Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Программа профессионального развития государственных гражданских служащих Депгосслужбы Югры на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов

Приложение 

к приказу Департамента государственной

гражданской службы и кадровой политики 

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 12 декабря 2016 года № 131

 

ПРОГРАММА

Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

по профессиональному развитию государственных гражданских служащих

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год

и на плановый период 2018 - 2019 годов

 

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1

2

3

1.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

В связи с введением новых подходов к формированию профессионального кадрового состава на государственной гражданской службе возникает необходимость в применении современных кадровых технологий, в том числе программно-целевых методов работы в сфере организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Своевременное обучение специалистов обеспечивает достижение высоких результатов по узкоспециализированным направлениям работы.  

Согласно утвержденному штатному расписанию в Депгосслужбы Югры 34 штатных единицы. Из них:

- 2 вакансии, замещают должности 34 гражданских служащих (в.т.ч.  с 2 государственными гражданскими служащими заключены срочные служебные контракты).  Характеристики кадрового состава Депгосслужбы Югры:

- по уровню образования: высшее образование имеют 100% государственных служащих, среднее специальное – 0.

- по направлениям образования: педагогика и психология - 15 чел., юриспруденция – 7 чел., другие – 10 чел.  

7 государственных гражданских служащих будут обучены дважды, в связи с тем, что при анализе необходимости обучения государственных гражданских служащих, выявлена потребность в  обучении в области защиты персональных данных, обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов, информационной безопасности и защиты персональных данных, а так же в связи с изменениями и дополнениями законодательства в области управления персоналом, необходимо профессиональная переподготовка  государственных гражданских служащих в этой области.

Не включены в программу 3 государственных гражданских служащих, т.к. находятся в отпуске по уходу за детьми до трех лет.

2.

Цели и задачи программы

Цель программы – обеспечение системности организации дополнительного профессионального образования, поддержание и развитие уровня квалификации гражданских служащих, необходимого для эффективного функционирования Депгосслужбы Югры.

Задачи программы:

- формирование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в Депгосслужбы Югры;

- всестороннее обеспечение реализации государственных гарантий гражданским служащим на получение дополнительного профессионального образования, а также исполнения ими обязанности поддерживать надлежащий уровень квалификации, обеспечивающий эффективную и результативную профессиональную служебную деятельность;

- упорядочение процессов приобретения дополнительных знаний и навыков, комплексного их обновления в связи с изменениями в системе государственного управления;

- организация процессов изучения и обобщения передового зарубежного опыта, опыта функционирования других государственных органов различных управленческих уровней;

- создание условий для должностного роста гражданских служащих, обучение кадрового резерва, для замещения должностей государственной гражданской службы.

3.

Сроки и этапы реализации программы

I этап – 2017 год (15 чел. запланированы на дополнительное профессиональное образование, в.т.ч. 7 - профессиональная переподготовка, внутриорганизационное обучение – 31 чел.);

II этап – 2018 год (11 чел. запланированы на дополнительное профессиональное образование  в.т.ч. 4 - профессиональная переподготовка);

III этап – 2019 год (12 чел. запланированы на дополнительное профессиональное образование, в.т.ч. 4 - профессиональная переподготовка).

Регулирование сроков, последовательности и объема выполняемых программных мероприятий может осуществляться при изменении порядка получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, а также при возложении на государственный орган новых задач и функций.

Каждый этап включает в себя:

- комплексную оценку гражданских служащих, включающую оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности;

- анализ результативности дополнительного профессионального образования госслужащих и внутриорганизационного обучения.

 

4.

Индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы с учетом конкретных показателей эффективности деятельности органа государственной власти

Индикаторы реализации программы:

1) Реалистичность программы - рассчитывается как соотношение запланированного и реально обученного в системе дополнительного профессионального образования количества гражданских служащих в течение каждого этапа. Удовлетворительным считается ежегодный показатель не ниже 97 процентов;

2) Эффективность внутриорганизационного обучения. Индикатор рассчитывается как процент посещаемости мероприятий внутриорганизационного обучения в течение календарного года. Удовлетворительным признается показатель не ниже 65 процентов;

3) Востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта. Индикатор рассчитывается как процент гражданских служащих, получивших должностное повышение, зачисленных в кадровый резерв органа государственной власти, отмеченных премиями за выполнение особо важных заданий, государственными и ведомственными наградами и поощрениями в сравнении с общим количеством гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в календарном году. Удовлетворительным признается показатель не ниже 70 процентов.

Результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих определяется:

1) Выполнением установленного норматива (обязательное прохождение повышения квалификации каждым гражданским служащим не реже одного раза в три года).

3) Увеличение количества гражданских служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста от общей (фактической) численности гражданских служащих

4) Положительной ежегодной оценкой непосредственного руководителя гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности после прохождения дополнительного профессионального образования (90% гражданских служащих).

5) Улучшением основных показателей эффективности и результативности деятельности Департамента в реализации единой государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере государственной гражданской и муниципальной службы, а также достижение целевых показателей при реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах».

 

5.

Риски реализации программы

Возможные риски, при которых показатели реализации программы не могут быть достигнуты в полном объеме:

- изменение условий получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования;

- изменение структуры и штатной численности Депгосслужбы  Югры, увольнение государственных гражданских служащих.

 

 

 



6. Потребность в дополнительном профессиональном образовании для каждого года с дифференциацией по количеству гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей, видов дополнительного профессионального образования, направлениям и формам обучения:

 

Виды дополнительного профессионального образования

По должностям гражданской службы

Количество гражданских служащих, направляемых на обучение, в том числе:

в 2017 году

в 2018

году

в 2019

году

По формам обучения

По направлениям обучения

с отрывом от работы

без отрыва от работы с исполь-зованием ДОТ

управленческое

правовое

организационно-экономичесоке

планово-финансовое

информационно-аналитичесое

противодействие коррупции

иное

категория

группа

I.                    Дополнительное профессиональное образование

профессиональная переподготовка

руководители

высшие

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

главные

1

2

-

-

3

2

-

-

-

-

-

1

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники

(советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

специалисты

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

5

2

4

-

11

7

-

1

-

-

-

3

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

обеспечивающие специалисты

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

повышение квалификации

руководители

высшие

 

 

1

1

 

1

-

-

-

-

-

-

главные

3

1

2

6

 

1

2

 

 

 

 

3

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники

(советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

1

специалисты

высшие

 

 

 

 

-

-

-

 

-

-

-

 

главные

4

6

4

14

-

-

-

2

-

-

-

12

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

 

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

1

обеспечивающие специалисты

главные

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу 1:

15

11

 

12

23

15

11

2

3

-

-

-

22

II.                  Внутриорганизационное обучение

подготовка к аттестации и квалификационному экзамену

 

19

5

6

_

30

_

_

_

_

_

_

30

освоение современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности

 

31

31

31

_

93

_

_

_

_

31

31

31

освоение технических средств и программных продуктов, используемых в работе (в т.ч. Справки БК, АИС «Мониторинг Югра», ТИС ЮГРЫ)

 

31

31

31

_

93

_

_

_

_

_

93

_

участие в тематических семинарах, научно-практических конференциях, аппаратных учебах

 

14

14

14

_

42

10

4

_

_

_

14

14

наставничество по отношению к другим гражданским служащим

 

8

8

8

_

24

8

_

_

_

_

_

16

развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.)

9

9

9

_

27

27

_

_

_

_

_

_

временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника

7

7

7

_

21

7

_

_

_

_

_

14

иные мероприятия профессионального развития:

(командировки в другие субъекты  РФ с целью изучения передового опыта работы)

 

15

15

15

_

45

10

_

_

_

_

_

35

Итого по разделу II

 

134

120

121

_

375

62

4

_

_

31

138

140

 


Опубликовано: 14.11.2018 18:09        Обновлено: 15.11.2018 11:26