Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Справка о результатах мониторинга деятельности органов местного самоуправления города Урай

Приложение к письму Депгосслужбы Югры

от «___» ___________2017 № ______


Справка

о результатах мониторинга деятельности

органов местного самоуправления города Урай по реализации законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции

на муниципальной службе


В соответствии с приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.03.2017 № 31 «Об оказании методической и практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в реализации законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в ходе выездных мероприятий», планом-графиком работы в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по оказанию методической и практической помощи в реализации законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции на 2017 год, рабочей группой Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент) в составе: Шарафиев Р.Р. – начальник отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента, Бальзирова А.Н. – консультант отдела муниципальной службы Управления государственной гражданской и муниципальной службы Департамента, с 21 по 22 ноября 2017 года изучены вопросы организации кадровой работы и противодействия коррупции в органах местного самоуправления города Урай в соответствии с нормами федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).

В ходе проведения мониторинга установлено следующее.

Структура администрации города Урай утверждена главой города Урай в соответствии с решением Думы города Урай от 27.11.2013 № 60 (в ред. от 12.10.2016). В структуру администрации города входят: 1 комитет, 7 управлений, 11 отделов, при этом два структурных подразделения администрации имеют статус самостоятельных юридических лиц: управление образования, комитет по финансам. У главы города 5 заместителей, один из которых первый, 1 помощник. Заместители координируют и контролируют деятельность структурных подразделений администрации, структурных подразделений.

В соответствии со штатным расписанием, утвержденным распоряжением администрации города Урай от 22.10.2015 № 510-р «Об утверждении штатного расписания администрации города Урай и органов администрации города Урай с правами юридического лица», штатная численность администрации города Урай составляет 159,1 шт. ед., в том числе:

- муниципальная должность (глава муниципального образования) – 1 шт. ед.;

- должности муниципальной службы –133,6 шт. ед.;

- должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы (техническое обеспечение) – 24,5 шт. ед.

По результатам проведенного анализа штатного расписания администрации города установлено, что в него включены структурные подразделения (управления), имеющие штатную численность 5 шт.ед. и менее.

Так, штатная численность управления по культуре и социальным вопросам составляет 5 шт.ед., из которых 2 шт.ед. учреждаемых для выполнения функции «руководитель» (начальник управления, начальник службы). Таким образом, доля руководящего состава по отношению к иным должностям в данном структурном подразделении составляет 40 %. Кроме того, в структуру данного управления включено всего одно структурное подразделение со штатной численностью 2 шт.ед. (служба по поддержке некоммерческих организаций). Общая численность управления по физической культуре, спорту и туризму составляет 4 шт.ед., и имеет в своем составе также одно структурное подразделение (отдел по физкультурно-массовой работе и туризму). Доля руководящего состава по отношению к иным должностям в данном структурном подразделении составляет 50 %.

Вместе с тем, средняя доля должностей муниципальной службы, учреждаемых для выполнения функции «руководитель» в администрации города Урай составляет 38,8 % по отношению к иным должностям. Данный показатель представляется оптимальным.

Следует отметить, что при формировании структуры и штатного расписания органа местного самоуправления рекомендуется руководствоваться методическими рекомендациями по формированию организационных структур исполнительно-распорядительных и представительных органов городских округов и муниципальных районов автономного округа, а также штатной численности муниципальных служащих, содержащих в качестве критериев численность населения муниципального образования и трудозатраты на решение вопросов местного значения, разработанными в соответствии с пунктом 1.3.2 протокола заседания Совета при Губернаторе автономного округа по развитию местного самоуправления в автономном округе от 24.12.2015 № 21 (письмо Депгосслужбы Югры от 16.03.2017 № 36-исх-597).

