Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Приказ от 22 октября 2010 года № 30/1 "Об утверждении методических рекомендаций о формировании и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов, типового плана работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов"

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра


ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


П Р И К А З


«22» октября 2010 года № 30/1

Ханты-Мансийск



Об утверждении методических рекомендаций

о формировании и деятельности комиссий

по соблюдению требований к служебному

поведению государственных гражданских

служащих Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры и урегулированию конфликта интересов,

типового плана работы комиссии по соблюдению

требований к служебному поведению

государственных гражданских служащих

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

и урегулированию конфликта интересов


В целях повышения эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов исполнительных органов государственной власти автономного округа, учитывая рекомендации Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по противодействию коррупции (протокол заседания от 08.09.2010 № 3) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Методические рекомендации о формировании и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов (далее – методические рекомендации) согласно приложению 1.

2. Утвердить типовой план работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов (далее – типовой план) согласно приложению 2.

3. Управлению по вопросам кадровой политики (Враков Ю.А.) направить методические рекомендации и типовой план руководителям органов государственной власти автономного округа для использования в работе.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента И.А. Астапенко.




Директор Департамента И.А. Ермолаев



































Приложение 1 к приказу

Департамента внутренней политики

автономного округа

от 20 октября 2010 г. № 30/1



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
о формировании и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов

Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии со вступившим в силу 20 июля 2010 года Указом Президента Российской Федерации №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», утверждающим порядок формирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее по тексту – Комиссии в соответствующих падежах), а также их деятельность.


1. Порядок формирования комиссий


Комиссия образуется правовым актом органа государственной власти автономного округа. Указанным актом утверждаются Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов и ее состав. В Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее по тексту - Положение в соответствующих падежах) устанавливается порядок ее работы, разработанный с учетом норм соответствующего Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821.

Правовым актом состав Комиссии формируется следующим образом:

Представитель Департамента внутренней политики

(без указания персональных данных)

Заместитель председателя комиссии

(назначается руководителем органа государственной власти из числа членов комиссии)


В правовом акте о формировании Комиссии председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии указываются персонально (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность). Указанные гражданские служащие включаются в состав комиссии без права замещения. Представитель Департамента внутренней политики автономного округа и независимые эксперты указываются в правовом акте без персональных данных.

При принятии решения руководителя органа государственной власти автономного округа либо председателя Комиссии о проведении заседания Комиссии, формируется запрос в Департамент внутренней политики автономного округа о направлении представителя Департамента внутренней политики автономного округа и независимых экспертов для участия в работе Комиссии.

Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 предусмотрено, что рассмотрение запроса осуществляется в 10-дневный срок, что в данном случае вызовет нарушения требования рассмотрения поступившей информации в 7-дневный срок. Таким образом, запрос о направлении представителя Департамента внутренней политики автономного округа и независимых экспертов для участия в работе Комиссии будет рассматриваться в 7-дневный срок, но не позднее, чем за 2 дня до проведения Комиссии.

На основании информации, поступившей из Департамента внутренней политики автономного округа, правовым актом руководителя органа государственной власти в состав Комиссии персонально включаются представитель Департамента внутренней политики автономного округа и независимые эксперты.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 руководитель органа государственной власти автономного округа может принять решение о включении в состав Комиссии:

а)представителя Общественной палаты автономного округа;

б)представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе государственной власти автономного округа;

в)представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке.

В таком случае также применяется вышеуказанный порядок направления независимых экспертов, но при этом в запросе руководитель органа государственной власти автономного округа указывает на то, что им принято решение о включении в состав комиссии представителей вышеназванных организаций, а Департамент внутренней политики автономного округа направляет ответ в установленном порядке.

Необходимо обратить внимание на то, что вместе с запросом о направлении представителя Департамента внутренней политики автономного округа и независимых экспертов для участия в работе Комиссии в Департамент внутренней политики автономного округа одновременно предоставляется копия информации, явившейся основанием для проведения заседания комиссии.

Следует отметить, что представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой, представитель Общественной палаты автономного округа, представитель общественной организации ветеранов, созданной в органе государственной власти; представитель профсоюзной организации, действующей в органе государственной власти в установленном порядке, в данном случае выступают в качестве независимых экспертов (ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ), а, следовательно, их количество должно составлять не менее ¼ от общего числа членов комиссии.

