Размер:
Цвет:

Справка о результатах проведения тематической проверки по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Тематическая проверка Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – проверка, Депэкономики Югры) по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе проводилась с 15 по 30 сентября 2016 года. Проверяемый период – 2012-2015 годы.

Проверка проведена: представителями Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, рабочей группой в составе 7 человек.

Цель проверки: изучение вопросов соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.

Основание проведения проверки: приказ Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.07.2016 № 61 «О мерах по контролю за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В ходе проведения проверки рассмотрены следующие вопросы:

  1. Соблюдение требований законодательства о государственной гражданской службе в части установления и соблюдения квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

  2. Организация работы по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв.

  3. Организация работы по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу.

  4. Организация работы по присвоению классных чинов гражданским служащим.

  5. Организация проведения аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих.

  6. Организация деятельности конкурсной и аттестационной комиссий.

  7. Применение механизмов материального и нематериального стимулирования гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, соблюдение порядка наложения дисциплинарных взысканий.

  8. Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

  9. Организация работы с кадровым резервом.

  10. Организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

  11. Организация работы по проверке достоверности представляемых гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи.

  12. Организация контроля за соблюдением гражданскими служащими, руководителями подведомственных учреждений запретов и ограничений, исполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

  13. Организация работы подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (ответственных должностных лиц).

  14. Организация рассмотрения уведомлений гражданских служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

  15. Организация информирования населения в сфере противодействия коррупции, наличие системы обратной связи с населением с использованием электронных интернет-ресурсов.


В соответствии со штатным расписанием, утвержденным распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.07.2010 № 265-рп «Об утверждении штатного расписания Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изменениями на 15.05.2015) штатная численность Депэкономики Югры составляет 158 единиц, в том числе должности государственной гражданской службы – 156 единиц, должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности – 2 единицы.

По состоянию на 20.09.2016 в Депэкономики Югры фактически замещено 153 должности гражданской службы, вакантных должностей – 3. На условиях срочного служебного контракта замещают должности 14 гражданских служащих (на период отсутствия основного работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком).


1. Соблюдение требований законодательства о государственной гражданской службе в части установления и соблюдения квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.


Обеспечение гражданскими служащими реализации возложенных на исполнительные органы государственной власти полномочий предполагает наличие у служащих профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного осуществления служебной деятельности.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) в число квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также, при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

Приказом Депэкономики Югры от 19.05.2011 № 3-нп утверждены квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, в том числе квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий и формирования инвестиционного климата, для каждой категории и группы должностей.

Установленные вышеназванным приказом квалификационные требования включены в соответствующие разделы должностных регламентов гражданских служащих.

Оценка соответствия квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, производится в процессе отбора кадров (в том числе, изучение дипломов об образовании, сведений о наличии стажа гражданской службы или работы по специальности, результаты тестовых заданий на соответствие базовым квалификационным требованиям (знание русского языка, законодательства о государственной гражданской службы и противодействии коррупции), в ходе проведения первого и второго этапов конкурсов по формированию кадрового резерва и/или замещению вакантных должностей гражданской службы.

По результатам проверки установлено, что в Депэкономики Югры соблюдаются требования законодательства о государственной гражданской службе при назначении на должности гражданской службы как в части наличия соответствующего уровня профессионального образования, так и в части наличия стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.


2. Организация работы по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв.


Приказом Депэкономики Югры от 18.10.2012 № 278 утвержден состав конкурсной комиссии, положение и методика проведения конкурсов. В связи с организационно-кадровыми изменениями приказом Депэкономики Югры от 25.12.2014 № 306 внесены изменения в предыдущий приказ и образована постоянно действующая конкурсная комиссия.

С 2012 по 2015 годы в Депэкономики Югры проведено 19 конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв. Объявления о приеме документов для участия в конкурсе были опубликованы в газете «Новости Югры» и на официальном сайте государственных органов автономного округа.

Подготовлены 19 правовых актов Депэкономики Югры о включении в состав конкурсной комиссии независимых экспертов и представителя Депгосслужбы Югры и 19 правовых актов о включении в кадровый резерв.

Кандидаты определяются методом собеседования во время заседания комиссии. Имеются 19 протоколов заседаний конкурсных комиссий.

Нарушений в соблюдении сроков, предусмотренных законодательством на предоставление кандидатами документов, а также уведомления их об участии во втором этапе, не выявлено.

Сбор, оформление материалов для заседания конкурсной комиссии осуществляет секретарь. Протоколы оформлены должным образом, подписаны членами комиссии и независимыми экспертами, хранятся в отдельных папках в соответствии с утвержденной номенклатурой. Жалобы граждан в отношении соблюдения процедуры проведения конкурсов не поступали.


3. Организация работы по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу.


