Размер:
Цвет:

ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки реализации органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требований указов Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» и от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»

 

В соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» (далее - Федеральная программа) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих бюджетных средств рекомендовано принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой, а также разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. № 243-п утверждена целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы» (далее - Целевая программа).

Основными задачами Целевой программы являлись: организационно-правовое обеспечение государственной гражданской службы и муниципальной службы; внедрение на государственной гражданской службе и муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров; развитие механизма предупреждения коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на государственной гражданской службе и муниципальной службе; обеспечение мер, способствующих взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа, проведение единой кадровой политики.

Федеральной программой предусмотрены мероприятия по следующим направлениям: формирование государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой; внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности госслужбы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

Мероприятия, реализуемые в рамках Целевой программы, соответствуют основным направлениям, предусмотренным Федеральной программой.

Общий объем финансирования Целевой программы составил 94 542,0 тыс.рублей, из них 93 407,0 тыс.рублей за счет средств бюджета автономного округа и 1 135,2 тыс.рублей за счет средств федерального бюджета. На 2011 - 2013 годы было предусмотрено 43 469,0 тыс.рублей, в том числе в 2011 г. - 7 000,0 тыс.рублей, в 2012 г. - 6 000,0 тыс.рублей и в 2013 г. - 30 469,0 тыс.рублей.

Основные финансовые средства Целевой программы были направлены на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих; а также на подготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Из федерального бюджета финансовые средства предусматривались на подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

В целом в рамках Целевой программы за 2011 - 2013 годы реализовано 42 698,2 тыс. рублей, или 98,2 процента от запланированного показателя, из них в 2011 г. - 6 000,0 тыс.рублей, в 2012 г. -7 000,0 тыс.рублей и в 2013 г. - 29 698,2 тыс.рублей. Исполнение в 2013 году Целевой программы в меньшем объеме, чем было запланировано, обусловлено образовавшейся экономией бюджетных средств в связи с заключением государственных контрактов по сниженной участниками торгов цене.

Выделенные финансовые средства позволили в полном объеме выполнить мероприятия Целевой программы по реализации государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих. В 2011 году обучено 1040 государственных служащих (потребность обеспечена на 110%.), в 2012 году - 1 346 человек (137%) и в 2013 году - 971 человек (100%).

Объем финансирования государственного заказа в 2012 году составил 20 355,6 тыс.руб., в том числе на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих - 1 032,8 тыс.рублей; в 2013 году - составил 17 506,1 тыс.рублей, в том числе на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования - 1 046,6 тыс.рублей.

За период с 2010 по 2013 год в автономном округе обучено 7 017 муниципальных служащих, в том числе за счет средств бюджета автономного округа 1601 человек (затрачено на эти цели 15,1 млн. рублей), за счет средств бюджетов муниципальных образований обучено 5416 человек (затрачено 48,6 млн.рублей).

В 2012 году 443 муниципальных служащих прошли повышение квалификации (затрачено из бюджета автономного округа 3 700,0 тыс.рублей), в 2013 году - 583 муниципальных служащих (затрачено 5 655,00 тыс. рублей).

На подготовку резерва управленческих кадров в 2012 - 2013 годах из бюджета автономного округа профинансировано 1 132,02 тыс. рублей и 2 151,5 тыс.рублей соответственно. За два года курсы повышения квалификации прошли 312 резервистов.

Выполнение мероприятий Целевой программы, не требующих финансирования, осуществлено в полном объеме.

По итогам реализации Целевой программы достигнуто большинство показателей (целевых индикаторов) ее выполнения.

В ходе выполнения мероприятий Федеральной программы по формированию государственной службы как целостного государственно-правового института в 2011 - 2013 годах в автономном округе проведена работа по совершенствованию правовой основы государственной гражданской службы автономного округа.

По данным Минюста России, по состоянию на 01 января 2014 г. в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации содержалось 94 действующих нормативных правовых актов автономного округа в сфере государственной гражданской службы.