Положения о структурных подразделениях администрации города Урай утверждаются распоряжением администрации города, должностные инструкции - представителем нанимателя (работодателем). Ознакомление работников с должностными инструкциями осуществляется при поступлении на муниципальную службу, при переводе на другие должности муниципальной службы, при возложении обязанностей на период отсутствия основного работника (отпуск, временная нетрудоспособность). Выборочная проверка должностных инструкций показала, что ознакомление муниципальных служащих с должностными инструкциями ведется своевременно.

Кадровое обеспечение администрации, за исключением структурных подразделений, имеющих статус самостоятельных юридических лиц, осуществляет управление по организационным вопросам и кадрам, которое включает в себя два структурных подразделения: организационно-методический отдел и кадровую службу.

В структуру кадровой службы входит 2 шт.ед.: начальник отдела – 1 шт.ед., ведущий специалист – 1 шт.ед. Положение о кадровой службе, должностные инструкции сотрудников имеются в наличии. Сотрудники кадровой службы ознакомлены с должностными инструкциями под роспись.

Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий администрации города Урай, утвержденный постановлением администрации города Урай от 18.12.2015 № 4253 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий администрации города Урай», принят в соответствии с Законом автономного округа от 20.07.2007 № 97-оз «О реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон автономного округа № 97-оз).

На основании требований статьи 5 Закона автономного округа от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон автономного округа № 113-оз) постановлением администрации города Урай от 03.11.2017 № 3182 «Об утверждении квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город Урай» установлены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования и органах администрации города Урай.

По состоянию на 22.11.2017 в должностные инструкции заместителей главы города Урай, сотрудников отдела записи актов гражданского состояния и архивной службы администрации города внесены изменения в части включения квалификационных требований, подразделенных на базовые и функциональные требования, должностными инструкциями установлены требования к конкретной специальности, направлению подготовки с учетом области и вида деятельности, что соответствует методическим рекомендациям, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Организована планомерная работа по совершенствованию должностных инструкций всех муниципальных служащих администрации города Урай.

В ходе проведения мониторинга осуществлена выборочная проверка личных дел муниципальных служащих на предмет соответствия муниципальных служащих администрации города Урай установленным квалификационным требованиям (личные дела Чуваковой А.А., Архиповой А.Е, Сухарева Д.С. Тимощук Н.А., Демакиной В.Д, Давыдовой О.М., Леоновой М.В., Граховской А.К., Лобовой Т.С.), в результате которой муниципальных служащих, не соответствующих квалификационным требованиям, не выявлено.

Прием на муниципальную службу в администрацию города Урай осуществляется в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе. В целях обеспечения прав граждан на равный доступ к муниципальной службе решением Думы города Урай от 01.11.2007 № 86 «Об отдельных вопросах замещения должностей муниципальной службы в городе Урай» предусмотрено проведение конкурсных процедур при замещении вакантной должности муниципальной службы.

В 2016 году в администрации города образовалось 17 вакантных должностей муниципальной службы, 12 из них замещены на конкурной основе,

5 – без проведения конкурсных процедур по основаниям, предусмотренным вышеуказанным муниципальным правовым актом. За период с 1 января 2017 года по 21 ноября 2017 года в администрации образовалось 16 вакантных должностей муниципальной службы, все должности замещены по итогам проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

В соответствии с п. 2.1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, размещаются также на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет». Так, в 2016 году из имеющихся в администрации города 17 вакансий, в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее – единая система) были размещены 13 вакансий.

За истекший период 2017 года в единой системе размещалась информация о 16 открытых (объявленных) вакансиях, имевшихся в администрации города. Вместе с тем, по состоянию на 22.11.2017 информация по объявленным конкурсам на замещение вакантных должностей муниципальной службы: ведущий специалист отдела по учёту и отчётности, главный специалист отдела муниципального контроля, начальник отдела по информационным ресурсам управления по информационным технологиям и связи, в единой системе не размещена.

Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Урай формируется в соответствии с Порядком формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Урай, утвержденным постановлением администрации от 06.03.2015 № 850 «О кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Урай». Данным муниципальным правовым актом установлено, что кадровый резерв формируется на должности муниципальной службы главной и ведущей группы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель».