Организация работы по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу осуществлялась в 2012-2015 годы в соответствии с приказом Депэкономики Югры от 22.05.2012 № 135. На момент проведения проверки вышеназванный приказ признан утратившим силу и утвержден приказ от 22.10.2015 № 217. Приказом назначены лица, ответственные за организацию обработки персональных данных и уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных.

В соответствии с приказом Депэкономики Югры от 05.10.2015
№ 203 ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений назначены заместитель начальника отдела и консультант отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления. В ходе изучения должностных регламентов заместителя начальника отдела и консультанта отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления установлено отсутствие в главе III «Должностные обязанности, права и ответственность» некоторых функций, перечисленных в Указе Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее – Указ 1065). В ходе проверки было предложено доработать должностные регламенты ответственных лиц и привести их в соответствие Указу № 1065.

Приказом Депэкономики Югры от 22.07.2011 №162 консультант отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления назначен ответственным лицом за работу по актуализации перечня правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулирующих обязанности гражданских служащих по соблюдению требований, запретов, ограничений.

Вышеуказанными лицами проводятся необходимые мероприятия по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.

Проверка порядка ведения личных дел гражданских служащих показала наличие 165 личных дел, заведенных на гражданских служащих, находящихся на кадровом обеспечении в Депэкономики Югры (включая лиц, проходящих службу по срочному служебному контракту). Личные дела гражданских служащих, замещающих должности, по отношению к которым функции представителя нанимателя выполняет заместитель Губернатора - руководитель Аппарата Губернатора автономного округа (директор Департамента - заместитель Губернатора автономного округа, первый заместитель директора, заместитель директора, заместитель директора – начальник управления лицензирования), ведутся Аппаратом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В ходе проверки установлен факт отсутствия в отдельных личных делах гражданских служащих документов-подтверждений из УВД МВД России по Ханты-Мансийскому автономному округа – Югре об отсутствии не снятой или не погашенной судимости, об отсутствии осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, в связи с направлением списочных запросов и хранения ответов в отдельной папке. В ходе проведения проверки замечание устранено.

Сведения образовательных учреждений, подтверждающие факт получения диплома об образовании, приобщены к личным делам гражданских служащих. Между тем, выявлены случаи получения ответов из образовательных учреждений после приема граждан на государственную гражданскую службу.

Заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению, приобщены к личным делам гражданских служащих. Указанные заключения соответствуют форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

Наличие близкого родства гражданских служащих, непосредственно подконтрольных друг другу, проверяется путем изучения свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Результаты анализа указанных документов в личных делах гражданских служащих подтверждают отсутствие подобных фактов.

Приказом Депэкономики Югры от 21.10.2011 № 8-нп утвержден перечень должностей гражданской службы, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – перечень). В перечень включены 12 должностей гражданской службы категории «специалисты» главной и старшей групп должностей. Проверка достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей проверяется при поступлении граждан на должности, включенные в вышеназванные перечни.

С целью установления достоверности и полноты сведений направляются запросы в адрес руководителя Ханты-Мансийского отделения ГИМС ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, начальника ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округа – Югре, начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, начальника Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (предварительная сверка). Фактов недостоверного предоставления сведений гражданами, поступающими на должности гражданской службы, не установлено.


4. Организация работы по присвоению классных чинов гражданским служащим автономного округа.


Классные чины гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, присваиваются персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с группой замещаемой должности гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в замещаемой должности.

Распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также правовыми актами Депэкономики Югры присвоены классные чины гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, а также гражданским служащим, получившим классный чин по решению аттестационной комиссии в результате успешной сдачи квалификационных экзаменов. Классные чины присваиваются без нарушения сроков, согласно нормам, установленным законодательством о государственной гражданской службе.

На основании правовых актов Депэкономики Югры в 2012-2015 годы организовано 6 заседаний аттестационной комиссии для проведения квалификационного экзамена, по результатам которых были присвоены классные чины 25 гражданским служащим. Всего за указанный период гражданским служащим были присвоены 300 классных чинов автономного округа. Нарушений в соблюдении последовательности и сроков присвоения классных чинов гражданским служащим не выявлено. Сведения о присвоении классного чина и установлении оклада за классный чин отражены в личных делах гражданских служащих и занесены в их трудовые книжки.


    1. Организация проведения аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих. Организация деятельности конкурсной и аттестационной комиссий.


Состав и положение об аттестационной комиссии утверждены приказом Депэкономики Югры от 30.01.2013 № 13 (с изменениями от 16.05.2014). Состав аттестационной комиссии соответствует нормам действующего законодательства: число независимых экспертов, в том числе представителей Общественного совета, составляет не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. В состав комиссии включены представитель нанимателя, представители подразделений по вопросам государственной службы и кадров, юридической службы, представитель структурного подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы, представитель органа по управлению государственной службой, представитель научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых в качестве независимых экспертов.

