведения аттестации (исключить график прохождения аттестации) гражданских служащих. В график внести сведения, указанные в пункте 11 Положения Указа № 110 и представлять его для утверждения представителю нанимателя в конце года, с учетом графика отпусков на следующий год. Это позволит исключить совпадение даты проведения аттестации гражданского служащего с периодом его нахождения в очередном отпуске.

В период 2012-2015 годы состоялось 2 заседания аттестационной комиссии, по результатам которых аттестовано 33 государственных гражданских служащих и приняты решения:

«соответствует замещаемой должности» - в отношении 20 гражданских служащих;

«соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв» - в отношении 12 служащих;

«соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации»- в отношении 1 гражданских служащих. Решение «не соответствует замещаемой должности» не принималось.

Решения аттестационной комиссии оформлены протоколами. В протоколах зафиксированы сведения о присутствующих членах аттестационной комиссии, повестка, решения и результаты голосования. Протоколы подписаны председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии. Количество протоколов заседаний соответствует количеству заседаний комиссий. В отношении гражданских служащих, подлежащих включению в кадровый резерв, изданы соответствующие приказы Департамента, копии приказов приобщены к личным делам гражданских служащих. По результатам изучения правовых актов и протоколов, нарушения сроков представления на подпись представителю нанимателя материалов по итогам проведения аттестаций не выявлено.

В личных делах государственных гражданских служащих имеются аттестационные листы и отзывы непосредственных руководителей об исполнении служащими должностных обязанностей за аттестуемый период, с распиской об ознакомлении служащих, прошедших аттестацию. Аттестационные листы составлены в соответствии с утвержденной формой, подписаны председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Заседания аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена с целью присвоения классных чинов государственным гражданским служащим автономного округа в период 2012-2015 годы не проводились.

Состав и положение о конкурсной комиссии, методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва утверждены приказом Депдорхоз и транспорта Югры от 27.12.2011 № 156. Качественный и количественный состав конкурсной комиссии соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 31.01.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - Указ № 112).

Документы, необходимые для работы конкурсной комиссии готовит секретарь. Протоколы заседаний конкурсной комиссии оформлены должным образом, подписаны членами комиссии, подшиты и хранятся в отдельных папках.

В нарушение требований абзаца 24 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом № 112, результаты проведения конкурсов, состоявшихся в период 2012 - 2015 годы не размещены на официальном сайте Департамента.


  1. Применение механизмов материального и нематериального стимулирования гражданских служащих автономного округа к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, соблюдение порядка наложения дисциплинарных взысканий.

Поощрение и награждение

В целях стимулирования профессиональной служебной деятельности поощрение и награждение государственных гражданских служащих Департамента в период с 2012 - 2015 годы осуществлялось с учетом положений статьи 55 Федерального закона № 79-ФЗ, Закона автономного округа от 04.04.2005 № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на основании постановления Губернатора автономного округа от 27.07.2011 № 106 «О премировании, иных выплатах лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление № 106) и постановления Губернатора автономного округа от 30.11.2005 № 147 «Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, рабочим государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление № 147).

Поощрение по итогам работы за 3 месяца (I, II, III, IV квартал), по итогам работы за 12 месяцев (календарный год) гражданским служащим выплачивается на основании соответствующего распоряжения Губернатора автономного округа и приказа Департамента от 17.08.2011 № 100 «Об утверждении порядка поощрения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, лиц, занимающих должности в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, не отнесенные к должностям гражданской службы, по итогам работы за 3 месяца (I,II,III,IV квартал) и по итогам работы за 12 месяцев (календарный год)». Решения о поощрении оформляются соответствующими приказами Департамента.

Приказом Департамента от 27.10.2014 № 150 «О наградах и поощрениях» (с изменениями от 23.03.2015 № 33) утверждены порядок согласования наградных документов для награждения ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации работников и коллективов предприятий транспортной отрасли и дорожного хозяйства и образцы наград Департамента.

В соответствии с пунктом 7 постановления № 147 все записи о награждении вносятся в трудовую книжку гражданского служащего, копии приказов о награждении (поощрении) приобщены к личному делу.


Организация проведения служебных проверок, соблюдение порядка наложения дисциплинарных взысканий

Проведение служебных проверок, а также применение и снятие дисциплинарных взысканий в Депдорхоз и транспорта Югры осуществляется в соответствии со статьями 57, 58, 59 Федерального закона № 79-ФЗ.