В целях совершенствования законодательства по вопросам государственной службы за 2013 год в автономном округе приняты 9 законов, а также 24 нормативных правовых актов (постановлений и распоряжений    Губернатора    автономного    округа, постановлений

Правительства автономного округа) с учетом правовых актов о внесении изменений в действующие акты.

В то же время в автономном округе пробелы в правовом регулировании отдельных вопросов государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в полном объеме не устранены.

Так, не принят нормативный правовой акт автономного округа, регулирующий особый порядок оплаты труда государственных гражданских служащих, принятие которого предусмотрено частью 15 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 79-ФЗ).

Кроме того, ряд нормативных правовых актов автономного округа не приведен в соответствие с изменениями федерального законодательства по вопросам государственной гражданской службы.

Не внесены изменения в примерную форму должностного регламента государственного гражданского служащего Ханты Мансийского автономного округа - Югры, утвержденную приказом Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2010 г. № 3, в части дополнения в квалификационные требования - требования к «направлению подготовки» государственного гражданского служащего. В ходе проверки подготовлен проект соответствующего правового акта.

Положение о государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденное постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2011 г. № 6, не приведено в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 185 -ФЗ в статью 63 Федерального закона № 79-ФЗ.

В соответствии с задачами Федеральной программы в автономном округе сформирована система управления государственной гражданской службой. Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 августа 2010 г. № 164 (в редакции постановления от 21 марта 2014 г. № 30) «Об определении уполномоченного государственного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» функции органа по управлению государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации возложены на Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее — Департамент).

Приказы Департамента по вопросам государственной службы, а также запросы по реализации законодательства о государственной гражданской службе обязательны к исполнению всеми органами государственной власти автономного округа.

Положение о департаменте государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которым установлены конкретные полномочия Департамента в сфере государственной службы, утверждено постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23 января 2014 г. № 8.

Создание в 2014 году Департамента позволило организовать на системной основе проведение мероприятий по реализации единой кадровой политики в органах государственной власти автономного округа и усилить контроль за соблюдением законодательства в сфере государственной гражданской и муниципальной службы, а также противодействия коррупции.

В целях реализации функций органа по управлению государственной службой, в рамках проведения единой кадровой политики, обеспечения взаимосвязи гражданской и муниципальной службы Департаментом организована работа коллегиальных и совещательных органов.

Так, проводятся заседания: Совета по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Комиссии при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по формированию и подготовке резерва управленческих кадров; коллегии по вопросам кадровой политики; ежеквартальных совещаний для руководителей и сотрудников кадровых служб исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, секретарей комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Особое внимание в рамках проводимых заседаний коллегиальных и совещательных органов уделялось вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений, соблюдения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, внедрению общественной оценки деятельности органов государственной власти автономного   округа   и   государственных   гражданских служащих, взаимодействию с институтами гражданского общества, а также формированию перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы. Также в обязательном порядке рассматриваются все изменения федерального законодательства в сфере государственной и муниципальной службы, определяются направления работы и перспективы развития.

Для кадровых работников органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в марте 2013 года и апреле 2014 года проведены семинары-совещания на тему «Совершенствование работы в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе».

В 2013 году организовано проведение семинаров-тренингов для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в которых приняли участие 106 глав (и их заместителей) городских округов и муниципальных районов, глав администраций, глав городских и сельских поселений. В сентябре 2014 года организован семинар «Оценка эффективности деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления».

Департаментом совместно с подведомственным автономным учреждением «Региональный институт управления» в мае 2014 года для руководителей и специалистов кадровых служб органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа проведена конференция «Российская модель управления: анализ и рекомендации к применению».

Департамент осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением законодательства по вопросам государственной гражданской службы исполнительными органами государственной власти автономного округа. В рамках данного контроля проведены проверки в 2012 году в 30 исполнительных органах государственной власти автономного округа, в 2013 году в - 6. В ходе проверок установлено, что в целом в проверенных госорганах требования законодательства о государственной гражданской службе выполняются. Вместе с тем были выявлены отдельные недостатки, устранение которых взято на контроль.