Порядок проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими утвержден приказом Депэкономики Югры от 15.02.2011 № 26.

Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения аттестации. В ходе проверки представлены графики проведения аттестации на 2014 и 2015 годы, утвержденные директором департамента 30.08.2013 и 30.09.2015 соответственно. По результатам изучения графиков выявлено несоответствие требованиям, установленным пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (далее Указ № 110), а именно, отсутствуют сведения о дате, времени и месте проведения аттестации, дате представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа. В связи с этим, предложено при формировании графика на 2017 год учесть требования Указа № 110 и представлять его для утверждения представителю нанимателя в конце каждого календарного года с учетом графика отпусков на следующий календарный год. Это позволит исключить совпадение даты проведения аттестации гражданского служащего с периодом его нахождения в очередном отпуске.

В 2012-2014 годы заседания аттестационной комиссии не проводились в связи с организационно-штатными мероприятиями, повлекшими изменение структуры Депэкономики Югры и перераспределение функциональных обязанностей гражданских служащих. В ходе проверки представлены распоряжения Правительства автономного округа по внесению изменений в штатное расписание Депэкономики Югры от 15.06.2012 № 363-рп, от 28.11.2013 № 616-рп, от 24.01.2014 № 32-рп, от 28.03.2014 № 156-рп.

В 2015 году состоялось 1 заседание аттестационной комиссии, по результатам которого аттестовано 10 гражданских служащих и приняты решения «соответствует замещаемой должности». Решение аттестационной комиссии оформлено протоколом, в котором зафиксированы сведения о присутствующих членах аттестационной комиссии, повестка, решения и результаты голосования.

В личных делах гражданских служащих имеются аттестационные листы и отзывы непосредственных руководителей об исполнении служащими должностных обязанностей за аттестуемый период, с распиской об ознакомлении служащих, прошедших аттестацию. Аттестационные листы составлены в соответствии с утвержденной формой, подписаны председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

В указанный период состоялись 6 заседаний аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена, в результате которых был присвоен классный чин 25 гражданским служащим. Количество протоколов аттестационной комиссии соответствует количеству ее заседаний.

Состав и положение о конкурсной комиссии, методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва утверждены приказом Депэкономики Югры от 18.10.2012 № 278. Качественный и количественный состав конкурсной комиссии соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 31.01.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». Правовым актом в состав конкурсной комиссии введены представители Общественного совета при Депэкономики Югры.

Документы, необходимые для работы аттестационной и конкурсной комиссий, а также протоколы заседаний, готовит секретарь. Протоколы заседаний указанных комиссий оформлены должным образом, подписаны членами комиссий, подшиты и хранятся в отдельных папках. Замечания к качеству оформляемых материалов комиссий отсутствуют.


  1. Применение механизмов материального и нематериального стимулирования гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, соблюдение порядка наложения дисциплинарных взысканий.


Организация проведения служебных проверок, соблюдение порядка наложения дисциплинарных взысканий


Проведение служебных проверок, а также применение и снятие дисциплинарных взысканий в Депэкономики Югры осуществляется в соответствии со статьями 57, 58, 59 Федерального закона № 79-ФЗ.

Согласно представленной информации за период с 2012 по 2015 годы в Депэкономики Югры по решению представителя нанимателя было проведено 10 служебных проверок. Решения о проведении служебных проверок оформлены соответствующими правовыми актами Департамента. В приказах о проведении служебных проверок установлены сроки проведения служебной проверки, определен состав комиссии, изложены факты, послужившие основанием для проведения проверки. К материалам проверок приложены документы, подтверждающие факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (объяснения служащего; информация о месте, времени и способе совершения проступка; данные о результатах ревизий, прокурорских проверок и т.д.). Сроки проведения служебных проверок соблюдены и не были обжалованы.

По результатам служебных проверок должным образом оформлены письменные заключения комиссии, которые содержат рекомендации о применении в отношении гражданских служащих о снижении ежемесячного денежного поощрения (в пяти случаях), о наложения дисциплинарного взыскания в виде замечания (в двух случаях). В трех случаях меры дисциплинарного взыскания к гражданским служащим не применялись.

В соответствии с пунктом 10 статьи 59 Федерального закона № 79-ФЗ письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем государственного органа, другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка. В данном случае к личным делам гражданских служащих, в отношении которых проводились служебные проверки, приобщались только те заключения, по результатам которых к гражданским служащим было применено дисциплинарное взыскание. Остальные заключения о результатах служебных проверок к личным делам таких гражданских служащих не приобщены.

В соответствии с пунктом 7 статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. Данных обращений за указанный период не поступало.