Согласно представленной информации в период 2012 - 2015 годы в Департаменте по решению представителя нанимателя было проведено 10 служебных проверок. Решения о проведении служебных проверок оформлены соответствующими правовыми актами Департамента. В приказах о проведении служебных проверок установлены сроки проведения служебной проверки, определен состав комиссии, изложены факты, послужившие основанием для проведения проверки. К материалам проверок приложены документы, подтверждающие факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (объяснения служащего; информация о месте, времени и способе совершения проступка; данные о результатах ревизий, прокурорских проверок и т.д.). Сроки проведения служебных проверок соблюдены и не были обжалованы.

За проверяемый период в отношении гражданских служащих Депдорхоз и транспорта Югры проведено десять служебных проверок, из них по результатам девяти служебных проверок должным образом оформлены письменные заключения комиссии, которые содержат рекомендации:

в двух случаях о наложения дисциплинарного взыскания в виде замечания, со снижением ежемесячного денежного поощрения;

в одном случае о не применении мер дисциплинарного взыскания, ограничиться снижением ежемесячного денежного поощрения;

в шести случаях меры дисциплинарного взыскания к гражданским служащим не применялись, при этом в одном из случаев по результатам служебной проверки комиссией было рекомендовано не применять к гражданскому служащему мер дисциплинарного взыскания, ограничиться снижением ежемесячного денежного поощрения, тем не менее, правовым актом Департамента к гражданскому служащему было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания со снижением ежемесячного денежного поощрения.

В одном из случаев (письменное заключение комиссии от 24.10.2014) отсутствуют оформленные рекомендации с предложением о применении или не применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.

В ходе изучения материалов служебных проверок и личных дел гражданских служащих, в отношении которых они проведены, в нарушение пункта 10 статьи 59 Федерального закона № 79-ФЗ, выявлено отсутствие в личных делах письменных заключений служебных проверок по результатам которых меры дисциплинарного взыскания к гражданским служащим не применялись.

В ходе проведения проверки предложено приобщить все письменные заключения по результатам служебных проверок в соответствующие личные дела гражданских служащих.

В соответствии с пунктом 7 статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. Данных обращений за указанный период не поступало.


  1. Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих автономного округа.


Индивидуальный план по профессиональному развитию гражданских служащих разрабатывается и утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя либо уполномоченным им лицом, а кадровая служба организует оценку и подведение итогов выполнения индивидуального плана (пункты 2.3, 2.18 Порядка получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 18.01.2011 № 6). В Депдорхоз и транспорта Югры не принят соответствующий правовой акт о порядке разработки, согласования и утверждения индивидуальных планов по профессиональному развитию гражданских служащих.

Проверкой установлено, что индивидуальные планы разработаны и утверждены для 32 гражданских служащих. Не имеют индивидуального плана 7 гражданских служащих, из них 3 сотрудника находятся в отпуске по уходу за ребенком, 4 человека замещают должности на условиях срочного служебного контракта на период отсутствия основного работника.

Форма индивидуальных планов по профессиональному развитию гражданских служащих соответствует установленным требованиям, при этом содержание индивидуальных планов соответствует им не в полной мере. Так например, во всех индивидуальных планах не указаны приоритетное направление обучения и календарный год, на который запланировано обучение, что не позволяет объективно формировать ежегодные заявки на обучение. Только в 5 индивидуальных планах гражданских служащих, имеются сведения об их выполнении.

Приказом Депдорхоз и транспорта Югры от 07.12.2015 № 15 утверждена Программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих на 2015 год и плановый период на 2016-2017 годы (далее – Программа). Программой определена потребность в повышении квалификации для 44 человек, в том числе: 2015 год - 20, 2016 год – 15, 2017 год - 9. Потребность в профессиональной переподготовке отсутствует. Приоритетными направлениями подготовки определены: управленческое (1 человек), правовое (1 человек), организационно-экономическое (10 человек), планово-финансовое (4 человека), информационно-аналитическое (3 человека), противодействие коррупции (13 человек), для 16 человек определены иные направления обучения. Внутриорганизационное обучение на трехлетний период запланировано для всех гражданских служащих.