Приказом Департамента от 24 июля 2014 г. № 52 утвержден Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в период проведения тематических проверок, и график проведения проверок по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в органах государственной власти автономного округа на 2014 - 2016 годы.

Также Департаментом осуществляется оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований по вопросам реализации законодательства о муниципальной службе, разрабатываются проекты модельных муниципальных правовых актов, регулирующих отдельные вопросы прохождения муниципальной службы. Организованы комплексные и тематические выезды в органы местного самоуправления с целью изучения практики реализации законодательства о муниципальной службе. В 2012 году проведен мониторинг деятельности по реализации мер по противодействию коррупции в 6 муниципальных образованиях, в 2013 году осуществлены выезды в 9 муниципальных образований. Организована работа по устранению выявленных недостатков.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре обеспечивается выполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации». Ежегодно проходят обучение более 100 процентов гражданских служащих автономного округа от необходимой потребности.

Во всех 36 органах государственной власти автономного округа реализуются программы профессионального развития государственных гражданских служащих. Обучение государственных служащих осуществляется на основании утвержденных индивидуальных планов профессионального развития.

В целях определения реальных результатов обучения для органов государственной власти в 2012 году проведена оценка результативности работы государственных гражданских служащих, прошедших обучение. Оценку результативности работы в отношении 502 служащих, прошедших повышение квалификации, дали их непосредственные руководители (высшего и среднего звена). Проведенная оценка позволила сделать выводы о целесообразности тех или иных программ обучения.

С 2014 года в автономном округе организуется комплексная оценка эффективности обучения государственных гражданских и муниципальных служащих, которая проводится в отношении каждого обучаемого по всем образовательным программам и включает в себя все уровни оценки и четкие показатели эффективности обучения.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2013 г. № 476-п принята Концепция развития дополнительного   профессионального    образования государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализация которой позволит повысить эффективность и качество организации обучения гражданских служащих на основе применения современных образовательных технологий, а также повысить ответственность руководителей за результаты обучения. Руководитель каждого органа государственной власти и органа местного самоуправления будет нести персональную ответственность за организацию дополнительного профессионального образования подчиненных.

В ходе реализации Целевой программы усовершенствованы конкурсные процедуры, формы и методы оценки государственных гражданских служащих при проведении аттестации и квалификационного экзамена. Так, в оценочные процедуры включены тесты на знание и умение применять информационно-коммуникационные технологии, знание русского языка. Осуществляется проверка знаний в сфере государственного управления, государственной и муниципальной службы.

В 2012 - 2013 годах прошли аттестацию 742 государственных гражданских служащих. Акцент сделан на отчетах по выполнению показателей результативности, утвержденных должностными регламентами. Для совершенствования данной работы Департаментом разработаны и направлены в органы государственной власти методические рекомендации о включении обязательных требований (специальных компетенций) в должностные регламенты государственных гражданских служащих, участвующих в инвестиционном процессе в соответствующих сферах экономической деятельности, а также методика проведения конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы и аттестации государственных гражданских служащих.

Кроме того, внедрена в деятельность органов государственной власти автономного округа диагностическая информационная система тестирования для определения уровня знаний в сфере информационных технологий государственных гражданских служащих и кандидатов для участия в конкурсах по формированию кадрового резерва.

Большое внимание при обучении и аттестации гражданских служащих уделяется оценке и развитию профессиональных компетенций служащих. В автономном округе разрабатывается перечень специальных компетенций, которыми должны обладать государственные гражданские служащие для реализации задач исполнительных органов государственной власти автономного округа. В 2013 году разработаны методические рекомендации о модели профессиональных компетенций государственных гражданских служащих автономного округа, которые направлены в органы государственной власти для использования в работе. В целях создания единого информационного пространства в сфере кадрового делопроизводства в исполнительных органах государственной власти автономного округа внедрен программный продукт «Кодекс - управление персоналом», который позволяет вести реестр государственных гражданских служащих автономного округа в электронном виде и проводить анализ кадровой составляющей органов государственной власти.