В 2016 году и в 1 полугодии 2017 года проведено по 1 конкурсу на формирование кадрового резерва.

По состоянию на 22.11.2017 в кадровом резерве администрации, с учетом самостоятельных структурных подразделений состоит 40 человек, из них 36 муниципальных служащих. При этом кадровый резерв сформирован на 20 должностей муниципальной службы, что составляет 41,6 процентов от общего количества должностей муниципальной службы категории «руководитель» главной и ведущей групп. В 2016 году из кадрового резерва на должности муниципальной службы назначено 4 чел., в 2017 году – 3 чел. Индивидуальные планы резервистов имеются в наличии, работа с резервистами осуществляется на системой основе.

Резерв управленческих кадров в администрации города Урай формируется для замещения должностей муниципальной службы высшей группы, учрежденных для выполнения функции «руководитель» (постановление администрации города Урай от 02.03.2015 № 758), а также для замещения должностей руководителей муниципальных организаций города Урай (постановление администрации города Урай от 24.02.2015 № 678).

В 2016 году проведен 1 конкурс по формированию резерва управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы высшей группы, учрежденных для выполнения функции «руководитель», в 2017 году конкурсы не проводились. В резерве управленческих кадров для замещения вышеуказанных должностей по состоянию на 22.11.2017 состоит 22 человека. Назначений из резерва не осуществлялось.

Резерв управленческих кадров для замещения должностей руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Урай по состоянию на 22.11.2017 не сформирован.

Потребность в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих администрации города Урай на 2016 год составляла 117 чел., всего обучено 38 чел., из них за счет средств местного бюджета обучено 25 чел. (израсходовано 605,6 тыс. руб.); за счет средств бюджета автономного округа - 13 чел. Таким образом, потребность в дополнительном профессиональном образовании в 2016 году удовлетворена лишь на 32,4 %.

Потребность в обучении на 2017 год составляет 131 чел. За истекший период 2017 года обучено 42 чел., из них 28 – за счет средств местного бюджета, 14 - за счет средств бюджета автономного округа. При этом из местного бюджета на обучение муниципальных служащих выделены денежные средства в размере 491,4 тыс.руб., затрачено 319,2 тыс. руб. Потребность в обучении по состоянию на 22.11.2017 обеспечена всего на 32 %.

Выборочная проверка личных дел показала, что к личным делам муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, приобщаются копии удостоверений о повышении квалификации (личные дела Казанцева Е.А., Быданцевой Е.В.,Маркеленковой Т.И., Непеиной Г.С.).

Необходимо отметить, что в соответствии с Методическими рекомендациями о современных подходах при организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, разработанными во исполнение протокола Совета по вопросам государственной и муниципальной службы при Губернаторе автономного округа от 20.05.2014 № 1 (письмо заместителя Губернатора автономного округа от 27.10.2014 № 01-АФ-Исх-21016) процесс организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих включает в себя разработку муниципальными служащими совместно с непосредственными руководителями индивидуальных планов профессионального развития на трехлетний период; составление кадровой службой программы по профессиональному развитию муниципальных служащих на основе индивидуальных планов профессионального развития, ее утверждение правовым актом органа местного самоуправления; подготовку кадровой службой ежегодного плана на обучение.

Вместе с тем, формирование потребности в дополнительном профессиональном образовании в администрации города Урай осуществляется на внеплановой основе, программа по профессиональному развитию муниципальных служащих не принята, индивидуальные планы профессионального развития муниципальных служащих не утверждены.

Статьей 35 Федерального закона № 25-ФЗ установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов. В администрации города Урай постановлением администрации города Урай от 30.09.2014 № 3455 принята муниципальная программа «Совершенствование и развитие муниципального управления в городе Урай» на 2015 - 2017 годы (далее также – муниципальная программа). При этом подпрограммой данной муниципальной программы является подпрограмма III «Развитие муниципальной службы и резерва управленческих кадров».