Анализ реализации Программы Депдорхоз и транспорта Югры показал, что потребность в прохождении гражданскими служащими дополнительного профессионального образования реализована в 2015 году в полном объеме. Также в полном объеме реализованы мероприятия по внутриорганизационному обучению, в рамках которого гражданские служащие Депдорхоз и транспорта Югры в 2015 году приняли участие в трех семинарах: «Основные аспекты планирования и отчетности при внедрении дифференцированных критериев оценки эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих»; «Управление инвестиционными проектами в условиях кризиса»; «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Применение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Федеральным законом № 79-ФЗ регламентирована обязанность прохождения повышения квалификации гражданскими служащими с периодичностью не реже одного раза в три года. Это требование соблюдается гражданскими служащими на 91%. В ходе проверки выявлены нарушения периодичности обучения 4 гражданских служащих.

Законодательством о государственной гражданской службе предусмотрены основания для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование, а также случаи, при которых гражданские служащие направляются на профессиональную переподготовку. В ходе проверки установлен факт назначения в порядке должностного роста отдельных гражданских служащих, однако организация данного обучения не осуществлена и не отражена в заявках Депдорхоз и транспорта Югры на 2016 -2017 годы. Иные основания для направления гражданских служащих на обучение соблюдены.

Выборочная проверка личных дел гражданских служащих показала, что удостоверения о повышении квалификации приобщаются к личным делам в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 5 распоряжения Президента Российской Федерации от 21.05.2015 № 140-рп «Об организации в 2015 году повышения квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции», а так же пунктом 4.5 Протокола заседания Совета по реализации кадровой политики в Уральском федеральном округе от 10.06.2015 № 1 органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать в установленном порядке повышение квалификации государственных служащих субъектов Российской Федерации, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Аналогичные распоряжения Президента Российской Федерации и принимаемые на его основе поручения аппарата полномочного представителя Президента Российской в Уральском федеральном округе принимались ежегодно в течение 2012 - 2015 годов.

В рамках проведенной проверки установлено, что ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений назначены главные специалисты отдела организационной, правовой и кадровой работы. Повышение квалификации в области противодействия коррупции пройдены одним из специалистов по программе «Функции подразделений кадровых служб органов государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (2012г.), второй специалист обучен по программе «Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» (2016г.). При этом данная программа рассчитана преимущественно на специалистов, занимающихся антикоррупционной экспертизой проектов нормативно-правовых актов, и не раскрывает технологии работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Депдорхоз и транспорта Югры утвержден приказом от 06.06.2011 № 75 (с изменениями от 26.08.2016). Из действующего состава комиссии обучение по вопросам противодействия коррупции прошли только три члена комиссии.


  1. Организация работы с кадровым резервом.


Согласно пункту 6 статьи 64 Федерального закона № 79-ФЗ включение гражданских служащих в кадровый резерв государственного органа производится для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста: по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа; по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих; по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона №79-ФЗ, с согласия указанных гражданских служащих.

За период 2012 - 2015 годы в Депдорхоз и транспорта Югры состоялось 7 конкурсов на формирование кадрового резерва, в том числе: 2012 год - 2, 2013 год -1, 2014 год - 3 , в 2015 году – 1. Результаты проведенных конкурсов зафиксированы в протоколах, но не размещены на официальном сайте Департамента.

За период с 2012 по 2015 годы в кадровый резерв Департамента были включены 100 человек, из них: 48 – гражданских служащих и 52 - граждане, не являющиеся гражданскими служащими, что составляет 48% и 52% от общего числа резервистов соответственно. Из 100 резервистов, включенных в кадровый резерв Департамента 88 из них включены в результате конкурсов на формирование кадрового резерва, 12 включены по результатам аттестации в 2013 году. Копии приказов о включении в кадровый резерв Департамента за 2012-2015 годы приобщены в личные дела гражданских служащих.

Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв утверждено приказом Департамента от 13.09.2010 № 36. Состав конкурсной комиссии Депдорхоз и транспорта Югры менялся на протяжении 6 лет. Последнее изменение внесено приказом Департамента от 20.04.2016 № 38.

По состоянию на 22.09.2016 численный состав кадрового резерва Депдорхоз и транспорта Югры включает 88 человек, из них 61 состоит в кадровом резерве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированном для замещения должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп.

В течение 2012-2015 годов из кадрового резерва Депдорхоз и транспорта Югры исключены 54 человека, в том числе:

36 человек (67%) - в связи с истечением срока пребывания в кадровом резерве без учета оценки уровня их подготовки;

17 человек (31%) - в связи с назначением на вакантные должности гражданской службы;

1 человек (2%) - по личному заявлению.