В 2011 - 2013 годах Департаментом проводились мероприятия по внедрению критериев оценки эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих автономного округа. Разработан программный продукт, который прошел апробацию в отдельных органах государственной власти автономного округа при установлении размера премии по итогам работы за квартал государственным гражданским служащим.

Информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти по вопросам государственной гражданской службы организовано через официальный сайт органов государственной власти автономного округа на странице «Государственная и муниципальная служба», а также на сайте Департамента, на котором представлены актуальная нормативная правовая база, условия поступления на государственную службу, деятельность комиссий и советов, вопросы кадрового менеджмента. Соответствующие страницы созданы на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре применяются механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению своих обязанностей на высоком профессиональном уровне. Основные и дополнительные государственные гарантии государственных гражданских служащих, установленные Федеральным законом № 79-ФЗ, на территории автономного округа в целом обеспечиваются.

Материальное стимулирование осуществляется на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 27 июля 2011 г. № 106 «О премировании, иных выплатах лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

Сформирована система поощрения государственных служащих с учетом длительного, безупречного и эффективного исполнения ими своих обязанностей. Данные вопросы урегулированы постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2005 г. № 147, утверждающим положение о порядке и условиях выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим автономного округа.

С целью дальнейшего развития государственной гражданской и муниципальной службы в автономном округе постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 г. № 428-п утверждена государственная программа автономного округа «Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах», в состав которой входит подпрограмма IV «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» с общим объемом финансирования 410 875,1 тыс.рублей. Мероприятия подпрограммы соответствуют основным направлениям Федеральной программы.

Работа по противодействию коррупции организована и осуществляется на системной основе в соответствии Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 г. № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», а также планом противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2015 годы (далее - план противодействия коррупции), утвержденным распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 января 2014 г. № 45-рг.

В целях реализации Национального плана противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226, в план противодействия коррупции распоряжением Губернатора автономного округа от 08 мая 2014 г. № 251-р внесены необходимые изменения.

Кроме того, в период 2013 - 2014 годов в соответствии с изменениями федерального законодательства принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2014 г. № 54-оз «О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного   округа   -   Югры»   (в   части   установления основных ограничений, запретов и ответственности, налагаемых на лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядка увольнения (освобождения от должности) указанных лиц в связи с утратой доверия); внесены изменения в два закона автономного округа в части контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, утверждены 10 постановлений Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

18 февраля 2014 г. принято постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 15 «Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также работниками организаций, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ - Югра выступает единственным учредителем, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации».

В целях обеспечения взаимодействия подразделений (ответственных должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений с общественными советами при исполнительных органах государственной власти автономного округа внесены соответствующие изменения в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2013 г. № 5 «О порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».

Организовано участие представителей общественных советов, созданных при исполнительных органах государственной власти автономного округа, в антикоррупционных мероприятиях, в том числе: в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, разрабатываемых в органах государственной власти.

В планы работы общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа включено рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

В целях организации исполнения пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. № Пр-2689 принято распоряжение Губернатора автономного округа от 22 февраля 2014 г. № 102-рг «О персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в организациях, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ - Югры выступает единственным учредителем», утверждающее перечень должностных лиц, на которых возлагается персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы. На основании указанного распоряжения в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа приняты локальные правовые акты по возложению персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы на государственных гражданских и муниципальных служащих, замещающих должности руководителей различного уровня, в должностные регламенты и должностные инструкции указанных должностных лиц включены соответствующие положения.