Работа независимых экспертов подлежит обязательной оплате в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2005 № 509 и постановлением Правительства автономного округа от 20.02.2006 № 33-п.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний Комиссии без участия независимых экспертов недопустимо.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности по ведению заседания Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. В случае если один из членов Комиссии имеет личную заинтересованность при рассмотрении конкретного случая, он обязан заявить об этом на заседании Комиссии, а председатель Комиссии должен принять решение об отстранении данного члена Комиссии от рассмотрения этого конкретного случая.

Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 введены дополнения, в соответствии с которыми в заседании Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие следующие лица:

непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос;

определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в органе государственной власти автономного округа должности государственной гражданской службы автономного округа, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа в органе государственной власти автономного округа;

специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией;

должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;

представители заинтересованных организаций;

представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос.

Указанные лица в состав Комиссии не включаются, но их присутствие отражается в протоколе заседания комиссии.

Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 предусмотрено создание в территориальных подразделениях органов государственной власти соответствующих Комиссий. При их создании следует руководствоваться основными требованиями к составу Комиссий – секретарем должен быть руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров (либо специалист, ответственный за работу по противодействию коррупции), а в составе должен быть представитель правового подразделения. То есть, возможность создания территориальных Комиссий предусмотрена только в тех подразделениях, которые находятся на собственном кадровом и правовом обеспечении. Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального подразделения, а также ее состав определяются руководителем органа государственной власти автономного округа. В состав Комиссий территориальных подразделений органов государственной власти автономного округа не включается представитель Департамента внутренней политики автономного округа.


2. Порядок проведения заседания Комиссии


Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации. Учитывая, что в Указе Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 не определено количество каких (рабочих или календарных) дней брать за основу определения указанных сроков, рекомендуется учитывать календарные дни. При этом председателю Комиссии на документе, содержащем информацию и явившуюся основанием для проведения заседания Комиссии, рекомендуется налагать резолюцию с указанием даты назначения заседания Комиссии, что будет являться подтверждением соблюдения законодательно установленных сроков.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 18 Положения о Комиссиях, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 при поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии организует ознакомление с ней и с результатами ее проверки гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии.

Государственный гражданский служащий или любой член Комиссии имеет право подавать ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 13 вышеназванного Положения.. …

В 3-дневный срок после поступления информации председатель Комиссии рассматривает ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, или ходатайства любого члена Комиссии о приглашении на заседание Комиссии:

-гражданских служащих, замещающих должности в органе государственной власти;

-специалистов, которые могут дать пояснения по рассматриваемым вопросам;

-должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления;

-представителей заинтересованных организаций;

-представителя гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

По результатам рассмотрения вышеназванных ходатайств председатель Комиссии принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Вместе с тем, при наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.

В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В голосовании принимают участие только члены Комиссии, включенные в состав правовым актом, то есть – председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии, представитель Департамента внутренней политики автономного округа, независимые эксперты. Иные лица принимают участие в работе Комиссии с правом совещательного голоса, но в голосовании при принятии решения не участвуют.

Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов органа государственной власти, решений или поручений руководителя органа государственной власти, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя.

Подразделением по вопросам государственной службы и кадров органа государственной власти автономного округа осуществляются:

-организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии,

-информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания,

-ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии.


3. Основания проведения заседания Комиссии и принимаемые решения


Комиссии, созданные в органах государственной власти автономного округа, рассматривают вопросы соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности в этом органе государственной власти автономного округа, за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа (нарушения, допущенные руководителями органов государственной власти и их заместителями рассматриваются органом, определенным Губернатором автономного округа).

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.


Комиссия уполномочена рассматривать следующие вопросы:

1)Представление руководителем органа государственной власти автономного округа материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В данном случае Комиссией принимаются следующие решения:

а) установить, что представленные гражданскими служащими сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;

б) установить, что представленные гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа государственной власти автономного округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

При наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено вышеуказанными пунктами решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

По данному вопросу решение Комиссии носит рекомендательный характер.


2)Представление руководителем органа государственной власти автономного округа материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

В данном случае Комиссией принимаются следующие решения:

а)установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б)установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа государственной власти автономного округа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

При наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено вышеуказанными пунктами решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

По данному вопросу решение комиссии носит рекомендательный характер.


3)Поступившее в подразделение по вопросам государственной службы и кадров органа государственной власти автономного округа обращение гражданина, замещавшего в органе государственной власти автономного округа должность государственной гражданской службы автономного округа, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации или автономного округа, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы автономного округа. В данном случае Комиссия принимает одно из следующих решений:

а)дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б)отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

При наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено вышеуказанными пунктами решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

По данному вопросу решение Комиссии носит обязательный характер.


