Размер:
Цвет:

Методические рекомендации по реализации отдельных норм законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет на муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Методические рекомендации

по реализации отдельных норм законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет на муниципальной службе

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре



Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и оказания методической помощи при реализации вопросов, связанных с назначением пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

При разработке муниципальных нормативных правовых актов относительно пенсионного обеспечения муниципальных служащих следует принимать во внимание то, что согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в том числе, посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу.

Частью 1 статьи 25 указанного Федерального закона также установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон № 113-оз) порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, устанавливается представительным органом муниципального образования. Финансирование пенсионного обеспечения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.

Исходя из изложенного, проект нормативного правового акта представительного органа муниципального образования в сфере пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы рекомендуется разрабатывать, основываясь на нормах федерального законодательства и законодательства автономного округа:

- Закона автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (глава 7 полностью посвящена пенсионному обеспечению гражданских служащих автономного округа);

- Закона автономного округа от 28.12.2007 № 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- Закона автономного округа от 24.10.2005 № 89-оз «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- постановления Правительства автономного округа от 26.03.2004 № 113-п «О порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ежемесячного пожизненного денежного содержания лицу, замещавшему должность Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Однако необходимо учитывать, что ни Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ни Закон № 97-оз не регулирует напрямую порядок пенсионного обеспечения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности. Кроме того, правовое регулирование государственной гражданской службы и муниципальной службы по сути различно (к примеру, увольнение с госслужбы осуществляется в соответствии с 79-ФЗ, а с муниципальной – в соответствии с ТК РФ).

Право на пенсию за выслугу лет федеральным законодательством и законодательством автономного округа предоставляется лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальным служащим.

Следовательно, лица, замещающие муниципальные должности на непостоянной основе (например, депутаты представительного органа муниципального образования), лица, замещающие должности в органах местного самоуправления, не отнесенные к должностям муниципальной службы (лица, замещавшие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (тех. обеспечение) и т.п.) право на пенсию за выслугу лет не имеют.

Также нужно учитывать, что формирование законодательства о муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре осуществлялось с марта 1997 года. Следовательно, замещение любых должностей в органах местного самоуправления не являлось работой на муниципальных должностях на постоянной основе или муниципальной службой до вступления в силу законов автономного округа:

- от 24.03.1997 № 23-оз «О социальных гарантиях для лиц, осуществляющих службу на должностях в органах местного самоуправления»;

- от 08.05.1998 № 26-оз «О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе»;

- от 08.06.1998 № 40-оз «О Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

В связи с этим, правом на пенсию за выслугу лет обладают лица, уволенные с муниципальной службы не ранее 24 марта 1997 года.


Особенности исчисления стажа муниципальной службы

для назначения пенсии за выслугу лет


В стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, включаются периоды службы (работы), которые в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

В соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141.

Так, данным перечнем предусмотрено включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов замещения различных должностей. К ним, в частности, относятся:

государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

должности государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, государственные должности федеральных государственных служащих, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации;

должности прокурорских работников, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;

воинские должности, должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации;

муниципальные должности, замещаемые на постоянной (штатной) основе;

должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы).



Перечни государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы определяются соответствующими нормативными правовыми актами.



К ним относятся:

- Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы»;

- нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, утверждающие перечни воинских должностей, должностей правоохранительной службы;

- постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2005 № 70 «О Реестре государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007 № 97-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- законы иных субъектов Российской Федерации о перечнях государственных и муниципальных должностей, реестрах должностей государственной гражданской и муниципальной службы;


Изучение соответствующих нормативных правовых актов на предмет наличия должностей, имеющихся в документах муниципального служащего, необходимо осуществлять в редакциях, действовавших на момент замещения соответствующей должности.


Особо следует отметить, что в соответствии с п. 14 Перечня, утвержденного Указом Президента № 1141 также предусмотрено включение в стаж периодов замещения должностей руководителей, специалистов и служащих с 1 января 1992 года в советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, партийных организациях, органах местного самоуправления до введения в действия реестров должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Таким образом, периоды работы с 1 января 1992 года до введения в действие Реестра государственных должностей в Ханты-Мансийском автономном округе, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 29.01.1997 № 73, включаются в стаж муниципальной службы.

Кроме того, в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, включаются периоды работы, указанные в статье 18 Закона № 113-оз. Пунктом 5 данной статьи предусмотрено также включение в стаж муниципальной службы иных периодов работы, в совокупности не превышающих пяти лет, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Данные периоды в порядке исключения могут включаться в стаж муниципальной службы для дополнительного пенсионного обеспечения - на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления.