В части кадрового укрепления подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 января 2014 г. № 8 в структуре Департамента создан отдел совершенствования мер по противодействию коррупции (далее - отдел), основными задачами которого являются реализация государственной политики в области противодействия коррупции в государственных органах, исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа -Югры; мониторинг и координация деятельности лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти и органах местного самоуправления (далее -ответственные должностные лица). Штатная численность отдела -4 человека. В то же время отделом не аккумулируются все представления, поступающие в органы государственной власти и органы местного самоуправления из органов прокуратуры, по результатам проведенных ими проверок по соблюдению требований законодательства о государственной гражданской (муниципальной) службе, не осуществляется анализ указанных в представлениях нарушений с целью организации работы по недопущению их в дальнейшем.

В соответствии с изменениями, внесенными в Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2014 г. № 64 внесены дополнения в нормативные правовые акты, определяющие функции ответственных должностных лиц кадровых служб госорганов и органов местного самоуправления.

Ответственными должностными лицами (81 в органах государственной власти и 257 в органах местного самоуправления) на системной основе организована внутриаппаратная учеба по вопросам соблюдения государственными (муниципальными) служащими ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством, в том числе по вопросам представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и др. В 2013 году проведены 8 обучающих семинаров, в 2014 году-3.

Все лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обучены по соответствующим программам повышения квалификации.

Во всех исполнительных органах государственной власти, Аппарате Губернатора автономного округа разработаны памятки для граждан, поступающих на государственную гражданскую службу, об основных обязанностях, ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению, возлагаемых на государственного гражданского служащего в целях противодействия коррупции, а также ответственности за их нарушение, предусмотренной законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В целях установления факта соблюдения ограничений при поступлении на государственную гражданскую (муниципальную) службу последовательно осуществляются проверки достоверности представленных персональных данных и иных сведений в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской (муниципальной) службы в органах государственной власти и органах местного  самоуправления   муниципальных  образований автономного округа. Названные проверки проводятся как при проведении конкурса, так и без него - при решении вопроса о замещении должности на условиях срочного служебного контракта (в том числе на период отсутствия основного работника).

В ходе проверки установлению подлежат факты соответствия претендента предъявляемым квалификационным требованиям; наличия (отсутствия) не снятой или не погашенной судимости; достоверности сведений об образовании; наличия родства, свойства; осуществления предпринимательской деятельности, а также участия в составе учредителей организаций. В отношении граждан, претендующих на замещение должностей, включенных в перечень «коррупционноопасных», проверяется достоверность и полнота сведений о доходах и об имуществе претендента и членов его семьи. По результатам указанных проверок в 2013 году выявлены 3 факта представления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в результате чего 1 гражданину отказано в замещении должности. В текущем году ответственными должностными лицами проведены 48 проверок достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной (муниципальной) службы, в том числе 22 проверки в отношении граждан, поступающих на государственную службу, 26 проверок - в отношении граждан, поступающих на муниципальную службу). По результатам проверок 3 гражданам отказано в замещении должностей государственной гражданской службы.

В 2014 году в предусмотренный законодательством срок 1838 государственных служащих (100 процентов) представили сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Сведения о расходах представили 29 государственных служащих. Сведения о доходах государственных служащих в установленные сроки размещаются на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа в сети Интернет.

В 2013 году с целью проверки достоверности представленных государственными (муниципальными) служащими сведений были направлены 45534 запроса в налоговые и регистрационные органы. По результатам проверочных мероприятий выявлены 204 факта представления недостоверных или неполных сведений о доходах, в том числе:    государственными    служащими    -    44, муниципальными служащими - 160. Все факты нарушений рассмотрены на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. К дисциплинарной ответственности привлечены 15 госслужащих и 148 муниципальных служащих.

В 2014 году с целью проверки представленных сведений о доходах в налоговые и регистрационные органы направлен 23761 запрос. В результате выявлены 23 факта представления недостоверных или неполных сведений о доходах, в том числе государственными служащими - 1, муниципальными служащими - 22. К дисциплинарной ответственности привлечены 13 муниципальных служащих.