Сроки нахождения в кадровом резерве государственного органа соблюдаются. Копии приказов об исключении из кадрового резерва приобщены в личные дела гражданских служащих.

Работу по формированию и ведению кадрового резерва Депдорхоз и транспорта Югры ведет главный специалист отдела организационной, правовой и кадровой работы, допущенный к работе с персональными данными в соответствии с приказом от 18.02.2011 № 17 (с изменениями от 30.10.2012 № 85). Согласно федеральному законодательству о персональных данных и государственной гражданской службе обработка персональных данных осуществляется только с согласия субъекта персональных данных в письменной форме в случае. В ходе проведения проверки установлено, что согласие на обработку персональных данных получено от всех резервистов Депдорхоз и транспорта Югры.

Список кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в органах государственной власти должен вестись в соответствии с рекомендациями по ведению и учету кадрового резерва, разработанными на основе методических рекомендаций Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации по порядку заполнения Единой формы учета Резерва управленческих кадров субъектов Российской Федерации (письмо Депгосслужбы Югры от 08.04.2014 № 36-Исх-22).

Проверка правильности (актуальности, достоверности, точности, полноты информации) ведения списка кадрового резерва государственного органа показала следующее:

в информации о дополнительном профессиональном образовании некоторых резервистов отсутствует срок прохождения дополнительных профессиональных программ;

не указаны даты назначения на последнее место работы резервистов категории «специалисты», «обеспечивающие специалисты» группы «старшая»;

указан стаж работы по одной специальности у резервистов, имеющих два диплома о высшем образовании.

В целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта в Депдорхоз и транспорта Югры организована работа по закреплению наставников. Приказом Департамента от 22.11.2013 № 137 закреплен персональный состав наставников (с изменениями от 23.08.2016 № 117). На всех резервистов составлены в установленный срок индивидуальные планы подготовки, согласованы кадровой службой, утверждены руководителем государственного органа, подписаны резервистами и наставниками, за исключением отдельных индивидуальных планов. Кроме того, при проведении проверки выявлено отсутствие даты составления индивидуальных планов, что не позволяет оценить соблюдение сроков, установленных законодательством.

Проверка индивидуальных планов резервистов выявила отсутствие:

согласования кадровой службы в отдельных индивидуальных планах резервистов;

подписи некоторых резервистов;

сведений о проведенной наставниками оценке уровня подготовки у всех резервистов. В некоторых бланках индивидуальных планов вообще не предусмотрено место для отметок о выполнении резервистами запланированного.

В соответствии с пунктом 15 раздела II и пунктом 20 раздела III Положения, по истечении срока нахождения гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве, руководитель государственного органа принимает решение об однократном продлении срока нахождения резервиста или об его исключении из кадрового резерва с учетом сводной информации кадровой службы об оценке наставниками уровня подготовки лиц, включенных в кадровый резерв государственного органа.

Приказом от 31.10.2014 № 154 «О кадровом резерве Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» принято соответствующее решение в отношении четырех резервистов. Вместе с тем, проверка показала, что при принятии решения о продлении (не продлении) срока нахождения резервистов в кадровом резерве Депдорхоз и транспорта Югры не учитывается уровень подготовки резервистов, кадровой службой не готовится сводная информация об оценке наставниками уровня лиц, чей срок нахождения в кадровом резерве подошел к концу. Решения о продлении срока нахождения резервистов в кадровом резерве Департамента принимаются без учета оценки уровня подготовки резервистов.


  1. Организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.


Приказом Депдорхоз и транспорта Югры от 06.06.2011 № 75 утверждены положение и состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (с изменениями от 01.06.2015 № 67, от 26.08.2016 № 118) (далее-комиссия). Председателем комиссии является директор Департамента, что является нарушением требований подпункта «а» пункта 7 постановления Губернатора № 79, предусматривающего назначение председателем комиссии заместителя руководителя органа государственной власти.

В 2013 году состоялось 1 заседание комиссии по рассмотрению вопросов представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах в отношении трех гражданских служащих. По результатам заседания в отношении двух служащих факт представления неполных сведений подтвержден, служащим указано на недопустимость подобных нарушений, в отношении одного служащего комиссия пришла к выводу о предоставлении полных и достоверных сведений о доходах, расходах.