Поощрение и награждение


В целях стимулирования профессиональной служебной деятельности поощрение и награждение гражданских служащих осуществляется с учетом положений статьи 55 Федерального закона № 79-ФЗ, Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.04.2005 № 20-оз «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07.2011 № 106 «О премировании, иных выплатах лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление № 106) и постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.11.2005 № 147 «Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, рабочим государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление № 147).

Приказом Депэкономики Югры от 29.01.2013 № 11 утверждено положение о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий гражданскими служащими и положение о порядке выплаты материальной помощи гражданским служащим.

Поощрение по итогам работы за 3 месяца (I, II, III, IV квартал), по итогам работы за 12 месяцев (календарный год) гражданским служащим выплачивается на основании соответствующего распоряжения Губернатора автономного округа.

Приказом Депэкономики Югры от 23.11.2010 № 57 утвержден эскиз благодарности и почетной грамоты за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу. Поощрение за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу гражданских служащих в Депэкономики Югры осуществляется в соответствии с пунктом 2 постановления № 147, с учетом вышеназванного правового акта представителя нанимателя о наградах, после издания соответствующего приказа. В указанный период почетной грамотой Депэкономики Югры было награждено 13 гражданских служащих, благодарностью Депэкономики Югры – 8 гражданских служащих. Все награждения проводились в 2012 году, в период с 2013 по 2015 годы награждения не проводились.

В соответствии с пунктом 7 постановления № 147 все записи о награждении вносятся в трудовую книжку гражданского служащего, копии приказов о награждении (поощрении) приобщены к личному делу.


  1. Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих.


Индивидуальный план по профессиональному развитию гражданских служащих разрабатывается и утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя либо уполномоченным им лицом, а кадровая служба организует оценку и подведение итогов выполнения индивидуального плана (пункты 2.3, 2.18 Порядка получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 18.01.2011 № 6). В Депэкономики Югры не принят соответствующий правовой акт о порядке разработки, согласования и утверждения индивидуальных планов по профессиональному развитию гражданских служащих.

Проверка показала, что индивидуальные планы разработаны и утверждены для 160 гражданских служащих. Не имеют индивидуального плана 8 гражданских служащих, из них 3 человека замещают должности на условиях испытательного срока, у 2 сотрудников индивидуальные планы в стадии подготовки после завершения испытательного срока, 3 сотрудника относятся к категории «руководители» высшей группы должностей и находятся на кадровом обеспечении Аппарата Губернатора автономного округа.

Форма индивидуальных планов по профессиональному развитию гражданских служащих соответствует установленным требованиям. При этом, содержание индивидуальных планов не в полной мере отвечает установленным требованиям. Так, при планировании обучения гражданского служащего в индивидуальных планах указываются приоритетное направление дополнительного профессионального образования и примерная тематика дополнительной профессиональной программы. Однако в большинстве индивидуальных планов указано либо направление обучения, либо только тематика программы обучения, что не позволяет объективно формировать ежегодные заявки на обучение. В индивидуальных планах отдельных гражданских служащих не запланировано внутриорганизационное обучение.

Приказом Депэкономики Югры от 04.04.2016 № 82 утверждена Программа по профессиональному развитию гражданских служащих на 2016-2018 годы (далее – Программа). Проверка содержания Программы показала, что потребность в обучении на трехлетний период (2016-2018 годы) составляет 148 человек, в том числе: 43 человека в 2016 году (29%), 46 человек в 2017 году (31%), 59 человек в 2018 году (40%), 12 госслужащих программой не учтены, в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком. Программой в основном запланировано обучение гражданских служащих по программам повышения квалификации, три человека запланированы на профессиональную переподготовку. Приоритетными направлениями определены: организационно-экономическое (51 человек), правовое (22 человека), управленческое (19 человек), информационно-аналитическое (18 человек), планово-финансовое (8 человек), противодействие коррупции (5 человек), а также 25 человек - по иным направлениям обучения, необходимым для эффективного исполнения задач и полномочий органа власти.

Указанной Программе предшествовала аналогичная программа по профессиональному развитию гражданских служащих на 2015-2017 годы, утвержденная приказом Депэкономики Югры от 07.07.2015 № 142. Анализ реализации данной Программы показал, что потребность в прохождении гражданскими служащими дополнительного профессионального образования реализована в 2015 году на 97,6%, а мероприятия по внутриорганизационному обучению реализованы в полном объеме. В рамках внутриорганизационных мероприятий, организованных в 2015 году, гражданские служащие приняли участие в семинарах: «Обеспечение инвестиционной привлекательности региона»; «Внедрение лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации»; «Управление развитием региона: приоритеты экономической политики».