В данную подпрограмму входят мероприятия, способствующие формированию профессионального кадрового состава, повышению престижа муниципальной службы. Соисполнителем по исполнению указанной подпрограммы является Управление по организационным вопросам и кадрам.

Программными мероприятиями также предусмотрено ежегодное прохождение диспансеризации муниципальными служащими администрации в соответствии с графиком, утверждаемым главой города. Следует отметить, что в администрации соблюдается периодичность прохождения диспансеризации муниципальными служащими. Таким образом, требования, установленные приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н в администрации города Урай, соблюдаются в полном объеме. По итогам проведенной в 2017 году диспансеризации, наличия у муниципальных служащих заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, не выявлено. Финансовые затраты на реализацию данного мероприятия запланированы в пункте «Обеспечение деятельности исполнительно-распорядительного органа (администрация города Урай)» подпрограммы I «Создание условий для совершенствования системы муниципального управления» муниципальной программы. Так, в 2017 году израсходовано на данные цели израсходовано 343388,58 руб., диспансеризацию при этом прошли 127 муниципальных служащих; в 2016 году израсходовано 364310,27 руб., диспансеризацией охвачено 128 муниципальных служащих.

Аттестация муниципальных служащих администрации осуществляется в соответствии с постановлением главы города Урай от 25.12.2007 № 3544 «Об утверждении положения о проведении аттестации муниципальных служащих города Урай» (далее также – Положение). Данное Положение соответствует типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих (приложение 2 к Закону автономного округа № 113-оз).

Графики прохождения аттестации муниципальных служащих администрации утверждаются ежегодно главой города. Так, в 2016 году в график прохождения аттестации включены 75 муниципальных служащих, проведено 9 заседаний аттестационной комиссии, аттестацию прошли 64 муниципальных служащих. Аттестация 11 муниципальных служащих перенесена на другой срок в связи с переводом на другую должность, нахождением в отпуске по беременности и родам, либо увольнением с должности муниципальной службы.

В соответствии с графиком прохождения аттестации на 2017 год аттестации подлежат 33 муниципальных служащих. С графиком аттестации муниципальные служащие ознакомлены под роспись. Проведено 4 заседания аттестационной комиссии, аттестацию прошли 29 муниципальных служащих. Аттестация 4 муниципальных служащих перенесена на другой срок по объективным причинам (в связи с нахождением в отпуске по беременности и родам, увольнением с должности муниципальной службы).

Следует отметить грамотное планирование графика проведения аттестации муниципальных служащих администрации, что позволяет исключить случаи перенесения запланированной даты аттестации в связи с нахождением муниципального служащего в очередном ежегодном отпуске.

В целях открытости и прозрачности принимаемых решений в состав аттестационной комиссии включаются представители профсоюза работников органов местного самоуправления и образовательных учреждений. Секретарем аттестационной комиссии ведется протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксируется принимаемые решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается всеми членами аттестационной комиссии. Протоколы заседаний аттестационной комиссии оформлены надлежащим образом, во всех протоколах имеются подписи членов аттестационной комиссии.

Выборочная проверка личных дел показала, что с отзывами непосредственных руководителей, аттестационными листами муниципальные служащие ознакомлены под роспись. Случаев несвоевременного ознакомления с документами не установлено.

К личным делам муниципальных служащих, прошедших аттестацию приобщены аттестационные листы и отзывы о служебной деятельности. Сведения об итогах аттестации также внесены в реестр муниципальных служащих.

Порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих утвержден постановлением главы города Урай от 27.10.2017 № 3110 «О порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации города Урай и органов администрации города Урай».

Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией в соответствии с утвержденным порядком. В 2016 году 34 муниципальным служащим присвоены классные чины в соответствии с замещаемой должностью, из них без проведения квалификационного экзамена первые и очередные классные чины присвоены 33 муниципальным служащим. По состоянию на 22.11.2017 присвоены классные чины в соответствии с замещаемой должностью 22 муниципальным служащим.