4)Поступившее в подразделение по вопросам государственной службы и кадров органа государственной власти автономного округа заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В данном случае Комиссия принимает одно из следующих решений:

а)признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б)признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в)признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа государственной власти автономного округа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

При наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено вышеуказанными пунктами решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

По данному вопросу решение Комиссии носит рекомендательный характер.


5)Поступившее в подразделение по вопросам государственной службы и кадров представление руководителя органа государственной власти автономного округа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе государственной власти автономного округа мер по предупреждению коррупции. В данном случае Комиссия принимает соответствующее решение, формулировка которого не определена законодательно.

По данному вопросу решение Комиссии носит рекомендательный характер.


В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю органа государственной власти автономного округа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных статьями 57-59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.


4. Требования к итоговому документу заседания комиссии


Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

В протоколе заседания Комиссии указываются:

а)дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б)формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в)предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г)содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д)фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е)источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган государственной власти автономного округа;

ж)другие сведения;

з)результаты голосования;

и)решение и обоснование его принятия.

Член Комиссии, несогласный с решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа государственной власти автономного округа, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

Руководитель органа государственной власти автономного округа обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель органа государственной власти автономного округа в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя органа государственной власти автономного округа оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


5. Осуществление контроля за деятельностью Комиссий


Координация деятельности Комиссий, а также контроль за их деятельностью осуществляются уполномоченным государственным органом автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, которым является Департамент внутренней политики автономного округа.

Постановлением Губернатора автономного округа от 20.09.2010 № 182 руководителям государственных органов автономного округа поручено обеспечить работу Комиссий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821, разместить информацию о комиссиях на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также обеспечить ежеквартальное предоставление в Департамент внутренней политики автономного округа в срок до 25 числа последнего месяца отчетного квартала:

а) копий поступивших представлений прокуратуры автономного округа, информаций от правоохранительных, налоговых, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан по фактам нарушения законодательства о государственной гражданской службе, а также ответов на них;

б) копий протоколов заседаний Комиссий с приложением копий материалов, явившихся основанием для проведения заседания указанной Комиссии;

в) информации о деятельности Комиссий по утвержденной форме.









Приложение 2 к приказу

Департамента внутренней политики

автономного округа

от _____________ № _________



ТИПОВОЙ ПЛАН

работы комиссии

по соблюдению требований к служебному

поведению государственных гражданских служащих

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

и урегулированию конфликта интересов


I. Целью работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в _______ (наименование органа государственной власти автономного округа) является обеспечение соблюдения гражданскими служащими автономного округа ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, осуществление в органе государственной власти автономного округа мер по предупреждению коррупции.

II. Основные направления деятельности и задачи Комиссии в __(наименование органа государственной власти автономного округа)______ на ______ год:

2.1. Содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (наименование органа государственной власти автономного округа) требований к служебному поведению.

2.2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Российской Федерации.

2.3. Исключение злоупотреблений со стороны гражданских служащих на государственной гражданской службе автономного округа.

С целью реализации указанных направлений предполагается решение следующих задач и проведение мероприятий:

п/п

Мероприятия

Цель

Срок исполнения

Ответственный


1. Организационная работа


1.1

Утверждение плана работы Комиссии на ___ год

 Организация планомерной работы по противодействию коррупции в органе государственной власти автономного округа


1 квартал


1.2

Рассмотрение вновь принятых федеральных и региональных правовых актов по вопросам соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов


Правовое обеспечение деятельности комиссии

ежеквартально


1.3

Рассмотрение предложений по обеспечению эффективности и совершенствованию деятельности Комиссии и включение их в план


Повышение эффективности деятельности Комиссии

По мере поступления


1.4

Подведение итогов работы Комиссии в органе государственной власти автономного округа за __________ год (прошедший квартал)


Совершенствование организации деятельности Комиссии




2. Внедрение механизмов контроля соблюдения государственными гражданскими служащими автономного округа требований к служебному поведению


2.1

Заслушивание результатов анализа сроков предоставления сведений о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности

Содействие обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими органа государственной власти автономного округа требований к служебному поведению

2 квартал


2.2

Заслушивание результатов проверки достоверности представляемых сведений при поступлении на гражданскую службу в орган государственной власти автономного округа