Федеральным законодательством о государственной гражданской службе предусматривается обязанность прохождения повышения квалификации гражданскими служащими с периодичностью не реже одного раза в три года. Эта обязанность соблюдается гражданскими служащими на 97%. Так, в ходе проверки выявлены нарушения периодичности обучения пяти гражданских служащих.

Выборочная проверка личных дел гражданских служащих показала, что удостоверения о повышении квалификации приобщаются к личным делам в установленном порядке.

Законодательством о государственной гражданской службе предусмотрены основания для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование, а также случаи, при которых гражданские служащие направляются на профессиональную переподготовку. В ходе проверки установлено, что в порядке должностного роста были назначены 9 гражданских служащих. Профессиональную переподготовку прошел один гражданский служащий в 2014 году, четыре человека запланированы на 2017 год, еще один человек - на 2018 год.

В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474, организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование. При этом, в соответствии с пунктом 5.1 Порядка получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 18.01.2011 № 6, государственным заказчиком услуг по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации, является Депгосслужбы Югры. Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих за счет средств бюджета автономного округа, выделяемых органам государственной власти, не предусмотрена. В ходе проверки установлено, что Депэкономики Югры заключен государственный контракт от 30.10.2014 № 103 с ООО «Партнер сервис» по организации и проведению семинара на тему «Защита конфиденциальной информации». В соответствии с приказом Депэкономики Югры от 03.10.2014 № 222-к один гражданский служащий направлен на курсы повышения квалификации по вышеуказанной тематике. По итогам обучения гражданским служащим получено удостоверение о повышении квалификации, выданное Югорским государственным университетом (не является исполнителем услуг по вышеуказанному государственному контракту). Таким образом, организация повышения квалификации осуществлена с нарушением порядка, предусмотренного законодательством о государственной гражданской службе.

Также, в Депэкономики Югры было организовано участие в семинарах двух гражданских служащих в 2013 году (место обучения - г.Омск) и в 2015 году (место обучения - г.Ханты-Мансийск) на безвозмездной основе, что подтверждается соответствующими документами. Однако по итогам обучения гражданскими служащими были получены удостоверения о повышении квалификации.

В соответствии с пунктом 5 распоряжения Президента Российской Федерации от 21.05.2015 № 140-рп «Об организации в 2015 году повышения квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействие коррупции», а также пунктом 4.5 Протокола заседания Совета по реализации кадровой политики в Уральском федеральном округе от 10.06.2015 № 1 органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать в установленном порядке повышение квалификации государственных служащих субъектов Российской Федерации, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Аналогичные распоряжения Президента Российской Федерации и принимаемые на его основе поручения аппарата полномочного представителя Президента Российской в Уральском федеральном округе принимались ежегодно в течение 2012 - 2015 годов.

В рамках проверки установлено, что в соответствии с приказом Депэкономики Югры от 05.10.2015 № 205 ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений назначены заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы и консультант отдела правовой и кадровой работы. Повышение квалификации консультант отдела правовой и кадровой работы прошел по программам «Функции подразделений кадровых служб органов государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений» в 2012 году и «Антикоррупционные технологии в профессиональной деятельности государственных служащих» в 2015 году.

Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов утвержден приказом Депэкономики Югры от 01.04.2015 № 70. В состав комиссии входят: первый заместитель директора Департамента – председатель комиссии, заместитель директора Департамента – заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы - секретарь комиссии, а также члены комиссии – заместитель начальника организационно-контрольного Управления – начальник отдела правовой и кадровой работы и консультант отдела правовой и кадровой работы. Из действующего состава комиссии обучение по вопросам противодействия коррупции прошел только консультант отдела правовой и кадровой работы по вышеуказанным программам.


  1. Организация работы с кадровым резервом.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» информация о результатах конкурса размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По итогам проверки выявлено несоответствие информации, размещенной на официальном сайте Депэкономики Югры, о количестве лиц, включенных в кадровый резерв, сведениям, отраженным в отчете о движении и составе кадрового резерва за 2012 и 2014 годы. Так, на официальном сайте Депэкономики Югры размещена информация о включении в кадровый резерв в 2012 году по итогам конкурса 88 человек, в отчете о движении и составе кадрового резерва за 2012 год этот показатель больше на одну единицу – 89 человек. На официальном сайте Депэкономики Югры список лиц, включенных в кадровый резерв за 2014 год, включает в себя 150 человек, а в отчете о движении и составе кадрового резерва за 2014 год тот же показатель равен 143 человекам1.

Согласно пункту 6 статьи 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) включение гражданских служащих в кадровый резерв государственного органа производится для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста: по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа; по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих; по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона № 79-ФЗ, с согласия указанных гражданских служащих.