Определение периодов, которые могут быть включены в стаж муниципальной службы на основании п. 5 статьи 18 Закона 113-оз, может осуществляться путем сопоставления должностных обязанностей, содержавшихся в трудовом договоре (контракте) или должностной инструкции по прежнему месту работы муниципального служащего, с должностными обязанностями, изложенными в должностной инструкции муниципального служащего.

В стаж муниципальной службы периоды замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы включаются независимо от того, замещались ли эти должности в данном муниципальном образовании, или в любом другом муниципальном образовании Российской Федерации.

Отсутствие в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования положений, предусматривающих включение в стаж муниципальной службы периодов, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, не препятствует использованию положений Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141.

Периоды службы (работы), включаемые в стаж, суммируются.

Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной гражданской службы в порядке, установленном ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка. В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие необходимый стаж, он подтверждается иными документами (н-р, архивными справками, документами о назначении и освобождении от должности и т.д.).

Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, периоды замещения должностей сотрудников федеральных правоохранительных органов могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений и т.д.

В случаях наличия спорных периодов необходимо запрашивать дополнительные документы, подтверждающие возможность включения данных периодов в стаж муниципальной службы.



Назначение пенсии за выслугу лет



Пенсия за выслугу лет назначается:

- к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ);

- к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (пункт 2 статьи 32 указанного Закона предусматривает возможность назначения пенсии лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года).


Пенсия за выслугу лет назначается при соблюдении следующих условий:

- увольнение с муниципальной службы;

- стаж муниципальной службы не менее 15 лет;

- назначенная трудовая пенсия по старости (инвалидности);

- замещение должности муниципальной службы перед увольнением не менее 12 полных месяцев (в определенных случаях в связи с увольнением по определенным основаниям – не менее 1 полного месяца).

Например, условие «замещение должности не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением» может не применяется в следующих случаях:

- увольнения муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращения численности или штата;

- истечение срока действия срочного трудового договора в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность, учрежденную для выполнения функции «руководители» высшей группы, должность, учрежденную для выполнения функции «помощники (советники)» (п. 2 ст. 77 ТК РФ);

- отказа муниципального служащего от перевода на другую должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением (п. 8 ст. 77 ТК РФ);

- отказа муниципального служащего от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (п. 9 ст. 77 ТК РФ);

- восстановление на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению государственной инспекции труда или суда (п. 2 ст. 83 ТК РФ);

- признание муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 5 ст. 83 ТК РФ);

- наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 7. ст. 83 ТК РФ);

При этом суммарная продолжительность замещения должностей муниципальной службы должна составлять не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.

Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.


Не имеют права на назначение пенсии за выслугу лет:

- лица, замещавшие должности в местных органах представительной власти и органах местной администрации до марта 1997 года., т.е. до вступления в силу законодательства о муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

- лица, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо законодательством автономного округа, либо законодательством иного субъекта Российской Федерации, либо в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления назначен один из видов материального обеспечения.


К такому дополнительному пенсионному обеспечению, в том числе, относятся:

1. Ежемесячное пожизненное содержание, предусмотренное Законом Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

2. Пенсии, установленные Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

3. Пенсии, предусмотренные Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

4. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, предусмотренное Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»;

5. Доплаты к пенсии, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 01.04.1996 № 467 «О доплате к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР»;

6. Доплаты к пенсии, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2004 № 81-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан», от 06.07.2011 № 64-оз.

7. Пенсия за выслугу лет, назначенная в соответствии с Законом автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»


Для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе гражданин может отказаться от иного дополнительного пенсионного обеспечения, если это не противоречит нормативным правовым актам, в соответствии с которыми назначено такое дополнительное пенсионное обеспечение.

Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию.

Пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).




Определение размера пенсии за выслугу лет


Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности не менее срока, равного однократному сроку полномочий главы муниципального образования и представительного органа муниципального образования, а также лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа не менее 15 лет, - устанавливается в размере 45 процентов среднемесячного заработка данного лица за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Размер пенсии за выслугу лет зависит от:

- размера среднемесячного заработка;

- стажа муниципальной службы.


За каждый полный год стажа сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) не должна превышать 75 процентов среднемесячного заработка лица, замещавшего муниципальную должность, лица, замещавшего должность муниципальной службы.


Стаж муниципальной службы, лет

Процентов среднемесячного заработка муниципального служащего

15

45

16

48

17

51

18

54

19

57

20

60

21

63

22

66

23

69

24

72

25 и более

75


Размер пенсии за выслугу лет рекомендуется определять по выбору лица, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы, исходя из его среднемесячной заработной платы за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий по муниципальной должности, увольнения с муниципальной службы, либо дню достижения возраста, дающего в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости.

Например, если муниципальный служащий на день достижения им пенсионного возраста замещал должность начальника отдела, а в последующем продолжал служебную деятельность на должности главного специалиста и был уволен с этой должности в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, то ему предоставляется право выбора, при котором, пенсия за выслугу лет будет исчисляться исходя из среднемесячной заработной платы начальника отдела, либо - главного специалиста.