Содействие обеспечению соблюдения государственными гражданскими служащими органа государственной власти автономного округа требований к служебному поведению

По мере проведения конкурса на замещение вакантной должности и формирование кадрового резерва на должности государственной гражданской службы



3. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих автономного округа, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений


3.1

Рассмотрение материалов служебных проверок о фактах нарушения установленных регламентов и нормативов деятельности

Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг

по мере поступления


3.2

Проведение и анализ мониторинга коррупционных проявлений в деятельности органа государственной власти автономного округа

Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг

4 квартал


3.3

Организация рассмотрения уведомлений государственных гражданских служащих о выполнении ими иной оплачиваемой работы

Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг

По мере поступления


3.4

Рассмотрение информации, поступившей из правоохранительных, налоговых и иных органов по фактам, препятствующим назначению на должности государственной гражданской службы

Исключение условий проявления коррупции

По мере поступления



4. Установление обратной связи с получателем государственных услуг


4.1

Заслушивание информации, полученной по «телефону доверия», через Интернет-сайт органа государственной власти автономного округа, по электронной почте о нарушениях административных и должностных регламентов


Выработка эффективных форм и методов противодействия коррупции

1 квартал
2 квартал.
3 квартал
4 квартал



5. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза)


5.1

Заслушивание информации по результатам анализа на коррупциогеность проектов нормативных актов, а так же действующих ведомственных и иных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции


Совершенствование законодательства в сфере государственного управления в части полномочий органа государственной власти автономного округа

4 квартал



6. Информирование о работе комиссии


6.1

Размещение на сайте информации об образовании комиссии и порядке её работы

Информирование граждан и организаций о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению


1 квартал
3 квартал


6.2

Утверждение порядка работы «Интернет - приёмной» на сайте органа государственной власти автономного округа

Получение информации о случаях нарушения требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов гражданских служащих


3 квартал



7. Межведомственное взаимодействие


7.1

Организация взаимодействия с Департаментом внутренней политики автономного округа

Выработка эффективных форм и методов противодействия коррупции

Ежеквартально
(предоставление ежеквартальной отчётности, запрашиваемых сведений, участие в совещаниях)


7.2

Организация взаимодействия с правоохранительными, налоговыми и иными органами по проверке сведений, представляемых гражданами и государственными гражданскими служащими, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы

Оперативное реагирование на ставшие известными факты коррупционных проявлений

ежеквартально




* План работы Комиссии на очередной календарный год утверждается председателем Комиссии, согласовывается руководителем органа государственной власти автономного округа в срок до 15 января планируемого года, копия плана направляется в Департамент внутренней политики автономного округа в 10- дневный срок со дня его утверждения.



































СОГЛАСОВАНО

Должность

Ф.И.О.

Подпись, дата

Заместитель директора Департамента

И.А. Астапенко


Отдел правовой и кадровой работы

Л.В. Самохвалова


Отдел государственной гражданской службы и контроля

Т.С. Майорова


Исполнитель

И.В. Ермолаева





ЛИСТ РАССЫЛКИ:

Структурное подразделение

Количество экземпляров

Дата передачи, подпись лица, получившего копию

Заместитель директора Департамента



Управление по вопросам кадровой политики




одел государственной гражданской

службы и контроля



Административное управление



отдел правовой и кадровой работы




























ЛИСТ РАССЫЛКИ

(государственные органы, исполнительные органы государственной власти):

Структурное подразделение

Количество экземпляров

Дата передачи, подпись лица, получившего копию


Государственные органы автономного округа


Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



Представительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры




Исполнительные органы государственной власти автономного округа


Депгосзаказа Югры




Департамент гражданской защиты населения Югры



Депжилполитики Югры




Депздрав Югры




Депинформтехнологий Югры




Депкультуры Югры




Депобразования и молодежи Югры




Департамент общественных связей Югры



Депнедра Югры




Депимущества Югры




Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры



Депсоцразвития Югры




Депстройэнергетики и ЖКХ Югры




Депдорхоз и транспорта Югры




Дептруда и занятости населения Югры




Депспорт Югры




Депфин Югры




Депэкологии Югры




Депэкономики Югры




Департамент управделами Югры




Ветслужба Югры




РСТ Югры




Жилстройнадзор Югры




Архивная служба Югры




Здравнадзор Югры




Обрнадзор Югры




Природнадзор Югры




Гостехнадзор Югры




Госкультохрана Югры





Опубликовано: 18.03.2016 12:28        Обновлено: 02.11.2017 16:15