Анализ реестра муниципальных служащих показал, что классные чины присваиваются муниципальным служащим своевременно в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы.

Обработка персональных данных в администрации города Урай осуществляется с соблюдением требований Трудового Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных», Указа Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (далее также – Указ Президента РФ № 609).

Личные дела муниципальных служащих администрации города Урай ведутся в соответствии требованиями Указа Президента № 609. В личные дела муниципальных служащих администрации вносятся все персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на муниципальную службу, увольнением с муниципальной службы, и ее прохождением.

Выборочная проверка личных дел муниципальных служащих администрации показала, что к личным делам приобщаются документы, перечень которых установлен п. 16 Положения о ведении личного дела, утвержденного Указом Президента РФ № 609. Страницы личного дела нумеруются, ведутся описи. Периодичность ознакомления муниципальных служащих с личными делами соблюдается.

Формирование и ведение реестра муниципальных служащих администрации осуществляется в соответствии с постановлением главы города Урай от 06.11.2007 № 2847 «Об утверждении порядка ведения реестра муниципальных служащих города Урай», принятым во исполнение статьи 31 Федерального закона № 25-ФЗ.

Реестр формируется и ведется в электронном виде в форме информационной базы данных на персональном компьютере. Основанием для включения в реестр муниципальных служащих является поступление гражданина на муниципальную службу в администрацию города Урай. Информация в реестре своевременно актуализируется, замечания по ведению реестра отсутствуют.

Привлечение муниципальных служащих администрации города Урай к дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии со статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона № 25-ФЗ. Процедура наложения дисциплинарных взысканий, установленная указанными документами, соблюдается. С правовыми актами о применении дисциплинарных взысканий муниципальные служащие ознакамливаются своевременно. В 2016 году к 10 муниципальным служащим администрации города применены дисциплинарные взыскания в виде замечания. По состоянию на 22.11.2017 к дисциплинарной ответственности привлечены 17 муниципальных служащих, с применением дисциплинарного взыскания в виде замечания.

Дисциплинарные взыскания применены за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, несоблюдение запретов, связанных с муниципальной службой, установленных статьей 14 Федерального закона 25-ФЗ, представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Следует отметить, что в администрации города Урай применяется практика снятия дисциплинарного взыскания до истечения 1 года со дня наложения дисциплинарного взыскания. Так, в 2016 году дисциплинарные взыскания досрочно сняты с 2 муниципальных служащих, в 2017 году - с 2 муниципальных служащих. Дисциплинарные взыскания снимаются по ходатайству непосредственных руководителей муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 12 Закона автономного округа № 113-оз виды поощрений и награждений за муниципальную службу, порядок их применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законом автономного округа. Поощрение и награждение муниципальных служащих администрации осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Урай от 05.03.2009 № №447 «Об установлении видов и порядка применения поощрений и награждений муниципальных служащих города Урай», постановлением администрации города Урай от 05.05.2010 № 1222 «Об утверждении Порядка и размеров выплаты единовременного денежного поощрения муниципальным служащим администрации города Урай».

В 2016 году поощрены и награждены 8 муниципальных служащих, в 2017 году – 5 муниципальных служащих.

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации
от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» распоряжением администрации города Урай от 15.11.2011 № 575 – лс «О назначении ответственного лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации города Урай» утвержден перечень лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации города Урай.

Ответственными должностными лицами в обязанности, которых входит участие в противодействии коррупции являются сотрудники кадровых служб органов администрации города Урай.

Обучение в сфере противодействия коррупции, из числа должностных лиц, в обязанности, которых входит участие в противодействии коррупции, прошли 1 муниципальный служащий в 2015 году, 1 муниципальный служащий в 2016 году и 16 муниципальных служащих в 2017 году.

В соответствии с распоряжением администрации города Урай от 26.06.2017 № 290-лс персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в курируемых органах администрации города Урай возложена на муниципальных служащих, замещающих должности заместителей главы города Урай, а также на муниципальных служащих, замещающих должности, учреждаемые для выполнения функции «руководитель», в части возглавляемых ими органах администрации.

Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий администрации города Урай, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден постановлением администрации города Урай от 25.04.2012 № 1219.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2016 году за отчетный 2015 год представили 174 муниципальных служащих. Соответствующие сведения в 2017 году за отчетный 2016 год представили 165 муниципальных служащих.

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Урай и органах администрации города Урай (далее также - Комиссия) утверждено постановлением администрации города Урай 14.10.2010 № 2867. На момент анализа указанного правового акта, последний в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» не приведен.

Персональный состав Комиссии утверждается одновременно с принятием решения о назначении даты проведения заседания Комиссии. В состав Комиссии входят шесть муниципальных служащих администрации города Урай, один представитель от образовательных учреждений города Урай и один представитель от общественных организаций города Урай.

Информация о деятельности Комиссии своевременно размещается на официальном сайте администрации города Урай в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Всего в 2016 году проведено 6 заседаний Комиссии, в истекшем периоде 2017 года 4 заседания Комиссий.

В 2017 году Комиссией рассмотрены следующие вопросы:

- заявление муниципального служащего администрации города Урай о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга за 2016 год. По итогам заседания Комиссия приняла решение о признании причины непредставления муниципальным служащим администрации города сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга за 2016 год объективной и уважительной;

- материалы проверки о представлении муниципальными служащими администрации города Урай и органов администрации города Урай неполных и (или) недостоверных сведений о доходах за 2016 год. По итогам заседания Комиссии принято решение рекомендовать главе города применить к муниципальным служащим меры дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарной ответственности применены в отношении 10 муниципальных служащих.

По результатам выборочного анализа протоколов заседаний Комиссии, нарушений в деятельности Комиссии не установлено.

Уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям, а также сообщения о получении подарков в истекшем периоде 2017 года от муниципальных служащих не поступали.

В целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин ее порождающих, а также организации взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории города Урай и представителей общественности, постановлением главы города Урай от 16.05.2011 № 9, образован Межведомственный Совет при главе города Урай по противодействию коррупции (далее также - Совет).

В состав Совета входят руководители правоохранительных, надзорных, контролирующих органов, представители общественных организаций, средств массовой информации. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в полугодие.

Согласно плану работы Совета в 2016 году проведено 2 заседания Совета, в ходе которых рассмотрены 13 вопросов, заслушано 23 должностных лица, разработано 7 поручений со сроком исполнения. Из анализа исполнения решений Совета следует, что все поручения исполнены, в чем сняты с контроля. Информация об исполнении протокольных решений, поручений заслушивается на каждом заседании Совета.

К участию в заседаниях Совета привлекаются должностные лица структурных подразделений администрации города Урай, представители общественности, заинтересованных учреждений, предприятий, организаций. План работы Совета на 2016 год реализован в полном объеме.

Деятельность Совета освещается во всех доступных средствах массовой информации.

В ходе заседаний Совета освещаются актуальные вопросы антикоррупционной деятельности. Так, в 2016 году Советом рассмотрен вопрос «О результатах и мерах, принятых по итогам проведенного социологического опроса общественного мнения об уровне коррупционных проявлений и эффективности принимаемых мер по их предупреждению, причинах и предпосылках коррупционного поведения муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений».

В истекшем периоде 2017 года состоялось 1 заседание Совета.

В целях реализации требований Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановлением администрации города Урай от 14.10.2009 № 3015 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Урай и в органах администрации города Урай.

Проекты нормативных правовых актов администрации города Урай размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы и доступны для проведения гражданами независимой антикоррупционной экспертизы. В 2016 году, а также истекшем периоде 2017 года заключения по результатам проведения независимых экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрацию города Урай не поступали.