В 2014 году проведено 1 заседание комиссии по рассмотрению вопроса представления гражданским служащим недостоверных и (или) неполных сведений о доходах. По результатам заседания комиссии факт представления недостоверных сведений о доходах, расходах подтвердился, служащий к дисциплинарной ответственности не привлечен в связи с незначительностью суммы, не указанной в справке.

В 2015 году заседания комиссии не проводились.


  1. Организация работы по проверке достоверности представляемых государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи.


Представление гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об обязательствах имущественного характера (далее-сведения о доходах) осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 15.12.2009 № 198 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Приказом Департамента от 12.07.2013 № 9-нп утвержден перечень должностей государственной гражданской службы в Депдорхоз и транспорта Югры, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (с изменениями от 12.05.2014 №1-нп, от 13.01.2015№ 1-нп, от 11.03.2015 № 2-нп). Сведения о доходах представляются 16 гражданскими служащими. Сотруднику, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений сведения о доходах также представляют руководители 4 учреждений, подведомственных Депдорхоз и транспорта Югры. По окончании декларационного периода проводится предварительная сверка. Так, по ее результатам в 2013 году проведено 3 проверки, в 2014 году – 1, в 2015 году нарушений не установлено. Результаты проверок рассмотрены на заседаниях комиссии Депдорхоз Югры по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

В ходе проверки выборочно изучены справки о доходах, представленные 10 гражданскими служащими за период с 2013 по 2015 год. Нарушений по срокам, порядку представления сведений о доходах, расходах не установлено. Сведения о доходах размещены на официальном сайте Департамента.


  1. Организация контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими органов государственной власти автономного округа, руководителями подведомственных учреждений запретов и ограничений, исполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.


Сотрудником кадрового подразделения Департамента, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений, осуществляется анализ представленных гражданскими служащими сведений о доходах, расходах на предмет их достоверности и полноты, в ходе предварительной сверки направляются запросы в налоговые органы, органы внутренних дел, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Осуществляется анализ достоверности и полноты, предварительная сверка сведений о доходах, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы.

Проверка сведений о доходах осуществляется в соответствии с требованиями постановления Губернатора автономного округа от 14.04.2010 № 72 «О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению».

Принят приказ от 13.03.2014 № 23 «О реализации постановления Губернатора автономного округа от 18 февраля 2014 года № 15 «Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также работниками организаций, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ – Югра выступает единственным учредителем, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации», заведен журнал регистрации уведомлений о получении подарков. На момент проверки записи в журнале отсутствуют.

Во исполнение постановления Губернатора автономного округа от 12.12.2013 № 150 «О порядке уведомления государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа — Югры представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу» в Депдорхоз и транспорта Югры заведен журнал учета указанных уведомлений. На момент проверки записи в журнале отсутствуют.


  1. Организация работы подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа государственной власти автономного округа (ответственных должностных лиц).


Работа по профилактике коррупционных правонарушений в Депдорхоз и транспорта Югры строится на основании плана, ежегодно утверждаемого директором Департамента. Планы работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений утверждены приказами Департамента на 2013, 2014 и 2015 годы от 15.04.2013 № 41, от 20.01.2014 № 4 и 30.01.2015 № 12 соответственно и размещаются на официальном сайте Депдорхоз и транспорта Югры в разделе «Антикоррупционная деятельность».

Планами предусмотрены мероприятия по ознакомлению сотрудников Департамента с издаваемыми на федеральном, региональном уровне нормативными правовыми актами, проведению консультирования государственных гражданских служащих Департамента по заполнению справок о доходах, расходах, организации проверок справок о доходах, расходах, размещению информации на официальном сайте Депдорхоз Югры, организации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Также предусмотрены мероприятия по организации анкетирования, тестирования на знание основ антикоррупционного законодательства, в рамках конкурсных процедур; размещение в местах предоставления государственных услуг объявлений (плакатов), указывающих на запрет принимать подарки, об ответственности за предложение и получение взятки.

По всем мероприятиям установлен срок исполнения, ответственным исполнителем назначен отдел организационной, правовой и кадровой работы, без уточнения фамилий непосредственных исполнителей мероприятий. Результаты исполнения плановых мероприятий рассматриваются на совещаниях при директоре Депдорхоз и транспорта Югры.

Приказом Департамента от 03.02.2014 № 7 ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Департаменте назначены главные специалисты отдела организационной, правовой и кадровой работы.