За период с 2012 по 2015 годы в Депэкономики Югры было проведено 19 конкурсов на формирование кадрового резерва, в том числе: в 2012 году - 5; в 2013 году - 2; в 2014 году - 7; в 2015 году - 5. Результаты проведенных конкурсов зафиксированы в протоколах и размещены на официальном сайте Депэкономики Югры в хронологическом порядке2.

С 2012 по 2015 годы в кадровый резерв Депэкономики Югры были включены 337 человек: 185 - гражданские служащие и 152 - граждане, не являющиеся гражданскими служащими, что составляет 55% и 45% от общего числа резервистов соответственно, все резервисты были включены в кадровый резерв по результатам конкурсов, проводимых с целью формирования кадрового резерва3. Копии приказов о включении в кадровый резерв Депэкономики Югры приобщены в личные дела гражданских служащих.

Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв утверждено приказом Депэкономики Югры от 08.10.2010 № 22. Состав конкурсной комиссии менялся на протяжении шести лет. Последнее изменение внесено приказом Депэкономики Югры от 19.08.2015 № 168.

По состоянию на 19 сентября 2016 года численный состав кадрового резерва Депэкономики Югры включает 156 человек, из них 113 человек состоят в кадровом резерве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированном для замещения должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп.

С 2012 по 2015 годы из кадрового резерва Депэкономики Югры были исключены 269 человек, в том числе:

141 человек (52%) - в связи с истечением срока пребывания в кадровом резерве;

69 человек (26%) - в связи с назначением на вакантные должности гражданской службы;

40 человек (15%) – в связи с сокращением должности гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) состоял в кадровом резерве;

15 человек (6%) - по личному заявлению об исключении из кадрового резерва;

4 человека (1%) – в связи с отказом от замещения вакантной должности гражданской службы, оформленным в письменном виде (норма права не действует с 2013 года).

Сроки нахождения в кадровом резерве Депэкономики Югры соблюдаются. Копии приказов об исключении из кадрового резерва приобщены в личные дела гражданских служащих.

Работу по формированию и ведению кадрового резерва в Депэкономики Югры ведет консультант отдела правовой и кадровой работы Организационно-контрольного управления, допущенный к работе с персональными данными в соответствии с приказом Депэкономики Югры от 25.07.2012 № 204.

Согласно федеральному законодательству о персональных данных, государственной гражданской службе, обработка персональных данных осуществляется только с согласия субъекта персональных данных в письменной форме. Проверка показала, что согласие на обработку персональных данных получено от всех резервистов.

Список кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в органах государственной власти должен вестись в соответствии с рекомендациями по ведению и учету кадрового резерва, разработанными на основе методических рекомендаций Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации по порядку заполнения Единой формы учета Резерва управленческих кадров субъектов Российской Федерации (письмо Депгосслужбы Югры от 08.04.2014 № 36-Исх-22).

Проверка правильности (актуальности, достоверности, точности, полноты информации) ведения списка кадрового резерва Депэкономики Югры показала следующее:

- в информации об образовании не указана специальность по диплому первого высшего образования отдельных резервистов;

- в информации о дополнительном профессиональном образовании отсутствуют сведения об объеме пройденных дополнительных профессиональных программ и дате обучения отдельных резервистов;

- не указаны даты назначения на последнее место работы отдельных резервистов;

- не указана дата, с момента которой резервисты временно не работают.

- стаж работы по специальности у лиц, имеющих два диплома о высшем образовании, посчитан только по одному из дипломов.

В Депэкономики Югры организовано наставничество в отношении лиц, включенных в кадровый резерв. Наставники закрепляются соответствующими правовыми актами.

На всех резервистов составлены в установленный срок индивидуальные планы подготовки, согласованы кадровой службой, утверждены руководителем государственного органа, подписаны резервистами и наставниками, за исключением индивидуальных планов трех гражданских служащих, в которых отсутствует подпись резервистов. Способ хранения индивидуальных планов подготовки - в индивидуально заведенной на каждого резервиста папке, систематизированной по предполагаемой дате исключения из кадрового резерва. В ходе проверки отмечен положительный опыт работы с кадровым резервом: разработан план самостоятельной подготовки резервиста к замещению должности гражданской службы (в качестве приложения к индивидуальному плану резервиста).

В соответствии с пунктом 15 раздела II и пунктом 20 раздела III Положения, по истечении срока нахождения гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве, руководитель государственного органа принимает решение об однократном продлении срока нахождения резервиста или об его исключении из кадрового резерва с учетом сводной информации кадровой службы об оценке наставниками уровня подготовки лиц, включенных в кадровый резерв государственного органа. Такая работа в Депэкономики Югры не организована. Проверка показала, что при принятии решения о продлении или не продлении срока нахождения в кадровом резерве не учитывается уровень подготовки резервистов, кадровой службой не готовится сводная информация об оценке наставниками уровня подготовки тех резервистов, чей срок нахождения в кадровом резерве подошел к концу. Таким образом, решения о продлении срока нахождения в кадровом резерве принимаются без учета оценки наставниками уровня подготовки резервистов.


10. Организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.


Приказом Депэкономики Югры от 01.04.2015 № 70 утверждено положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

В 2013 году состоялось одно заседание комиссии по рассмотрению вопросов представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах в отношении трех гражданских служащих, рассмотрения уведомлений о выполнении иной оплачиваемой деятельности, поступивших от трех гражданских служащих. В 2014 году заседания Комиссии не проводились. В 2015 году состоялось одно заседание по вопросу представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах. По результатам заседаний оформлены протоколы. По выявленным нарушениям представления недостоверных сведений о доходах гражданские служащие к дисциплинарной ответственности не привлекались, при этом было указано на недопустимость совершения подобных нарушений при последующем представлении сведений о доходах.


11. Организация работы по проверке достоверности представляемых гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи.


Представление гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах) осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15.12.2009 № 198 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Приказом Депэкономики Югры от 21.10.2011 № 8-нп утвержден перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении которых гражданские служащие обязаны представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при назначении на которые граждане обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Сведения о доходах представляют 75 гражданских служащих. Сотруднику, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Депэкономики Югры, также представляют сведения о доходах руководители трех учреждений, подведомственных Депэкономики Югры. По окончании декларационного периода проводится предварительная сверка. Так, по ее результатам в 2013 году проведено три проверки достоверности и полноты представленных гражданскими служащими сведений о доходах. В 2014 году нарушений не установлено. В 2015 году проведена одна проверка достоверности и полноты представленных гражданскими служащими сведений о доходах. Результаты проверок рассмотрены на заседаниях комиссии.

В ходе проверки выборочно изучены справки о доходах, представленные 21 гражданским служащим (их них 16 – сотрудники управления лицензирования) за период с 2013 по 2015 год. Нарушений по срокам, порядку представления сведений о доходах, расходах не установлено. Сведения о доходах размещены на официальном сайте Депэкономике Югры.


12. Организация контроля за соблюдением гражданскими служащими, руководителями подведомственных учреждений запретов и ограничений, исполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.


Сотрудником кадрового подразделения Депэкономики Югры, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений, осуществляется анализ представленных государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах на предмет их достоверности и полноты, в ходе предварительной сверки направляются запросы в налоговые органы, органы внутренних дел, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Осуществляется анализ достоверности и полноты, предварительная сверка сведений о доходах, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы.

Проверка сведений о доходах осуществляется в соответствии с требованиями постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2010 № 72 «О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа – Югры требований к служебному поведению».

Принят приказ Депэкономики Югры от 22.12.2014 № 297 «О подарках, получаемых государственными гражданскими служащими в связи с должностным положением или исполнением обязанностей», заведен журнал регистрации уведомлений о получении подарков. На момент проверки в журнале имеется две записи: от 30 декабря 2014 года о регистрации уведомления заместителя директора о получении подарков (светильник, 1 бутылка вина), от 4 сентября 2015 года о регистрации уведомления директора департамента – заместителя Губернатора о получении подарка (фотокамера в упаковке). Подарки возвращены, стоимость каждого подарка на основании акта оценки определена на сумму менее 3 000 рублей.

В Депэкономики Югры приказом от 15.02.2016 № 63-нп утвержден порядок сообщения гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в Депэкономики Югры, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, заведен журнал регистрации таких уведомлений. На момент проверки записи в журнале отсутствуют. Согласно записям в журнале в 2013 году зарегистрировано 3 уведомления гражданских служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, в 2014 году - 7 уведомлений, в 2015 году - 2 уведомления. В 2013 году все уведомления рассмотрены на комиссии. В 2014 и 2015 году уведомления не рассматривались в связи с тем, что гражданские служащие не входят в указанный перечень.


13. Организация работы подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа государственной власти автономного округа (ответственных должностных лиц).


Работа по профилактике коррупционных правонарушений в Депэкономики Югры строится на основании плана, ежегодно утверждаемого директором Департамента. Планы работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений утверждены на 2013 год - приказом от 29.12.2012 № 333 (с изменениями от 07.10.2013); на 2014 год - приказом от 23.01.2014 № 13; на 2015 год - приказом от 22.01.2015 № 10.

Планами предусмотрены мероприятия по ознакомлению сотрудников с издаваемыми на федеральном, региональном уровне нормативными правовыми актами, проведению консультирования гражданских служащих по заполнению справок о доходах, расходах, организации проверок справок о доходах, расходах, размещению информации на официальном сайте Депэкономики Югры, организации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Планом предусмотрена работа с вновь назначенными гражданскими служащими (проведение вводного семинара по разъяснению запретов, ограничений, требований к служебному поведению, установленных законодательством в целях противодействия коррупции; ознакомление под роспись с положениями законодательства по предотвращению возникновения конфликта интересов на государственной гражданской службе).