Общее количество принятых нормативных правовых актов в 2016 году – 324, в истекшем периоде 2017 года – 337. В отношении всех проектов нормативных правовых актов в установленном порядке проведена антикоррупционная экспертиза, по результатам которой в 2016 году выявлено 4 коррупциогенных фактора, в истекшем периоде 2017 года – 10. Все выявленные коррупциогенные факторы исключены.

В целях координации работы по противодействию коррупции в городе Урай постановлением администрации города 12.11.2017 № 3760 утвержден План противодействия коррупции в муниципальном образовании город Урай на 2016-2017 годы (далее также - План).

Анализ Плана показал наличие недочетов. Так, большинство мероприятий Плана обязательны для исполнения в соответствии с иными правовыми актами, и дублирование обязанности по реализации соответствующих полномочий является избыточным (например: проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (п. 1.1. Плана), равно, как и проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов (п. 1.2. Плана) является обязанностью, установленной ранее принятыми на федеральном уровне нормативными правовыми актами,). Также имеются мероприятия, не отвечающие целям профилактики коррупции (например: проведение проверок по техническому состоянию муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений (п. 2.1. Плана).

В то же время необходимо отметить качество контроля за своевременностью исполнения мероприятий, предусмотренных Планом. Случаи неисполнения или несвоевременного исполнения мероприятий, предусмотренных Планом, не выявлены.

Администрацией города Урай на постоянной основе проводится мониторинг деятельности по реализации антикоррупционного законодательства в подведомственных муниципальных организациях. В ходе такого мониторинга анализируются локальные правовые акты, направленные на профилактику коррупции, дается оценка объективности и достаточности мер, принимаемых в целях профилактики коррупции.

На официальном сайте органов местного самоуправления города Урай функционирует раздел «Противодействие коррупции», в котором размещены основные нормативно-правовые акты, регламентирующие антикоррупционную деятельность, информация о деятельности межведомственного Совета при главе города Урай по противодействию коррупции, Комиссии, лицах, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, способах сообщения о фактах коррупционных проявлений, сведения о доходах муниципальных служащих и другая информация, касающаяся антикоррупционной деятельности.

В целях обеспечения открытости и доступности органов местного самоуправления сообщить о фактах коррупционных проявлений можно посредством использования виртуальной приемной главы города Урай на официальном сайте администрации города Урай, и по соответствующему «телефону доверия», информация о котором размещается средствах массовой информации.

В 2016 году и истекшем периоде 2017 года обращения, содержащие информацию о фактах коррупционных проявлений, в администрации города Урай не поступали.

По результатам проведенного мониторинга деятельности администрации города Урай, в целях повышения престижа муниципальной службы и ее эффективности, совершенствования работы по профилактике коррупционных правонарушений в администрации города Урай, рекомендуется:

1. С целью формирования оптимальной структуры и штатного расписания администрации города Урай провести анализ исполняемых полномочий администрации города Урай на предмет выявления избыточных и (или) дублирующих функций, рассмотреть возможность проведения организационно-штатных мероприятий в целях снижения доли руководящего состава (в отдельных структурных подразделениях).

2. Организовать дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих администрации города Урай на плановой основе. Исключить случаи несоблюдения установленной законодательством периодичности повышения квалификации муниципальных служащих.

3. Размещать информацию о вакантных должностях муниципальной службы в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» на постоянной основе.

4. Организовать работу по актуализации кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, а также резерва управленческих кадров, обеспечить эффективное использование данных резервов.

5. При разработке (корректировке действующего) Плана противодействия коррупции в муниципальном образовании город Урай предусматривать конкретные мероприятия, направленные на устранение имеющихся недостатков в системе противодействия коррупции в муниципальном образовании,
с указанием сроков исполнения мероприятия, ответственных исполнителей
и формы реализации мероприятия.



Начальник отдела профилактики коррупционных

и иных правонарушений Департамента Р.Р.Шарафиев


Консультант отдела муниципальной службы

Управления государственной гражданской

и муниципальной службы Департамента А.Н.Бальзирова


Опубликовано: 31.01.2018 17:16        Обновлено: 31.01.2018 17:16