В текущем году ответственными должностными лицами органов государственной власти по информации правоохранительных органов проведены две проверки соблюдения государственными гражданскими служащими установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В результате проверок установлены два факта нарушения требований законодательства, двое госслужащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

Ответственными должностными лицами кадровых служб органов местного самоуправления муниципальных образований проведены 8 проверок соблюдения муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в том числе по информации правоохранительных органов - 5, по собственной информации - 3. Установлены 6 фактов нарушения запретов и ограничений, требований к служебному поведению, в том числе представление поддельного диплома (1), не уведомление об иной оплачиваемой деятельности (2), нарушение запретов (3), нарушение требований к служебному поведению (1). По результатам проверок 6 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности, один - уволен.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» во всех органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии). В настоящее время в органах государственной власти автономного округа действует 37 комиссий, в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа - 137 комиссий.

В связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации актуализированы нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность комиссий, созданных в органах государственной власти автономного округа, в том числе:

в состав комиссий включены представители общественного совета, образованного при органе государственной власти автономного округа (постановление Губернатора автономного округа от 15 марта 2013 г. №31);

к полномочиям комиссий отнесено рассмотрение материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о расходах (постановление Губернатора автономного округа от 22 апреля 2013 г. № 57), рассмотрение поступившего в орган государственной власти уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с лицом, замещавшим должность государственной гражданской службы автономного округа, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) при условии, что указанному лицу комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому лицу на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался (постановление Губернатора автономного округа от 28 июля 2014 г. № 78);

установлена обязанность информировать прокурора о рассмотрении комиссиями вопроса в отношении гражданского служащего, сообщившего о ставших ему известными фактах коррупции (постановление Губернатора автономного округа от 27 августа 2013 г. № 110);

утверждены Порядок регистрации поступающих в комиссию обращений лиц, замещавших должности государственной гражданской службы автономного округа, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой     организации,     если     отдельные     функции по государственному управлению этой организацией входили в их должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, и порядок регистрации поступающих в комиссию заявлений лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей (постановление Губернатора автономного округа от 28 июля 2014 г. № 78).

За 9 месяцев 2014 года в органах государственной власти автономного округа состоялось 43 заседания комиссий (АППГ - 31), которыми установлены 6 фактов нарушений (Alii 11 - 22), привлечены к дисциплинарной ответственности 2 госслужащих (А11111 - 3).

В органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа проведены 219 заседаний комиссий (АППГ - 244), которыми установлены 90 фактов нарушений (АППГ - 203), привлечены к дисциплинарной ответственности 65 муниципальных служащих (АППГ -129).

Как следует из приведенных цифр, количество установленных нарушений, а также государственных гражданских (муниципальных) служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности, в текущем году значительно уменьшилось. В то же время по информации прокуратуры автономного округа в 2013 году в результате проведенных проверок соблюдения законодательства о противодействии коррупции в государственных органах выявлены 26 нарушений, привлечены к дисциплинарной ответственности 14 госслужащих, что свидетельствует о недоработках в деятельности ответственных должностных лиц.

Выборочная проверка протоколов заседаний комиссий показала, что в целом протоколы отвечают требованиям Положения о комиссиях, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821. Однако не всегда выполняется требование подпункта «и» пункта 34 этого положения об обосновании принятого решения. (Протокол от 28 июля 2014 г. № 2 заседания комиссии в Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

Работа по информированию населения о деятельности комиссий проводится посредством размещения информации на официальных Интернет-сайтах, страницах окружных и местных средств массовой информации и на специальных информационных стендах, установленных по месту нахождения органов. В то же время выборочная проверка показала, что на официальных сайтах Департамента внутренней политики и Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа в текущем году информации о деятельности комиссий отсутствуют.

 

Обеспечение реализации полномочий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области награждения государственными наградами Российской Федерации возложено на отдел наград Управления по вопросам государственной службы, кадров и наград Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - отдел наград). В соответствии со штатным расписанием в отделе наград работают двое государственных гражданских служащих.