Приказом Департамента от 01.04.2011 № 34 главный специалист отдела организационной, правовой и кадровой работы назначен ответственным за ведение журнала (книги) ознакомления граждан, вновь поступивших на государственную гражданскую службу, с правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органа государственной власти, регулирующими обязанности государственных гражданских служащих по соблюдению требований, запретов, ограничений.


  1. Организация рассмотрения уведомлений государственных гражданских служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.


Приказом директора Департамента от 26.10.2010 № 55 утверждено Положение о порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, форма журнала регистрации и учета уведомлений.

На момент проверки записи в журнале отсутствуют.


  1. Организация информирования населения в сфере противодействия коррупции, наличие системы обратной связи с населением с использованием электронных интернет-ресурсов.


Информация о деятельности Депдорхоз и транспорта Югры в сфере противодействия коррупции размещена на официальном сайте Департамента в разделе «Антикоррупционная деятельность». Также на сайте размещен график работы должностного лица кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимается информация.


Выводы:

Учитывая вышеизложенное, в целях совершенствования деятельности Депдорхоз и транспорта Югры в части обеспечения соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции предлагается:



  1. В части организации работы по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу:


    1. При наличии списочных ответов из правоохранительных органов об отсутствии не снятой или не погашенной судимости, отсутствия осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, приобщить в личное дело гражданских служащих запрос и выписку в правоохранительные органы.

    2. Назначение гражданина на вакантную должность гражданской службы осуществлять только после получения положительного ответа образовательной организации, подтверждающего получение диплома об образовании.

    3. Приобщить к личным делам гражданских служащих заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.


  1. В части организации деятельности аттестационной и конкурсной комиссий:


    1. Внести изменения в Положение о формировании аттестационной комиссии и регламенте ее работы в части ежегодного утверждения графика проведения аттестации гражданских служащих. Представлять график проведения аттестации для утверждения представителю нанимателя в конце года, с учетом графика отпусков на следующий календарный год.

    2. Разместить результаты заседаний конкурсных комиссий за период 2012-2015 годы.

    3. Обеспечить размещение на официальном сайте Депдорхоз и транспорта Югры результаты проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и формированию кадрового резерва в соответствии со сроками, установленными федеральным законодательством.


  1. В части проведения служебных проверок:


    1. Обеспечить оформление письменных заключений по результатам служебных проверок в соответствии с требованиями, установленными статьей 59 Федерального закона № 79-ФЗ, а также их приобщение к личным делам гражданских служащих.


  1. В части организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих:


    1. Внести изменения в индивидуальные планы по профессиональному развитию отдельных гражданских служащих в части направления на профессиональную переподготовку, учесть данные изменения при разработке программы по профессиональному развитию гражданских служащих на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы.

    2. Включить в заявку на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих потребность в повышении квалификации по вопросам противодействия коррупции членов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.


  1. В части организации работы с кадровым резервом:


    1. Список кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы привести в соответствие с рекомендациями Депгосслужбы Югры.

    2. Индивидуальные планы подготовки резервистов, в которых отсутствуют подписи, оформить надлежащим образом. Дополнить планы подготовки резервистов недостающими экземплярами.

    3. Предусмотреть в форме индивидуального плана отметку о дате составления плана.

    4. Организовать работу наставников с индивидуальными планами лиц, включенных в кадровый резерв (внесение в индивидуальные планы подготовки резервистов отметки о выполнении), уделяя особое внимание резервистам, чей срок нахождения в кадровом резерве заканчивается в 2015 и 2016 годы.

    5. Организовать работу по оценке наставниками уровня подготовки резервистов по истечению срока их нахождения в кадровом резерве.


  1. В части организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов:


    1. Внести изменения в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, исключив директора Департамента из состава комиссии.


Руководитель рабочей группы:


консультант отдела государственной

гражданской службы и контроля,

руководитель рабочей группы

Члены рабочей группы:


Консультант отдела государственной

гражданской службы и контроля

Консультант отдела государственной

гражданской службы и контроля

Консультант отдела профессионального

развития кадрового состава и резерва

Консультант отдела профессионального

развития кадрового состава и резерва

Консультант отдела государственной

гражданской службы и контроля

Консультант отдела профессионального

развития кадрового состава и резерва

Опубликовано: 19.12.2016 17:09        Обновлено: 19.12.2016 17:09