Минимальный размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы рекомендуется устанавливать в сумме 5000 рублей.

Увеличение минимального размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы допускается в случае увеличения минимального размера пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Одним из актуальных вопросов, связанных с установлением пенсии за выслугу лет является возможность внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт в целях сокращения размера соответствующей пенсии.

Существует обширная практика Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 28.05.2009 № 698-О-О, от 13.10.2009 № 1190-О-О, от 17.12.2009 № 1558-О-О и др.), предусматривающая, что правила исчисления пенсии за выслугу лет могут быть скорректированы исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей муниципального образования. Такое изменение, осуществленное с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, право граждан на социальное обеспечение не нарушает.

Таким образом, представительный орган муниципального образования вправе внести в нормативный правовой акт изменения, связанные с сокращением размера пенсии за выслугу лет с учетом указанных критериев, и распространить эти изменения на всех получателей соответствующей пенсии, в том числе и тех, кому пенсия была назначена ранее.

В состав денежного содержания, учитываемого для определения размера за выслугу лет, включается:


1) должностной оклад;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

5) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) ежемесячная надбавка (персональная) за сложность, напряженность и высокие достижения в работе.

7) ежемесячная процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) районный коэффициент к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

9) 0,8 ежемесячного денежного поощрения.



В случае если лицо замещало муниципальную должность, должность муниципальной службы менее 12 полных календарных месяцев непосредственно перед днем, предшествующим дню прекращения полномочий по муниципальной должности, увольнения с муниципальной службы, либо дню достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, то среднемесячный заработок определяется путем деления общей суммы полученного денежного содержания за фактически отработанные полные календарные месяцы на число этих месяцев.


Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, правила ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом норм, установленных законодательством автономного округа.

Так, для назначения пенсии за выслугу лет необходимы следующие документы:

- письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя председателя комиссии по назначению пенсии за выслугу лет, к которому прилагаются следующие документы:

- справка органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере получаемой пенсии;

- справка Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда по месту жительства о неполучении дополнительной пенсии;

- заявление о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов работы;

- реквизиты кредитного учреждения для перечисления пенсии за выслугу лет.

При получении заявления муниципального служащего кадровая служба органа местного самоуправления организует оформление справки о размере среднемесячного заработка, оформляет справку о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Порядок подачи и формы указанных документов должны быть установлены нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, либо полномочиями по их утверждению может быть наделена местная администрация.

Решение о назначении государственной пенсии за выслугу лет принимает местная администрация или уполномоченный орган местной администрации.



Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в следующих случаях:

изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности);

увеличения стажа муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.


В случае установления судом факта необоснованного невключения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) размер пенсии за выслугу лет должен быть изменен с учетом данного стажа.

Решение об изменении размера пенсии за выслугу лет принимается на основании решения суда.

Изменение размера пенсии за выслугу лет в данном случае рекомендуется производить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято соответствующее решение либо с даты, установленной судом.



Индексация пенсий за выслугу лет


При подготовке нормативного правового акта в части индексации пенсии за выслугу лет органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа возможно руководствоваться нормами постановления Правительства автономного округа от 24.02.2012 № 77-п «О порядке индексации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Пенсия за выслугу лет подлежит индексации в случае:

- централизованного повышения денежного вознаграждения лиц, замещавших муниципальные должности и должностных окладов муниципальных служащих;

- централизованного повышения иных выплат, входящих в состав денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет;

- при изменении среднемесячной заработной платы (среднемесячного заработка), из которой (которого) исчисляется размер пенсии за выслугу лет.

При проведении индексации установленный размер пенсии за выслугу лет умножается на средневзвешенный коэффициент индексации, предусмотренный нормативным правовым актом (так, в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 24.02.2012 № 100-рп проведена индексация пенсии лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы автономного округа с применением индекса 1,115).


Например, пенсия за выслугу лет муниципального служащего составляет 7234 руб. С учетом индексации в 1,115 раза ее размер составит 8065,91 руб.


Права и обязанности лиц, получающих пенсию за выслугу лет


При приеме заявления на назначение пенсии за выслугу лет представитель кадровой службы органа местного самоуправления должен проинформировать муниципального служащего о его правах и обязанностях, как получателя пенсии за выслугу лет, в том числе об обязанности представлять в информацию о наступлении обстоятельств, влекущих за собой приостановление либо прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, а также влияющих на размер пенсии за выслугу лет и порядок ее выплаты (подготовить краткую памятку с информацией из муниципального нормативного правового акта, касающегося пенсионного обеспечения).



Опубликовано: 18.03.2016 12:29        Обновлено: 29.11.2017 09:11