Размер:
Цвет:

Отчет за 2016 год

Отчет

о нормативном правовом регулировании деятельности Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики                            Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за 2016 год

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                             (далее – Департамент, автономный округ) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы и кадровой политики, муниципальной службы, организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа, участия в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, противодействия коррупции (постановление Губернатора автономного округа от 23 января 2014 года № 8 «О Департаменте государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»).

Нормативное правовое регулирование обеспечивается Департаментом посредством систематизации и совершенствования законодательства автономного округа в сфере государственной гражданской службы, муниципальной службы, резерва управленческих кадров, противодействия коррупции (в пределах действия Законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 декабря 2004 года № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон № 97-оз), от 20 июля                    2007 года № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 113-оз),                            от 25 сентября 2008 года № 86-оз «О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»                        (далее – Закон № 86-оз), от 30 декабря 2008 года № 172-оз «О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», а также нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа).

В 2016 году осуществлялся мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации, а также анализировалась практика их применения на предмет выявления коллизий норм действующего и вновь принимаемого законодательства Российской Федерации и автономного округа, коррупциогенных факторов.

Во избежание коллизий норм права в 2016 году в нормативные правовые акты автономного округа в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы вносились соответствующие изменения, обусловленные изменением федерального законодательства и законодательства автономного округа.

         Так, Законом автономного округа от 31 марта 2016 года № 32-оз                        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты                                 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Закон № 97-оз                                          и Закон № 113-оз были приведены в соответствие с Федеральным законом                           от 29 декабря 2015 года № 395-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 9 и 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части уточнения нормы, регламентирующей порядок исчисления стажа государственной гражданской и муниципальной службы.

Статья 18 Закона № 113-оз была дополнена порядком исчисления стажа муниципальной службы, иных периодов замещения должностей для назначения пенсии за выслугу лет, с учетом взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы в автономном округе.

         Кроме того, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», в статью 9.2 Закона № 86-оз были внесены изменения, регламентирующие оформление лицами, замещающими государственные должности автономного округа, уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также устанавливающие нормативные правовые акты, закрепляющие соответствующий порядок для указанных лиц.

         В этой связи в целях реализации правоприменительной практики по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы, были приняты постановления Губернатора автономного округа                               от 26 февраля 2016 года № 22 «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного                        округа – Югры и от 26 февраля 2016 года № 23 «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, указанные в пунктах 1 - 5, 16 - 19, 23 - 24.1 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                              от 24 октября 2005 года № 89-оз «О государственных должностях                              Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного                               округа – Югры, по отношению к которым представителем нанимателя является Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,                         о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

         В связи с принятием Федерального закона от 23 мая 2016 года                  № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», регламентирующего изменение условий установления дополнительных к страховой пенсии по старости выплат – пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии), постепенное увеличение пенсионного возраста, дающего право на назначение и выплату страховой пенсии по старости, а также устанавливающего минимальный стаж государственной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, Законом автономного округа от 7 сентября 2016 года № 72-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон № 72-оз) были внесены соответствующие изменения в Закон 97-оз.

         Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 30 июня 2016 года № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом № 72-оз были внесены изменения в Закон № 97-оз и                        Закон № 113-оз.

         В частности, в указанные законодательные акты были внесены изменения, предоставляющие право представителю нанимателя (работодателю) включать в число квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы требования к специальности, направлению подготовки.

Согласно внесенным в окружные законы изменениям квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

         Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимые для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом № 113-оз. Соответственно, квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

         В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 июля                        2016 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривающего иную продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков для государственных гражданских служащих, были внесены соответствующие изменения в пункт 3 статьи 15 Закон № 97-оз в части предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день в соответствии со статьей 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

         В целях устранения коллизий норм права был признан утратившим силу пункт 4 статьи 15 Закона 97-оз, предусматривающий, что порядок и условия предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска гражданским служащих автономного округа, имеющим ненормированный служебный день, устанавливается постановлением Губернатора автономного округа,                   а также было признано утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 27 декабря 2010 года № 246 «О порядке предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющим ненормированный служебный день».

         Соответствующие изменения в части упорядочения продолжительности основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых государственным гражданским служащим Департамента, были внесены в приказ Департамента от 22 апреля 2016 года № 2-нп                  «Об утверждении Служебного распорядка Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (приказ Департамента от 4 июля 2016 года   № 4-нп).

С учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года № 494 «О внесении изменений                              в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г.             № 362» были внесены изменения в постановление Губернатора автономного округа от 18 января 2011 года № 6 «О порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного                           округа – Югры» в части организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации, совершенствования порядка разработки и исполнения программы органа государственной власти по профессиональному развитию гражданских служащих, введения критериев для определения продолжительности обучения за рубежом, а также оптимизации объемов ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством были внесены соответствующие изменения в постановление Губернатора автономного округа от 13 декабря 2005 года № 166 «О возмещении расходов, связанных с переездом государственного гражданского служащего Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и членов его семьи в другую местность, при переводе государственного гражданского служащего Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в другой орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного                      округа – Югры» в части дополнения нормой по оформлению проездных билетов на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза при использовании воздушного транспорта для переезда гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой орган государственной власти.

         В результате проведенного мониторинга норм, противоречащих федеральному законодательству, законодательству автономного округа либо допускающих возможность неоднозначного толкования и применения, коллизий законодательства, а также коррупциогенных факторов не выявлено, обращений (предложений, заявлений, жалоб) со стороны заинтересованных лиц о наличии административных барьеров,                               о несоответствии нормативных правовых актов антикоррупционному законодательству Российской Федерации и автономного округа,                                    в том числе о наличии в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, в адрес Департамента не поступало.

Все нормативные правовые акты в отчетном периоде были разработаны Департаментом в пределах его компетенции и приняты в пределах компетенции соответствующих органов государственной власти автономного округа.

Опубликовано: 09.06.2017 15:49        Обновлено: 09.06.2017 15:50

Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы даете согласие на работу с этими файлами. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой в отношении обработки персональных данных.