По всем мероприятиям установлен срок исполнения и ответственный исполнитель. Планы размещены на официальном сайте Депэкономики Югры в разделе «Антикоррупционная деятельность».

Результаты исполнения плановых мероприятий рассматриваются на совещании при директоре Депэкономики Югры.

В соответствии с приказом Депэкономики Югры от 10.02.2014 № 33 персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в структурных подразделениях возложена на гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», в государственных учреждениях, подведомственных Депэкономики Югры - на руководителей этих государственных учреждений.


14. Организация рассмотрения уведомлений государственных гражданских служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.


Приказом Депэкономики Югры от 08.10.2010 № 19 утверждено Положение о порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, форма журнала регистрации и учета уведомлений. На момент проверки записи в журнале отсутствуют.


15. Организация информирования населения в сфере противодействия коррупции, наличие системы обратной связи с населением с использованием электронных интернет-ресурсов.

Информация о деятельности в сфере противодействия коррупции размещена на официальном сайте Депэкономики Югры в разделе «Антикоррупционная деятельность». На сайте также размещен график работы должностного лица кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимается информация.


Выводы:


Учитывая вышеизложенное, в целях совершенствования деятельности Депэкономики Югры по обеспечению соблюдения законодательства о государственной гражданской службе, предлагается:


1. В части организации работы по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу:


1.1. При наличии списочных ответов из правоохранительных органов об отсутствии не снятой или не погашенной судимости, отсутствия осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, приобщить в личное дело гражданских служащих выписку и запрос в правоохранительные органы.

1.2. Назначение гражданина на вакантную должность гражданской службы осуществлять только после получения положительного ответа образовательной организации, подтверждающего получение диплома об образовании.

1.3. Раздел III должностных регламентов ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений заместителя начальника отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления и консультанта отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления привести в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».


2. В части организации деятельности аттестационной комиссии:


2.1. Привести график проведения аттестации в соответствие с требованиями, установленными пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации № 110.

2.2. Представлять график проведения аттестации для утверждения представителю нанимателя в конце каждого календарного года, с учетом графика отпусков на следующий календарный год.

3. В части организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих:


3.1. Принять правовой акт Депэкономики Югры о порядке разработки, согласования и утверждения индивидуальных планов по профессиональному развитию гражданских служащих.

3.2. Соблюдать требования законодательства о государственной гражданской службе в части периодичности прохождения повышения квалификации гражданских служащих не реже одного раза в три года.

3.3. При корректировке индивидуальных планов по профессиональному развитию гражданских служащих учесть изложенные в справке замечания.

3.4. Включить в заявку на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих потребность в повышении квалификации по вопросам противодействия коррупции председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, одного члена комиссии.


4. В части организации работы с кадровым резервом:


4.1. Информацию о кадровом резерве, размещенную на официальном сайте Депэкономики Югры, привести в соответствие с отчетами о движении и составе кадрового резерва за 2012 и 2014 годы.

4.2. Список кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы привести в соответствие с рекомендациями Депгосслужбы Югры (от 08.04.2014 № 36-Исх-22).

4.3. Индивидуальные планы подготовки резервистов, в которых отсутствуют подписи, оформить надлежащим образом.

4.4. Организовать работу по оценке наставниками уровня подготовки резервистов, а также учету оценки наставников при принятии решения о продлении срока нахождения в кадровом резерве.


Руководитель рабочей группы:


начальник отдела профессионального

развития кадрового состава и резерва


Члены рабочей группы:


заместитель начальника отдела

профессионального развития

кадрового состава и резерва


консультант отдела государственной

гражданской службы и контроля


консультант отдела государственной

гражданской службы и контроля


консультант отдела государственной

гражданской службы и контроля


консультант отдела государственной

гражданской службы и контроля


консультант отдела профессионального

развития кадрового состава и резерва



1 Данные взяты из отчета о движении и составе кадрового резерва на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 и 2014 годы, исх. Депэкономики Югры от 11.01.2013 № 22-Исх-134 и от 30.12.2014 № 22-Исх-11513.



2Данные взяты с официального сайта Депэкономики Югры.



3Данные взяты из отчетов о движении и составе кадрового резерва на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012, 2013, 2014 и 2015 годы, исх. Депэкономики Югры от 11.01.2013 № 22-Исх-134, от 13.01.2014 № 22-Исх-30 и от 30.12.2014 № 22-Исх-11513, от 24.12.2015 № 22-Исх-17060.


Опубликовано: 07.12.2016 14:14        Обновлено: 07.12.2016 14:14