В соответствии с Положением об отделе наград, утвержденным распоряжением Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 октября 2011 г. № 152-р, к основным функциям отдела относятся рассмотрение ходатайств и прилагаемых к ним документов о награждении государственными наградами Российской Федерации; участие в организации вручения Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных наград Российской Федерации; хранение, учет и рассылка государственных наград; формирование банка данных о награждении государственными наградами; составление ежемесячной отчетности по государственным наградам перед Управлением Президента Российской Федерации по государственным наградам; обеспечение деятельности Комиссии при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по наградам (далее - Комиссия по наградам). В то же время необходимо отметить, что компьютерная программа учета и отчетности документов о награждении отсутствует, регистрация документов производится на бумажных носителях, что значительно затрудняет эффективную реализацию полномочий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры по вопросам наградной деятельности.

В целях качественной подготовки наградных материалов и в соответствии с письмами-рекомендациями Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Аппаратом Губернатора автономного округа подготовлены и направлены информационные письма в адрес руководителей исполнительных органов государственной власти и глав муниципальных образований автономного округа о требованиях, предъявляемых к порядку оформления и представления документов о награждении.

Организованы выступления работников отдела наград на курсах повышения квалификации для глав муниципальных образований автономного округа, а также на рабочих совещаниях и методических семинарах с представителями муниципальных образований и организаций автономного округа о порядке оформления и представления документов о награждении государственными наградами Российской Федерации в соответствии с Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (далее -Указ).

Для информирования граждан и организаций автономного округа на едином официальном сайте государственных органов в разделе «Отдел наград» размещены Указ, рекомендации по оформлению государственных наград Российской Федерации, утвержденные Комиссией при Президенте Российской Федерации по государственным наградам, а также фотографии с церемоний вручения наград.

В целях объективной оценки наградных материалов, соответствия их требованиям действующего законодательства, а также общественного признания при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа -Югры образована Комиссия по наградам (Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07 сентября 2011 г. № 133), утвержден ее состав из представителей общественных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Заседания Комиссии по наградам проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. В 2013 году проведены 24 заседания, за истекший период 2014 года - 16.

Прием, регистрация и учет наградных документов, адресованных Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется Управлением документационного обеспечения Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с разделом IV Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа -

Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30 декабря 2012 г. № 176, после чего наградные документы направляются в отдел наград.

Отдел наград организует проведение проверок по базам данных правоохранительных органов (УМВД, ФСБ и др.), затем направляет наградные материалы на рассмотрение и согласование первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, а также его заместителям, курирующим вопросы, относящиеся к отраслевой принадлежности лица, представленного к награждению государственной наградой. При положительном согласовании наградные материалы представляются на рассмотрение членам Комиссии по наградам, затем - на подпись Губернатору автономного округа и далее - в аппарат полномочного представителя.

В 2013 году в отдел наград поступило 100 наградных материалов о награждении государственными наградами Российской Федерации, за истекший период 2014 года - 51. Комиссией по наградам рассмотрено 74 наградных документа (за истекший период 2014 года - 13).

Из анализа наградных документов следует, что в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отмечается устойчивая тенденция к уменьшению наградных материалов, подготовленных в отношении лиц категории «руководители». Так, из представленных наградных материалов в 2013 году 76 материалов (76 процентов) составляют документы в отношении рядовых работников и специалистов рабочих профессий, за истекший период 2014 года - 46 таких материалов (или 90 процентов).

В аппарат полномочного представителя в 2013 году направлено 65 наградных материалов, из которых 4 возвращены в связи с отсутствием заслуг перед государством, 2 - в связи с наличием негативной информации, поступившей из правоохранительных органов.

За истекший период 2014 года в аппарат полномочного представителя направлены 42 наградных материала, из которых 3 возвращены в связи с отсутствием заслуг перед государством, один - в связи с несоответствием статуту награды.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами в 2013 году и истекший период 2014 года награждены 74 жителя Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (2013 г. - 40 чел., 2014 г. - 34 чел.).

На основании распоряжений Президента Российской Федерации о награждении Почетной грамотой Президента Российской Федерации и объявлении благодарности Президента Российской Федерации поощрено 16 человек.

Государственные награды Российской Федерации и документы к ним вручаются награжденным в торжественной обстановке не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу указов Президента Российской Федерации о награждении и распоряжений Президента Российской Федерации о поощрении.

Так, в течение 2013 года и за истекший период 2014 года в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре было организовано 10 торжественных церемоний вручения государственных наград Российской Федерации.

В 2013 году на приеме Президента Российской Федерации в Кремле состоялось вручение государственных наград Российской Федерации 3 работникам нефтегазодобывающей промышленности автономного округа.

В 2014 году в Кремле государственные награды Российской Федерации были вручены двум жителям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе золотая звезда Героя Труда Российской Федерации мастеру по капитальному ремонту скважин ОАО «Сургутнефтегаз» Айдуллину Ивану Ухливановичу.

При посмертном награждении или в случае смерти награжденного, которому при жизни государственная награда Российской Федерации не была вручена, государственная награда Российской Федерации и документ к ней передаются для хранения как память наследникам награжденного. Передача оформляется протоколом передачи государственной награды Российской Федерации и документа к ней семье посмертно награжденного и распиской лица, получившего государственную награду Российской Федерации и документ к ней.

В течение 2013 года и за истекший период 2014 года переданы 3 награды семьям погибших.

Региональным законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры учреждено 37 региональных наград, в число которых входят знак «За заслуги перед округом», медаль «Материнская слава», почетные нагрудные знаки, почетные звания и другие.

Всего в 2013 году наградами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры награждены 945 человек, за 9 месяцев текущего года - 680.

Учет и хранение государственных наград осуществляется отделом наград в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации и бланков документов к ним, утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от 14 октября 1997 г. №417-РП.

Распоряжением Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 октября 2011 г. № 152-р «Об Управлении по вопросам государственной службы, кадров и наград Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» и договором о полной индивидуальной материальной ответственности № 1 от 13 сентября 2010 г. хранение государственных наград Российской Федерации возложено на начальника отдела наград Осипову А.В. Государственные награды хранятся в металлическом сейфе в служебном кабинете, который по окончании рабочего дня опечатывается.

Прием государственных наград производится комиссией в составе начальника отдела наград, представителя отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и начальника Управления по вопросам государственной службы, кадров и наград Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Отдел наград на основании протоколов вручений и протоколов передачи государственных наград составляет сводный отчет о вручении государственных наград и документов к ним, который один раз в месяц, не позднее 10 числа, направляется в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам.

Инвентаризация государственных наград и бланков документов к ним в отделе наград проводится ежегодно по состоянию на 1 января. Ежегодная инвентаризация проводится независимо от внеплановых инвентаризаций и проверок, проводимых в течение отчетного периода. Кроме того, инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов утраты государственных наград, бланков документов к ним, а также в других необходимых случаях.

Инвентаризации подлежат все имеющиеся в наличии в отделе наград государственные награды.

Результаты работы инвентаризационной комиссии направляются в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам.

В ходе проверки Департаменту государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа -Югры и отделу наград Управления по вопросам государственной службы, кадров и наград Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оказана практическая и методическая помощь. Предварительные результаты доведены на совещании с участием и.о. директора Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Астапенко И.А. и ответственных должностных лиц Департамента.

Деятельность органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в основном обеспечивает исполнение требований федерального законодательства и решений Президента Российской Федерации по реформированию и развитию государственной гражданской службы, противодействию коррупции, а также задач в сфере наградной политики в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации.

В то же время имеющиеся недостатки в нормативно-правовом регулировании отельных вопросов государственной гражданской службы и противодействия коррупции требуют доработки.



Опубликовано: 18.03.2016 12:34        Обновлено: 07.11.2017 15:35